Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
(утв. Решением Хабаровской городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 725)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение Правил благоустройства территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденных решением Хабаровской городской Думы от 17.10.2017 N 677, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.3. Муниципальный контроль осуществляется в отношении контролируемых лиц в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Объектами муниципального контроля являются (далее - объект контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) производственные объекты.
Под производственными объектами понимаются объекты, перечисляемые в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ;
в) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Хабаровска через управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска (далее - контрольный орган).
1.6. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля путем ведения реестра объектов муниципального контроля в электронном виде (далее - реестр).
В реестр подлежат внесению следующие сведения:
- адрес (местоположение) объекта контроля,
- кадастровый номер объекта контроля (при наличии),
- правообладатель (балансодержатель) объекта контроля (при наличии).
1.7. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами контрольного органа, в должностные обязанности которых, соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление полномочий по муниципальному контролю (далее - инспектор).
1.8. Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является руководитель контрольного органа (далее - руководитель).
1.9. До 31.12.2023 подготовка контрольным органом документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
В целях обмена документами и сведениями между контрольным органом и контролируемыми лицами информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты контрольного органа указана в приложении N 1 к настоящему положению, а также указана на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) в разделе "Управление административно-технического контроля".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокого риска;
2) среднего риска;
3) низкого риска.
2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным органом на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска, указанными в приложении N 2 к настоящему положению.
2.4. Плановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1.1 настоящего положения, в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - один раз в 3 года;
- для категории среднего риска - один раз в 5 лет;
- для категории низкого риска - не проводятся.
2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия, контрольным органом применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении N 3 к настоящему положению.
2.6. Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий в зависимости от основания их проведения определяются в соответствии с разделом 4 настоящего положения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей
3.1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.2. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется в порядке, определенном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 15 календарных дней со дня его получения.
Возражение составляется в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
1) сведения о контролируемом лице: для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя и гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии);
2) номер контактного телефона контролируемого лица, почтовый или электронный адрес, по которому должно быть направлено решение по результатам рассмотрения возражения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) дата и номер предостережения, объявленного контролируемому лицу, в отношении которого подается возражение;
5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) дата получения возражения контролируемым лицом;
7) дата подписания возражений;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) подписавшего возражение контролируемого лица, подпись такого лица.
К возражению прикладываются доверенность или иные документы (или копии указанных документов), подтверждающие полномочия на подписание возражений лица, подписавшего возражения.
В случае необходимости в подтверждение своей позиции контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы или их копии.
Руководитель в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения в контрольном органе рассматривает возражение и принимает решение по результатам рассмотрения возражения.
По результатам рассмотрения возражения руководитель принимает одно из следующих решений:
а) в случае признания возражения законным и обоснованным - удовлетворяет возражение путем отмены объявленного предостережения;
б) в случае признания возражения незаконным и необоснованным - отказывает в удовлетворении возражения.
Решение по результатам рассмотрения возражения оформляется в форме письма, подписанного руководителем, с мотивированным обоснованием причин принятия такого решения, и в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, почтовым или электронным отправлением на адрес, указанный в возражении.
3.4. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (далее - консультирование) осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 20 минут.
Консультирование осуществляется руководителем на личном приеме.
Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;
2) осуществление профилактических мероприятий, установленных настоящим положением;
3) порядок обжалования решения контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и (или) их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
1) за время консультирования невозможно предоставить ответ на поставленные в обращении вопросы;
2) ответ на поставленные в обращении вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или иных лиц;
3) контролируемым лицом и (или) его представителем представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного руководителем, в случае поступления в контрольный орган в течение календарного года пяти обращений по одним и тем же вопросам соблюдения обязательных требований.
4. Порядок организация и осуществления муниципального контроля
4.1. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия), проводятся на плановой и внеплановой основе по решению контрольного органа, подписанного руководителем (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
4.1.1. Контрольные мероприятия, при проведении которых контрольный орган осуществляет взаимодействие с контролируемым лицом:
1) Инспекционный визит включает в себя следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
2) Рейдовый осмотр включает в себя следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- истребование документов;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
3) Документарная проверка включает в себя следующие контрольные действия:
- истребование документов;
- получение письменных объяснений.
Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка включает в себя следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не должен превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не должен превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.1.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия:
1) Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в порядке, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
2) Выездное обследование проводится в порядке, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ и включает в себя следующие контрольные действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании планов проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемых контрольным органом.
4.3. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1.1 настоящего положения, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании задания руководителя (далее - задание).
Форма задания утверждается решением контрольного органа.
4.5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
- отсутствие индивидуального предпринимателя, гражданина по месту регистрации на дату проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временная нетрудоспособность индивидуального предпринимателя, гражданина на дату проведения контрольного мероприятия;
- нахождение индивидуального предпринимателя, гражданина за пределами Российской Федерации на дату проведения контрольного мероприятия;
- наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия, не зависящих от воли индивидуального предпринимателя, гражданина.
Проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в абзацах 2 - 5 настоящего пункта.
4.6. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись в случае обнаружения нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, и контрольного мероприятия без взаимодействия.
При проведении инструментального обследования в рамках выездного обследования обязательно применение видеозаписи.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, полученные по результатам применения фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект контроля, отражать нарушение обязательных требований, время фиксации нарушения обязательных требований.
Фотосъемка и видеозапись, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются непрерывно, с объявлением информации в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- и видеозаписи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В акте контрольного мероприятия отображается информация о способе фиксации доказательств нарушений обязательных требований (фотосъемка, аудио- и видеозапись) и используемых для этих целей технических средствах. Результаты фиксации доказательств нарушений обязательных требований являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.7. Оформление результатов контрольного мероприятия и ознакомление с результатами контрольного мероприятия проводится контрольным органом в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.