Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23.12.2021 N 1049
Порядок
предоставления государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" в 2022 году субсидии на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии, предусмотренной Комитету по энергетике и инженерному обеспечению (далее - КЭиИО) статьей расходов "Субсидия государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1050087820) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) в соответствии с разделом 12 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия) и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и принятое сокращение:
общественные туалеты - стационарные, модульные, передвижные туалеты и санитарно-гигиенические комплексы на базе шасси, являющиеся государственной собственностью Санкт-Петербурга и находящиеся в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга";
модульные туалеты - отдельно стоящие сооружения (сборные металлические и иные конструкции), оборудованные туалетными кабинами;
передвижные туалеты - мобильные туалетные кабины из полимерных и иных материалов, оборудованные емкостями накопительного типа;
санитарно-гигиенические комплексы на базе шасси - санитарно-гигиенические транспортные средства (полуприцепы), оборудованные туалетными кабинами;
стационарные туалеты - отдельно стоящие на фундаменте здания или встроенные в здание помещения, оборудованные туалетными кабинами;
эксплуатация общественных туалетов - комплекс работ, услуг по поддержанию эксплуатационных показателей сантехнического, электротехнического, теплотехнического и технологического оборудования общественных туалетов;
КГФК - Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
отчетный период - отчетный (календарный) месяц.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе государственному унитарному предприятию "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее - получатель субсидии) в соответствии со статьей 7-2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях возмещения затрат, возникших с 01.12.2021 по 30.11.2022 в связи с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию и эксплуатации общественных туалетов, в том числе для обеспечения работы общественных туалетов в местах проведения международных, общепризнанных (традиционных) общероссийских и городских праздников и памятных дат (далее - затраты).
1.5. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на ее предоставление КЭиИО Законом о бюджете.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
выполнение работ, оказание услуг по содержанию и эксплуатации общественных туалетов с 01.12.2021 по 30.11.2022;
документальное подтверждение затрат;
представление расчета планируемого размера субсидии с расшифровкой затрат по каждому направлению затрат в пределах средств бюджета Санкт-Петербурга, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - расчет затрат);
наличие согласия получателя субсидии на осуществление КЭиИО и КГФК проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверки);
взимание платы за посещение общественных туалетов не выше предельного размера, утверждаемого распоряжением КЭиИО (далее - предельный размер платы за посещение общественных туалетов);
соответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии (на дату не ранее 30 дней до 1 числа месяца, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в КЭиИО заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) и документы, представляемые для принятия решения о предоставлении субсидии (далее - документы), включая расчет планируемого размера субсидии, в соответствии с пунктом 1 Перечня документов, представляемых в КЭиИО для предоставления субсидии на возмещение затрат на эксплуатацию общественных туалетов Санкт-Петербурга, в том числе документов, подтверждающих затраты получателя субсидии, и требования к ним, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - Перечень).
3.2. КЭиИО в течение 15 рабочих дней со дня представления документов осуществляет проверку представленных документов.
3.3. По результатам проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, КЭиИО принимает решение о предоставлении субсидии либо отказывает в предоставлении субсидии.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в Перечне, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным в разделе 2 настоящего Порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации и (или) расчета планируемого размера субсидии.
3.5. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением КЭиИО (далее - Распоряжение), в котором указываются получатель субсидии и предельный размер возмещения затрат в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
3.6. Предельный размер возмещения затрат по каждому направлению затрат, по которому в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка осуществляется возмещение затрат посредством предоставления субсидии, утверждается распоряжением КЭиИО.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между КЭиИО и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня издания Распоряжения направляет получателю субсидии проект соглашения. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в КЭиИО.
Условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, определяются в соглашении.
В соглашение подлежат включению условия о том, что в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных КЭиИО на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, КЭиИО в течение семи рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения к соглашению об уменьшении размера субсидии. Получатель субсидии подписывает указанное дополнительное соглашение и направляет его в КЭиИО в течение семи рабочих дней со дня его получения.
В случае неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии в указанный срок соглашение подлежит расторжению.
3.8. Возмещению подлежат затраты получателя субсидии за вычетом полученных получателем субсидии доходов от эксплуатации общественных туалетов по следующим направлениям:
материальные затраты;
затраты на оплату труда и страховые взносы;
затраты на оплату услуг, необходимых для обеспечения эксплуатации общественных туалетов;
затраты на комплексное обслуживание общественных туалетов;
налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
3.9. Планируемый размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- субсидия;
- планируемые затраты на эксплуатацию общественных туалетов, определенные в размере, не превышающем предельные размеры возмещения затрат по каждому направлению затрат, утверждаемые распоряжением КЭиИО, по следующей формуле:
,
где:
- размер возмещения материальных затрат, рассчитанный исходя из планируемого потребления и стоимости электрической и тепловой энергии, материалов, топлива, расходуемых на эксплуатацию общественных туалетов, с учетом индексов роста цен;
- размер возмещения затрат на оплату труда, рассчитанный с учетом численности работников получателя субсидии, осуществляющих организацию и контроль процесса эксплуатации общественных туалетов, в том числе управление транспортными средствами, и возмещения страховых взносов, определяемых по тарифам в соответствии со статьей 425 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", затрат на оплату первых трех дней нетрудоспособности работников;
- размер возмещения затрат на оплату услуг, необходимых для обеспечения эксплуатации общественных туалетов, рассчитанных исходя из размера арендной платы за земельные участки, транспортного налога, налога на имущество, стоимости охранных, коммунальных и прочих услуг с учетом индекса роста потребительских цен;
- размер возмещения затрат на комплексное обслуживание общественных туалетов, рассчитанных с учетом содержания помещений общественных туалетов и территории вокруг общественного туалета в надлежащем состоянии при обеспечении бесперебойной работы в течение установленного времени, сбора с посетителей платы за посещение общественного туалета, технического облуживания и ремонта сантехнического, электротехнического, теплотехнического, технологического оборудования, помещений и инвентаря с учетом индекса потребительских цен;
- планируемые доходы от эксплуатации общественных туалетов, включая доходы от взимания платы за посещение общественных туалетов, определенные на основании предельного размера платы за посещение общественных туалетов, без учета НДС;
- ставка НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующая в период, за который предоставляется субсидия.
Размер затрат, указанных в абзацах восьмом, десятом и одиннадцатом настоящего пункта, определяется без НДС.
3.10. Субсидия предоставляется частями за отчетный период при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих затраты и доходы получателя субсидии от эксплуатации общественных туалетов, представляемыми получателем субсидии в КЭиИО в соответствии с пунктом 2 Перечня (далее - документы, подтверждающие затраты).
3.11. Размер предоставляемой части субсидии определяется как сумма указанных в пункте 3.8 настоящего Порядка затрат за вычетом полученных получателем субсидии доходов от эксплуатации общественных туалетов, фактически понесенных получателем субсидии за отчетный период, определяемая в соответствии с документами, подтверждающими затраты.
Получатель субсидии осуществляет подготовку проекта протокола о выплате части субсидии (далее - протокол) с указанием периода, за который перечисляется часть субсидии, и размера подлежащей перечислению части субсидии, подписанного руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии, и направляет в КЭиИО протокол с приложением документов, подтверждающих затраты. Форма протокола утверждается КЭиИО.
3.12. КЭиИО в течение десяти рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих затраты, проверяет их и подписывает протокол либо возвращает документы получателю субсидии в случаях отсутствия подтверждения затрат получателя субсидии или неправильного расчета размера части субсидии.
3.13. Субсидия перечисляется частями на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания КЭиИО протокола. Средства субсидии не подлежат казначейскому сопровождению.
3.14. Перечисление субсидии (части субсидии) получателю субсидии осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
3.15. Результатом предоставления субсидии (далее - результат) является обеспечение получателем субсидии содержания и эксплуатации общественных туалетов в период, указанный в пункте 1.4 настоящего Порядка, в количестве, необходимом для достижения обеспеченности территории Санкт-Петербурга объектами благоустройства - общественными туалетами в соответствии с индикатором, установленным в пункте 5.2 подраздела 5.2 таблицы 2 раздела 5 приложения к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 487 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге".
Показатель, необходимый для достижения результата (далее - показатель), определяется по следующей формуле:
,
где:
- показатель;
- cреднегодовое количество эксплуатируемых общественных туалетов, определяемое в порядке, установленном в соглашении;
- площадь Санкт-Петербурга, км.кв.
Количественное значение показателя устанавливается соглашением.
Срок достижения получателем субсидии результата - 30.11.2022.
4. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата и показателя
4.1. Получатель субсидии предоставляет в КЭиИО отчетность о достижении значений результата и показателя за период с 01.12.2021 по 28.02.2022 не позднее 30.03.2022, за период с 01.12.2021 по 31.05.2022 не позднее 30.06.2022, за период с 01.12.2021 по 31.08.2022 не позднее 30.09.2022, за период с 01.12.2021 по 30.11.2022 не позднее 30.12.2022.
4.2. Представление отчетности о достижении значений результата и показателя (далее - отчетность) осуществляется по форме, определенной в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
4.3. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность представления и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
4.4. КЭиИО проводит оценку достижения получателем субсидии значения показателя, установленного в соглашении, в течение пяти рабочих дней со дня представления отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. КЭиИО осуществляет проверки не реже одного раза за 2022 год, не позднее 15.12.2022, в сроки и за период, которые установлены КЭиИО, по результатам которых составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется КЭиИО в КГФК и получателю субсидии.
5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, КЭиИО одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии уведомление о нарушении условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидии.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется КЭиИО в КГФК.
5.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также в случае выявления недостижения значения показателя, установленного в соглашении, КЭиИО в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков (со дня выявления недостижения значения показателя) принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии), полученной получателем субсидии, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии (части субсидии).
Размер субсидии, подлежащей возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
В случае недостижения значения показателя, установленного в соглашении, возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга осуществляется получателем субсидии в части, пропорциональной недостигнутой доле показателя.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.
5.5. Проверка и реализации# ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.6. В случае, если средства субсидии (части субсидии) не возвращены получателем субсидии в установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка срок, указанные средства подлежат взысканию КЭиИО в бюджет Санкт-Петербурга в судебном порядке.
5.7. КЭиИО направляет в суд исковое заявление о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней со дня нарушения получателем субсидии срока, установленного в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.8. За несвоевременный возврат в бюджет Санкт-Петербурга субсидии (части субсидии) в срок, предусмотренный в пункте 5.4 настоящего Порядка, предусматривается уплата получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга неустойки в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложении к настоящему Порядку, используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.