Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
(утв. Решением Хабаровской городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 732)
1. Общие положения
1.1. Организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль), регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования) касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Хабаровска в лице управления по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города Хабаровска (далее - орган муниципального контроля).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю (далее - инспектор).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель органа муниципального контроля (далее - руководитель).
1.5. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) производственные объекты.
Под производственными объектами понимаются объекты, перечисленные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.6. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов контроля путем ведения в электронном виде журнала учета объектов контроля. Форма журнала учета объектов контроля утверждается решением органа муниципального контроля.
1.7. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
В целях обмена документами и сведениями между органом муниципального контроля и контролируемыми лицами информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты органа муниципального контроля указана в приложении N 1 к настоящему Положению.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) разрабатывается и утверждается в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе органа муниципального контроля.
2.2. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.3. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.4. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля, объявивший предостережение, возражение в отношении предостережения (далее - возражение):
В возражении указывается:
1) сведения о контролируемом лице: для юридических лиц - наименование юридического лица; для индивидуальных предпринимателей и граждан - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и (или) почтовый адрес, по которому направляется решение по результатам рассмотрения возражения;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, объявленного контролируемому лицу, в отношении которого подается возражение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) дата получения предостережения контролируемым лицом;
6) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подписавшего возражение, подпись такого лица;
7) дата подписания возражения.
К возражению прикладывается доверенность или иные документы (или копии указанных документов), подтверждающие полномочия на подписание возражения лица, подписавшего возражение.
В случае необходимости в подтверждение своей позиции контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их копии.
Руководитель органа муниципального контроля, объявившего предостережение, в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения в органе муниципального контроля рассматривает возражение и принимает решение по результатам рассмотрения возражения.
По результатам рассмотрения возражения руководитель принимает одно из следующих решений:
а) в случае признания возражения законным и обоснованным - удовлетворяет возражение путем отмены объявленного предостережения;
б) в случае признания возражения незаконным и необоснованным - отказывает в удовлетворении возражения.
Решение по результатам рассмотрения возражения оформляется в форме письма, подписанного руководителем, с мотивированным обоснованием причин принятия такого решения, и в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, почтовым или электронным отправлением на адрес, указанный в возражении.
2.5. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (далее - консультирование) осуществляется инспекторами по телефону, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование руководителем осуществляется на личном приеме. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе органа муниципального контроля.
Консультирование осуществляется в устной и письменной формах по следующим вопросам:
1) компетенции органа муниципального контроля по осуществлению муниципального контроля;
2) соблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3) порядка проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе органа муниципального контроля письменного разъяснения, подписанного руководителем, в случае поступления в орган муниципального контроля в течение календарного года пяти обращений по одним и тем же вопросам соблюдения обязательных требований.
2.6. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Проведение обязательных профилактических визитов обязательно в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению разрешенной деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения.
Орган муниципального контроля обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению разрешенной деятельности на особо охраняемых природных территориях местного значения, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения в адрес контролируемого лица почтовым отправлением и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование органа муниципального контроля, инспектор которого будет проводить обязательный профилактический визит;
3) наименование должности, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
4) наименование контролируемого лица: для юридических лиц - наименование юридического лица; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
5) дата, время и место проведения обязательного профилактического визита;
6) форма проведения обязательного профилактического визита (в форме профилактической беседы).
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита подписывается руководителем.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
По итогам обязательного профилактического визита инспектором составляется акт о проведении профилактического визита по форме, утвержденной решением органа муниципального контроля.
3. Осуществление муниципального контроля
3.1. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
3.2. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
3.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах проводится следующее контрольное действие: осмотр.
Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.8. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся после их согласования с органами прокуратуры.
3.9. Мероприятия, указанные в пунктах 3.5, 3.6 настоящего Положения, проводятся в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ инспекторами на основании заданий руководителей. Форма задания утверждается решением органа муниципального контроля.
3.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
1) отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина по месту регистрации на дату проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой;
2) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина на дату проведения контрольного мероприятия;
3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия, независящих от воли индивидуального предпринимателя, гражданина.
В случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта Положения, проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
3.11. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольного действия, используется фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований проводится в случае обнаружения нарушений обязательных требований при проведении контрольного действия. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет). Оборудование, используемое для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов контроля, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного действия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- и видеозаписи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В акте контрольного мероприятия отражается информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об используемом для этих целей оборудовании и прикладываются результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. Оформление результатов контрольного мероприятия и ознакомление с результатами контрольного мероприятия проводится органом муниципального контроля в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
4.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, рассматривается руководителем.
4.3. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней, в случае если для ее рассмотрения требуется получение дополнительных сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля нарочно в письменной форме, подлежит регистрации в день ее поступления и рассматривается в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения в срок, указанный в пункте 4.3 настоящего Положения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Решение по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу органами муниципального контроля нарочно с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.