Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 02.04.2014 N 217/11, от 19.02.2015 N 62/5, от 23.08.2016 N 601/30, от 10.01.2017 N 4/1, от 20.07.2017 N 610/24, от 26.09.2017 N 800/35, от 29.11.2017 N 968/43, от 19.12.2017 N 1100/46, от 26.06.2018 N 418/22, от 28.11.2018 N 856/40, от 18.12.2018 N 976/45, от 25.06.2019 N 372/20, от 26.09.2019 N 647/33, от 23.06.2020 N 368/18, от 25.12.2020 N 1040/44, от 16.02.2021 N 99/6, от 20.07.2021 N 584/22, от 05.08.2021 N 647/24, от 27.09.2021 N 925/32, от 12.10.2021 N 1000/35).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2022 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 28.12.2021 N 1462/45
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд"
1. В постановлении Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление):
1) пункт 2.1 изложить в следующей реакции:#
"2.1. Портал исполнения контрактов ЕАСУЗ является подсистемой ЕАСУЗ (далее - ПИК ЕАСУЗ), предназначенной для обеспечения автоматизации процесса взаимодействия сторон по контрактам (гражданско-правовым договорам), создания цифровой модели контракта (гражданско-правового договора), формирования электронных документов в ходе исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров) и осуществления обмена такими электронными документами, контроля исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров).";
2) подпункт 4.5 пункта 4 признать утратившим силу;
3) в пункте 6.1 слова "Портал исполнения контрактов ЕАСУЗ (далее - ПИК ЕАСУЗ)" заменить словами "ПИК ЕАСУЗ";
4) в пункте 10:
подпункт 10.4 изложить в следующей редакции:
"10.4. Утвердить состав и регламент работы Рабочей группы для оценки обоснованности закупок и обоснования начальных (максимальных) цен контрактов с начальной (максимальной) ценой контракта (максимальным значением цены контракта, ориентировочным значением цены контракта, суммой начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - цена закупки) от 10 млн. рублей (включительно) до 50 млн. рублей, возглавляемой должностным лицом, замещающим должность государственной гражданской службы Московской области не ниже заместителя руководителя центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, заместителя руководителя государственного органа Московской области.";
подпункт 10.7 изложить в следующей редакции:
"10.7. Осуществлять закупки с учетом рекомендованных форм документов, применяемых заказчиками в ходе осуществления закупок, утвержденных распоряжениями Уполномоченного органа.";
5) в пункте 10.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"10.1. В случаях, установленных пунктами 4, 5 (за исключением закупок товаров в электронной форме с использованием электронной площадки), 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, и в порядке, установленном регламентом работы подсистемы "Электронный магазин" ЕАСУЗ, утвержденным Уполномоченным органом, заказчики используют подсистему "Электронный магазин" ЕАСУЗ в целях повышения эффективности и обеспечения учета таких закупок, а также автоматизации процессов их осуществления.";
в абзаце втором слова "Электронный магазин" заменить словами " "Электронный магазин" ";
6) пункт 10.2 изложить в следующей редакции:
"10.2. Рекомендовать государственным заказчикам и бюджетным учреждениям Московской области обеспечить осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 35 процентов совокупного годового объема закупок в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.";
7) в пункте 10.3 слова ", заключенных для обеспечения нужд Московской области," исключить;
8) в подпункте 13.1 пункта 13 слова "конкурсные (аукционные, единые) комиссии указанных учреждений по осуществлению закупок" заменить словами "комиссию по осуществлению указанных закупок";
9) пункты 13.2 и 13.3 изложить в следующей редакции:
"13.2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществлять:
согласование обоснованности закупок, в том числе с ценой закупки до 50 млн. рублей (включительно);
мониторинг закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями, расположенными в границах муниципального образования Московской области, в отношении планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения муниципальных контрактов (договоров), их исполнения, ведения претензионной работы и внесения сведений в ЕАСУЗ;
мониторинг внесения муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями в ЕАСУЗ актуальных сведений о работниках контрактных служб (контрактных управляющих), в том числе об уровне их образования и наличии высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
13.3. Рекомендовать муниципальным заказчикам и муниципальным бюджетным учреждениям:
обеспечить осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 35 процентов совокупного годового объема закупок в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
согласовывать с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, закупки работ, указанных в части 16.1, 16.2, 16.3 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
использовать подсистему "Электронный магазин" ЕАСУЗ в случаях, установленных пунктами 4, 5 (за исключением закупок товаров в электронной форме с использованием электронной площадки), 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, в порядке, установленном регламентом работы подсистемы "Электронный магазин" ЕАСУЗ.";
10) пункт 13.4 признать утратившим силу;
11) пункт 13.5 изложить в следующей редакции:
"13.5. Рекомендовать государственным унитарным предприятиям Московской области, муниципальным унитарным предприятиям:
вносить информацию о закупках в ЕАСУЗ и осуществлять закупки средствами ЕАСУЗ;
использовать для обеспечения работы в ЕАСУЗ ЭП;
осуществлять закупки с учетом рекомендованных форм документов, применяемых заказчиками в ходе осуществления закупок, утвержденных распоряжениями Уполномоченного органа;
обеспечить направление на обучение работе в ЕАСУЗ работников контрактных служб (контрактных управляющих);
обеспечить осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 35 процента совокупного годового объема закупок в порядке, установленном федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принятых на себя обязательств обеспечить принятие мер по взысканию неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктами 10.1.1 и 10.2 Положения, в том числе в случае расторжения гражданско-правовых договоров по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по гражданско-правовому договору;
использовать подсистему "Электронный магазин" ЕАСУЗ для осуществления закупок в случаях, установленных пунктами 4, 5 (за исключением закупок товаров в электронной форме с использованием электронной площадки), 28 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.";
12) пункт 13.6 признать утратившим силу;
13) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Комитету по конкурентной политике Московской области обобщать и докладывать первому Вице-губернатору Московской области - Председателю Правительства Московской области Габдрахманову И.Н. результаты мониторинга закупок на постоянной основе на заседаниях Правительства Московской области".
2. В Положении о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденном постановлением (далее - Положение):
1) в пункте 1.2:
подпункт 1.2.3 изложить в следующей редакции:
"1.2.3. Электронный магазин - подсистема "Электронный магазин" государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (далее - ЕАСУЗ).";
подпункты 1.2.13, 1.2.14 признать утратившими силу;
подпункты 1.2.14.1, 1.2.14.2, 1.2.14.3 изложить в следующей редакции:
"1.2.14.1. Конкурс - открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме.
1.2.14.2. Аукцион - открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
1.2.14.3. Портал исполнения контрактов - подсистема ЕАСУЗ (далее - ПИК ЕАСУЗ), предназначенная для обеспечения автоматизации процесса взаимодействия сторон по контрактам (гражданско-правовым договорам), создания цифровой модели контракта (гражданско-правового договора), формирования электронных документов в ходе исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров) и осуществления обмена такими электронными документами, контроля исполнения контрактов (гражданско-правовых договоров).";
дополнить подпунктами 1.2.14.5, 1.2.14.6, 1.2.14.7 следующего содержания:
"1.2.14.5. Цена закупки - начальная (максимальная) цена контракта; максимальное значение цены контракта; ориентировочное значение цены контракта; цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона).
1.2.14.6. Закрытые способы закупки - закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
1.2.14.7. Открытые способы закупки - открытый конкурс в электронной форме (электронный конкурс), открытый аукцион в электронной форме.";
2) абзац третий пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"подготовку извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);";
3) в пункте 4.4 слова "товаров, работ, услуг" исключить;
4) пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации), финансового обеспечения, утвержденного на закупку в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Московской области, муниципальных бюджетных учреждений, отсутствие закупки в плане графике и ЕАСУЗ является основанием для отклонения размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе средствами ЕАСУЗ.";
5) пункт 4.25 изложить в следующей редакции:
"4.25. Уполномоченный орган на основании сведений из ЕАСУЗ представляет первому Вице-губернатору Московской области - Председателю Правительства Московской области результаты мониторинга закупок на постоянной основе на заседаниях Правительства Московской области.";
6) пункты 4.26 - 4.28 признать утратившими силу;
7) абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"извещений об осуществлении закупки, а также документации о закупке (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);";
8) в пункте 5.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.2.1. По закупкам, с ценой закупки от 10 млн. рублей (включительно) до 50 млн. рублей - рабочей группой Заказчика.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"По закупкам с ценой закупки до 50 млн. рублей, осуществляемым государственными заказчиками Московской области и бюджетными учреждениями Московской области, - МВК в случаях, предусмотренных Регламентом работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"По закупкам с ценой закупки до 50 млн. рублей, осуществляемым муниципальными заказчиками Московской области и муниципальными бюджетными учреждениями, - рабочей группой по оценке обоснованности закупок в случаях, предусмотренных Регламентом работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок.";
подпункт 5.2.2 изложить в следующей редакции:
"5.2.2. По закупкам, осуществляемым государственными заказчиками Московской области и бюджетными учреждениями Московской области с ценой закупки от 50 млн. рублей (включительно) - МВК, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок.
По закупкам, осуществляемым муниципальными заказчиками и муниципальными бюджетными учреждениями с ценой закупки от 50 млн. рублей (включительно) - рабочей группой по оценке обоснованности закупок, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом работы рабочей группы по оценке обоснованности закупок.";
в абзаце первом слова "начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которых" заменить словами "с ценой закупки";
в абзаце втором слова "начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) которых" заменить словами "с ценой закупки";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Губернатор Московской области, первый Вице-губернатор Московской области - Председатель Правительства Московской области могут принимать решения о рассмотрении закупки на заседании МВК вне зависимости от цены закупки.";
9) пункт 5.3 признать утратившим силу;
10) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Система закупок
6.1. Система закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд подразделяется на два уровня.
Закупки первого уровня осуществляются Уполномоченным органом во взаимодействии с Заказчиком.
Закупки первого уровня осуществляются в случае наличия положительного решения рабочей группы Заказчика, МВК, рабочей группы по оценке обоснованности закупок, если документы по таким закупкам подлежат рассмотрению рабочей группой Заказчика, МВК, рабочей группой по оценке обоснованности закупок соответственно.
Закупки второго уровня Заказчик осуществляет самостоятельно.
6.2. К первому уровню относятся закупки, осуществляемые конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если:
цена закупки от 50 млн. рублей (включительно);
закупка, осуществляется частично или полностью за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, в случае если условием предоставления субсидий из федерального бюджета является централизация закупок в порядке, определенном частью 7 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ;
объектом закупки является привлечение специализированной организации, указанной в статье 40 Федерального закона N 44-ФЗ;
объектом закупки является привлечение специализированных организаций для проведения конкурентных процедур;
проводятся совместные конкурсы и аукционы, если цена закупки от 10 млн. рублей (включительно);
закупка, осуществляется закрытыми способами;
объектом закупки являются работы, указанные в частях 16.1, 16.2, 16.3 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ;
закупка осуществляется в целях заключения контракта жизненного цикла.
6.3. К закупкам второго уровня относятся закупки, не включенные в пункт 6.2 настоящего Положения.
6.4. Органы исполнительной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области осуществляют централизацию закупок в соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона N 44-ФЗ.
6.5. Функции Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупок первого и второго уровней приведены в приложении 1 к настоящему Положению.";
11) наименование раздела 7 изложить в следующей редакции:
"7. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок открытыми способами";
12) в пункте 7.1:
подпункты 7.1.3, 7.1.4 изложить в следующей редакции:
"7.1.3. Формирует извещение об осуществлении закупки средствами ЕАСУЗ, если иное не установлено федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, а также разрабатывает документацию о закупке с учетом рекомендованных форм, утвержденных Уполномоченным органом (в случае, если Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке).
7.1.4. Осуществляет описание объекта закупки с учетом рекомендованной структуры описания объекта закупки, утверждаемой Уполномоченным органом.";
подпункт 7.1.5 признать утратившим силу;
подпункт 7.1.7 изложить в следующей редакции:
"7.1.7. При проведении конкурентных способов закупки устанавливает требование к обеспечению заявок в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.";
подпункт 7.1.8, 7.1.9 признать утратившими силу;
13) пункты 7.2, 7.3 изложить в следующей редакции:
"7.2. При осуществлении закупок первого уровня:
7.2.1. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика, за исключением полномочий, осуществляемых Заказчиком в соответствии с настоящим Положением, в том числе по:
обоснованию закупок,
определению предмета и существенных условий контракта,
определению цены закупки,
формированию извещения,
подписанию контракта.
7.2.2. При осуществлении закупок путем проведения совместных конкурсов и аукционов Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки после заключения соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.
7.2.3. Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе сформированное Заказчиком средствами ЕАСУЗ извещение об осуществлении закупки, согласованное с рабочей группой Заказчика, ГРБС либо главным распорядителем средств бюджетов муниципальных образований, и (или) при наличии положительного решения МВК либо рабочей группы по оценке обоснованности закупок.
Сроки размещения извещения об осуществлении закупки определяются соответственно регламентами работы МВК или рабочей группы по оценке обоснованности закупок.
7.2.4. В случае необходимости внесения изменений в размещенное в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в части цены закупки, описания объекта закупки, проекта контракта Заказчик формирует изменение в извещение об осуществлении закупки, согласовывает его с ГРБС либо главным распорядителем средств бюджетов муниципальных образований и с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления:
Министерством здравоохранения Московской области, если объектом закупки является поставка медицинского оборудования, выполнение проектных и (или) изыскательских работ, связанных со строительством, реконструкцией объектов здравоохранения, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов здравоохранения;
Министерством строительного комплекса Московской области, если предметом закупки являются работы по строительству, реконструкции, объектов капитального строительства (в том числе подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта, если указанное оборудование предусмотрено проектной документацией, в целях строительства, реконструкции);
Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, связи и защиты информации; поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации Плана мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", включая закупки, объектами которых являются выполнение проектных и (или) изыскательских работ, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства социального назначения;
Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с обеспечением деятельности объектов жилищно-коммунального хозяйства;
Министерством энергетики Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Главным управлением гражданской защиты Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также ликвидации их последствий;
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, если объектом закупки является поставка продуктов питания или оказание услуг в сфере гарантированного питания граждан;
Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области, если объектом закупки является выполнение проектных и (или) изыскательских работ в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция объектов капитального строительства и благоустройства территорий;
Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, если объектом закупки является поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для транспортного обеспечения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, и подведомственных им учреждений;
Комитетом по ценам и тарифам Московской области, если в рамках закупки применяются подлежащие государственному регулированию цены (тарифы);
Главным управлением региональной безопасности Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в части видеонаблюдения в рамках реализации Плана мероприятий по созданию, развитию и эксплуатации системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", оказание охранных услуг, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в сфере погребения и похоронного дела;
Министерством благоустройства Московской области, если объектом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с благоустройством территорий общего пользования.
Срок рассмотрения и согласования ГРБС либо главным распорядителем средств бюджетов муниципальных образований и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, изменений в извещение об осуществлении закупки составляет не более 1 рабочего дня с даты поступления таких изменений на рассмотрение.
Уполномоченный орган размещает такое извещение в ЕАСУЗ не позднее следующего дня со дня его формирования, согласованное с указанными в настоящем пункте органами.
В случае необходимости внесения изменений, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, согласование ГРБС либо главного распорядителя средств бюджетов муниципальных образований и согласование с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, извещения о внесении изменений не требуется.
7.2.5. Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований статьи 36 Федерального закона N 44-ФЗ.
В случае необходимости отмены закупки Заказчик формирует средствами ЕАСУЗ извещение об отмене закупки, согласовывает его с ГРБС либо главным распорядителем средств бюджетов муниципальных образований и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, не позднее чем за 1 день, предшествующий дню планируемой даты отмены закупки.
Срок рассмотрения и согласования ГРБС либо главным распорядителем средств бюджетов муниципальных образований и центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, извещение об отмене закупки составляет не более 1 дня с даты поступления такого извещения на рассмотрение.
Уполномоченный орган размещает такое извещение в единой информационной системе не позднее дня планируемой даты отмены закупки.
7.2.6. Ответственность за наличие лимитов бюджетных обязательств на закупки по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, наличие достаточного объема финансового обеспечения на закупку в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений Московской области, муниципальных бюджетных учреждений несут Заказчики.
7.2.7. Заказчик не позднее дня, следующего за днем получения жалобы на положения извещения об осуществлении закупки первого уровня, действия МВК (далее - жалоба), но не позднее 14 часов дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы, представляет в Уполномоченный орган подписанную работником контрактной службы (контрактным управляющим), уполномоченным представителем Заказчика позицию по жалобе с приложением заверенных в установленном порядке копий документов по закупке (при необходимости), а также документов, подтверждающих полномочия на подписание позиции по жалобе.
7.3. При осуществлении закупок второго уровня:
7.3.1. Заказчик выполняет все действия и осуществляет все функции по осуществлению закупок самостоятельно средствами ЕАСУЗ.
7.3.2. Руководитель Заказчика, работники контрактной службы Заказчика (контрактный управляющий) несут ответственность в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
7.3.3. ГРБС при проведении подведомственными Заказчиками совместных конкурсов и аукционов, если цена закупки менее 10 млн. рублей определяют своих представителей для включения в состав комиссии по осуществлению таких закупок.
7.3.4. Главные распорядители средств бюджетов муниципальных образований при осуществлении подведомственным Заказчиком закупок согласовывают обоснованность осуществления Заказчиком закупок и условия их осуществления, а в случае возложения полномочий, предусмотренных статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ, на уполномоченное учреждение функции по согласованию выполняют такие уполномоченные учреждения.
7.3.5. Заказчики самостоятельно осуществляют закупки с использованием Электронного магазина.
7.3.6. Заказчики проводит общественное обсуждение закупок в соответствии законодательством о контрактной системе в сфере закупок.";
14) пункт 7.4 признать утратившим силу;
15) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Порядок взаимодействия при осуществлении закупок закрытыми способами
8.1. Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, содержащую информацию, указанную в статье 72 Федерального закона N 44-ФЗ.
8.2. Взаимодействие Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупок первого уровня закрытыми способами осуществляется с учетом следующих особенностей:
обмен документами, связанными с осуществлением закупки, между Заказчиком и Уполномоченным органом осуществляется путем их передачи ответственным должностным лицам на бумажном носителе;
размещение документов, связанных с осуществлением такой закупки, в ЕАСУЗ и единой информационной системе не осуществляется, за исключением случаев, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
8.3. Заказчик направляет в Уполномоченный орган документацию о закупке, обоснование цены закупки, проект приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта, согласование с ГРБС либо главным распорядителем средств бюджетов муниципальных образований, согласования с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления, в соответствии с подпунктом 7.2.4 пункта 7.2 настоящего Положения.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем представления Заказчиком документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет проверку представленных документов на предмет комплектности.
В случае выявления факта представления Заказчиком неполного комплекта документов Уполномоченный орган уведомляет Заказчика об отказе в принятии документов к рассмотрению с указанием причин отказа.
Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты представления полного комплекта документов рассматривает их на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения Уполномоченный орган уведомляет Заказчика о возможности направления участникам закупки приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
8.4. Заказчик представляет на заседание Межведомственной комиссии по осуществлению закупок информацию о поступлении от участника закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном способе закупки в день рассмотрения и (или) оценки заявок с приложением подтверждающих сведения документов.
8.5. Общественное обсуждение закупок, проводимых закрытыми способами закупки, не проводится.";
16) в пункте 9.2 слова "могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений или единые комиссии по осуществлению закупок" заменить словами "создаются комиссии по осуществлению закупок";
17) пункт 9.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Члены указанных комиссий должны иметь усиленную электронную подпись.";
18) пункт 9.4 признать утратившим силу;
19) дополнить пунктом 9.5 следующего содержания:
"9.5. Члены комиссии могут участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
20) в абзаце десятом пункта 10.1.1 слова "положениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заменить словами "федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок";
21) дополнить пунктом 10.2.1 следующего содержания:
"10.2.1. Заказчик обеспечивает соответствие сведений и документов, внесенных (размещенных) в ЕАСУЗ, в том числе внесенных в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Положения, сведениям и документам, направляемым Финансовому органу для осуществления проверки в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.";
22) пункт 10.3 изложить в следующей редакции:
"10.3. Представление контракта, изменений в контракт в Финансовый орган осуществляется после его размещения в единой информационной системе, если такое размещение предусмотрено положениями Федерального закона N 44-ФЗ. Если такое размещение не предусмотрено, то представление контракта, изменений в контракт осуществляется в Финансовый орган после размещения в ЕАСУЗ, а по закупкам, сведения о которых также не подлежат размещению в ЕАСУЗ, на бумажном носителе.
Представление документа о приемке товаров (результатов выполнения работ, оказания услуг) в Финансовый орган осуществляется после его размещения в единой информационной системе, если такое размещение предусмотрено положениями Федерального закона N 44-ФЗ. Если размещение документа о приемке товаров (результатов выполнения работ, оказания услуг) в единой информационной системе не предусмотрено, то представление такого документа осуществляется в Финансовый орган после размещения в ЕАСУЗ, а по закупкам, сведения о которых также не подлежат размещению в ЕАСУЗ, на бумажном носителе.
Документ о приемке товаров (результатов выполнения работ, оказания услуг) представляется в Финансовый орган после представления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта контракта, изменений в контракт."
23) пункт 11.1 дополнить подпунктом 11.1.5 следующего содержания:
"11.1.5. Контроль, осуществляемый в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.";
24) раздел 12 "Специализированная организация" признать утратившим силу;
25) раздел 13 "Эксперты, экспертные организации" признать утратившим силу;
26) пункт 14.3 изложить в следующей редакции:
"14.3. Мониторинг закупок осуществляется Уполномоченным органом с использованием ЕАСУЗ и единой информационной системы на основе содержащейся в них информации.";
27) раздел 15 "Методологическое сопровождение и информационная поддержка" изложить в следующей редакции:
"15. Методологическое сопровождение и информационная поддержка
15.1. Уполномоченный орган:
осуществляет в рамках своей компетенции координацию, методологическое сопровождение и информационную поддержку закупочной деятельности Заказчика;
осуществляет подготовку и утверждение методических рекомендаций, регламентов по вопросам осуществления закупок, рекомендованных форм документов, применяемых Заказчиками при осуществлении закупок.";
28) приложение N 1 к Положению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
3. В Регламенте работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, утвержденном постановлением (далее - Регламент):
1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"МВК не рассматривает вопросы, связные с осуществлением закупок закрытыми способами, а также закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).";
2) в пункте 2:
подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Обоснованность закупок, начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона), цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - цена закупки) которых от 50 млн. рублей (включительно).";
абзац первый подпункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Обоснованность закупок, цена закупки которых от 10 млн. рублей (включительно) до 50 млн. рублей объектом которых являются:";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.3. Обоснованность закупок независимо от цены закупки:";
в подпункте 2.3.3. после слова "строительства" дополнить словами ", реконструкции, капитального ремонта";
подпункт 2.3.4 признать утратившим силу;
подпункты 2.3.5 - 2.3.6 изложить в следующей редакции:
"2.3.5. Закупки в целях заключения контракта жизненного цикла, при условии, что такой контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
2.3.6. Закупки работ, указанных в частях 16.1, 16.2, 16.3 статьи 34 и части 56 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ.";
в подпункте 2.3.1 слова "начальная (максимальная) цена контракта (максимальное значение цены контракта, ориентировочное значение цены контракта, начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона)" заменить словами "цена закупки";
дополнить подпунктом 2.3.2 следующего содержания:
"2.3.2. Обоснованность закупок для организаций, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов и аукционов, если цена закупки равна или превышает 10 млн. рублей.";
3) в пункте 3 слова "Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области" заменить словами "государственной информационной системы Московской области "Единая автоматизированная система управления закупками Московской области";
4) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Обоснованность закупок, цена закупки которых от 500 млн. рублей (включительно) и более, а также иных закупок в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, рассматривается на заседании МВК.";
5) в пункте 5:
в абзаце первом после слов "следующих документов" дополнить словами "средствами ЕАСУЗ";
подпункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Извещение об осуществлении закупки, включающее в себя описание объекта закупки.";
подпункт 5.9 изложить в следующей редакции:
"5.9. Аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки требованиям, в случае если предметом закупки является поставка товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. В случае невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в описании объекта закупки предоставляется исчерпывающее обоснование.";
в подпункте 5.14 слова "техническое задание" заменить словами "описание объекта закупки";
6) в пункте 12:
подпункт 12.1.3 изложить в следующей редакции:
"12.1.3. Наличия (отсутствия) в извещении об осуществлении закупки, условий, ограничивающих конкуренцию (в части оформления описания объекта закупки требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, критериев оценки заявок на участие в конкурсе).";
подпункт 12.1.5 изложить в следующей редакции:
"12.1.5. Соответствия извещения об осуществлении закупки федеральному законодательству и правовым актам органов государственной власти Московской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок).";
подпункт 12.3.1 изложить в следующей редакции:
"12.3.1. Наличия у государственного заказчика свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду классификации расходов бюджетов, государственного бюджетного учреждения Московской области необходимого объема финансового обеспечения для осуществления закупки по соответствующему коду (составным частям кода) классификации расходов бюджетов.";
в подпункте 12.3.2 слово "документации о закупке" заменить словами "извещении об осуществлении закупки";
подпункт 12.3.5. изложить в следующей редакции:
"12.3.5. Наличия в проекте контракта условий о казначейском сопровождении авансовых платежей и (или) расчетов по контракту, предусмотренных:
пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Правилами осуществления казначейского сопровождения, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 указанной статьи (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Московской области).
Порядком осуществления казначейского сопровождения, установленным Правительством Московской области в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если казначейское сопровождение средств, предоставляемых из бюджета Московской области, осуществляется Министерством экономики и финансов Московской области).";
подпункт 12.5.3 изложить в следующей редакции:
"12.5.3. Наличия (отсутствия) извещении об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию (в части показателей, используемых в описании объекта закупки, содержании, составе заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, а также соответствия указанных документов ГОСТам).";
в абзаце первом слова "начальной (максимальной) цены контракта" заменить словами "цены закупки";
в абзаце четвертом слова "и (или) капитальному ремонту" исключить;
7) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Материалы по закупкам, цена закупки которых 500 млн. рублей (включительно) и более, направляются для согласования Губернатору Московской области после рассмотрения Заявки на заседании МВК и принятия МВК решения, указанного в подпункте 28.1 пункта 28 настоящего Регламента (в случае если такая закупка подлежит рассмотрению МВК).";
8) в пункте 41 слова "5 рабочих дней" заменить словами "1 рабочий день";
9) в приложении к Регламенту работы Межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупки в форме заявки слова "начальная (максимальная) цена контракта/максимальное значение цены контракта/ориентировочное значение цены контракта/начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении о проведении совместного конкурса (аукциона)/цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" заменить словами "начальная (максимальная) цена контракта; максимальное значение цены контракта; ориентировочное значение цены контракта; цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона).".
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в постановление Правительства
Московской области
от 27.12.2013 N 1184/57
"О порядке взаимодействия при
осуществлении закупок для
государственных нужд Московской
области и муниципальных нужд"
"Приложение N 1
к Положению
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 28.12.2021 N 1462/45)
Функции
заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупок первого и второго уровней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 28 декабря 2021 г. N 1462/45 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 29 декабря 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 25 марта 2022 г., N 52