Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 26.10.2021 N 747-п
Изменения, вносимые в региональную целевую программу "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
1. Паспорт региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы изложить в следующей редакции:
"Паспорт региональной целевой программы
2. После паспорта региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы дополнить таблицей "Общая потребность в финансовых ресурсах" следующего содержания:
"Общая потребность в финансовых ресурсах
N п/п |
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
62 190,29 |
|
87,55 |
6 500,0 |
55 602,74 |
|
|
- федеральные средства |
1 471 203,3 |
135 729,3 |
1 008,3 |
|
1 334 465,7 |
|
|
- средства других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
181 815,76 |
|
|
|
|
181 815,76 |
|
- федеральные средства |
4 363 578,34 |
|
|
|
|
4 363 578,34 |
|
- местные бюджеты |
2,1 |
|
2,1 |
|
|
|
|
- иные источники |
330 000,00 |
|
|
330 000,0 |
|
|
|
Итого по региональной целевой программе |
6 408 789,79 |
135 729,3 |
1 097,95 |
336 500,0 |
1 390 068,44 |
4 545 394,1 |
* Плановые объемы финансирования за счет областного и федерального бюджетов могут быть изменены с учетом уточнения объемов бюджетных ассигнований на 2021 - 2024 годы.".
3. Дополнить разделом I следующего содержания:
"I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы
1. По состоянию на 01 января 2020 года, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, численность населения Ярославской области составляет 1 253 389 человек, удельный вес городского населения составляет 81,6 процента.
Особенности Ярославской области, оказывающие влияние на сферу обращения с отходами:
- один из основных видов экономической деятельности Ярославской области - промышленность (машиностроение и химическая промышленность);
- наличие обрабатывающей индустрии, отличающейся малой энерго- и материалоемкостью;
- наличие крупной водной артерии - реки Волги, протекающей по территории области. Транспортное сообщение осуществляется по мостам, не все из которых доступны для многотоннажного транспорта;
- неравномерное распределение ареалов образования ТКО: плотность населения составляет 34,99 человека на 1 кв. км, наибольшая часть населения сосредоточена в городской местности. В двух городах (Ярославль, Рыбинск) насчитывается свыше 100 тыс. жителей, в четырех городах (Переславль-Залесский, Тутаев, Углич, Ростов) насчитывается свыше 20 тыс. жителей;
- недостаточность объектов для обработки ТКО;
- наличие объектов накопленного вреда окружающей среде, представляющих угрозу реке Волге.
2. Согласно данным территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области, на территории региона образуется 2 239 467,34 тонны отходов производства и потребления в год. Из общего количества отходов ТКО составляют 649 419,71 тонны, или 29 процентов, в том числе крупногабаритные отходы - 194 825,91 тонны. Данные о количестве отходов различных видов, образующихся на территории Ярославской области, представлены в таблице:
N п/п |
Наименование вида отхода |
Класс опасности |
Образовано, т |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
ТКО |
IV, V |
649419,71 |
в том числе крупногабаритные отходы |
V |
194825,91 |
|
2. |
Отходы строительства и ремонта |
III - V |
548590,53 |
3. |
Отходы сельского, лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства |
III - V |
666540,13 |
4. |
Отходы добычи полезных ископаемых |
IV, V |
330,67 |
5. |
Отходы обрабатывающих производств |
I - V |
180414,78 |
6. |
Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства |
I - V |
111473,39 |
7. |
Отходы обеспечения электроэнергией, газом и паром |
III - V |
12211,73 |
8. |
Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов |
III - V |
48792,31 |
9. |
Прочие отходы производства и потребления |
I - V |
21694,09 |
Итого |
2239467,34 |
3. Воздействие на окружающую среду при обращении с отходами связано в первую очередь с их размещением. Так, количество ТКО, размещенных на специально обустроенных объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного законодательства, в 2018 году составило 0,46 млн. тонн.
В настоящее время на территории области действует 13 объектов размещения отходов, из них 12 - для размещения ТКО, 1 - для размещения промышленных отходов.
4. В Ярославской области можно выделить следующие проблемы, связанные с размещением отходов:
4.1. Выведение из эксплуатации в 2017 - 2021 годах полигонов, расположенных на территории:
- городского округа г. Переславля-Залесского (вблизи дер. Красная Деревня);
- городского округа г. Переславля-Залесского (вблизи с. Купанского);
- Пошехонского муниципального района (дер. Новленское);
- Некоузского муниципального района;
- Некрасовского муниципального района;
- Борисоглебского муниципального района (пос. Варусово);
- Первомайского муниципального района (дер. Корхово).
4.2. Истечение срока эксплуатации действующих полигонов. В 2023 - 2029 годах заканчивается срок эксплуатации полигонов, расположенных на территории:
- Брейтовского муниципального района (с. Брейтово);
- Некоузского муниципального района (с. Новый Некоуз);
- Угличского муниципального района (дер. Селиваново);
- Любимского муниципального района;
- Ростовского муниципального района;
- Гаврилов-Ямского муниципального района.
При этом высоко оценивается потенциал полигонов, расположенных на территории:
- Большесельского муниципального района (дер. Николаевское);
- Даниловского муниципального района (пос. Лукино, 2 км);
- Рыбинского муниципального района (с. Аксеново);
- Тутаевского муниципального района (дер. Погост).
Кроме того, большой остаточный ресурс имеет полигон ТКО в Ярославском муниципальном районе (дер. Скоково, 1 км), увеличенный за счет технологических решений, применяемых перед захоронением отходов, в том числе за счет сортировки отходов, а также использования на полигоне специализированной уплотнительной техники.
В октябре 2016 года на полигоне "Скоково" были проведены геолого-маркшейдерские работы по определению объемного веса складированных отходов. В результате проведенных замеров была определена плотность размещения отходов - 1,287 т/ куб. м. В соответствии с результатами геолого-маркшейдерских замеров срок потенциальной эксплуатации полигона составляет порядка 20 лет.
4.3. Нехватка земельных участков, подходящих для строительства новых полигонов ТКО, обусловленная запретом размещения объектов размещения отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Особенно остро стоит вопрос размещения отходов на территории г. Переславля-Залесского. Предназначенный для размещения отходов, образующихся на территории г. Переславля-Залесского, полигон ТКО, расположенный у дер. Красная Деревня, введен в эксплуатацию в 1957 году с расчетным сроком эксплуатации до конца 2016 года.
В соответствии с постановлением администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 09.06.2017 N ПОС.03-0698/17 указанный полигон ТКО закрыт для приема отходов с 22.06.2017.
После окончания эксплуатации полигон ТКО у дер. Красная Деревня подлежит рекультивации. Необходимо выполнить мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений.
Разработана проектно-сметная документация по рекультивации полигона ТКО, расположенного у дер. Красная Деревня (утверждена распоряжением администрации городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области от 23.05.2019 N РАС.03-0141/19). Указанный полигон ТКО включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.01.2018 N 27 "О внесении изменений в приложение к приказу Минприроды России от 29.08.2017 N 470").
Проект рекультивации полигона ТКО, расположенного у дер. Красная Деревня, откорректирован в 2020 году, проведены общественные обсуждения корректировки проектно-сметной документации, разработанной ранее.
В отношении проекта рекультивации полигона ТКО у дер. Красная Деревня получены положительное заключение государственной экологической экспертизы (приказ Верхне-Волжского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.03.2021 N 132), а также положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости государственным автономным учреждением "Государственная экспертиза в строительстве" (от 25.06.2021 N 265-П-21). Согласно заключению строительной экспертизы, стоимость реализации мероприятия по рекультивации полигона ТКО в ценах II квартала 2021 года составляет 388 180,190 тыс. рублей.
В целях получения софинансирования на выполнение мероприятия по рекультивации полигона ТКО, расположенного у дер. Красная Деревня, подготовлена и направлена заявка в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
4.4. Проблемы в сфере обращения с ТКО в Ярославской области:
- недостаточно развита система раздельного сбора ТКО и их сортировки;
- низкая степень вовлечения ТКО в материальную сферу производства и слабое развитие переработки ТКО;
- отсутствие экономических стимулов для работы частного бизнеса в сфере обращения с отходами потребления;
- недостаточное бюджетное финансирование, а также существующий механизм возврата инвестиций через регулируемые тарифы организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов обращения с ТКО, который в условиях реализации инвестиционной составляющей ведет к росту платы населения за коммунальную услугу по обращению с ТКО.
5. Для сокращения объемов полигонного захоронения отходов на территории Ярославской области были построены и введены в эксплуатацию за счет внебюджетных источников 8 объектов обработки (сортировки) отходов, 5 из них осуществляют обработку ТКО.
На территории Ярославской области в настоящее время действуют следующие объекты, производящие сортировку отходов:
N п/п |
Наименование объекта |
Муниципальное образование |
Виды сортируемых отходов |
Мощность, тыс. тонн |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая индивидуальным предпринимателем Посконновым И.В. (г. Ярославль, ул. Базовая) |
городской округ г. Ярославль |
ТКО |
40 |
2. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая акционерным обществом "Чистый город" |
городской округ г. Ярославль |
ТКО |
160 |
3. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой "Торгвторма" (г. Ярославль, ул. Базовая) |
городской округ г. Ярославль |
ТКО |
40 |
4. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью производственно-коммерческой фирмой "Торгвторма" (пос. Кузнечиха) |
Ярославский муниципальный район |
ТКО |
40 |
5. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью "Хартия" |
городское поселение г. Углич |
ТКО |
30 |
6. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью фирмой "Дельта" |
городской округ г. Ярославль |
промышленные |
100 |
7. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью "Национальная экологическая компания" |
городской округ г. Ярославль |
прочие |
80 |
8. |
Мусоросортировочная станция, эксплуатируемая обществом с ограниченной ответственностью "Сфера" |
городской округ г. Ярославль |
промышленные |
110 |
Данные объекты обеспечивают в основном обработку ТКО, образованных на территории городского округа г. Ярославля, Некрасовского, Угличского и Ярославского муниципальных районов. Остальные территории Ярославской области не охвачены объектами предварительной обработки ТКО в части отбора утильных фракций.
Суммарная производительность сортировочных станций ТКО составляет 310 тыс. тонн в год. Следовательно, на территории Ярославской области охвачено обработкой немногим более 50 процентов от общего объема образования ТКО.
6. В Ярославской области инфраструктура по вторичной переработке отходов, как и в большинстве регионов Российской Федерации, развита слабо и находится в стадии формирования.
7. В настоящее время в части обращения с отходами строительного производства приоритетными направлениями являются сокращение объемов образования отходов и создание условий для их утилизации.
Зарубежный и отечественный опыт показывает, что полученные после переработки строительных отходов вторичные материальные ресурсы многообразны по физико-механическим характеристикам и применению.
В декабре 2018 года на территории полигона ТКО "Скоково" за счет средств областного и федерального бюджетов создан комплекс по дроблению отходов. К отходам, которые могут быть утилизированы на данном комплексе, относятся практически все виды строительных отходов: элементы кирпичной кладки, лом бетона и железобетона, различные древесные отходы, крупногабаритные отходы, в том числе вышедшая из употребления деревянная мебель, различные виды шин и покрышек.
8. Достаточно остро стоит вопрос переработки и утилизации опасных отходов.
8.1. В настоящее время в каждом муниципальном районе области определены места сбора чрезвычайно опасных отходов (I класс опасности), к которым относятся отработанные люминесцентные лампы, бытовые и производственные приборы с ртутным наполнением, загрязненные ртутью материалы и грунты, и места сбора отработанных элементов питания (батареек) (II класс опасности).
Прием и утилизацию ламп и ртутьсодержащих отходов осуществляют муниципальное унитарное предприятие "Городское Спецавтохозяйство" г. Ярославля и общество с ограниченной ответственностью фирма "Дельта".
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
Переработка батареек является процессом по восстановлению и эксплуатации тех материалов, из которых изготовлены батарейки. Во время этого процесса из батареек извлекаются металлы, которые затем вторично включаются в состав новых изделий.
В Ярославской области переработку батареек осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Национальная экологическая компания".
В рамках ведомственной целевой программы "Управление охраной окружающей среды и рациональным природопользованием в Ярославской области" уже несколько лет производится финансирование обезвреживания ртутьсодержащих отходов, включая энергосберегающие ртутные лампы, и отработанных элементов питания (батареек). За 2020 год в рамках указанной ведомственной целевой программы обезврежено в пересчете на лампы 116 тыс. штук, передано на обезвреживание 5 723 кг батареек.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения непригодных для дальнейшего использования батареек и ртутьсодержащих отходов.
Для сбора батареек и люминесцентных и энергосберегающих ламп в каждом муниципальном образовании области организованы пункты приема.
Список указанных пунктов представлен на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/doosp/Pages/Punkty_priema.aspx.
8.2. Важнейшими факторами, влияющими на экологическую ситуацию в области, являются кислогудронный пруд-накопитель в пос. Константиновском Тутаевского муниципального района и участок размещения бывшего Ярославского сажевого завода.
8.2.1. Начало проблемы загрязнения "зеленым маслом" положено в 1933 году с вводом в эксплуатацию Ярославского сажевого завода, который располагался в 100 метрах от уреза воды. Сырье сажевого завода хранилось в открытых земельных котлованах, не имеющих достаточной герметичности. В результате грунт и грунтовые воды на площадке оказались насыщены нефтепродуктами, концентрация которых превышает допустимое содержание в почве в несколько десятков раз. Усугубляет ситуацию тот факт, что площадка расположена на берегу реки Волги, в километре от водозабора города Ярославля.
Общее количество загрязненного грунта на промышленной площадке бывшего сажевого завода составляет около 6,6 млн. тонн. Грунт является токсичным и служит постоянным источником загрязнения подземных и поверхностных вод реки Волги, глубина залегания нефтепродуктов достигает 60 м.
Для снижения негативного влияния на окружающую среду в 1976 году была построена дренажная лотковая система, расположенная по периметру захоронения. Данная система до настоящего времени является единственной защитой реки Волги от загрязнения "зелёным маслом". Проектом дренажной системы было определено, что данное сооружение является временным, рассчитанным на срок работы не более 20 лет.
Изыскания на объекте проводились в 2000 и 2018 годах. Полученные результаты показали, что необходимы проведение дополнительных изысканий с целью изучения состава углеводородов в грунте, оконтуривания и фиксации массива загрязненных грунтов, составление геофильтрационной модели территории на предмет выбора технологии и разработки проекта сбора и утилизации загрязненных стоков.
В настоящее время разработано техническое задание на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде на участках размещения бывшего сажевого завода и прилегающей к ним территории, загрязненной "зеленым маслом".
Согласно заключениям экспертов кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации", наиболее перспективной технологией ликвидации "зеленого масла" является технология DoraTeck In Situ, предложенная акционерным обществом "Северная Столица", которая заключается в очистке почвогрунтов и грунтовых вод промывающим раствором и исключает изъятие и перемещение загрязненного грунта. Экспертами также отмечена необходимость проведения подробных инженерно-геологических, гидрологических и экологических изысканий.
8.2.2. В технологических процессах, применяемых ранее открытым акционерном обществом "ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева", для очистки нефтепродуктов использовалась концентрированная серная кислота. В результате в больших количествах образовался отход II класса опасности - кислый гудрон, хранящийся в двухсекционном кислогудронном пруду N 1, 2, расположенном в водоохранных зонах рек Волги и Печегды. В пруду содержится более 267 тыс. тонн отходов, из которых 190 тыс. тонн расположено в ложе пруда и 77 тыс. тонн - на склонах.
В 2020 году открытым акционерном обществом "ЯНПЗ им. Д.И. Менделеева" выполнена корректировка разработанного ранее проекта "Ликвидация кислогудронного пруда N 1, 2 со склонами и рекультивация земель, нарушенных сооружением и эксплуатацией пруда", имевшего положительное заключение государственной экологической экспертизы (приказ Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области от 24.02.2015 N 19). Стоимость выполнения работ по реализации указанного проекта - 5 935,462 млн. рублей.
Материалы "Корректировка проекта "Ликвидация кислогудронного пруда N 1, 2 со склонами и рекультивация земель, нарушенных сооружением и эксплуатацией пруда" получили положительное заключение государственной экологической экспертизы (приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.06.2021 N 744/ГЭЭ, срок действия заключения 6 лет).
Двухсекционный кислогудронный пруд N 1, 2 включен в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.07.2021 N 498 "О внесении изменений в приложение к приказу Минприроды России от 29.08.2017 N 470").
9. В соответствии с пунктом 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается.
Территориальной схемой обращения с отходами на территории Ярославской области предусмотрено поэтапное внедрение раздельного накопления ТКО с применением двухконтейнерной системы накопления ТКО, которая с учетом существующих технологических возможностей по сортировке отходов экономически более эффективна, чем многоконтейнерная система накопления отходов.
В настоящее время в соответствии с Порядком накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 21.07.2017 N 599-п "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ярославской области", в рамках заключенного между ДООСиП ЯО и обществом с ограниченной ответственностью "Хартия" соглашения от 23.05.2018 N 7 об организации деятельности по обращению с ТКО региональным оператором по обращению с ТКО на территории Ярославской области в плановом режиме проводится работа по установке на контейнерных площадках на территории муниципальных образований Ярославской области контейнеров для сбора вторичных ресурсов.
На начало 2021 года региональным оператором по обращению с ТКО на территории Ярославской области установлены контейнеры для раздельного накопления ТКО на территории г. Ярославля, с. Брейтово, пос. Некрасовское, г. Углича, г. Тутаева, г. Ростова, ст. Сахареж, г. Переславля-Залесского. ТКО, собранные из контейнеров для раздельного накопления, дополнительно проходят этап разделения по видам полезных фракций на сортировочных линиях объектов обработки ТКО, расположенных на территории Ярославской области, и отправляются на вторичную переработку.
Расширение зоны внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Ярославской области сопровождается необходимостью создания соответствующей инфраструктуры в сфере обращения с ТКО.
Таким образом, весь объем ТКО, в том числе раздельно собранные ТКО, из которого могут быть выделены полезные фракции, перед захоронением должен проходить обработку.
В целях развития сферы обработки и переработки отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на территории Ярославской области планируется проведение модернизации и создание новых объектов обращения с отходами на территории городского округа г. Ярославля, Даниловского, Ростовского, Рыбинского и Ярославского муниципальных районов. Список указанных объектов представлен на официальном сайте ДООСиП ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://www.yarregion.ru/depts/doosp/tmpPages/docs.aspx.
Наиболее перспективным направлением для развития системы транспортирования ТКО является внедрение мусороперегрузочных станций.
Перегрузка отходов позволяет использовать для транспортирования отходов мусоровозы большей емкости, что дает возможность существенно (до 2,5 раза) снизить расходы и на персонал, и на закупку техники (в расчете на перевезенную тонну отходов). В то время как для размещения сортировки отходов требуется охранная зона радиусом 500 или 1000 м, для размещения перегрузки достаточно охранной зоны радиусом 100 м, что значительно упрощает поиск возможных мест для размещения перегрузочных станций.
10. С 2011 года по 2014 год на территории Ярославской области была реализована областная целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области", утвержденная постановлением Правительства области от 04.10.2010 N 738-п "Об областной целевой программе "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Ярославской области" на 2011 - 2014 годы". Общая сумма расходов по указанной программе составила 115,9 млн. руб. В результате в сфере обращения с отходами была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения ТКО.
В 2015 году областные целевые и региональные программы в сфере обращения с отходами не реализовывались.
В 2016 - 2019 годах реализовывалась региональная программа "Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 30.12.2016 N 1381-п "Об утверждении региональной программы "Развитие комплексной системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2016 - 2021 годы". Общая сумма финансирования указанной программы составила 454,5 млн. руб.
В результате проведенных программных мероприятий в 2016 - 2019 годах была сформирована региональная нормативная правовая база в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, внедрен институт регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области, осуществлена поддержка производственной деятельности объекта размещения отходов - полигона ТКО акционерного общества "Скоково", 100 процентов акций которого принадлежит Ярославской области, частично сформирована необходимая инфраструктура для размещения ТКО, разработана проектно-сметная документация рекультивации полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский район, 147 км федеральной трассы Москва - Холмогоры.
11. В целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в области обращения с отходами реализуются федеральные проекты "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", "Чистая страна", входящие в состав национального проекта "Экология". В 2020 - 2024 годах на территории Ярославской области планируется реализация указанных федеральных проектов путем создания объектов обращения с отходами и рекультивации полигона ТКО, расположенного по адресу: Ярославская область, Переславский район, 147 км федеральной трассы Москва - Холмогоры.
12. Изучение проблем в масштабах региона показывает, что для их решения в настоящее время необходимо принятие региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы (далее - РЦП). Основными факторами, обуславливающими программно-целевой подход в решении ключевых проблем, являются:
- необходимость координации действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области и организаций, привлекаемых к участию в реализации РЦП;
- соответствие задач, решение которых намечено в рамках РЦП, полномочиям и сферам деятельности органов исполнительной власти области;
- необходимость стимулирования раздельного сбора отходов и создания условий для вторичной переработки отходов производства и потребления;
- возможность сокращения сроков решения проблем за счет применения мер государственной поддержки.
13. Действие РЦП распространяется на все субъекты, чья хозяйственная деятельность осуществляется в сфере обращения с отходами на территории области, на все объекты обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами, а также на органы местного самоуправления муниципальных образований области в части их полномочий в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
Мероприятия РЦП направлены на решение национальных целей развития Российской Федерации и стратегических целей Правительства области по обеспечению качества окружающей среды и экологических условий жизни населения, совершенствование механизмов комплексного и рационального использования природных ресурсов.
14. Реализация РЦП основывается на следующих принципах:
- максимальное извлечение вторичных материальных ресурсов;
- привлечение частных инвестиций;
- модернизация инфраструктуры;
- пропаганда и вовлечение населения в процесс цивилизованного обращения с ТКО.
В целях оптимизации и минимизации стоимости услуг в сфере обращения с отходами Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации до конца 2020 года планируется создание электронного ресурса "Электронная федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами", который будет содержать данные об объемах и местах размещения полигонов ТКО, объектах по сортировке и переработке ТКО, маршрутах транспортировки ТКО к объектам их обработки, утилизации, хранения и захоронения.
15. На решение задач и достижение цели РЦП в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:
- макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств, в том числе привлекаемых в сферу обращения с отходами;
- нормативно-правовые (реализация РЦП во многом зависит от нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере обращения с отходами);
- финансовые (риск недостаточности финансового обеспечения мероприятий региональных проектов).".
4. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Цели и целевые показатели РЦП
1. Цели РЦП:
1.1. Сокращение количества ТКО, поступающих на объекты размещения отходов.
1.2. Улучшение экологического состояния реки Волги.
2. Целевые показатели РЦП:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) ТКО, в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области |
процентов |
2,8 |
3,5 |
5,3 |
5,3 |
6 |
7 |
2. |
Доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области |
процентов |
97,2 |
96,5 |
94,7 |
94,7 |
94 |
93 |
3. |
Доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО на территории Ярославской области |
процентов |
20 |
- |
47,1 |
54,5 |
78,8 |
81,9 |
4. |
Количество ликвидированных (рекультивированных) объектов накопленного экологического вреда |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
5. В разделе III:
5.1. Наименование изложить в следующей редакции: "III. Задачи, региональные проекты и мероприятия РЦП".
5.2. В пункте 1:
- строку "Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО" изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование регионального проекта/ задачи/ мероприятия |
Результат выполнения регионального проекта/ мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель и участники мероприятия |
|||||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Формирование и актуализация региональной нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО |
количество принятых региональных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами, в том числе с ТКО, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации |
2 2 |
2020 2022 |
6500,0 |
|
6500,0 |
|
|
ДООСиП ЯО |
- дополнить подпунктом 1.4 следующего содержания:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.4. |
Корректировка (актуализация) территориальной схемы обращения с отходами на территории Ярославской области |
издание приказа ДООСиП ЯО нормативно-правового характера (ед.) |
1 |
2022 |
2500,0 |
|
2500,0 |
|
|
ДООСиП ЯО |
5.3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2. |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
доля импорта оборудования для обработки и утилизации ТКО (процентов) |
70 68 65 63 60 |
2020 2021 2022 2023 2024 |
330000,0 |
|
|
|
330000,0 |
ДООСиП ЯО, региональный оператор по обращению с ТКО на территории Ярославской области, операторы по обращению с ТКО |
доля населения, охваченного услугами операторов по обращению с ТКО на территории Ярославской области (процентов) |
90 90 90 90 90 |
2020 2021 2022 2023 2024 |
135729,3 |
135729,3 |
|
|
|
|||
количество закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО для установки на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО (шт.) |
58 |
2021 |
1097,95 |
1008,3 |
87,55 |
2,1 |
|
ДООСиП ЯО, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
||
2.1. |
Формирование комплексной системы обращения с ТКО, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов |
введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО, нарастающим итогом (млн. тонн) |
0,039* 0,199 0,199 0,199 |
2021 2022 2023 2024 |
330000,0 |
|
|
|
330000,0 |
ДООСиП ЯО, региональный оператор по обращению с ТКО на территории Ярославской области, операторы по обращению с ТКО |
2.1.1. |
Ввод в промышленную эксплуатацию объекта некапитального строительства по обработке (сортировке) ТКО в Угличском муниципальном районе |
введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн) |
0,039* |
2021 |
|
|
|
|
|
|
2.1.2. |
Создание объекта некапитального строительства по обработке (сортировке) ТКО в Рыбинском муниципальном районе |
введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн) |
0,060 |
2022 |
120000,00 |
|
|
|
120000,00 |
|
2.1.3. |
Создание объекта некапитального строительства по обработке (сортировке) ТКО в Ростовском муниципальном районе |
введены в промышленную эксплуатацию мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн) |
0,040 |
2022 |
80000,00 |
|
|
|
80000,00 |
|
2.1.4. |
Модернизация объекта по обработке (сортировке) ТКО в г. Ярославле |
введены в промышленную эксплуатацию дополнительные мощности по обработке (сортировке) ТКО (млн. тонн) |
0,060 |
2022 |
130000,00 |
|
|
|
130000,00 |
|
2.2. |
Обеспечение непрерывной деятельности по оказанию коммунальной услуги населению по обращению с ТКО на территории Ярославской области |
предоставлена субсидия региональному оператору по обращению с ТКО на территории Ярославской области на обеспечение непрерывной деятельности по обращению с ТКО (ед.) |
1 |
2020 |
135729,3 |
135729,3 |
|
|
|
ДООСиП ЯО, региональный оператор по обращению с ТКО на территории Ярославской области |
2.3. |
Развитие системы раздельного накопления ТКО на территории Ярославской области |
осуществлена закупка контейнеров для раздельного накопления ТКО для установки на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО (шт.) |
58 |
2021 |
1097,95 |
1008,3 |
87,55 |
2,10 |
|
ДООСиП ЯО, органы местного самоуправления муниципальных образований области |
5.4. Строку "Итого по РЦП" изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Итого по РЦП |
2020 |
135729,3 |
135729,3 |
|
|
|
|
|||
2021 |
1097,95 |
1008,3 |
87,55 |
2,10 |
|
|
||||
2022 |
336500,0 |
|
6500,0 |
|
330000,0 |
|
||||
2023 |
1390068,44 |
1334465,7 |
55602,74 |
|
|
|
||||
2024 |
4545394,10 |
4363578,34 |
181815,76 |
|
|
|
6. В разделе IV:
6.1. Наименование изложить в следующей редакции: "IV. Механизм реализации РЦП".
6.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Реализация РЦП осуществляется за счет средств областного, федерального и местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
Мероприятия РЦП, финансируемые за счет средств областного бюджета, реализуются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В рамках приоритетного проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" планируется финансирование мероприятий:
- по формированию системы обращения с ТКО, включая создание условий для утилизации запрещенных к захоронению отходов, - за счет средств регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области;
- по обеспечению непрерывной деятельности по оказанию населению коммунальной услуги по обращению с ТКО на территории Ярославской области - за счет средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета;
- по развитию системы раздельного накопления ТКО на территории Ярославской области - путем софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов.
Предоставление субсидии региональному оператору по обращению с ТКО на территории Ярославской области в 2020 году осуществлялось в соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с ТКО на территории Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 19.06.2020 N 528-п "Об утверждении Порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) субсидии на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением непрерывной работы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области".
Предоставление муниципальным образованиям области субсидий на реализацию мероприятий РЦП осуществляется на основании закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО, приведенным в приложении к РЦП.
В рамках приоритетного регионального проекта "Оздоровление Волги (Ярославская область)" планируется финансирование проекта по ликвидации (рекультивации) объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге, путем софинансирования из федерального, областного и местных бюджетов.".
7. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к РЦП
Порядок предоставления и распределения субсидии на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" (далее - постановление Правительства области от 17.07.2020 N 605-п).
Порядок устанавливает условия предоставления и распределения субсидии на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - субсидия), предоставляемой из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований области в рамках реализации региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы и региональной составляющей федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология".
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований области по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и (или) возмещения ранее понесенных в этих целях расходов в году предоставления субсидии.
В Порядке под понятием "контейнер для раздельного накопления ТКО" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления ТКО по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории Ярославской области и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
3. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (далее - департамент).
4. Распределение субсидии муниципальным образованиям области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства области.
5. Критерии включения муниципальных образований области в число получателей субсидии:
- получатели субсидии - муниципальные образования области (городские округа, городские и сельские поселения области), к вопросам местного значения которых отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию ТКО;
- наличие на территории муниципального образования области оборудованных мест (площадок) накопления ТКО, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования, на которых отсутствуют контейнеры для раздельного накопления ТКО;
- наличие подтвержденной потребности муниципального образования области в обеспечении контейнерами для раздельного накопления ТКО по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подготовки сведений;
- наличие расчета общего объема бюджетных ассигнований на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО, необходимого муниципальному образованию области, и подтверждающей документации.
6. Для получения в очередном финансовом году субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в департамент подтвержденные расчетами и документами сведения, указанные в абзацах четвертом, пятом пункта 5 Порядка, до 01 июня текущего финансового года, за исключением периода 2021 и 2022 годов.
В 2021 году департамент в течение 7 дней с момента утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации распределения субсидий, предоставляемых в 2021 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидии из федерального бюджета), направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области запросы о представлении муниципальными образованиями области обоснованных расчетами и (или) документами сведений, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 5 Порядка.
В 2022 году департамент в течение 7 дней с момента объявления Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области запросы о представлении муниципальными образованиями области обоснованных расчетами и документами сведений, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 5 Порядка.
Органы местного самоуправления муниципальных районов области в течение 2 дней со дня поступления запроса департамента информируют органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, о необходимости представления в департамент сведений, указанных в абзацах четвертом, пятом пункта 5 Порядка.
При наличии потребности муниципального образования области в обеспечении контейнерами для раздельного накопления ТКО органы местного самоуправления муниципальных образований области в течение 3 дней со дня поступления запроса департамента направляют в департамент сведения, указанные в абзацах четвертом, пятом пункта 5 Порядка.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
7.1. Наличие в муниципальном образовании области утвержденной муниципальной программы, в целях реализации которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы требованиям региональной целевой программы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы.
7.2. Наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств для осуществления закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств, включающем размер планируемой субсидии из федерального и областного бюджетов.
7.3. Наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом и муниципальным образованием области - получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Сроки заключения соглашений определяются в соответствии с требованиями, установленными федеральным соглашением и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
В случае подтверждения наличия в текущем году потребности в остатках субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах" по согласованию с департаментом срок действия соглашения продлевается на очередной финансовый год путем заключения дополнительного соглашения.
7.4. Наличие реестра мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования области и размещение его на официальном сайте муниципального образования.
7.5. Соблюдение органами местного самоуправления целевых направлений расходования субсидии, установленных Порядком.
7.6. Выполнение требований к показателям результата использования субсидии, установленных Порядком.
7.7. Возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии и уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
7.8. Выполнение муниципальным образованием области требований по направлению в адрес департамента уведомления об образовании экономии в результате заключения муниципальных контрактов (договоров) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента определения объема экономии, с указанием суммы сложившейся экономии.
Департамент уменьшает сумму субсидии из областного бюджета на сумму сложившейся экономии путем заключения с муниципальным образованием области дополнительного соглашения.
В случае уменьшения суммы субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Сокращение средств производится в объеме высвободившихся средств пропорционально доле финансирования из соответствующих бюджетов.
7.9. Выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных пунктом 15 Порядка.
8. Для заключения соглашения муниципальное образование области представляет в департамент следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы;
- копия реестра мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования и подтверждение размещения его на официальном сайте муниципального образования;
- перечень мест (площадок) накопления ТКО муниципального образования, на которых планируется установка контейнеров для раздельного накопления ТКО.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением следующих случаев:
- невозможность выполнения условий предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений целевых показателей государственных программ Ярославской области (подпрограмм государственных программ Ярославской области) или результатов региональных проектов;
- существенное сокращение размера субсидии.
10. Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета должен соответствовать предельному уровню софинансирования, ежегодно утверждаемому постановлением Правительства области на очередной финансовый год и плановый период.
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (Ci) на соответствующий год, рассчитывается по формуле:
,
где:
C - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на цели, установленные пунктом 2 Порядка;
Si - общий объем бюджетных ассигнований, необходимых i-му муниципальному образованию области на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО;
Sмi - объем бюджетных ассигнований местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию области для софинансирования закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО;
n - количество муниципальных образований области, получающих субсидию.
Общий объем бюджетных ассигнований, необходимых i-му муниципальному образованию области на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО (Si), рассчитывается по формуле:
,
где:
Sk - средняя арифметическая стоимость 1 контейнера для раздельного накопления ТКО, определенная органами местного самоуправления i-го муниципального образования области на основании не менее трех коммерческих предложений, округленная по математическим правилам до рублей;
Ki - количество контейнеров для раздельного накопления ТКО, необходимых i-му муниципальному образованию области.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию области для софинансирования закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО (Sмi), рассчитывается по формуле:
,
где:
Yr - предельный уровень софинансирования Ярославской области, утвержденный Правительством Российской Федерации на дату рассмотрения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки Ярославской области на участие в отборе для предоставления субсидии из федерального бюджета на соответствующий год (процентов);
Yi - предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования области на дату рассмотрения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявки Ярославской области на участие в отборе для предоставления субсидии из федерального бюджета на соответствующий год (процентов).
12. Общий объем субсидии (Cобщ) рассчитывается по формуле:
,
13. Результатом использования субсидии является количество приобретенных муниципальным образованием области контейнеров для раздельного накопления ТКО по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Плановое значение результата использования субсидии устанавливается соглашением.
14. Перечисление субсидии муниципальному образованию области осуществляется на основании соглашения в соответствии с заявкой на перечисление субсидии и представленными актами приема-передачи закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу муниципального образования области в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют отчеты в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
- отчет о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, - не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, - не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления органами местного самоуправления муниципальных образований области дополнительной отчетности.
В случае невозможности представления отчетов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты по форме согласно приложению к соглашению, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, представляются на бумажном носителе.
16. Оценка результативности и эффективности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
16.1. Результативность использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
Rf - фактическое значение результата использования субсидии;
Rp - плановое значение результата использования субсидии.
При значении показателя R ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель R равен 1 или более 1, результативность использования субсидии признается высокой.
16.2. Эффективность использования субсидии (S) рассчитывается по формуле:
,
где:
P - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование расходов на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО;
F - фактический объем финансирования расходов на осуществление закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО.
Если показатель S равен 1 или более 1, эффективность использования субсидии признается высокой. При значении показателя S менее 1 эффективность использования субсидии признается низкой.
17. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты результаты использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, соответствующие нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета средства в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п.
В случае выявления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии факта недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п.
При выявлении случаев, указанных в абзаце первом данного пункта, в срок не позднее 15 марта текущего финансового года департамент направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
18. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
19. Ответственность за достоверность, своевременность представления в департамент сведений, в том числе отчетной документации, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области и соответствующих главных распорядителей средств местных бюджетов, осуществляющих расходование субсидий.
20. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. Главный распорядитель бюджетных средств и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 26 октября 2021 г. N 747-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.