Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.12.2021 N 590-П
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 14.12.2018 N 528-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.
3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр).
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнение исполнительными органами государственной власти Камчатского края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
4. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов, предоставляющих государственные услуги, административный регламент утверждается совместным приказом этих органов.
5. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Минэкономразвития Камчатского края), уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств Реестра.
6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:
1) внесение в Реестр органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);
2) преобразование сведений о государственной услуге, внесенных в Реестр, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) автоматическое формирование из сведений о государственной услуге, внесенных в Реестр, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.
7. Сведения о государственной услуге, внесенные в Реестр, должны быть достаточны для описания:
1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками (далее - категории заявителей);
2) уникальных для каждой категории заявителей сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).
8. Сведения о государственной услуге, внесенные в Реестр, преобразованные в машиночитаемый вид, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.
9. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом N 210-ФЗ.
10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Камчатского края, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры и (или) наименования исполнительных органов государственной власти Камчатского края, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Камчатского края, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов предоставления государственной услуг.
11. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в Реестре нормативный правой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.
12. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующие сроки:
1) в целях удовлетворения требований об изменении нормативного правового акта, протестов, представлений, информационных писем прокуратуры Камчатского края, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю, решений судов изменения вносятся в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а при отсутствии в документе определенного срока - в течение 30 календарных дней со дня его регистрации;
2) в связи с изменением структуры и (или) наименования исполнительных органов государственной власти Камчатского края - в течение 10 календарных дней со дня регистрации изменений, вносимых в учредительные документы исполнительных органов государственной власти Камчатского края.
13. Наименования административных регламентов определяются органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.
14. Административные регламенты размещаются на странице органов, предоставляющих государственные услуги, на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также на информационных стендах органов, предоставляющих государственные услуги.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
15. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, краевого государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - многофункциональный центр), организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
17. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующий подразделов:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
13) показатели доступности и качества государственной услуги;
14) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
18. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, и указание на возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
19. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" включает следующие положения (для каждого варианта предоставления государственной услуги):
1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
5) способ получения результата предоставления государственной услуги.
20. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (для каждого варианта предоставления государственной услуги):
1) в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;
2) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края" (далее - РПГУ);
3) в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
21. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте, а также на ЕПГУ/РПГУ перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, и информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
22. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги (для каждого варианта предоставления государственной услуги), с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
1) состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу; сведения, позволяющие идентифицировать заявителя и представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги; перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
2) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для предоставления заявителями, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов) (исчерпывающий перечень документов для каждого варианта предоставления государственной услуги);
3) наименование документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов (категорий документов) (исчерпывающий перечень документов для каждого варианта предоставления государственной услуги).
23. Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
24. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
25. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации (для каждого варианта предоставления государственной услуги), и исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (для каждого варианта предоставления государственной услуги). В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
26. Для каждого основания, включенного в исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги и критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
27. Подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включает следующие положения:
1) сведения о размещении на ЕПГУ информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
2) порядок и способы взимания платы в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края.
28. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включает в себя требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимые для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
29. Подраздел "Показатели качества и доступности государственной услуги" содержит перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
30. Подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" содержит перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размер платы за предоставление таких услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатского края, а также перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
31. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоста
<< Часть 2 Часть 2 |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 30 декабря 2021 г. N 590-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.