Постановление Администрации Курской области
от 29 декабря 2021 г. N 1519-па
"Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курской области"
4 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курской области.
2. Установить, что включенные в ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2022 год плановые проверки в рамках регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Курской области, дата начала которых наступает позже 1 января 2022 года, подлежат проведению в рамках государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курской области в соответствии с Порядком государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курской области, утвержденным настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации Курской области
от 29.12.2021 N 1519-па
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курской области
4 марта 2022 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курской области (далее - государственный надзор).
2. Органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является комитет региональной безопасности Курской области (далее - Комитет).
3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объект надзора - деятельность, действия (бездействие) органов местного самоуправления Курской области, а также их должностных лиц по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
контролируемые лица - органы местного самоуправления Курской области, должностные лица органов местного самоуправления Курской области, деятельность которых подлежит государственному надзору.
4. Предметом государственного надзора является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области, а также контроля над исполнением решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ, обязательные требования).
5. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
Пункт 6 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 4 марта 2022 г. N 196-па
6. Государственный надзор осуществляют следующие должностные лица Комитета (далее - должностные лица):
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник отдела регионального надзора, контроля, проектного управления;
референт отдела регионального надзора, контроля, проектного управления;
главный консультант отдела регионального надзора, контроля, проектного управления.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются председатель Комитета и заместитель председателя Комитета.
8. Учет объектов надзора осуществляется посредством внесения объектов надзора в список объектов контрольно-надзорного органа в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД). Учет объектов надзора также осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом.
9. При ведении учета объектов надзора должностными лицами ведутся контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
10. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и формирования контрольно-наблюдательного дела является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.
11. Комитет ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора в порядке, установленном Комитетом.
12. При осуществлении государственного надзора Комитет осуществляет информирование и консультирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
13. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Обеспечение комплексной безопасности" информационной панели "Жителям" (далее - Официальный сайт).
14. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на Официальном сайте следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного надзора, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении таких требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень контролируемых лиц, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) сведения о порядке обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;
9) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
15. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения проверок. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных пунктом 17 настоящего Порядка.
Время консультирования при личном обращении устанавливается председателем Комитета не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде Комитета в доступном для граждан месте, на Официальном сайте.
16. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, форма которой утверждается Комитетом.
17. Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом письменного запроса.
18. При осуществлении консультирования должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретных решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников проверки.
19. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих проверок:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
Пункт 20 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 4 марта 2022 г. N 196-па
20. Проверки проводятся на плановой и внеплановой основе.
Проверки проводятся на основании решения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета).
21. В решении о проведении проверки, указываются:
а) дата, время и место принятия решения;
б) кем принято решение;
в) основание проведения проверки;
г) вид контроля;
д) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
е) сведения о контролируемом лице: фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа местного самоуправления, адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или наименование органа местного самоуправления, адрес органа местного самоуправления;
ж) вид проверки;
з) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках проверки;
и) предмет проверки;
к) срок проведения проверки;
л) перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
22. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления Курской области проводятся Комитетом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии с частью 2.3 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
23. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 2 года.
24. Основанием проведения внеплановых проверок являются:
а) решение председателя Комитета, принимаемое на основании обращений граждан, организаций и полученной от государственных органов (органов местного самоуправления) информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации, которые влекут или могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Курской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.
25. По основаниям, указанным в подпункте "а" пункта 24 настоящего Порядка, проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Курской области.
26. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
27. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета, документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
28. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
29. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах контролируемого лица сведения, состояние используемых им при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
30. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Пункт 31 изменен с 4 марта 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 4 марта 2022 г. N 196-па
31. О проведении проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за двадцать четыре часа до его начала.
32. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проверки в акте указывается факт его устранения.
33. Оформление акта производится на месте проведения проверки в день ее окончания.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица, и данный акт с копиями приложений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Акт проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
В случае, если проверка проводилась по фактам обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления или из средств массовой информации, то должностное лицо передает подготовленный им и подписанный председателем Комитета письменный ответ, основанный на фактах, изложенных в акте проверки, специалисту, ответственному за делопроизводство в Комитете, для направления заявителю в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
34. В случае проведения документарной проверки Комитет направляет акт контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
35. В случае выявления нарушений обязательных требований должностными лицами принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
б) привлечение контролируемых лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
36. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований устанавливаются должностным лицом с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение. Должностное лицо обязано учитывать необходимость соблюдения контролируемыми лицами требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
37. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностным лицом с учетом сроков устранения нарушений обязательных требований и срока давности привлечения к административной ответственности.
38. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки нарушений обязательных требований при наличии у контролируемого лица действующего предписания такому контролируемому лицу должностным лицом выдается новое предписание об устранении нарушений обязательных требований, в котором указывается одно из следующих решений:
устанавливаются новые сроки устранения невыполненных к установленному сроку нарушений обязательных требований;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и неистекшие сроки.
39. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждается Комитетом и содержит:
а) сведения, касающиеся основания для принятия решения о проведении проверки;
б) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
в) требование об устранении нарушений обязательных требований;
г) сроки устранения нарушений обязательных требований;
д) сроки информирования Комитета об устранении нарушений обязательных требований.
40. Должностные лица за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 29 декабря 2021 г. N 1519-па "Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Курской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 29 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2022 г. N 4600202201040009, в газете "Курская правда" от 11 января 2022 г. N 2 - 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 12 мая 2023 г. N 535-пп
Изменения вступают в силу с 12 мая 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2022 г. N 1336-па
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 4 марта 2022 г. N 196-па
Изменения вступают в силу с 4 марта 2022 г.