Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Решением Хабаровской городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 724)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом городского округа "Город Хабаровск".
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальный контроль).
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск":
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Хабаровска в лице управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска (далее - орган муниципального контроля).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю (далее - инспекторы).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольного мероприятия, является руководитель органа муниципального контроля (далее - руководитель).
6. Муниципальный контроль осуществляется в отношении контролируемых лиц в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный контроль в отношении следующих объектов муниципального контроля (далее - объекты контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) объекты дорожного сервиса, транспортные средства, линейные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования;
в) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов контроля путем ведения электронного журнала учета объектов контроля. Форма журнала учета объектов контроля утверждается решением органа муниципального контроля.
9. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
В целях обмена документами и сведениями между органом муниципального контроля и контролируемыми лицами информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты органа муниципального контроля указана в приложении N 1 к настоящему Положению.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
10. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
11. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
12. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (далее - консультирование) осуществляется инспекторами по телефону, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется руководителями на личном приеме. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Консультирование осуществляется в устной и письменной формах по следующим вопросам:
1) компетенция органа муниципального контроля по осуществлению муниципального контроля;
2) соблюдение обязательных требований в области муниципального контроля;
3) порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления обращений контролируемых лиц и их представителей в письменной форме. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем, в случае поступления в орган муниципального контроля в течение календарного года пяти обращений по одним и тем же вопросам соблюдения обязательных требований.
3. Осуществление муниципального контроля
13. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на внеплановой основе.
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
14. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах проводится следующее контрольное действие: осмотр.
Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
20. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся после их согласования с органами прокуратуры.
21. Мероприятия, указанные в пунктах 17, 18 настоящего Положения, проводятся в соответствии с частью 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ инспектором на основании задания руководителя. Форма задания утверждается решением органа муниципального контроля.
22. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
1) отсутствия индивидуального предпринимателя, гражданина по месту регистрации на дату проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой;
2) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина на дату проведения контрольного мероприятия;
3) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного мероприятия, независящих от воли индивидуального предпринимателя, гражданина.
В случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля.
23. Для фиксации доказательств нарушения обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, используются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фиксация доказательств нарушения обязательных требований проводится в случае обнаружения нарушения обязательных требований при проведении контрольного действия.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет). Оборудование, используемое для проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов контроля, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного действия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- и видеозаписи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
В акте контрольного мероприятия отражается информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об используемом для этих целей оборудовании и прикладываются результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
24. Оформление результатов контрольного мероприятия и ознакомление с результатами контрольного мероприятия проводится органом муниципального контроля в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Обжалование решений контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
25. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Жалоба на решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля рассматривается руководителем.
27. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней, в случае если для ее рассмотрения требуется получение дополнительных сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
28. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, регистрируется в течение одного рабочего дня с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и рассматривается первым заместителем мэра города по городскому хозяйству либо лицом, исполняющим его обязанности с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
29. Решение по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, передается контролируемому лицу органом муниципального контроля нарочно с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.