Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1014
"Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Капитальный ремонт и (или) реконструкция многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара" на 2022-2024 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара" в целях обеспечения программно-целевого подхода к планированию бюджетных расходов постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу городского округа Самара "Капитальный ремонт и (или) реконструкция многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара" на 2022-2024 годы.
2. Установить, что расходное обязательство, возникающее на основании настоящего постановления, исполняется городским округом Самара самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Самара в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующие цели Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара как главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с решением Думы городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава городского округа |
Е.В. Лапушкина |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 29.12.2021 N 1014
Ведомственная
целевая программа городского округа Самара "Капитальный ремонт и (или) реконструкция многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара" на 2022-2024 годы (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
ведомственная целевая программа городского округа Самара "Капитальный ремонт и (или) реконструкция многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара" на 2022-2024 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
поручение первого заместителя главы городского округа Самара от 07.10.2021 |
Исполнитель Программы |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: оказание финансовой поддержки в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара. Задача Программы: обеспечение предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара |
Сроки реализации Программы |
Программа реализовывается в период с 2022 по 2024 годы Начало реализации Программы - 1 января 2022 г., окончание - 31 декабря 2024 г. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара, от общего количества обратившихся за предоставлением указанных субсидий |
Объемы финансирования, предусмотренные на реализацию Программы |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара составляет 30 000,0 тыс. руб., в том числе: 2022 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2023 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 10 000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
приведение в технически исправное состояние общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Самара посредством оказания финансовой поддержки в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время на территории городского округа Самара имеются многоквартирные дома, которые имеют повреждения конструктивных элементов (фундаменты, несущие и ограждающие конструкции, перекрытия). Разрушения в некоторых случаях носят прогрессирующий характер, что может привести к чрезвычайным ситуациям.
Работы по восстановлению поврежденных конструктивных элементов при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта и (или) реконструкции общего имущества в многоквартирных домах не предусмотрены Перечнем услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, установленным статьей 23 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", и региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707.
Основными причинами сложившейся ситуации является разрушение (износ) жилищного фонда, следствием чего является ухудшение жилищных условий граждан. Во избежание возникновения напряженной социальной обстановки, а также в целях безопасного проживания граждан и разрушения жилищного фонда на сегодняшний день остается потребность в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе строительных конструкций и инженерных коммуникаций.
Согласно пункту 9.3 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и подпункту 6 пункта 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится оказание на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии со статьей 165 ЖК РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Частью 5 статьи 166 ЖК РФ предусмотрено, что работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.
Разработка и реализация ведомственной целевой программы городского округа Самара "Капитальный ремонт и (или) реконструкция многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара" на 2022-2024 годы необходима в целях оказания финансовой поддержки за счет средств бюджета городского округа Самара в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции общего имущества в многоквартирных домах, в том числе восстановление поврежденных конструктивных элементов.
Кроме того, одной из актуальных проблем на сегодняшний день является замена лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, расположенных в жилых домах городского округа Самара.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утвержден технический регламент Таможенного союза "Безопасность лифтов", который разработан в целях установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к лифтам, обеспечения свободного перемещения лифтов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В городском округе Самара 2395 многоквартирных домов оборудованы лифтами. Общее количество лифтов, расположенных в указанных многоквартирных домах, 6901, из них 3215 лифтов (46%) выработали нормативный срок эксплуатации.
Уровень безопасности при эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, постоянно снижается, не обеспечивается их бесперебойная работа, растут затраты на техническое обслуживание и ремонт, что в ближайшей перспективе может отразиться на безопасности и жизнедеятельности населения.
Так как замена лифтов в доме является дорогостоящим мероприятием, жители не в состоянии произвести работы по замене лифтов за счет собственных средств без финансовой поддержки местного бюджета.
На территории городского округа Самара действует постановление Администрации городского округа Самара от 04.04.2013 N 266 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения указанным лицам затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара", согласно которому возмещаются затраты в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции общего имущества многоквартирных домов на территории городского округа Самара, включая затраты на замену лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации.
Достижение поставленной Программой цели целесообразно осуществлять программным методом, который позволит обеспечить системный подход к решению поставленной Программой задачи, ежегодный контроль выполнения мероприятий Программы и эффективное использование бюджетных средств.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является оказание финансовой поддержки в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Программа предусматривает решение задачи по обеспечению предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Реализация Программы рассчитана на период с 2022 по 2024 годы, начало реализации - 1 января 2022 г., окончание реализации - 31 декабря 2024 г.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
улучшить качество жизни населения;
повысить уровень безопасности проживания граждан в многоквартирных домах;
привести в технически исправное состояние общее имущество многоквартирных домов на территории городского округа Самара посредством оказания финансовой поддержки в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов;
сократить количество лифтов, отработавших нормативных срок эксплуатации, в многоквартирных домах на территории городского округа Самара.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы по годам реализации и за весь период ее реализации приведен в таблице:
N |
Наименование цели, задачи, целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Срок реализации |
Отчет 2021 |
Плановый период (прогноз) |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
Итого за период реализации |
|||||
Цель: оказание финансовой поддержки в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара | ||||||||
Задача: обеспечение предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара | ||||||||
1. |
доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара, от общего количества обратившихся за предоставлением указанных субсидий |
% |
2022-2024 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, приведен в приложении к Программе.
5. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Мероприятие Программы финансируется за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа Самара.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составит 30 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2023 год - 10 000,0 тыс. руб.;
2024 год - 10 000,0 тыс. руб.
Расчет стоимости мероприятий Программы произведен на основании анализа фактических расходов бюджета на проведение аналогичных мероприятий.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
6. Механизм реализации Программы
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, являясь исполнителем Программы, несет ответственность за качественную и своевременную реализацию Программы и за достижения утвержденных значений целевых показателей (индикаторов), а также осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в случае необходимости осуществляет корректировку программных мероприятий, объемов финансирования.
7. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение цели Программы
Реализация мероприятия Программы позволит достичь ряд положительных социальных и экономических эффектов, в том числе:
обеспечить комфортные и безопасные условия проживания граждан в жилищном фонде;
привести в технически исправное состояние общее имущество многоквартирных домов на территории городского округа Самара.
Программа имеет ярко выраженную социальную направленность, экономический эффект будет достигаться за счет снижения затрат граждан, связанных с капитальным ремонтом и (или) реконструкцией многоквартирных домов.
Принятие Программы не влечет за собой экологических последствий.
При реализации Программы могут возникнуть следующие группы рисков:
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, оптимизацией бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование программного мероприятия;
организационные риски (несвоевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, недостаточная проработанность принимаемых нормативных правовых актов и иных решений). Меры по снижению данных рисков реализуются Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в рамках установленных бюджетных процедур и установленных полномочий.
8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
8.1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год
рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
8.2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы () за отчетный период рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество целевых показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 14.09.2011 N 1078 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Самара".
Приложение
к ведомственной целевой программе
городского округа Самара "Капитальный
ремонт и (или) реконструкция
многоквартирных домов, расположенных
на территории городского округа Самара"
на 2022-2024 годы
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Капитальный ремонт и (или) реконструкция многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара" на 2022-2024 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Объем финансирования, тыс. руб. |
в том числе по годам |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту и (или) реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара |
2022-2024 |
Департамент городского хозяйства и экологии |
Департамент городского хозяйства и экологии |
30 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
1.1. |
в том числе в части затрат на замену лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, расположенных в многоквартирных домах городского округа Самара, разработку соответствующей проектной документации и иные мероприятия, технологически и функционально связанные с указанными видами работ |
2022-2024 |
Департамент городского хозяйства и экологии |
Департамент городского хозяйства и экологии |
30 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
Итого по Программе |
|
|
|
30 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2021 г. N 1014 "Об утверждении ведомственной целевой программы городского округа Самара "Капитальный ремонт и (или) реконструкция многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Самара" на 2022-2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 30 декабря 2021 г. N 287
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 2 октября 2023 г. N 1047
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 декабря 2022 г. N 1239
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 октября 2022 г. N 889
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.