Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 24 декабря 2021 г. N 1079
Комплекс мер
Амурской области, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода, на 2022 - 2023 годы "Новые возможности"
Паспорт Комплекса мер Амурской области, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода, на 2022 - 2023 годы "Новые возможности"
Наименование |
Комплекс мер Амурской области, направленных на развитие социальной поддержки семей с низким уровнем дохода, на 2022 - 2023 годы "Новые возможности" (далее - Комплекс мер) |
Исполнительной орган государственной власти Амурской области, ответственный за реализацию Комплекса мер |
Министерство социальной защиты населения Амурской области |
Основные разработчики и исполнители Комплекса мер |
Министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство образования и науки Амурской области; управление занятости населения Амурской области; учреждения, подведомственные указанным исполнительным органам государственной власти Амурской области; общественные организации, деятельность которых направлена на социальную поддержку семей с детьми (далее - общественные организации) |
Срок реализации Комплекса мер |
2022 - 2023 годы |
Цель Комплекса мер |
Повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода, проживающих на территории Амурской области |
Задачи Комплекса мер |
1. Объединение социальных ресурсов разных ведомств для оказания содействия семьям, заключившим социальный контракт, в выходе их на уровень самообеспечения. 2. Внедрение новых подходов к профилактике семейного неблагополучия, создающих условия для предотвращения бедности семей с детьми. Расширение перечня мероприятий, включаемых в программы социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта. 3. Создание условий для предотвращения повторения детьми бедности как образа жизни. 4. Кадровое, информационное и методическое обеспечение деятельности по развитию эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях. 5. Организация обмена опытом в профессиональном сообществе |
Целевые группы, на которые направлена деятельность по Комплексу мер |
1. Дети из малообеспеченных семей - не менее 1275. 2. Родители (законные представители), не имеющие трудового дохода, - не менее 400. 3. Родители (законные представители), имеющие доход ниже прожиточного минимума и имеющие риск возможного развития семейного неблагополучия, - не менее 45. 4. Специалисты организаций разной ведомственной принадлежности, предоставляющие меры социальной поддержки целевым группам, специалисты государственной службы занятости населения - не менее 150. |
География Комплекса мер |
29 городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Амурской области: 1) г. Белогорск; 2) г. Благовещенск; 3) г. Зея; 4) г. Свободный; 5) г. Тында; 6) г. Райчихинск; 7) г. Шимановск; 8) ЗАТО Циолковский; 9) п. г. т. Прогресс; 10) Архаринский район; 11) Белогорский муниципальный округ; 12) Благовещенский район; 13) Бурейский муниципальный округ; 14) Зейский район; 15) Завитинский муниципальный округ; 16) Ивановский муниципальный округ; 17) Константиновский район; 18) Мазановский район; 19) Магдагачинский район; 20) Михайловский район; 21) Свободненский район; 22) Октябрьский район; 23) Серышевский район; 24) Тамбовский район; 25) Тындинский муниципальный округ; 26) Шимановский район; 27) Селемджинский район; 28) Сковородинский район; 29) Ромненский муниципальный округ. Участниками Комплекса мер являются 45 государственных организаций и 1 некоммерческая организация |
Ожидаемые конечные результаты реализации Комплекса мер, в том числе в части изменения положения целевых групп |
Реализация Комплекса мер позволит: 1) обеспечить достижение показателя охвата семей, заключивших социальный контракт и в отношение которых организовано социальное сопровождение, - не менее 850 семей; 2) увеличить долю малообеспеченных семей с детьми, охваченных мероприятиями Комплекса мер, от общего количества малообеспеченных семей с детьми в регионе до 2,9; 3) обеспечить достижение показателя численности семей с детьми, в которых снижен уровень бедности в результате проведенной с ними работы в рамках Комплекса мер, 391 человек; 4) создать не менее 17 служб (семейных гостиных, пунктов социального проката, социальных приемных) для организации социального сопровождения семей, заключивших социальный контракт; 5) создать не менее 4 групп (служб и т.п.) кратковременного присмотра за детьми в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт; 6) обеспечить достижение показателя численности детей - участников тематических информационно-просветительских и обучающих программ, направленных на достижение личного профессионального успеха в будущем, 380 человек; 7) обеспечить достижение показателя численности детей - участников программ, способствующих повышению финансовой грамотности, в том числе на базе социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 260 человек; 8) обеспечить обучение на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), руководителей и специалистов учреждений социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области (далее - учреждения), 10 человек; 9) обеспечить достижение показателя численности руководителей и специалистов учреждений, обученных тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, 70 человек; 10) обеспечить участие в реализации стационарозамещающих технологий в рамках Комплекса мер 29 муниципальных образований Амурской области; 11) привлечь не менее 1 некоммерческой организации к реализации Комплекса мер |
Объем и источники финансирования Комплекса мер |
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Комплекса мер, составляет 30 361,20 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 14 930,40 тыс. руб.; 2023 год - 15 430,80 тыс. руб. Источники финансирования Комплекса мер: средства областного бюджета - 15 760,00 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 6 930,00 тыс. руб.; 2023 год - 8 830,00 тыс. руб., средства Фонда - 14601,20 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 8000,40 тыс. руб.; 2023 год - 6600,80 тыс. руб. |
1. Описание проблем, требующих решения в рамках Комплекса мер
Снижение уровня бедности является важным целевым показателем, определенным Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В Амурской области по состоянию на 01.01.2021 проживает 781,9 тыс. человек, из них 118,8 тыс. человек, или 15,2%, имеют доходы ниже величины прожиточного минимума (2019 год - 15,7%, 2018 год - 15,6%).
Из общей численности населения с доходами ниже прожиточного минимума порядка 70% составляют семьи с детьми, имеющие низкий доход. Наиболее уязвимыми категориями являются многодетные семьи, имеющие высокую иждивенческую нагрузку, неполные семьи и семьи, имеющие в своем составе безработных родителей. Именно в таких семьях отмечается тяжелое материальное положение.
В органах социальной защиты населения Амурской области по состоянию на 01.07.2021 состоит на учете 30375 семей с детьми, из них 9654 многодетных семьи, 2341 семья, воспитывающая ребенка-инвалида.
С целью поддержки наиболее уязвимых слоев населения на территории Амурской области действует государственная программа Амурской области "Развитие системы социальной защиты населения Амурской области", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 444 (далее - государственная программа), в рамках которой гражданам отдельных категорий предоставляется более 80 мер социальной поддержки. Основными получателями пособий и социальных выплат по критерию нуждаемости являются семьи с детьми до 7 лет и одиноко проживающие граждане. В общем объеме на указанные категории лиц приходится 54% всех пособий и социальных выплат по критерию нуждаемости.
Все реализуемые в рамках государственной программы меры в той или иной степени обеспечивают частичную компенсацию потери доходов семьи, связанной с рождением в ней ребенка и нахождением матери (одного из родителей) в отпуске по уходу за ребенком, что в свою очередь выступает мерой, предотвращающей попадание такой семьи в разряд бедных.
Несмотря на предоставляемые меры социальной поддержки, доля малообеспеченных семей с детьми в Амурской области остается достаточно высокой.
В целях снижения уровня бедности с 2021 года в Амурской области реализуется региональная программа "Снижение доли населения Амурской области с доходами ниже величины прожиточного минимума в два раза по сравнению с показателем 2017 года", утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2020 N 902. По итогам реализации указанной программы к 2030 году в Амурской области доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума должна составить 8,35%.
Одним из действенных механизмов по выводу малообеспеченных граждан из трудных жизненных ситуаций на сегодняшний день выступает социальный контракт. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта - это не новая мера поддержки граждан. Технология оказания социальной помощи на основании социального контракта была внедрена в Амурской области в 2007 году в виде технологии "Самообеспечение" в соответствии с Порядком назначения, периодичности предоставления и размера адресной социальной помощи, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 14.02.2011 N 64. Тогда адресная помощь в рамках технологии предоставлялась гражданам из областного бюджета в объеме до 50,0 тыс. руб. по двум направлениям: развитие личного подсобного хозяйства или развитие индивидуальной предпринимательской деятельности.
Всего в период с 2013 по 2019 годы в рамках технологии "Самообеспечение" с малообеспеченными семьями с детьми и одиноко проживающими гражданами было заключено 2612 социальных контрактов на общую сумму 16,363 млн. рублей.
В 2020 году органами социальной защиты населения с гражданами было заключено 552 социальных контракта. Все 552 социальных контракта заключены с малоимущими семьями, имеющими в своем составе несовершеннолетних детей. 63% социальных контрактов заключены с многодетными семьями, имеющими в своем составе 3 и более детей (347 контрактов), участники 35 социальных контрактов имеют в своем составе людей с инвалидностью (6%). В составах семей по 302 заключенным в 2020 году социальным контрактам (54% от заключенных контрактов) имелись неработающие граждане трудоспособного возраста. Средний срок действия социального контракта в 2020 году составлял 8 месяцев, средний размер единовременной денежной выплаты по контракту - 31,9 тыс. рублей.
Практика применения на территории Амурской области механизма оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта зарекомендовала себя положительно. По итогам применения социального контракта прослеживается тенденция к увеличению количества граждан, преодолевших трудную жизненную ситуацию, в результате выполнения условий социального контракта по трудоустройству, разведению личного подсобного хозяйства или началу предпринимательской деятельности. Значение данного показателя увеличилось с 10,8% в 2018 году до 23,1% в 2020 году.
С 2021 года активно начал внедряться механизм оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта с федеральным софинансированием расходов. Изменения коснулись направлений реализации и размеров социального пособия. Социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, а гражданин реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Посредством программы социальной адаптации возможно реализовать такие мероприятия, как поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, содействие в преодолении трудной жизненной ситуации (например, содействие в проведении медицинского обследования, содействие в направлении родителей, находящихся в алкогольной или наркотической зависимости, на лечение, обеспечение надлежащих условий для развития, воспитания и образования детей в семье и т. д.).
В связи с этим с начала 2021 года в Амурской области организована работа по предоставлению государственной помощи на основании социального контракта: подготовлена необходимая нормативная правовая база, организовано обучение сотрудников учреждений, проведена информационно-разъяснительная кампания в средствах массовой информации и других источниках информации. В результате на 01.07.2021 в органы социальной защиты населения от граждан поступило 1072 заявления на заключение социального контракта, заключено 494 социальных контракта.
В целях повышения эффективности работы по данному направлению в Амурской области требуется внедрение комплексного подхода, включающего в себя оказание помощи в составлении бизнес-планов и дальнейшего сопровождения, администрирования и контроля его реализации. Создание 17 "Служб сопровождения социального контракта" в учреждениях, запланированное в рамках Комплекса мер, позволит создать действенную систему служб консультирования, сопровождения и контроля реализации гражданами социального контракта, которые будут территориально расположены в большинстве муниципальных (городских) округов и муниципальных районов, тем самым приближены к потенциальным получателям помощи. Работа "Служб сопровождения социального контракта" позволит повысить эффективность оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством успешного исполнения гражданами условий социального контракта, что в свою очередь приведет к улучшению материального положения таких граждан.
При оказании содействия малообеспеченным семьям по выходу из трудной жизненной ситуации необходимо применение комплексного подхода. Зачастую семьи с детьми, предпринимающие попытки выхода из трудной жизненной ситуации, заключившие социальный контракт, нуждаются не только в материальной помощи (в рамках социального контракта), но и в других видах помощи. Неработающие родители - в профессиональной ориентации и возможном направлении на профессиональное обучение, психологической поддержке, создании условий для кратковременного пребывания детей, не устроенных в дошкольное образовательное учреждение; для несовершеннолетних необходимо повышать познавательный и мотивационный потенциал посредством ознакомления со спецификой различных профессий, овладения навыками этих профессий, обучения финансовой грамотности и др.; для детей от 0 до 3 лет - товары первой необходимости.
Мероприятия Комплекса мер составляют достаточный перечень дополнительных направлений поддержки семей с низким уровнем дохода, в том числе заключившим социальный контракт, и при условии их эффективной реализации будут способствовать повышению доходов таких семей, выступая наряду с материальной поддержкой в рамках социального контракта, нематериальной формой поддержки, направленной на повышение знаний и умений, снижение расходов семьи путем предоставления товаров первой необходимости для детей от 0 до 3 лет в пользование, создания условий для кратковременного пребывания детей.
Существенным подспорьем для малообеспеченных семей станет возможность обучения и получения азов различных профессий для подростков, проживающих в таких семьях. Посредством создания клубов и профильных площадок появится возможность обучения по различным тематическим, информационно-просветительским и обучающим программам, что позволит подросткам получить азы профессий, определиться с выбором будущей профессии, а также приобрести необходимые знания и умения, которые помогут достичь успеха и финансовой независимости в будущем и тем самым дадут возможность предотвратить попадание такой семьи в разряд бедных
Возможность для дополнительного заработка должна сопровождаться наличием возможности получения дополнительных знаний, умений, навыков.
В Амурской области на базе 3 учреждений функционируют комнаты "Мать и дитя": государственного бюджетного учреждения Амурской области "Архаринский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ АО "Архаринский КЦСОН"), государственного автономного учреждения Амурской области "Благовещенский комплексный центр социального обслуживания населения "Доброта" (далее - ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта"), государственного автономного учреждения социального обслуживания Амурской области "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом" (далее - ГАУ СО АО "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом"). Женщины с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, беременные женщины, несовершеннолетние мамы могут воспользоваться социальными комнатами в качестве временного жилья. С каждой женщиной разрабатывается индивидуальный план по выходу из трудной жизненной ситуации, оказывается всесторонняя помощь, содействие в трудоустройстве, помощь в решении жилищных проблем, оформлении регистрации, юридическая и адресная помощь.
За последние 3 года в комнатах "Мать и дитя" оказано более 330 услуг порядка 30 женщинам.
Вместе с тем в указанных учреждениях отсутствует база для получения профессиональных навыков женщинами, проживающими в указанных комнатах. В рамках Комплекса мер планируется создание мастерских по профилю "Швейное дело" и "Поварское и кондитерское дело". Посредством организации профильных мастерских женщины, в том числе беременные, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получат возможность обучиться навыкам и умениям новых профессий, что позволит трудоустроиться по направлению (или в последующем организовать предоставление услуг на дому) и реализовать свои умения для улучшения материального положения семьи и повышения ее благополучия.
Ведущая роль в профилактике семейного неблагополучия отводится комплексному подходу к организации оказания своевременной и качественной профилактической работы с семьей на ранней стадии кризиса и формирования действенных механизмов раннего выявления семейного неблагополучия в Амурской области. Своевременное оказание помощи семье, находящейся в зоне риска, предоставляет ей возможности и условия для выхода из категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Внедрение в Амурской области таких форм работы с семьями, как детско-родительские клубы и социально-психологическое сопровождение малообеспеченных семей, в рамках Комплекса мер позволит укрепить детско-родительские отношения, сплотить членов семьи, а также повысить самооценку подростков. Результатом реализации указанных мероприятий станет приобретение базовых навыков работы в команде, взаимопомощи и поддержки, что в свою очередь позволит в будущем эффективно решать поставленные задачи и достигать намеченные цели.
В целях гармонизации внутрисемейных отношений, в том числе профилактики конфликтов в семье, а также с целью популяризации здорового образа жизни в рамках Комплекса мер планируется реализация семейной программы выходного дня "Семейный день здоровья". Результатом реализации указанной программы станет приобретение участниками мероприятия навыков по урегулированию конфликтных ситуаций в семье, коллаборации, умению находить компромисс в спорных вопросах, а также приобретение знаний о ведении здорового образа жизни.
Реализация на территории Амурской области Комплекса мер позволит внедрить новые подходы и социальные практики, направленные на повышение благосостояния и благополучия семей с детьми, осуществление своевременного и качественного подхода на ранних этапах по выводу семей из трудной жизненной ситуации, что в дальнейшем скажется на снижении в Амурской области уровня бедности и недопущении воспроизводства бедности среди детей из малоимущих семей.
2. Система мероприятий, включенных в Комплекс мер
Система мероприятий в Комплексе мер включает следующие направления:
1. Объединение социальных ресурсов разных ведомств для оказания содействия семьям, заключившим социальный контракт, в выходе их на уровень самообеспечения.
1.1. Создание межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации Комплекса мер.
В рамках Комплекса мер в 2022 году планируется создание межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации Комплекса мер, которая утверждается заместителем председателя Правительства Амурской области (далее - межведомственная рабочая группа).
В состав межведомственной рабочей группы войдут представители исполнительных органов государственной власти Амурской области, участвующих в реализации Комплекса мер и заинтересованных в результатах его реализации, - министерство социальной защиты населения Амурской области, министерство образования и науки Амурской области, управление занятости населения Амурской области, а также учреждения, подведомственные указанным исполнительным органам государственной власти Амурской области, общественные организации поддержки семей с детьми, осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области.
Межведомственная рабочая группа будет выступать в роли межведомственного органа управления и координации работ по реализации мероприятий Комплекса мер с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, на территории которых реализуются мероприятия Комплекса мер, учреждений, общественных организаций. Вместе с тем межведомственная рабочая группа будет являться органом, координирующим работу по разработке и внедрению внутриотраслевых моделей и схем работы с семьями, заключившими социальный контракт и в отношении которых организовано социальное сопровождение.
1.2. Разработка и утверждение нормативных документов, обеспечивающих реализацию Комплекса мер разными ведомствами, их подведомственными структурами, общественными организациями.
В рамках Комплекса мер исполнительными органами государственной власти Амурской области, чьи подведомственные учреждения являются исполнителями Комплекса мер, а также самими исполнителями мероприятий Комплекса мер будут разработаны и утверждены положения (в том числе типовые) о созданных в рамках Комплекса мер службах для организации социального сопровождения семей, заключивших социальный контракт (семейных гостиных, пунктов социального проката, социальных приемных и др.). Всеми исполнителями мероприятий Комплекса мер будут разработаны и утверждены локальные нормативные акты, обеспечивающие реализацию Комплекса мер (о реализации мероприятий, о закреплении ответственных лиц и пр.).
1.3. Проведение регионального межведомственного семинара по вопросам реализации Комплекса мер.
В целях обеспечения эффективного решения определенных Комплексом мер задач в 2022 году планируется проведение регионального семинара, обеспечивающего старт Комплекса мер. В семинаре примут участие все заинтересованные исполнительные органы государственной власти Амурской области, учреждения - исполнители мероприятий Комплекса мер, а также общественные организации. Для исполнителей мероприятий в ходе межведомственного семинара будут определены основные направления Комплекса мер, сроки и этапы его реализации.
В целях обеспечения контроля и координации работы по реализации Комплекса мер в 2023 году межведомственной рабочей группой будет проведен семинар, на котором будут рассмотрены вопросы о ходе реализации мероприятий Комплекса мер. Участники семинара - исполнители мероприятий Комплекса мер 2022 и 2023 годов.
В рамках указанного мероприятия запланировано проведение 2 семинаров с ежегодным охватом не менее 30 участников - специалистов и руководителей организаций - исполнителей мероприятий Комплекса мер, представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Амурской области, общественных организаций.
1.4. Отработка механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия по повышению эффективности работы с малообеспеченными семьями.
Отработка механизмов межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия заключается в совершенствовании алгоритма взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, повышение эффективности их деятельности. Мероприятие направлено на повышение качества работы с малообеспеченными семьями, обеспечение комплексного подхода к оказанию социальной помощи, в том числе в рамках социального контракта, малоимущим семьям с детьми с целью преодоления трудной жизненной ситуации.
1.5. Проведение мониторинга реализации мероприятий Комплекса мер.
Проведение мониторинга реализации мероприятий Комплекса мер на систематической основе позволит иметь актуальную информацию о ходе реализации Комплекса мер и о степени достижения запланированных показателей, оперативно принимать управленческие решения по повышению эффективности реализаций мероприятий Комплекса мер. Результаты мониторинга будут регулярно рассматриваться на заседаниях межведомственной рабочей группы по обеспечению реализации Комплекса мер.
2. Расширение перечня мероприятий, включаемых в программы социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта. Внедрение новых подходов к профилактике семейного неблагополучия, создающих условия для предотвращения бедности семей с детьми.
2.1. Создание "Служб сопровождения социального контракта".
В рамках данного мероприятия в 2022 году службы сопровождения семей, заключивших социальный контракт, будут созданы на базе 17 учреждений:
ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта";
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Благовещенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Мечта" (далее - ГБУ АО Благовещенский СРЦН "Мечта");
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Белогорский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ АО "Белогорский КЦСОН");
государственное автономное учреждение Амурской области "Белогорский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Радуга" (далее - ГАУАО БЦССУ "Радуга");
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Свободненский комплексный центр социального обслуживания населения "Лада" (далее - ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада");
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Зейский комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" (далее - ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник");
государственное автономное учреждение Амурской области "Тамбовский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГАУ АО "Тамбовский КЦСОН");
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Тындинский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГБУ АО "Тындинский КЦСОН");
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Тындинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГБУ АО "Тындинский СРЦН");
государственное автономное учреждение Амурской области "Шимановский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГАУ АО "Шимановский СРЦН");
государственное автономное учреждение Амурской области "Ивановский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГАУ АО "Ивановский КЦСОН");
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Новобурейский комплексный центр социального обслуживания населения "Надежда" (далее - ГБУ АО "Новобурейский КЦСОН "Надежда");
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Магдагачинский комплексный центр социального обслуживания населения "Гармония" (далее - ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония");
государственное автономное учреждение Амурской области "Октябрьский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ГАУ АО "Октябрьский СРЦН");
государственное автономное учреждение Амурской области "Поярковский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - ГАУ АО "Поярковский КЦСОН");
государственное автономное учреждение Амурской области "Константиновский центр социальной помощи семье и детям "Росток" (далее - ГАУ АО Константиновский центр "Росток").
Работа служб сопровождения будет направлена на повышение эффективности оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта посредством консультирования, сопровождения и контроля реализации гражданами социального контракта в целях успешного исполнения гражданами условий социального контракта.
Целевая группа - малообеспеченные семьи с детьми, заключившие социальный контракт.
Планируемый охват - не менее 425 семей, заключивших социальный контракт, ежегодно.
2.2. Создание площадок по социально-психологическому сопровождению не занятых трудовой деятельностью членов малообеспеченных семей и оказанию им помощи в приобретении навыков, необходимых для трудоустройства и открытия собственного дела, "Успешный старт".
В рамках Комплекса мер на базе 10 учреждений, где будут функционировать "Службы сопровождения социального контракта", будут созданы площадки по социально-психологическому сопровождению не занятых трудовой деятельностью членов малообеспеченных семей. Исполнителями мероприятия в 2022 - 2023 годах станут:
ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта";
ГБУ АО "Белогорский КЦСОН";
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник";
ГАУ АО "Тамбовский КЦСОН";
ГБУ АО "Тындинский КЦСОН";
ГАУ АО "Ивановский КЦСОН";
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
ГБУ АО "Новобурейский КЦСОН "Надежда";
ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония".
Исполнителями в рамках мероприятия будет проводиться работа по проведению психодиагностики интересов и склонностей членов семей, в том числе к индивидуальной предпринимательской деятельности, а также семьям будет оказываться психологическая поддержка в выборе направления и формы трудоустройства.
Для приобретения навыков, необходимых при поиске работы и открытии собственного дела, для представителей целевой группы будут организованы групповые занятия и индивидуальные консультации с применением приобретенных в рамках Комплекса мер компьютерных программ, диагностических методик, программно-методических, видеоматериалов,
электронно-образовательных ресурсов.
Целевая группа - члены малообеспеченных семей, не занятые трудовой деятельностью.
Ежегодный охват целевой группы работой площадок - не менее 250 человек ежегодно.
2.3. Создание пунктов социального проката оборудования для детей от 0 до 3 лет "Капитошка".
Реализация мероприятия в 2022-2023 годах запланирована на базе 4 учреждений:
ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта";
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник";
ГБУ АО "Белогорский КЦСОН".
Работа пунктов социального проката наряду с материальной поддержкой в рамках социального контракта выступит нематериальной формой поддержки, направленной на снижение расходов семьи путем предоставления оборудования и товаров первой необходимости для детей от 0 до 3 лет в пользование.
Оборудование будет выдаваться на безвозмездной основе на срок до 6 месяцев семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе заключившим социальный контракт.
Планируемый охват - не менее 15 семей с детьми каждым участником мероприятия ежегодно.
2.4. Создание групп кратковременного пребывания для несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Развивай-ка".
В рамках данного мероприятия группы кратковременного пребывания несовершеннолетних будут созданы на базе 4 учреждений:
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
ГБУ АО "Белогорский КЦСОН";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник".
Для детей планируется организовывать досуговую деятельность, работу творческих мастерских, занятия по формированию здорового образа жизни, по повышению финансовой грамотности, оказание психологической помощи и помощи в подготовке домашних заданий и др. Время пребывания детей в группе составляет до 3 часов в день. Целевая группа - дети от 3 до 14 лет.
Планируемый охват - не менее 25 детей каждым участником мероприятия ежегодно.
2.5. Организация мастерских для матерей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в комнатах "Мать и дитя", в том числе по профилям:
"Швейное дело":
Создание рабочего пространства для двух швейных мастерских планируется в 2 учреждениях, где работают комнаты "Мать и дитя":
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
ГАУ СО АО "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом".
Планируется, что в швейной мастерской беременные женщины и матери из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, будут осуществлять пошивочные работы для обеспечения собственных нужд или реализации.
Планируемый охват - привлечение к труду не менее 10 малообеспеченных женщин ежегодно.
"Поварское и кондитерское дело":
Создание рабочего пространства для двух бытовых мастерских по поварскому и кондитерскому делу планируется в 2 учреждениях, где работают комнаты "Мать и дитя":
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
ГАУ СО АО "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом".
Планируемый охват мастерских по поварскому и кондитерскому делу - привлечение к труду не менее 10 малообеспеченных женщин ежегодно.
Посредством организации профильных мастерских женщины, в том числе беременные, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, получат возможность обучиться навыкам и умениям новых профессий, что позволит трудоустроиться по направлению (или в последующем организовать предоставление услуг на дому) и реализовать свои умения для улучшения материального положения семьи и повышения ее благополучия.
3. Создание условий для предотвращения повторения детьми бедности как образа жизни.
3.1. Реализация программы "Учись зарабатывать честно".
Реализация программы "Учись зарабатывать честно" запланирована на базе 9 учреждений:
ГБУ АО "Белогорский КЦСОН";
ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта";
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";
ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония";
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник";
ГАУ АО "Тамбовский КЦСОН";
ГБУ АО "Новобурейский КЦСОН "Надежда";
ГБУ АО "Тындинский КЦСОН".
Мероприятия, которые будут проводиться в рамках программы "Учись зарабатывать честно" - теоретические (лекции, психологические опросы, составление резюме) и практические (обучающие тренинги, практикумы, форсайт-сессии) - дадут возможность несовершеннолетним познакомиться со спецификой рабочих профессий, востребованных на рынке труда, сформировать у подростков мотивацию к труду, что будет способствовать их дальнейшему профессиональному самоопределению.
Целевая аудитория - дети из малообеспеченных семей, в том числе заключивших социальный контракт.
Планируется обучение навыкам самостоятельной трудовой деятельности не менее 180 несовершеннолетних ежегодно.
3.2. Организация деятельности на базе учреждений "Школ трудолюбия" и школ профессионального самоопределения "Твой выбор".
Планируется организация деятельности "Школ трудолюбия", школ профессионального самоопределения "Твой выбор" в 7 учреждениях:
государственное автономное учреждение Амурской области "Поярковский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Доверие" (далее - ГАУ АО ПЦССУ "Доверие");
государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Благовещенский детский дом";
государственное автономное учреждение Амурской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Семиозерский детский дом";
государственное автономное учреждение Амурской области "Новорайчихинский комплексный центр социального обслуживания населения "Маяк";
государственное бюджетное учреждение Амурской области "Сапроновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парусник надежды" (далее - ГБУ АО "Сапроновский СРЦН "Парусник надежды");
ГАУ АО БЦССУ "Радуга".
Деятельность "Школ трудолюбия" и школ профессионального самоопределения "Твой выбор" направлена на организацию обучения несовершеннолетних навыкам столярного дела, садоводства и огородничества, пчеловодства, парикмахерского искусства, ремонта обуви, фотографического дела.
Реализация мероприятия позволит обеспечить формирование и развитие навыков трудовой деятельности у несовершеннолетних, что поможет им в выборе профессии в соответствии со своими возможностями и способностями.
Целевая аудитория - дети из малообеспеченных семей, в том числе заключивших социальный контракт.
Планируется обучение навыкам самостоятельной трудовой деятельности не менее 140 несовершеннолетних ежегодно.
3.3. Предоставление государственной услуги по профессиональной ориентации несовершеннолетним гражданам в целях их профессионального самоопределения.
В рамках мероприятия услуга по профессиональной ориентации предоставляется центрами занятости населения по муниципальным (городским) округам и муниципальным районам в целях профессионального самоопределения несовершеннолетних.
Планируемый охват услугами по профессиональной ориентации - не менее 1500 несовершеннолетних.
3.4. Создание профи-парков "Билет в будущее" для подростков из малообеспеченных семей.
В рамках мероприятия запланировано создание профи-парков "Билет в будущее" на базе 4 учреждений по 2 направлениям.
На базе ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта" будет осуществлять работу профи-парк по направлению "Издательско-полиграфическое дело".
Профи-парки по направлению "Видеомонтаж, web-дизайн и операторское искусство" будут работать на базе 3 учреждений:
ГБУ АО "Белогорский КЦСОН";
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник".
Цель работы профи-парков - вовлечь подростков из малообеспеченных семей в интересный мир различных профессий и обучить профессиональным навыкам. Участие в работе профи-парков будет содействовать гармоничному развитию и профессиональному самоопределению личности подростков.
Целевая аудитория - дети из малообеспеченных семей, в том числе заключивших социальный контракт.
Планируемый охват мероприятием - не менее 15 несовершеннолетних каждым участником мероприятия ежегодно.
3.5. Разработка и реализация межведомственной программы адаптации к новым условиям жизни для выпускников организаций для детей-сирот, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, "Я - студент".
Реализация межведомственной программы адаптации к новым условиям жизни для детей-сирот, обучающихся в учреждениях среднего
профессионального образования, "Я - студент" запланирована в 5 учреждениях, в которых функционируют службы (отделения) по сопровождению выпускников детских домов:
ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта";
ГАУ АО БЦССУ "Радуга";
ГАУ СО АО "Свободненский специальный (коррекционный) детский дом";
государственное автономное учреждение Амурской области "Райчихинский центр содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки и сопровождения замещающих семей "Шанс";
ГАУ АО "Шимановский СРЦН".
Мероприятия программы адаптации к новым условиям жизни для детей-сирот, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, "Я - студент" направлены на помощь первокурсникам среднего профессионального образования, являющимся иногородними, адаптироваться в новых условиях: узнать город (населенный пункт), места расположения магазинов, торговых центров, кинотеатров, столовых, банкоматов, спортивных и культурно-досуговых центров. Специалисты учреждений - исполнителей мероприятия познакомят студентов с правилами проживания и поведения в общежитии, обязанностями студента по обучению, ведению самостоятельного быта (приобретение продуктов, предметов первой необходимости, приготовление пищи, уборка жилого помещения и др.), обучат финансовой грамотности в новых условиях проживания.
Целевая аудитория - первокурсники среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся иногородними.
Обеспечение охвата программой адаптации к новым условиям жизни для детей-сирот, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования, "Я - студент" - не менее 100 первокурсников.
3.6. Разработка и реализация программ (планов мероприятий) по повышению финансовой грамотности несовершеннолетних в 2022 - 2023 годах.
Реализация программ (планов мероприятий) по повышению финансовой грамотности несовершеннолетних в 2022-2023 годах будет осуществляться на базе 8 учреждений:
ГАУ АО ПЦССУ "Доверие";
ГАУ АО "БЦССУ "Радуга";
ГБУ АО "Сапроновский СРЦН "Парусник надежды";
ГАУ АО "Шимановский СРЦН";
ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония";
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник".
Программы (планы мероприятий) по повышению финансовой грамотности несовершеннолетних в 2022 - 2023 годах будут включать в себя мероприятия как по финансовой грамотности, так и мероприятия по формированию мотивации к успеху, навыков трудовой деятельности.
Мероприятия будут проходить в формате лекций с приглашением специалистов банков и Федеральной налоговой службы, деловых игр, индивидуальных и групповых консультаций и др.
Мероприятия программ (планов мероприятий) по повышению финансовой грамотности несовершеннолетних в 2022 - 2023 годах направлены на создание условий для успешной социализации в общество несовершеннолетних из малообеспеченных семей, раскрытия их личностных возможностей, свободного ориентирования в финансовых вопросах, развития у подростков инициативы, навыков командной работы, коммуникативных, аналитических, рефлексивных способностей, самостоятельности и ответственности с целью подготовки несовершеннолетних к будущей самостоятельной жизни.
Целевая аудитория - дети из малообеспеченных семей, в том числе заключивших социальный контракт.
Обучение по программам (планам мероприятий) по повышению финансовой грамотности несовершеннолетних в 2022 - 2023 годах пройдут не менее 160 несовершеннолетних.
3.7. Создание детско-родительских клубов "Растем и развиваемся вместе".
Работа клубов "Растем и развиваемся вместе" будет организована с семьями (детьми и родителями), находящимися в трудной жизненной ситуации, заключившими социальный контракт, малообеспеченными семьями на базе 6 учреждений:
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник";
ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта";
ГБУ АО "Белогорский КЦСОН";
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН";
ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония".
В рамках данного мероприятия работа будет организована по 2 направлениям:
1. Организация работы, направленной на преодоление трудной жизненной ситуации, с родителями, в том числе из семей, заключивших социальный контракт.
С целью формирования навыков воспитания детей, ведения семейного бюджета, нормализации внутрисемейных отношений для родителей разработана комплексная программа. Занятия с родителями включают шесть тематических блоков:
1) блок "Взрослый - значит умелый" (как составить резюме, как найти подработку, как подать заявку на конкурс, как подать рационализаторское предложение на работе);
2) блок "Взрослый - это скорость и кругозор" (как ориентироваться в социальных сетях, как реструктуризировать задолженности, как отстаивать свои права, как успевать много), психологический блок "Взрослый - это делать себя счастливее" (как находить выход из конфликтов, как принимать решения взвешено);
3) блок компетенций "Взрослый как родитель" (родитель как поведенческий пример, родители и дети: история семьи - история страны);
4) блок компетенций "Взрослый как супруг" (проявление внимания к партнеру в браке, как прощать партнера, как дружить семьями, как вести семейный бюджет);
5) блок "Взрослый как коллега" (культура деловой переписки, нетворкинг для работы).
2. Совместные мероприятия по семейному тимбилдингу с родителями и детьми, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, повышение финансовой грамотности семьи. Обучающие занятия будут организованы в виде лекций, деловых игр, тренингов, совместных культурно-досуговых и спортивных мероприятий.
Планируется охватить работой клубов не менее 20 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, каждым участником Комплекса мер ежегодно.
4. Кадровое, информационное и методическое обеспечение деятельности по развитию эффективных социальных практик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях. Организация обмена опытом в профессиональном сообществе.
4.1. Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов учреждений на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда.
Реализация мероприятия (обучение) в 2022 году планируется на базе государственного бюджетного учреждения "Областной Центр "Семья", г. Тверь, по направлению "Организация социального сопровождения малоимущих семей с детьми в целях достижения ими уровня самообеспечения (в сочетании с заключением социального контракта)".
Участие в обучении примут не менее 5 человек по 1 специалисту из следующих учреждений - исполнителей мероприятий Комплекса мер:
ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта";
ГБУ АО "Белогорский КЦСОН";
ГБУ АО "Зейский КЦСОН "Родник";
ГАУ АО "Тамбовский КЦСОН";
ГБУ АО "Тындинский КЦСОН".
Учреждение, ответственное за организацию обучения (оплата проезда, проживания, обучения), - ГАУ АО "Благовещенский КЦСОН "Доброта".
4.2. Повышение профессиональных компетенций руководителей и специалистов учреждений на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда.
Организация обучения руководителей и специалистов на профессиональных стажировочных площадках Фонда в 2023 году планируется на базе государственного областного автономного учреждения "Новгородский областной центр "Семья" по направлению "Организация социального сопровождения малоимущих семей с детьми в целях достижения ими уровня самообеспечения (в сочетании с заключением социального контракта)".
Обучение пройдут не менее 5 человек по 1 специалисту из следующих учреждений:
ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада",
ГАУ АО "Поярковский КЦСОН",
ГБУ АО "Архаринский КЦСОН",
ГБУ АО "Магдагачинский КЦСОН "Гармония",
ГБУ АО "Новобурейский КЦСОН "Надежда".
Учреждение, ответственное за организацию обучения (оплата проезда, проживания, обучения), - ГБУ АО "Свободненский КЦСОН "Лада".
4.3. Проведение специалистами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда, обучающих мероприятий для руководителей и специалистов организаций.
В рамках данного мероприятия запланировано проведение в 2022 - 2023 годах 2 обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих реализацию в рамках Комплекса мер новых мероприятий по социальному сопровождению малоимущих семей с детьми.
Проведение семинаров планируется обученными тренерами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда. Тематика семинаров будет соответствовать теме направления подготовки специалистов на стажировочной площадке Фонда и будет включать в себя организационные вопросы реализации мероприятий, обмен опытом, обсуждение промежуточных результатов реализации мероприятий.
Результатом мероприятия станет повышение профессиональной компетенции ежегодно не менее 35 специалистов, осуществляющих социальное сопровождение малоимущих семей, в том числе заключивших социальный контракт.
4.4. Реализация программы информационного сопровождения Комплекса мер.
В целях обеспечения информационной поддержки реализации Комплекса мер, систематической трансляции в средствах массовой информации статей и сюжетов, характеризующих ход реализации мероприятий Комплекса мер и достигнутые положительные результаты, всеми исполнителями Комплекса мер планируется ежегодная разработка и реализация медиаплана, включающего размещение информации на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Амурской области, официальных сайтах организаций - исполнителей мероприятий, размещение статей в печатных средствах массовой информации, сюжетов на региональном телевидении и др.
4.5. Проведение межрегионального семинара с участием субъектов Дальневосточного федерального округа по итогам реализации Комплекса мер.
В 2023 году в рамках Комплекса мер запланировано проведение межрегионального семинара по итогам реализации мероприятий Комплекса мер. На семинар будут приглашены специалисты из субъектов Дальневосточного федерального округа, заинтересованные и реализующие в своей сфере деятельности мероприятия по социальному сопровождению малоимущих семей с детьми в целях достижения ими уровня самообеспечения (в сочетании с заключением социального контракта).
Результатом реализации мероприятия станет проведение семинара по распространению эффективных результатов реализации Комплекса мер с участием не менее 80 человек.
4.6. Представление регионального опыта по использованию стационарозамещающих технологий на Всероссийской выставке-форуме "Вместе - ради детей!".
В 2023 году запланировано участие во Всероссийской выставке-форуме "Вместе - ради детей!" не менее 4 специалистов, осуществляющих реализацию Комплекса мер, с представлением на выставке результатов реализации Комплекса мер.
Перечень основных мероприятий Комплекса мер представлен в приложении к настоящему Комплексу мер.
3. Управление Комплексом мер и контроль за ходом его реализации. Риски, которые могут повлиять на достижение цели, задач и прогнозируемых результатов Комплекса мер, а также меры, предусматриваемые для их недопущения или урегулирования
Функции управления и контроля за ходом реализации Комплекса мер, целевым использованием средств, своевременным представлением в Фонд финансовой и аналитической отчетности возложены на министерство социальной защиты населения Амурской области.
Вопросы межведомственной координации деятельности исполнителей по выполнению мероприятий будут возложены на межведомственную рабочую группу. В состав межведомственной рабочей группы войдут представители всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти Амурской области и общественных организаций.
Расходование средств Фонда, направляемых на реализацию Комплекса мер, осуществляется на основании соглашений о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Комплекса мер, заключенных между министерством социальной защиты населения Амурской области (далее - Грантополучатель) и исполнителями мероприятий.
Грантополучатель обеспечивает контроль за целевым и своевременным расходованием внебюджетных средств исполнителями мероприятий Комплекса мер. С этой целью Грантополучатель ежегодно осуществляет проверку целевого и эффективного использования исполнителями денежных средств гранта с ежегодным представлением акта проверки в адрес Фонда. Проверку осуществляет комиссия, состав которой утверждается приказом министерства социальной защиты населения Амурской области.
Грантополучатель 1 раз в год (по итогам года) представляет в Правительство Амурской области соответствующий отчет о ходе реализации Комплекса мер.
Основные разработчики и исполнители мероприятий Комплекса мер несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и эффективное использования финансовых средств.
Организацию выполнения мероприятий Комплекса мер, текущее управление, координацию действий исполнителей Комплекса мер и контроль его реализации (в том числе оценку достижения целевых показателей (индикаторов) осуществляет министерство социальной защиты населения Амурской области - ответственный исполнитель Комплекса мер во взаимодействии с министерством образования и науки Амурской области и управлением занятости населения Амурской области.
Риски, которые могут повлиять на достижение цели, задач и прогнозируемых результатов Комплекса мер, а также меры, предусматриваемые для их недопущения или урегулирования, отражены в таблице 1.
Таблица 1
Предполагаемые риски |
Меры, предусмотренные исполнительными органами государственной власти Амурской области для недопущения или урегулирования рисков |
Низкая социальная активность семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе семей, заключивших социальный контракт |
Активизация деятельности площадок по социально-психологическому сопровождению не занятых трудовой деятельностью членов малообеспеченных семей. Включение в социальный контракт обязательств по посещению семьей мероприятий по повышению финансовой грамотности членов семьи, формированию мотивации к успеху, посещению клубных семейных и индивидуальных занятий |
Сокращение объемов финансирования мероприятий Комплекса мер, реализуемых за счет средств областного бюджета |
Активизация работы по привлечению бизнес-структур на условиях социального партнерства. Отстаивание финансовых интересов на заседании областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики |
Несоответствие результатов реализации мероприятий Комплекса мер поставленным целям и задачам |
Определение сроков исполнения, отслеживание и корректировка основных шагов реализации Комплекса мер, регулярное рассмотрение промежуточных результатов и их связи с основными целями Комплекса мер |
Недостаточная обеспеченность кадровых ресурсов, занятых в организации и проведении мероприятий |
Комплексом мер уже предусмотрено мероприятие, направленное на повышение профессиональной компетенций и эффективности работы специалистов. В случае возникновения данного риска бюджет Комплекса мер может быть перераспределен с выделением по этому мероприятию дополнительных средств, кроме того, к осуществлению мероприятий будут дополнительно привлечены высококвалифицированные кадры из других учреждений системы социальной защиты населения |
4. Ресурсное обеспечение Комплекса мер
Предполагаемый общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Комплекса мер, составляет 30 361,20 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 14 930,40 тыс. рублей;
2023 год - 15 430,80 тыс. рублей.
Источники финансирования Комплекса мер:
средства областного бюджета - 15 760,00 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 6 930,00 тыс. рублей;
2023 год - 8 830,00 тыс. рублей,
средства Фонда - 14 601,20 тыс. рублей, в том числе:
2022 год - 8 000,40 тыс. рублей;
2023 год - 6 600,80 тыс. рублей.
Указанные средства предусмотрены в субсидиях на финансовое;
обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), направляемых учреждениям Амурской области, реализующим мероприятия Комплекса мер.
Предполагаемая доля и объем средств, запрашиваемых из бюджета;
Фонда, направляемых на реализацию Комплекса мер, - 14 601,20 тыс. рублей, что составляет 48% от общего объема финансирования Комплекса мер, в том числе по годам:
2022 год - 8 000,40 тыс. рублей;
2023 год - 6 600,80 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности и социально-экономических последствии реализации Комплекса мер
Таблица 2
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) Комплекса мер
NN п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единицы измерения |
Базовое значение |
Значение индикатора (показателя) |
|||||
значение |
по состоянию на 01.01.2021 |
по состоянию на 01.01.2022 |
по состоянию на 30.06.2022 (прогноз) |
по состоянию на 31.12.2022 (прогноз) |
по состоянию на 30.06.2023 (прогноз) |
по состоянию на 31.12.2023 (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Включение социального сопровождения в программу социальной адаптации |
||||||||
1.1. |
Численность малообеспеченных семей с детьми, заключивших социальный контракт и в отношении которых организовано социальное сопровождение |
Семей (нарастающим итогом с начала реализации Комплекса мер) |
0 |
0 |
0 |
200 |
425 |
625 |
850 |
1.2. |
Численность детей из малообеспеченных семей, заключивших социальный контракт и в отношение которых организовано социальное сопровождение |
Человек (нарастающим итогом с начала реализации Комплекса мер) |
0 |
0 |
0 |
300 |
637 |
937 |
1275 |
1.3. |
Доля малообеспеченных семей с детьми, охваченных мероприятиями Комплекса мер, от общего количества малообеспеченных семей с детьми в регионе |
Процентов |
0 |
0 |
0 |
0,7 |
1,4 |
2,1 |
2,9 |
1.4. |
Численность семей с детьми, в которых снижен уровень бедности в результате проведенной с ними работы в рамках Комплекса мер |
Человек (нарастающим итогом с начала реализации Комплекса мер) |
0 |
0 |
0 |
14 |
183 |
278 |
391 |
1.5. |
Доля семей с детьми, в которых снижен уровень бедности, в общей численности семей, охваченных эффективными технологиями Комплекса мер |
Процентов |
0 |
0 |
0 |
7 |
20 |
23 |
27 |
1.6 |
Численность детей, воспитывающихся в семьях, в которых снижен уровень бедности в результате проведенной с ними работы в рамках Комплекса мер |
Человек (нарастающим итогом с начала реализации Комплекса мер) |
0 |
0 |
0 |
21 |
275 |
417 |
587 |
1.7. |
Количество созданных служб для организации социального сопровождения семей, заключивших социальный контракт: |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
21 |
21 |
27 |
27 |
1.7.1. |
Семейные гостиные |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
6 |
6 |
1.7.2. |
Пункты социального проката |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
4 |
4 |
1.7.3. |
Выездные службы |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7.4. |
Социальные приемные |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
17 |
17 |
17 |
17 |
1.7.5. |
Другое |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Укрепление инфраструктуры социальной поддержки семей с низким уровнем дохода |
||||||||
2.1. |
Количество созданных групп (служб и т.п.) кратковременного присмотра за детьми в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2.2. |
Численность малообеспеченных семей с детьми, воспользовавшихся услугами групп (служб и т.п.) кратковременного пребывания для детей в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт |
Семей |
0 |
0 |
0 |
10 |
50 |
25 |
100 |
2.3. |
Численность детей из малообеспеченных семей, посещающих группы (службы и т.п.) кратковременного пребывания для детей в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт |
Детей |
0 |
0 |
0 |
10 |
50 |
25 |
100 |
3. |
Повышение мотивации детей, воспитывающихся в малообеспеченных семьях, к достижению финансовой независимости в будущем |
||||||||
3.1. |
Численность детей - участников тематических информационно-просветительских и обучающих программ, направленных на достижение личного профессионального успеха в будущем |
Человек |
0 |
54 |
80 |
160 |
350 |
175 |
380 |
3.2. |
Численность детей - участников программ, способствующих повышению финансовой грамотности, в том числе на базе социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних |
Человек |
0 |
0 |
0 |
10 |
140 |
50 |
260 |
4. |
Создание условий для внедрения эффективных социальных практик работы с семьей |
||||||||
4.1. |
Численность руководителей и специалистов, повысивших профессиональные компетенции на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда по направлению "Организация социального сопровождения малоимущих семей с детьми в целях достижения ими уровня самообеспечения (в сочетании с заключением социального контракта)", в том числе: |
Человек (нарастающим итогом с начала реализации Комплекса мер) |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
10 |
4.1.1. |
На базе областного автономного учреждения "Областной центр "Семья" (Новгородская область) |
Человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
4.1.2. |
На базе государственного бюджетного учреждения "Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям" (Тверская область) |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
4.2. |
Численность руководителей и специалистов, обученных специалистами, прошедшими подготовку на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда |
Человек (нарастающим итогом с начала реализации Комплекса мер) |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 |
35 |
70 |
5. |
Привлечение и развитие ресурсов в ходе выполнения Комплекса мер |
||||||||
5.1. |
Доля муниципальных образований Амурской области, участвующих в реализации Комплекса мер, от общего количества муниципальных образований в составе Амурской области |
Единиц |
0 |
0 |
0/29 |
22/29 |
29/29 |
29/29 |
29/29 |
5.2. |
Количество организаций разной ведомственной принадлежности, участвующих в реализации Комплекса мер, в том числе: |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
46 |
46 |
46 |
46 |
5.2.1 |
Учреждения |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
24 |
24 |
24 |
24 |
5.2.2. |
Образовательные организации |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2.3. |
Организации здравоохранения |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.2.4. |
Службы занятости |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
21 |
21 |
21 |
21 |
5.3. |
Количество негосударственных некоммерческих организаций, участвующих в реализации Комплекса мер, в том числе по степени участия: |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.3.1. |
Финансовой |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.3.2. |
Кадровой |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.3.3. |
Инфраструктурной |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4. |
Количество добровольческих инициатив, включенных в Комплекс мер |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.5. |
Численность добровольцев, привлеченных к работе с детьми целевых групп |
Человек |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
13 |
17 |
5.6. |
Количество материалов о ходе и результатах выполнения комплекса мер, опубликованных в средствах массовой информации (сюжетов, статей, передач и т.п.) |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
4 |
6 |
5.7. |
Количество материалов о ходе и результатах выполнения Комплекса мер, опубликованных на официальных сайтах, в том числе: |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
11 |
23 |
33 |
43 |
5.7.1. |
На сайте высшего исполнительного органа государственной власти Амурской области |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
5.7.2. |
На сайтах исполнительных органов государственной власти Амурской области |
Единиц |
0 |
0 |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
5.7.3. |
На сайтах организаций - участников Комплекса мер |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
8 |
17 |
25 |
32 |
5.8. |
Численность руководителей и специалистов, принявших участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
Человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
5.9. |
Количество других регионов, представители которых приняли участие в итоговом межрегиональном мероприятии |
Единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
6. Меры для обеспечения устойчивости результатов мероприятий Комплекса мер
В целях обеспечения устойчивости результатов, достигнутых благодаря реализации Комплекса мер, исполнителями мероприятий Комплекса мер будет продолжена работа по всем обозначенным направлениям. С этой целью общественными организациями-участниками в должностные инструкции специалистов, ответственных за реализацию мероприятий, будут внесены соответствующие изменения, закрепляющие за ними функции по организации и контролю дальнейшей реализации мероприятий Комплекса мер. Это позволит обеспечить непрерывное функционирование всех созданных в рамках действующего Комплекса мер структур ("Служб сопровождения социального контракта", пунктов социального проката оборудования для детей от 0 до 3 лет, групп кратковременного пребывания, профи-парков и мастерских, детско-родительских клубов и др.), а также эффективное применение технологий и методик, направленных на сокращение бедности семей с детьми и улучшение условий жизнедеятельности детей в таких семьях.
По завершении Комплекса мер для обеспечения дальнейшего функционирования созданных служб будет проработан вопрос внесения указанного вида деятельности в государственное задание.
7. Механизм получения гранта Фонда
Средства Фонда на реализацию Комплекса мер в виде гранта перечисляются на лицевой счет Грантополучателя, открытый в министерстве финансов Амурской области, по коду вида финансового обеспечения 3 "Средства во временном распоряжении".
Грантополучателем выступает министерство социальной защиты населения Амурской области.
Юридический адрес: Российская Федерация, 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шимановского, 8.
ОКПО 00089483 ОГРН 1072801009148 ИНН/КПП 2801123865/280101001
Минфин АО (министерство социальной защиты населения Амурской области, 02232003600)
казначейский счет 03221643100000002300 банковский счет 40102810245370000015
банк: отделение Благовещенск Банка России//УФК по Амурской области, г. Благовещенск
ОКВЭД 84.11.21
КБК 91520402000020000150
Для обеспечения своевременного и полного освоения средств Фонда Грантополучатель и исполнители мероприятия Комплекса мер заключают соглашения о расходовании денежных средств, выделенных Фондом в виде гранта на выполнение Комплекса мер, в котором определяются права и обязанности сторон, в том числе по представлению финансовой и аналитической отчетности, размер, порядок и сроки перечисления денежных средств, а также ответственность сторон. На основании соглашений денежные средства гранта перечисляются Грантополучателем на счета исполнителей мероприятий.
Закупки, производимые за счет средств гранта Фонда, будут осуществляться исполнителями мероприятий Комплекса мер в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Комплекса мер обеспечивают обоснованность затрат на приобретение товаров, работ, услуг, необходимых для реализации мероприятий Комплекса мер. Включаемые в заявку оборудование и продукция для работы с детьми (целевыми группами) должны иметь соответствующие сертификаты.
В целях осуществления своевременного и полного освоения средств гранта по запросу министерства социальной защиты населения Амурской области исполнители мероприятий Комплекса мер представляют в министерство социальной защиты населения Амурской области информацию о ходе работ по приобретению оборудования, предусмотренного приложением N 1 к соглашению о выделении гранта Фонда на реализацию Комплекса мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.