Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
N 28.12.2021 N 1099
Порядок
назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 06.06.2009 N 247 "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам отдельных категорий" устанавливает механизм назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а также отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на основании:
1) пункта 3 статьи 14, статьи 15, статьи 17 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
2) подпункта 8 пункта 1 статьи 14, подпункта 5 пункта 1 статьи 15, подпункта 5 пункта 1 статьи 16, подпункта 2 пункта 2 статьи 18, подпункта 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
3) статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
4) пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
5) части 8 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
1.2. Назначение и выплата ЕСВ осуществляются государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским (муниципальным) округам и муниципальным районам Амурской области по месту жительства (пребывания) граждан (далее - ГКУ-УСЗН).
По месту пребывания ЕСВ назначается и выплачивается гражданам на период пребывания (с учетом срока действия права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) при условии, что по месту жительства меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются.
ЕСВ назначается и выплачивается только на одно жилое помещение по месту жительства (пребывания) гражданина на территории Амурской области.
1.3. Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, ЕСВ назначается на срок установления инвалидности.
1.4. При наличии у гражданина нескольких оснований для получения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ЕСВ назначается по одному основанию по выбору гражданина, указанному гражданином либо его законным представителем, доверенным лицом (далее - представители) в заявлении о назначении ЕСВ. Изменение основания получения ЕСВ производится не чаще одного раза в течение календарного года по заявлению гражданина (представителя) об изменении основания получения ЕСВ, поданному в ГКУ-УСЗН в произвольной письменной форме. ЕСВ по новому основанию предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении основания получения ЕСВ.
При совместном проживании двух и более граждан, имеющих право на получение ЕСВ, назначение и выплата ЕСВ производятся каждому из них. Выплаты ЕСВ, предоставляемые всем совместно проживающим гражданам, могут быть произведены одному из граждан при наличии письменного согласия остальных граждан, проживающих совместно и имеющих право на ее получение.
1.5. Все заявления и документы, предусмотренные настоящим Порядком, подаются гражданами (представителями) на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в ГКУ-УСЗН либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Амурской области (далее - МФЦ), либо в форме электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области. При подаче заявления в форме электронного документа оригиналы документов представляются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН в течение 10 календарных дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления, поданного в форме электронного документа.
1.6. Копии документов, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, представляются гражданином (представителем) заверенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо с предъявлением оригиналов.
1.7. Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа, с прилагаемыми документами регистрируется ГКУ-УСЗН в день его подачи (поступления).
Заявление, поданное в МФЦ, регистрируется ГКУ-УСЗН в день его поступления в ГКУ-УСЗН от МФЦ, при этом днем подачи заявления гражданином считается день регистрации заявления с полным пакетом документов МФЦ.
1.8. Документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных в жилом помещении совместно с гражданином (далее - документы, содержащие сведения о зарегистрированных лицах), должны быть получены не ранее чем за месяц до дня обращения в ГКУ-УСЗН за назначением ЕСВ.
1.9. ЕСВ перечисляется гражданам не позднее 1 числа месяца, следующего за месяцем, за который должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
1.10. Доставка ЕСВ гражданам производится через обособленные структурные подразделения Управления Федеральной почтовой связи Амурской области - филиалы АО "Почта России" (далее - подразделения почтовой связи) либо путем перечисления средств на лицевой счет в кредитной организации согласно заявлениям граждан. В случае отсутствия в ГКУ-УСЗН заявления гражданина о способе получения выплаты доставка ЕСВ гражданину производится через подразделения почтовой связи по месту жительства (пребывания) гражданина.
1.11. ГКУ-УСЗН размещает информацию о назначении и выплате ЕСВ гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон о социальной помощи) и Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2021 N 1342 (далее - Положение).
Информация о ЕСВ, выплачиваемой (выплаченной) гражданам, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка, может быть получена посредством использования ЕГИССО в соответствии с Федеральным законом о социальной помощи и Положением.
2. Назначение ЕСВ
2.1. Для получения ЕСВ граждане (представители) подают заявление о назначении ЕСВ по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - министерство), вместе с которым представляются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документ, подтверждающий право гражданина на социальную поддержку по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности);
3) документ, содержащий сведения о размере занимаемой гражданином площади и о собственнике жилого помещения, в котором проживает гражданин (в случае если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
4) документы, подтверждающие родственные отношения с гражданином совместно зарегистрированных лиц (в случае если меры социальной поддержки гражданина распространяются на членов его семьи);
5) документ, подтверждающий наличие в занимаемом жилом помещении печного либо автономного отопления (в случае если гражданин претендует на получение мер социальной поддержки по оплате твердого топлива или автономного отопления на жидком топливе);
6) документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления о назначении ЕСВ представителем);
7) документ, подтверждающий факт проживания (пребывания) в жилом помещении (договор найма жилого помещения, справка жилищного или жилищно-строительного кооператива или иные документы) (в случае если гражданин не зарегистрирован в занимаемом им жилом помещении по месту жительства (пребывания);
8) документ, подтверждающий согласие на обработку персональных данных, по форме, установленной министерством:
а) гражданина;
б) иного лица (либо его законного представителя) (в случае если для назначения ЕСВ необходима обработка персональных данных иного лица).
Сведения об организациях, осуществляющих начисление гражданину платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, о размере начисляемой ему платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги отражаются гражданином в заявлении о назначении ЕСВ.
Сотрудник ГКУ-УСЗН либо сотрудник МФЦ, в должностные обязанности которого входит прием заявлений о назначении ЕСВ, снимает копии с представленных гражданином (представителем) документов, заверяет подлинность данных копий, приобщает к заявлению о назначении ЕСВ, возвращает оригиналы этих документов гражданину (представителю) и выдает расписку-уведомление о приеме заявления о назначении ЕСВ.
2.2. Гражданами (представителями) по собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть представлены:
1) документы, содержащие сведения о зарегистрированных лицах;
2) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная в отношении жилого помещения, в котором проживает гражданин (в случае если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
3) справка о выплате ЕСВ (о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг), выданная органом социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) (в случае изменения гражданином места жительства (пребывания) и реализации им права на получение ЕСВ по новому месту жительства (пребывания);
4) договор социального найма, договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, наймодателем по которому является орган местного самоуправления (далее - договор найма помещения социального использования);
5) документы, содержащие сведения о перечне жилищно-коммунальных услуг, которыми пользуется гражданин (квитанции об оплате жилого помещения и коммунальных услуг или выписка из лицевого счета на жилое помещение), за месяц, предшествующий месяцу обращения за назначением ЕСВ;
6) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (в случае если гражданин имеет инвалидность или семья имеет ребенка-инвалида).
2.3. В случае если гражданином (представителем) по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН, МФЦ (если заявление о назначении ЕСВ и документы были поданы гражданином (представителем) в МФЦ) в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ЕСВ запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) в органах местного самоуправления по месту жительства гражданина - копию договора социального найма, договора найма помещения социального использования;
2) в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел - сведения о зарегистрированных лицах по адресу жительства (пребывания) гражданина;
3) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области - выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения, в котором проживает гражданин;
4) в органах социальной защиты населения по прежнему месту жительства (пребывания) гражданина - сведения о выплате ЕСВ (о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) (в случае изменения гражданином места жительства (пребывания) и реализации им права на получение ЕСВ по новому месту жительства (пребывания);
5) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ГИС ФРИ) - сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (в случае если гражданин имеет инвалидность или семья имеет ребенка-инвалида).
Запросы, указанные в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН (МФЦ) доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.4. ГКУ-УСЗН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении ЕСВ запрашивает в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) сведения об отсутствии (о наличии) у гражданина непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом, которая образовалась за период не более чем 3 последних года (далее - непогашенная задолженность).
2.5. В случае подачи гражданином (представителем) заявления о назначении ЕСВ и документов в МФЦ заявление о назначении ЕСВ и документы направляются МФЦ в ГКУ-УСЗН в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключенным между государственным автономным учреждением Амурской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области" и министерством.
2.6. При наличии сомнений в достоверности представленных гражданином (представителем) документов (содержащихся в них сведений) ГКУ-УСЗН проводит их проверку путем направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Проверка проводится ГКУ-УСЗН не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для ее проведения.
2.7. Решение о назначении (об отказе в назначении) ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по форме, установленной министерством, в течение 10 рабочих дней:
1) со дня поступления в ГКУ-УСЗН заявления о назначении ЕСВ и прилагаемых к нему документов от МФЦ;
2) со дня регистрации заявления о назначении ЕСВ, поданного в ГКУ-УСЗН, если гражданином (представителем) при подаче заявления о назначении ЕСВ были представлены все документы, включая документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка;
3) со дня поступления в ГКУ-УСЗН сведений, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, если при подаче заявления о назначении ЕСВ в ГКУ-УСЗН они не были представлены гражданином (представителем) по собственной инициативе.
2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении ЕСВ являются:
1) представление документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, содержащих недостоверные или неполные сведения, в том числе указание в заявлении о назначении ЕСВ неполных или недостоверных сведений об организациях, осуществляющих начисление платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, о размере начисляемой платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
3) непредставление оригиналов документов, представленных в электронной форме, в срок, предусмотренный пунктом 1.5 настоящего Порядка;
4) несоответствие лица, претендующего на получение ЕСВ, категории лиц, имеющих право на получение ЕСВ, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка;
5) наличие у гражданина непогашенной задолженности.
2.9. В случае принятия решения об отказе в назначении ЕСВ письменное уведомление об этом направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину (представителю) в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
2.10. При принятии решения о назначении ЕСВ копия решения о назначении ЕСВ (в случае указания гражданином (представителем) в заявлении о назначении ЕСВ о необходимости его получения) направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) (вручается) гражданину (представителю) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ЕСВ.
Назначение ЕСВ осуществляется с 1 числа месяца подачи заявления о назначении ЕСВ и документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.11. Размер ЕСВ определяется ГКУ-УСЗН в соответствии с размером компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, установленной отдельным категориям граждан законодательством Российской Федерации.
Расчет ЕСВ производится в соответствии с методикой определения размера ЕСВ, приведенной в приложении к настоящему Порядку, индивидуально каждому гражданину на те виды услуг, право на компенсацию расходов по оплате которых предусмотрено ему законодательством Российской Федерации и которые предоставляются ему ежемесячно.
Расчет ЕСВ на услуги, предоставляемые гражданину не ежемесячно, производится на основании представляемых гражданином документов, подтверждающих фактические расходы на оплату данных услуг.
2.12. При расчете размера ЕСВ для всех категорий граждан, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка, используются имеющиеся в ГКУ-УСЗН сведения о размере платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу начисления ЕСВ.
Сведения о размере платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги представляются в ГКУ-УСЗН лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг (далее - организации ЖКХ), либо гражданами по запросу ГКУ-УСЗН.
2.13. Расчет ЕСВ инвалидам, проживающим одиноко, и семьям, имеющим детей-инвалидов, производится на всю занимаемую площадь жилого помещения и весь объем коммунальных услуг, потребленных в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Правительством Амурской области.
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим совместно с иными гражданами, расчет ЕСВ производится на долю площади жилого помещения, приходящуюся на инвалида, семью, имеющую ребенка-инвалида, и объем коммунальных услуг, составляющий долю инвалида, семьи, имеющей ребенка-инвалида, в общем объеме потребленных коммунальных услуг, приходящемся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Доля площади жилого помещения, приходящаяся на одного человека, определяется путем деления общей площади жилого помещения на количество лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении.
Объем коммунальных услуг, приходящихся на одного человека, определяется путем деления общего объема коммунальных услуг, потребленных в жилом помещении, на количество лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении.
Совместно зарегистрированные, но длительно (более 1 месяца) не проживающие в жилом помещении лица на основании заявления, поданного гражданином (представителем) в ГКУ-УСЗН в произвольной письменной форме, не учитываются при определении доли площади жилого помещения и объема коммунальных услуг, приходящихся на одного человека, при условии, что их отсутствие подтверждено одним из следующих документов:
1) свидетельством о регистрации по месту пребывания;
2) справкой о прохождении военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) справкой о признании безвестно отсутствующим;
4) справкой о нахождении на принудительном лечении по решению суда;
5) иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами, оформленными в установленном порядке, подтверждающими факт непроживания гражданина по месту регистрации.
2.14. Гражданам, у которых в соответствии с законодательством Российской Федерации право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг не распространяется на совместно проживающих с ними членов семьи, расчет ЕСВ производится на объем коммунальных услуг, составляющий долю гражданина в общем объеме потребленных коммунальных услуг, приходящемся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Гражданам, у которых в соответствии с законодательством Российской Федерации право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг распространяется на совместно проживающих с ними членов семьи, проживающим с иными гражданами, не входящими в состав семьи, расчет ЕСВ производится на долю площади жилого помещения, приходящуюся на гражданина и членов его семьи, и на объем коммунальных услуг, составляющий долю гражданина и членов его семьи в общем объеме потребленных коммунальных услуг, приходящемся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Доля площади жилого помещения и объем коммунальных услуг, приходящиеся на одного человека, определяются в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.15. Гражданам, проживающим в домах с печным отоплением, предоставляется денежная выплата на приобретение твердого топлива, расчет которой производится исходя из нормативов потребления твердого топлива, установленных Правительством Амурской области, площади жилого помещения, размера компенсации расходов на оплату стоимости топлива, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, отпускаемое населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива по форме, установленной министерством.
При наличии на топливоснабжающем предприятии твердого топлива различной стоимости расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива определяется исходя из наибольшей стоимости твердого топлива, но не более предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области.
При отсутствии на территории муниципального образования топливоснабжающего предприятия расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива определяется исходя из предельной розничной цены, устанавливаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
При использовании гражданином для отопления жилого помещения двух и более видов твердого топлива при расчете денежной выплаты на приобретение твердого топлива принимается к расчету стоимость одного вида топлива по выбору гражданина, указанному в заявлении о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива.
Размер денежной выплаты на приобретение твердого топлива рассчитывается на календарный год согласно заявлению о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива и включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем подачи заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива. В случае если право гражданина на включение в размер ЕСВ денежной выплаты на приобретение твердого топлива наступило не с начала календарного года либо было утрачено до окончания календарного года, расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится пропорционально количеству месяцев, в которых гражданин имел соответствующее право.
2.16. Расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива производится с учетом положений пунктов 2.13, 2.14 настоящего Порядка.
Денежная выплата на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива назначается гражданам, имеющим право на компенсацию расходов по оплате данных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предъявлении документов, подтверждающих оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива.
2.17. При наличии автономного отопления жилого помещения на жидком топливе гражданам предоставляется денежная выплата на оплату автономного отопления. Денежная выплата на оплату автономного отопления предоставляется гражданам на основании заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления по форме, установленной министерством, и документов, подтверждающих наличие в жилом помещении автономного отопления на жидком топливе, рассчитывается на календарный год и включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем подачи заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления.
В случае если право гражданина на включение в размер ЕСВ денежной выплаты на оплату автономного отопления наступило не с начала календарного года либо было утрачено до окончания календарного года, расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится пропорционально количеству месяцев, в которых гражданин имел соответствующее право.
Расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится с учетом положений пунктов 2.13, 2.14 настоящего Порядка, исходя из нормативов потребления твердого топлива, установленных Правительством Амурской области, площади жилого помещения, размера компенсации расходов на оплату стоимости топлива, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и цен на твердое топливо, реализуемое населению топливоснабжающими предприятиями, но не более предельной розничной цены, утверждаемой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления.
Если топливоснабжающим предприятием реализуется несколько видов твердого топлива (уголь, дрова), расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из цены на уголь.
Если топливоснабжающим предприятием реализуется несколько видов угля различной стоимости, расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из среднего арифметического цен на все виды угля.
В случае отсутствия на территории муниципального образования топливоснабжающего предприятия расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из предельной розничной цены на уголь, установленной уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, действующей на дату подачи гражданином (представителем) заявления о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления.
Если уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области для муниципального образования установлены предельные розничные цены на несколько видов угля, расчет денежной выплаты на оплату автономного отопления производится исходя из среднего арифметического цен на все виды угля.
2.18. Заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива, о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления подаются гражданами (представителями) в ГКУ-УСЗН, осуществляющее выплату ЕСВ, до 31 декабря текущего года.
При подаче заявления о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива гражданами либо представителями, действующими от имени граждан, в домах которых установлено печное отопление вместе с электрическим, также представляются документы, подтверждающие расходы, понесенные на приобретение твердого топлива в текущем году.
2.19. Гражданам, не подавшим заявление о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива в срок, установленный абзацем первым пункта 2.18 настоящего Порядка, денежная выплата на приобретение твердого топлива за прошедший год предоставляется по заявлениям о назначении денежной выплаты на приобретение твердого топлива, подаваемым ими (представителями) в ГКУ-УСЗН, при предъявлении документов, подтверждающих расходы, понесенные на приобретение твердого топлива в прошедшем году.
Гражданам, не подавшим заявление о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления в срок, установленный абзацем первым пункта 2.18 настоящего Порядка, денежная выплата на оплату автономного отопления за прошедший год предоставляется по заявлениям о назначении денежной выплаты на оплату автономного отопления, подаваемым ими (представителями) в ГКУ-УСЗН, при предъявлении документов, подтверждающих расходы, понесенные на приобретение жидкого топлива в прошедшем году.
2.20. Размер денежной выплаты на приобретение твердого топлива, предоставляемой гражданам, указанным в абзаце втором пункта 2.18, абзаце первом пункта 2.19 настоящего Порядка, не должен превышать 50% фактически понесенных гражданином расходов на приобретение твердого топлива.
Размер денежной выплаты на оплату автономного отопления, предоставляемой гражданам, указанным в абзаце втором пункта 2.19 настоящего Порядка, не должен превышать 50% фактически понесенных гражданином расходов на приобретение жидкого топлива.
2.21. Денежная выплата на оплату сжиженного газа в баллонах включается в размер ЕСВ в месяце, следующем за месяцем представления гражданами (представителями) заявления о назначении денежной выплаты на оплату сжиженного газа в баллонах по форме, установленной министерством, и документов, подтверждающих расходы на приобретение сжиженного газа в баллонах (абонентская книжка, чеки и копии чеков об оплате).
Расчет денежной выплаты на оплату сжиженного газа в баллонах производится с учетом срока назначения ЕСВ и положений пунктов 2.13, 2.14 настоящего Порядка. Размер денежной выплаты на оплату сжиженного газа в баллонах определяется как 50% понесенных гражданином расходов на приобретение сжиженного газа в баллонах по цене на газ, реализуемый населению на территории муниципального образования, в пределах нормативов потребления газоснабжения, установленных Правительством Амурской области, без учета оплаты услуг по доставке сжиженного газа в баллонах.
2.22. Перерасчет размера ЕСВ производится:
1) в случае изменения тарифов, ставок, размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг - с месяца, в котором внесены соответствующие изменения;
2) ежеквартально исходя из объема потребленных и оплаченных гражданами коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, за каждый месяц истекшего квартала;
3) в случае наступления обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления ЕСВ (изменение состава семьи, количества граждан, проживающих в жилом помещении, площади занимаемого жилого помещения, перечня потребляемых коммунальных услуг, основания для получения ЕСВ).
Перерасчет размера ЕСВ в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта осуществляется в беззаявительном порядке.
2.23. Сумма перерасчета, произведенного в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.22 настоящего Порядка, выплачивается гражданину в месяце, следующем за месяцем произведения перерасчета. Излишне выплаченные суммы, определенные в результате перерасчета размера ЕСВ, подлежат удержанию из ЕСВ в последующем периоде.
2.24. Перерасчет размера ЕСВ в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.22 настоящего Порядка производится на основании сведений об объеме потребленных и оплаченных гражданами коммунальных услуг, представляемых организациями ЖКХ либо гражданами (представителями).
Сведения об объеме потребленных и оплаченных гражданами коммунальных услуг передаются организациями ЖКХ на основании соглашений об информационном обмене, заключенных с министерством, ГКУ-УСЗН. Гражданами (представителями) указанные сведения представляются по запросу ГКУ-УСЗН в случае непоступления данных сведений от организаций ЖКХ.
В случае если по результатам перерасчета, произведенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.22 настоящего Порядка, выявлено превышение суммы выплаченной гражданину ЕСВ над 50% фактически понесенных гражданином расходов на оплату коммунальных услуг, определенных исходя из показаний приборов учета, излишне выплаченные суммы ЕСВ засчитываются в счет ЕСВ, причитающейся к выплате гражданину в последующих периодах, до полного погашения. В случае прекращения предоставления ЕСВ излишне выплаченные суммы ЕСВ возвращаются гражданином добровольно. В случае отказа гражданина от добровольного возврата излишне выплаченных средств взыскание производится ГКУ-УСЗН в судебном порядке.
В случае если по результатам перерасчета, произведенного в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.22 настоящего Порядка, выявлено превышение 50% фактически понесенных гражданином расходов на оплату коммунальных услуг, определенных исходя из показаний приборов учета, над суммой, выплаченной гражданину ЕСВ, производится доплата ЕСВ до 50% фактических расходов гражданина на оплату коммунальных услуг, потребленных в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Правительством Амурской области. Доплата ЕСВ производится в месяце, следующем за месяцем перерасчета.
2.25. Перерасчет ЕСВ в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.22 настоящего Порядка производится:
1) с 1 числа месяца, в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте 3 пункта 2.22 настоящего Порядка, в случае их наступления с 1-го по 15-е число месяца;
2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3 пункта 2.22 настоящего Порядка, в случае их наступления с 16-го числа до конца месяца.
Граждане обязаны извещать ГКУ-УСЗН, МФЦ о наступлении обстоятельств, влияющих на размер и условия предоставления ЕСВ (изменение состава семьи, количества граждан, проживающих в жилом помещении, площади занимаемого жилого помещения, перечня потребляемых коммунальных услуг, основания для получения ЕСВ и др.), в течение 10 календарных дней со дня наступления указанных обстоятельств и представлять в ГКУ-УСЗН, МФЦ документы, подтверждающие произошедшие изменения, за исключением документов, которые они вправе представить по собственной инициативе в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
В случае если документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, являющиеся подтверждением представленных гражданином сведений об изменении обстоятельств, влияющих на размер ЕСВ, не представлены гражданином (представителем) по собственной инициативе, они запрашиваются ГКУ-УСЗН, МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.26. В случае назначения ЕСВ в завышенном размере вследствие непредставления или несвоевременного представления гражданином (представителем) необходимых сведений и документов, а также представления документов, содержащих недостоверные сведения, излишне выплаченные суммы ЕСВ подлежат удержанию из ЕСВ, причитающейся к выплате гражданину в последующих периодах, до полного погашения.
Удержания производятся ежемесячно в размере не более 50% суммы ЕСВ, причитающейся гражданину к выплате.
Желание гражданина возмещать более 50% суммы ЕСВ, причитающейся к выплате, оформляется заявлением, составленным в произвольной письменной форме.
При прекращении, приостановлении выплаты ЕСВ оставшаяся задолженность возмещается гражданином добровольно, а в случае отказа взыскивается ГКУ-УСЗН в судебном порядке.
2.27. В случае назначения ЕСВ в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной ГКУ-УСЗН при расчете размера ЕСВ, излишне выплаченные средства подлежат удержанию в порядке, установленном пунктом 2.26 настоящего Порядка, а недоплаченные средства выплачиваются гражданину в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение ЕСВ.
2.28. Суммы ЕСВ, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Приостановление и возобновление выплаты ЕСВ
3.1. Выплата ЕСВ приостанавливается:
1) при неполучении назначенной ЕСВ в течение шести месяцев подряд - начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
2) при истечении срока инвалидности (в случае если гражданин имеет инвалидность или семья имеет ребенка-инвалида) - начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;
3) при наличии у гражданина непогашенной задолженности - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором ГКУ-УСЗН посредством ГИС ЖКХ получены сведения о наличии у гражданина непогашенной задолженности;
4) при отсутствии в ГКУ-УСЗН в течение трех месяцев подряд сведений об объеме потребленных и оплаченных гражданином коммунальных услуг - начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.
В случае приостановления выплаты ЕСВ по причинам, указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, письменное уведомление о приостановлении выплаты ЕСВ направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств с указанием причины приостановления.
В случае приостановления выплаты ЕСВ по причине, указанной в подпункте 4 настоящего пункта, письменное уведомление о приостановлении выплаты ЕСВ направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 рабочих дней со дня истечения третьего месяца отсутствия в ГКУ-УСЗН сведений, указанных в подпункте 4 настоящего пункта, с указанием причины приостановления.
3.2. В целях возобновления выплаты ЕСВ гражданином (представителем) в ГКУ-УСЗН либо МФЦ представляются:
1) заявление о возобновлении ЕСВ по форме, установленной министерством, в случае, если выплата ЕСВ была приостановлена по причинам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
2) заявление о возобновлении ЕСВ и документы, подтверждающие фактические объемы потребленных и оплаченных гражданином коммунальных услуг, в случае, если выплата ЕСВ была приостановлена по причине, указанной в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. В целях возобновления выплаты ЕСВ гражданами (представителями) по собственной инициативе может быть представлена справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности в случае, если выплата ЕСВ приостановлена по причине, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если гражданином (представителем) по собственной инициативе не представлен документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта, ГКУ-УСЗН, МФЦ (в случае если заявление о возобновлении ЕСВ подавалось гражданином (представителем) в МФЦ) в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о возобновлении ЕСВ запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ГИС ФРИ сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.
В целях возобновления выплаты ЕСВ, приостановленной по причинам, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН запрашивает в ГИС ЖКХ сведения об отсутствии (о наличии) у гражданина непогашенной задолженности.
3.4. Возобновление выплаты ЕСВ, приостановленной по причинам, указанным в подпунктах 1, 3, 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, производится с 1 числа месяца, с которого выплата ЕСВ была приостановлена (при условии сохранения у гражданина права на ее получение за указанный период).
Возобновление выплаты ЕСВ, приостановленной по причине, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, производится с месяца установления инвалидности.
3.5. Решение о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по форме, установленной министерством, в течение 10 рабочих дней:
1) со дня подачи гражданином (представителем) заявления о возобновлении ЕСВ и прилагаемых к нему документов в ГКУ-УСЗН;
2) со дня поступления заявления о возобновлении ЕСВ и прилагаемых к нему документов в ГКУ-УСЗН от МФЦ (в случае если заявление о возобновлении ЕСВ подавалось гражданином (представителем) в МФЦ);
3) со дня поступления сведений, запрашиваемых в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.6. Основаниями для принятия решения об отказе в возобновлении выплаты ЕСВ являются:
1) представление гражданином (представителем) документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) наличие у гражданина непогашенной задолженности;
3) утрата гражданином права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в возобновлении выплаты ЕСВ письменное уведомление об этом направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину (представителю) в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
4. Прекращение и восстановление выплаты ЕСВ
4.1. Выплата ЕСВ прекращается в случаях:
1) выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы Амурской области или за пределы территории обслуживания ГКУ-УСЗН в пределах Амурской области;
2) снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) и непредставление гражданином в ГКУ-УСЗН документов, подтверждающих проживание гражданина в пределах территории обслуживания ГКУ-УСЗН;
3) истечения шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
4) подачи гражданином (представителем) заявления о назначении ЕСВ по другому основанию;
5) выявления недостоверности сведений в документах, представленных гражданином (представителем) для назначения ЕСВ, повлекших неправомерное назначение ЕСВ;
6) смерти гражданина, а также объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим;
7) утраты гражданином права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
8) подачи гражданином (представителем) заявления об отказе в получении ЕСВ по форме, установленной министерством.
Решение о прекращении выплаты ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по форме, установленной министерством, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ГКУ-УСЗН информации о наступлении обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 2, 6 настоящего пункта, и наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 3 - 5, 7, 8 настоящего пункта.
4.2. Выплата ЕСВ прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о прекращении выплаты ЕСВ по причине, указанной в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН гражданину (представителю) выдается справка о прекращении выплаты ЕСВ с указанием периода выплаты и суммы выплаченной ЕСВ. Выплата ЕСВ по новому месту жительства осуществляется с месяца подачи гражданином (представителем) заявления о назначении ЕСВ и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, при условии, что выплата ЕСВ по предыдущему месту жительства за этот месяц не осуществлялась. В случае если выплата ЕСВ по предыдущему месту жительства за этот месяц осуществлялась, выплата ЕСВ по новому месту жительства осуществляется с месяца, следующего за месяцем подачи гражданином (представителем) заявления о назначении ЕСВ и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о прекращении выплаты ЕСВ по причинам, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 7 пункта 4.1 настоящего Порядка, письменное уведомление об этом направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания прекращения.
4.3. В целях восстановления выплаты ЕСВ, прекращенной по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, гражданином (представителем) в ГКУ-УСЗН либо в МФЦ представляется:
1) заявление о восстановлении ЕСВ по форме, установленной министерством, и документы, указанные в подпунктах 3 - 8 пункта 2.1 настоящего Порядка, если выплата ЕСВ была прекращена по причине, указанной в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка;
2) заявление о восстановлении ЕСВ в случае, если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по причинам, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по причине, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, запрашиваются ГКУ-УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в ГИС ФРИ;
3) заявление о восстановлении ЕСВ и документы, подтверждающие фактические объемы потребленных и оплаченных гражданином коммунальных услуг за 3 месяца, предшествовавшие приостановлению выплаты ЕСВ, и все последующие месяцы до дня обращения с заявлением о восстановлении ЕСВ, в случае, если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по причине, указанной в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Если с момента прекращения выплаты ЕСВ произошло изменение обстоятельств, влияющих на размер ЕСВ, гражданином (представителем) одновременно с документами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, также представляются документы, указанные в подпунктах 3 - 5, 7 пункта 2.1 настоящего Порядка.
В целях восстановления выплаты ЕСВ, прекращенной по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 4.1 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН запрашивает в ГИС ЖКХ сведения об отсутствии (о наличии) у гражданина непогашенной задолженности.
4.4. Решение о восстановлении (об отказе в восстановлении) выплаты ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН по форме, установленной министерством, в течение 10 рабочих дней:
1) со дня подачи гражданином (представителем) заявления о восстановлении ЕСВ и прилагаемых к нему документов в ГКУ-УСЗН;
2) со дня поступления заявления о восстановлении ЕСВ и прилагаемых к нему документов в ГКУ-УСЗН от МФЦ (в случае если заявление о восстановлении ЕСВ подавалось гражданином (представителем) в МФЦ);
3) со дня поступления сведений, запрашиваемых в порядке, предусмотренном абзацами четвертым, седьмым пункта 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Основаниями для принятия решения об отказе в восстановлении выплаты ЕСВ являются:
1) представление гражданином (представителем) документов, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) наличие у гражданина непогашенной задолженности;
3) утрата гражданином права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае принятия решения об отказе в восстановлении выплаты ЕСВ письменное уведомление об этом направляется (способом, позволяющим подтвердить факт направления) ГКУ-УСЗН гражданину (представителю) в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания отказа.
4.6. Восстановление выплаты ЕСВ производится:
1) с месяца подачи гражданином (представителем) заявления о восстановлении ЕСВ в случае, если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по причине, указанной в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка. При этом гражданину выплачиваются не полученные им суммы ЕСВ за период, предшествующий приостановлению выплаты ЕСВ. Срок обращения за указанными суммами ЕСВ составляет 3 года и исчисляется с первого месяца их неполучения;
2) с месяца установления инвалидности, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу подачи гражданином (представителем) заявления о восстановлении ЕСВ, в случае, если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по причине, указанной в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
3) с месяца приостановления выплаты ЕСВ, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу подачи гражданином (представителем) заявления о восстановлении ЕСВ, при условии сохранения у гражданина права на ее получение за указанный период в случае, если прекращению выплаты ЕСВ предшествовало приостановление выплаты ЕСВ по причинам, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
4) с месяца приостановления выплаты ЕСВ, но не более чем за 3 года, предшествующие месяцу подачи гражданином (представителем) заявления о восстановлении ЕСВ, при условии сохранения у гражданина права на ее получение за указанный период в случае, если выплата ЕСВ прекращена по причине, указанной в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка.
5. Заключительные положения
5.1. При переезде на новое место жительства за пределы территории обслуживания ГКУ-УСЗН в пределах Амурской области личное дело гражданина не пересылается. Хранение личных дел граждан осуществляется в установленном порядке ведения архивного делопроизводства.
5.2. Сумма ЕСВ, не полученная гражданином своевременно по вине ГКУ-УСЗН, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
5.3. Споры по вопросам назначения и выплаты ЕСВ разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансирование министерства на выплату ЕСВ осуществляется в месяце, предшествующем месяцу выплаты ЕСВ. Министерство осуществляет финансирование ГКУ-УСЗН на выплату ЕСВ за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - субвенции).
ГКУ-УСЗН на основании заключенных договоров (соглашений) направляют денежные средства на выплату ЕСВ:
1) в кредитные организации - в месяце, соответствующем месяцу выплаты ЕСВ;
2) в подразделения почтовой связи - в месяце, предшествующем месяцу выплаты ЕСВ.
Денежные средства на выплату ЕСВ за январь направляются в подразделения почтовой связи в декабре текущего финансового года.
5.5. Объем денежных средств на выплату ЕСВ определяется с учетом расходов на оплату услуг кредитных организаций, подразделений почтовой связи по доставке ЕСВ. Финансирование расходов на оплату услуг подразделений почтовой связи по доставке ЕСВ производится в размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе.
5.6. ГКУ-УСЗН ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, по форме, установленной министерством.
5.7. Министерство представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
1) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, - заявку на финансовое обеспечение расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции;
2) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 25 января года, следующего за отчетным, - отчет об объеме расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции;
3) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 25 января года, следующего за отчетным, - сведения о фактической численности получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг (с указанием категории получателей мер социальной поддержки, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади жилого помещения).
5.8. Контроль за целевым использованием средств возлагается на министерство.
Приложение
к Порядку назначения и выплаты
гражданам отдельных категорий
ежемесячной социальной выплаты
на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
Методика
определения размера ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
1. Общий размер ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЕСВ) определяется по формуле:
, где:
- размер платы за коммунальные услуги;
- размер платы за содержание жилого помещения;
- размер взноса на капитальный ремонт;
- размер платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Включение в расчет ЕСВ величин ,
,
производится при условии наличия у гражданина предусмотренного федеральным законодательством права на компенсацию платы за наем и содержание жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, платы за услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Включение в расчет ЕСВ величины производится при условии наличия у гражданина предусмотренного федеральным законодательством права на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг.
2. Величина определяется как сумма размеров платы гражданина за каждую из потребляемых коммунальных услуг.
Размер платы за потребляемые гражданином коммунальные услуги определяется исходя из сведений об объеме потребленных гражданами коммунальных услуг, представляемых лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг (далее - организации ЖКХ), а в случае отсутствия возможности получения указанных сведений от организаций ЖКХ - исходя из сведений, представленных гражданином и подтвержденных им документально.
В случае если объем потребленной гражданином коммунальной услуги превышает норматив потребления данной коммунальной услуги, установленный Правительством Амурской области, а также при отсутствии в занимаемом гражданином жилом помещении приборов учета коммунальных услуг, размер платы за данную коммунальную услугу определяется как произведение норматива потребления коммунальной услуги, установленного Правительством Амурской области, и тарифа (цены) на соответствующую коммунальную услугу.
Размер платы за коммунальные услуги определяется с учетом положений пунктов 2.13, 2.14 Порядка назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 06.11.2009 N 503а.
3. Определение величины Для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, производится по формуле:
, где:
- размер платы за содержание жилого помещения, установленный из расчета на 1 кв. метр общей площади жилого помещения;
- площадь жилого помещения (кв. м), занимаемая гражданином и членами его семьи (если предусмотренное федеральным законодательством право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения распространяется на членов семьи гражданина), но не более размера площади жилого помещения, в пределах которой гражданину федеральным законодательством предусмотрено право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения;
- размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), установленный органом местного самоуправления либо органом государственной власти Амурской области для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Определение величины для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, производится по формуле:
, где:
- размер платы за наем жилого помещения, установленный органом государственной власти Амурской области, органом местного самоуправления, наймодателем для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
- площадь жилого помещения (кв. м), занимаемая гражданином и членами его семьи (если предусмотренное федеральным законодательством право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения распространяется на членов семьи гражданина), но не более размера площади жилого помещения, в пределах которой гражданину федеральным законодательством предусмотрено право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения.
Определение величины для собственника жилого помещения в многоквартирном доме производится по формуле:
, где:
- размер платы за содержание жилого помещения, установленный из расчета на 1 кв. метр общей площади жилого помещения;
- площадь жилого помещения (кв. м), занимаемая гражданином и членами его семьи (если предусмотренное федеральным законодательством право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения распространяется на членов семьи гражданина), но не более размера площади жилого помещения, в пределах которой гражданину федеральным законодательством предусмотрено право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения.
4. Определение величины производится для собственника жилого помещения в многоквартирном доме по формуле:
, где:
- минимальный размер взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленный Правительством Амурской области;
- площадь жилого помещения (кв. м), на которую гражданам отдельных категорий федеральным законодательством предусмотрено предоставление компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
5. Расчет денежной выплаты на приобретение твердого топлива, включаемой в сумму ЕСВ по заявлению гражданина, производится по формуле:
, где:
- денежная выплата на приобретение твердого топлива;
- норматив потребления твердого топлива (куб. м/кв. м или кг/кв. м), установленный Правительством Амурской области;
- цена на твердое топливо (руб./куб. м, руб./кг);
- площадь жилого помещения (кв. м), занимаемая гражданином и членами его семьи (если предусмотренное федеральным законодательством право на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг распространяется на членов семьи гражданина), но не более размера площади жилого помещения, в пределах которой гражданину федеральным законодательством предусмотрено право на получение компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.
6. Расчет денежной выплаты на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива, включаемой в сумму ЕСВ по заявлению гражданина, производится по формуле:
, где.
- денежная выплата на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива;
- фактические расходы гражданина на оплату транспортных услуг для доставки твердого топлива.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 28 декабря 2021 г. N 1099 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.