Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 декабря 2021 г. N 584
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле"
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, принятым решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 ноября 2005 года N 40, Чебоксарское городское Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном жилищном контроле.
2. Признать утратившим силу следующие решения Чебоксарского городского Собрания депутатов:
- от 25 декабря 2018 года N 1518 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики";
- от 14 марта 2019 года N 1568 "О внесении изменений в Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 года N 1518";
- от 20 августа 2019 года N 1806 "О внесении изменения в Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, утвержденный решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 25 декабря 2018 года N 1518".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Чебоксарского городского Собрания депутатов по городскому хозяйству (Ю.И. Богданов).
Текст приводится в соответствии с источником
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города Чебоксары |
О.И. Кортунов |
Утверждено
решением Чебоксарского
городского Собрания депутатов
от 23 декабря 2021 года N 584
Положение
о муниципальном жилищном контроле
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Чебоксары Чувашской Республики (далее - муниципальный жилищный контроль).
2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется администрацией города Чебоксары Чувашской Республики в лице Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары (далее - орган муниципального жилищного контроля).
3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
12) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
13) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. От имени органа муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) глава администрации города Чебоксары Чувашской Республики;
2) заместитель главы администрации города Чебоксары Чувашской Республики, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля;
3) начальник Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары или его заместитель;
4) должностные лица отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары, являющееся муниципальными служащими, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю.
Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, утверждается постановлением администрации города Чебоксары.
6. Объектом муниципального жилищного контроля является:
1) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию город Чебоксары;
2) деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде;
3) деятельность, действия (бездействие), а также результаты деятельности организаций (далее - хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, а также оказывающих услуги и (или) выполняющие работы по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
7. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, предоставляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля
8. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
9. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
10. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля объекты контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ подлежат отнесению к категориям риска:
1) среднего;
2) умеренного;
3) низкого.
11. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска.
12. Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска осуществляется постановлением администрации города Чебоксары (далее - постановление).
13. При отсутствии постановления об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
14. Орган муниципального жилищного контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля и внести соответствующие изменения в постановление об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска.
15. Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального жилищного контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
16. По запросу контролируемого лица орган муниципального жилищного контроля предоставляет информацию о присвоенной их объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска их объектов контроля.
17. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия орган муниципального жилищного контроля разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
18. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого администрацией города Чебоксары и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
19. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
- для категории среднего риска - не чаще одного раза в 3 года;
- для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
- для категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие трех и более жалоб (обращений), заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления на контролируемых лиц, содержащих информацию о нарушении обязательных требований, в течение одного календарного года;
б) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:
к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания;
к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;
в) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращения гражданина или организации, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, за исключением обращений, указанных в подпункте "б" пункта 20 настоящего Положения, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона, в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу органом муниципального жилищного контроля объявлялись предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
г) отсутствие контрольных мероприятий, проводимых во взаимодействии с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категории риска
21. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
при значении показателя риска более 0,1 деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя относится к категории среднего риска;
при значении показателя риска более 0,01 до 0,1 включительно - к категории умеренного риска;
при значении показателя риска до 0,01 включительно - к категории низкого риска.
22. Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
где:
- показатель риска;
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности управляющей организации к категории риска (далее - решение), постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных в отношении управляющей организации и ее должностных лиц по протоколам об административных правонарушениях, составленным уполномоченными должностными лицами органа муниципального жилищного контроля;
- количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений, вынесенных в отношении управляющей организации и ее должностных лиц по протоколам об административных правонарушениях, составленным уполномоченными должностными лицами Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением постановлений о назначении административных наказаний управляющей организации и ее должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) (единиц) по материалам, направленным органом муниципального жилищного контроля;
- количество выданных органом муниципального жилищного контроля управляющей организации в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений (единиц);
- общая площадь многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация, на дату принятия решения (тыс. кв. метров).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
23. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального жилищного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами и направлены на устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
24. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - Программа профилактики), утверждаемой муниципальным правовым актом администрации города Чебоксары ежегодно до 20 декабря.
25. Утвержденная Программа профилактики размещается на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет" в подразделе "Муниципальный жилищный контроль" раздела "Муниципальный контроль".
26. Орган муниципального жилищного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные Программой профилактики.
27. В целях профилактики нарушений обязательных требований на территории муниципального образования города Чебоксары орган муниципального жилищного контроля проводит:
- информирование;
- объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- консультирование;
- профилактический визит.
28. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет" в подразделе "Муниципальный жилищный контроль" раздела "Муниципальный контроль".
Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В случае наличия у органа муниципального жилищного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального жилищного контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального жилищного контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу, объявившему предостережение, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального жилищного контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражений ответ. Результаты рассмотрения возражений используются органом муниципального жилищного контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального жилищного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
30. Консультирование (разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля), осуществляется должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального жилищного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) компетенция органа муниципального жилищного контроля;
2) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением;
4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда.
Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет консультирований в рамках осуществления муниципального жилищного контроля посредством ведения журнала учета консультаций.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей (три и более) осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Чебоксары в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары или его заместителем.
31. Профилактический визит проводится муниципальным жилищным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
Профилактический визит осуществляется в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный жилищный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары или его заместителю для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
32. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с соблюдением обязательных требований в сфере управления многоквартирными домами, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дата, время и место составления уведомления;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) полное наименование контролируемого лица;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица;
5) дата, время и место обязательного профилактического визита;
6) подпись должностного лица.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального жилищного контроля, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется органом муниципального жилищного контроля самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
IV. Осуществление муниципального жилищного контроля
33. Решение о проведении контрольных мероприятий с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ может быть принято:
- главой администрации города Чебоксары Чувашской Республики или его заместителем;
- начальником Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары или его заместителем.
34. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
35. Контрольные мероприятия проводятся органами муниципального жилищного контроля на плановой и внеплановой основе.
36. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита должностное лицо органа муниципального жилищного контроля вправе совершать следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, муниципальный жилищный инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней.
При проведении рейдового осмотра муниципальные жилищные инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля и предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
39. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 (двадцать четыре) часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорока) часов.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) предполагает сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального жилищного контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) решение о направлении материалов проверок в орган, уполномоченный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, а также о направлении в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
41. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о муниципальном жилищном контроле.
42. Контролируемые лица, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
1) нахождения на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождения за пределами Российской Федерации;
3) административного ареста;
4) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) признания недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
43. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
44. При проведении контрольных мероприятий может осуществляться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
V. Результаты контрольного мероприятия
45. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений органа муниципального жилищного контроля органов, действий (бездействия) их должностных лиц
46. Действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, решения, принятые таким органом в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного надзора рассматривается начальником Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары или его заместителем.
48. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Управления муниципального контроля администрации города Чебоксары или его заместителем в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен указанным органом на 20 (двадцать) рабочих дней.
VII. Ключевые и индикативные показатели муниципального жилищного контроля
49. Оценка результативности и эффективности органа муниципального жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления муниципального жилищного контроля являются:
- доля устраненных нарушений обязательных требований в общем числе нарушений обязательных требований, выявленных в ходе контрольных мероприятий в течение года, - 75 процентов;
- доля вынесенных судебных решений в пользу контролируемых лиц в течение года - 0 процентов.
51. Индикативными показателями осуществления муниципального жилищного контроля являются:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального жилищного контроля (единица);
2) количество проведенных органом муниципального жилищного контроля внеплановых контрольных мероприятий (единица);
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального жилищного контроля внепланового контрольного мероприятия (единица);
4) количество выявленных органом муниципального жилищного контроля нарушений обязательных требований (единица);
5) количество устраненных нарушений обязательных требований (единица);
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия (единица);
7) количество выданных органом муниципального жилищного контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований (единица).
52. Орган муниципального жилищного контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального жилищного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 23 декабря 2021 г. N 584 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле"
Вступает в силу с 23 декабря 2021 г.
Вступает в силу с 24 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте города Чебоксары 23 декабря 2021 г., в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 30 декабря 2021 г. N 39 (том II)
Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 30 мая 2024 г. N 1635 настоящий документ признан утратившим силу с 30 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 19 декабря 2023 г. N 1472
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.
Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 26 октября 2023 г. N 1412
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.