Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 28 декабря 2021 г. N 1092
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Амурской области (далее - региональный строительный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ) и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Региональный строительный надзор осуществляется в соответствии с настоящим Положением и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - общие требования).
1.3. Предметом регионального строительного надзора является соблюдение в отношении:
объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
1.4. Региональный строительный надзор осуществляет инспекция государственного строительного надзора Амурской области (далее - Инспекция).
1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление регионального строительного надзора, являются:
1) начальник Инспекции;
2) заместитель начальника Инспекции;
3) специалисты территориального отдела Инспекции;
4) специалисты отдела Инспекции по надзору за строительством объектов в г. Благовещенск и Благовещенском районе;
5) специалисты отдела Инспекции по надзору за строительством объектов в г. Свободный и Свободненском районе;
6) специалисты службы специальных видов надзора Инспекции.
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением Инспекции о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия (далее - инспекторы).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Инспекции и заместитель начальника Инспекции.
1.7. Объектами регионального строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
1.8. Инспекция ведёт реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, в отношении которых осуществляет региональный строительный надзор (далее - реестр), посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет (далее - официальный сайт) следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
1) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
2) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
3) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
4) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
5) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Информация, содержащаяся в реестре, должна поддерживаться в актуальном состоянии.
Инспекторы, ответственные за ведение реестра, назначаются приказом начальника (заместителя начальника) Инспекции.
Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию извещения о начале работ.
Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию сведений об изменении информации, указанной в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта.
В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации об этом. К таким случаям в том числе относятся:
1) внесение в проектную документацию объекта капитального строительства изменений, исключающих основание для осуществления регионального строительного надзора;
2) государственная регистрация права собственности на законченный строительством (реконструкцией) объект недвижимости, являющийся объектом регионального строительного надзора;
3) снос объекта капитального строительства, являющегося объектом регионального строительного надзора.
1.9. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале строительства (реконструкции) будет установлено следующее:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный строительный надзор;
2) извещение о начале строительства (реконструкции) и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;
3) извещение о начале строительства (реконструкции) подано ненадлежащим лицом;
4) извещение о начале строительства (реконструкции) подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
В указанных случаях извещение о начале строительства (реконструкции) и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
1.10. Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется с даты их включения в реестр до даты исключения из реестра.
1.11. Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, приостанавливается с даты завершения проведения надзорных мероприятий, основанием для проведения которых послужило получение Инспекцией уведомления о консервации объекта капитального строительства, до даты получения уведомления о возобновлении строительства, реконструкции объекта.
1.12. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.13. При осуществлении регионального строительного надзора на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.14. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции осуществляется на основании ключевого показателя и их целевых значений, а также индикативных показателей регионального строительного надзора на территории Амурской области, утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Инспекцией ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. Инспекция при осуществлении регионального строительного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.3. Информирование контролируемых лиц осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции, готовится 1 раз в год, утверждается приказом начальника (заместителя начальника) Инспекции и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
2.5. Объявление предостережения осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Инспекцию в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ, или иными указанными в таком предостережении способами.
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Инспекция в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения рассматривает его и принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
В течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах его рассмотрения.
Инспекция ведет учет объявленных ею предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется должностными лицами Инспекции устно по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального строительного надзора;
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Инспекции.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, указанным в настоящем пункте.
В случае поступления 5 и более обращений, содержащих однотипные вопросы, контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким вопросам осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции).
2.7. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3. Осуществление регионального строительного надзора
3.1. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального строительного надзора проводятся на основании программы проверок, формируемой в соответствии с настоящим Положением и общими требованиями.
Программа проверок формируется инспектором, ответственным за осуществление регионального строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале строительства (реконструкции) на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1 - 3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
3.2. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении событий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, или истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от контролируемого лица извещения о сроках завершения таких работ.
О наступлении события, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, свидетельствует направление контролируемым лицом извещения об окончании строительства (реконструкции) объекта.
3.3. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается начальником (заместителем начальника) Инспекции, подписывается с учетом требований, установленных статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется застройщику, техническому заказчику, лицу, осуществляющему строительство объекта, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
3.5. Изменения в программу проверок вносятся в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
1) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ частью такой проектной документации), направленных в орган регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
2) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.6. В случае получения Инспекцией от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ частью проектной документации, Инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
3.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального строительного надзора в отношении контролируемых лиц не проводятся.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Инспекцией на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению.
3.8. В рамках осуществления регионального строительного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
5) выездное обследование.
3.9. Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.8 настоящего Положения.
Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 3.8 настоящего Положения.
3.10. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными статьей 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.11. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
3.12. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
3.13. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки допускается совершение следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
3.14. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.15. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено Градостроительным кодексом РФ.
3.16. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.17. Контрольные (надзорные) действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
3.18. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или Амурской области, при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
По результатам рассмотрения представленной информации Инспекцией принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для представления индивидуальным предпринимателем информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.19. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Указанные способы фиксации применяются инспекторами при инспекционном визите, выездной проверке.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются инспектором, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов надзора.
Информация о проведении фото-, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
4.2. После оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция выдаёт контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения.
В случае представления в Инспекцию до истечения указанного в предписании срока устранения нарушения аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания Инспекция рассматривает такое ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения уведомляет контролируемое лицо, направившее ходатайство, о принятом решении.
4.3. Акт, составленный по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, предписание, а также приложенные к акту составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) направляются контролируемому лицу в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В случае если контролируемое лицо устранило выявленные в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований до возбуждения Инспекцией дела об административном правонарушении, то меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ (в части административных правонарушений), не применяются.
4.5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.6. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).
Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 3.2 настоящего Положения.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом Инспекции и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, - на бумажном носителе.
Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
4.7. После устранения недостатков, указанных в акте итоговой проверки, застройщик (технический заказчик) вправе обратиться в Инспекцию с извещением об устранении выявленных недостатков и повторном проведении итоговой проверки.
4.8. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
После выдачи заключения о соответствии проектная и исполнительная документация возвращается застройщику (техническому заказчику) на постоянное хранение.
4.9. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом государственного надзора, в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, Инспекцией после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ.
4.10. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене Инспекцией в случаях, предусмотренных статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции
5.1. Досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Правом на обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается начальником Инспекции или его заместителем.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Инспекцией.
Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня её регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.