Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.12.2021 N 1049
Порядок
предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2022 году субсидии на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087820) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия) и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятое сокращение:
общественные туалеты - стационарные, модульные, передвижные туалеты и санитарно-гигиенические комплексы на базе шасси, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга";
модульные туалеты - отдельно стоящие сооружения (сборные металлические и иные конструкции), оборудованные туалетными кабинами;
передвижные туалеты - мобильные туалетные кабины из полимерных и иных материалов, оборудованные емкостями накопительного типа;
санитарно-гигиенические комплексы на базе шасси - санитарно-гигиенические транспортные средства (полуприцепы), оборудованные туалетными кабинами;
стационарные туалеты - отдельно стоящие на фундаменте здания или встроенные в здание помещения, оборудованные туалетными кабинами;
эксплуатация общественных туалетов - комплекс работ, услуг по поддержанию эксплуатационных показателей сантехнического, электротехнического, теплотехнического и технологического оборудования общественных туалетов;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
отчетный период - отчетный (календарный) месяц.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 7-2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях возмещения затрат, возникших с 01.12.2021 по 30.11.2022 в связи с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию и эксплуатации общественных туалетов, в том числе для обеспечения работы общественных туалетов в местах проведения международных, общепризнанных (традиционных) общероссийских и городских праздников и памятных дат (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление КЭиИО Законом о бюджете.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
выполнение работ, оказание услуг по содержанию и эксплуатации общественных туалетов с 01.12.2021 по 30.11.2022;
документальное подтверждение затрат;
представление расчета планируемого размера субсидии с расшифровкой затрат по каждому направлению затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - расчет затрат);
наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО и КГФК проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки);
взимание платы за посещение общественных туалетов не выше предельного размера, утверждаемого распоряжением КЭиИО (далее - предельный размер платы за посещение общественных туалетов);
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии (далее - документы), включая расчет планируемого размера субсидии, в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в КЭиИО для предоставления субсидии на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требования к ним, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления документов осуществляет проверку представленных документов.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) расчета планируемого размера субсидии.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются получатель субсидии и предельный размер возмещения затрат в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.6. Предельный размер возмещения затрат по каждому направлению затрат, по которому в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка осуществляется возмещение затрат посредством предоставления субсидии, утверждается распоряжением КЭиИО.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежат включению условия о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии. Получатель субсидии подписывает указанное дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии за вычетом полученных получателем субсидии доходов от эксплуатации общественных туалетов по следующим направлениям:
материальные затраты;
затраты на оплату труда и страховые взносы;
затраты на оплату услуг, необходимых для обеспечения эксплуатации общественных туалетов;
затраты на комплексное обслуживание общественных туалетов;
налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
3.9. Планируемый размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- субсидия;
- планируемые затраты на эксплуатацию общественных туалетов, определенные в размере, не превышающем предельные размеры возмещения затрат по каждому направлению затрат, утверждаемые распоряжением КЭиИО, по следующей формуле:
,
где:
- размер возмещения материальных затрат, рассчитанный исходя из планируемого потребления и стоимости электрической и тепловой энергии, материалов, топлива, расходуемых на эксплуатацию общественных туалетов, с учетом индексов роста цен;
- размер возмещения затрат на оплату труда, рассчитанный с учетом численности работников получателя субсидии, осуществляющих организацию и контроль процесса эксплуатации общественных туалетов, в том числе управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых по тарифам в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", затрат на оплату первых трех дней нетрудоспособности работников;
- размер возмещения затрат на оплату услуг, необходимых для обеспечения эксплуатации общественных туалетов, рассчитанных исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг с учетом индекса роста потребительских цен;
- размер возмещения затрат на комплексное обслуживание общественных туалетов, рассчитанных с учетом содержания помещений общественных туалетов и территории вокруг общественного туалета в надлежащем состоянии при обеспечении бесперебойной работы в течение установленного времени, сбора с посетителей платы за посещение общественного туалета, технического облуживания и ремонта сантехнического, электротехнического, теплотехнического, технологического оборудования, помещений и инвентаря с учетом индекса потребительских цен;
- планируемые доходы от эксплуатации общественных туалетов, включая доходы от взимания платы за посещение общественных туалетов, определенные на основании предельного размера платы за посещение общественных туалетов, без учета НДС;
- ставка НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующая в период, за который предоставляется субсидия.
Размер затрат, указанных в абзацах восьмом, десятом и одиннадцатом настоящего пункта, определяется без НДС.
3.10. Субсидия предоставляется частями за отчетный период при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих затраты и доходы получателя субсидии от эксплуатации общественных туалетов, представляемыми получателем субсидии в КЭиИО в соответствии с пунктом 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты).
3.11. Размер предоставляемой части субсидии определяется как сумма указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка затрат за вычетом полученных получателем субсидии доходов от эксплуатации общественных туалетов, фактически понесенных получателем субсидии за отчетный период, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты.
Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидии (далее - протокол) с указанием периода, за который перечисляется часть субсидии, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, и направляет в КЭиИО протокол с приложением документов, подтверждающих затраты. Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.12. КЭиИО в течение десяти рабочих дней с дат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.