В целях оптимизации, повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" местная администрация городского округа Нальчик постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальной преференции".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Нальчик", разместить на официальном сайте городского округа Нальчик "admnalchik.ru" в порядке, установленном Уставом городского округа Нальчик.
3. Считать утратившим силу постановление местной администрации городского округа Нальчик от 21 апреля 2017 года N 697 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальной преференции".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы местной администрации городского округа Нальчик - руководителя Департамента финансов Н.М. Дугужеву.
Глава местной администрации городского округа Нальчик |
Т. Ахохов |
Утвержден
Местной администрации
городского округа Нальчик
от 29 декабря 2021 г. N 2365
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальной преференции"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими, юридическими лицами и муниципальным казенным учреждением "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" (далее - Департамент), связанные с предоставлением муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества во временное владение и (или) пользование на основании договоров аренды, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без применения обязательных процедур проведения торгов, предшествующих заключению таких договоров, либо путем предоставления имущественных льгот в виде установления льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом (далее - муниципальная услуга).
1.2. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальной преференции" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальные преференции предоставляются только в целях, определенных статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3. Заявителями являются юридические лица, осуществляющие деятельность, приносящую доход, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (далее - заявители).
От имени заявителя запрос о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос) вправе подавать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и одного из следующих документов, удостоверяющих представительские полномочия:
- для представителей физических лиц (индивидуальных предпринимателей) - доверенности, удостоверенной нотариально;
- для представителей юридических лиц - документов, подтверждающих полномочия действовать от имени организации без доверенности, или доверенности, удостоверенной нотариально или выданной за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного учредительными документами, с приложением печати этой организации;
1.3.1 при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных. В случае обращения представителя, указанные документы должны быть представлены на заявителя и его представителя. Документы, подтверждающие согласие на обработку персональных данных, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1 заявитель либо его представитель может обратиться за получением необходимой информации по вопросу предоставления муниципальной услуги в Департамент. Режим работы Департамента: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00; суббота, воскресенье - выходные дни;
1.4.2 заявитель либо его представитель может также обратиться за получением необходимой информации в государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ).
Необходимую информацию заявитель либо его представитель может получить на официальном сайте городского округа Нальчик в сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Адрес официального сайта городского округа Нальчик: www.admnalchik.ru.
Адрес электронной почти МКУ "Департамент городского имущества и земельных отношений Местной администрации городского округа Нальчик" - 42-69-22@mail.ru.
Адрес федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
1.4.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
1.4.3.1 устное информирование осуществляется специалистами отдела приватизации Департамента или МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования;
1.4.3.2 при ответах на телефонные звонки специалисты отдела приватизации Департамента подробно, в корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения местной администрации городского округа Нальчик, куда обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Департамента дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно;
1.4.3.3 письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста отдела приватизации Департамента.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
1.4.3.4 заявитель либо его представитель информируется о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультируется о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте городского округа Нальчик в сети "Интернет", а также на ЕПГУ;
1.4.3.5 на информационном стенде, размещенном в здании Департамента, указаны график приема граждан и перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и образец заполнения заявления.
На официальном сайте городского округа Нальчик и в федеральной государственной информационной системе ЕПГУ в сети "Интернет" размещается вся необходимая для получения муниципальной услуги информация.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление муниципальной преференции".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом, а также МФЦ.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление муниципальной преференции;
- письменный мотивированный отказ заявителю в предоставлении муниципальной преференции.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги - 60 календарных дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников опубликования), размещен на официальном сайте городского округа Нальчик и на ЕПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги:
а) если запрос подает заявитель, он предъявляет документ, удостоверяющий его личность; если запрос подает представитель заявителя, он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также один из следующих документов, удостоверяющих представительские полномочия:
- доверенность, удостоверенную нотариально (в случае представления интересов физического лица (индивидуального предпринимателя);
- документы, подтверждающие полномочия действовать от имени организации без доверенности, или доверенность, удостоверенную нотариально или выданную за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (в случае представления интересов юридического лица);
б) копии учредительных документов заявителя (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату представления запроса), заверенные нотариально;
в) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года. Документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя или подписью физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Наименования видов экономической деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
г) копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право заявителя на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения, в том числе:
- лицензия - специальное разрешение на право осуществления заявителем конкретного вида деятельности;
- квалификационный аттестат - документ, подтверждающий квалификацию субъекта предпринимательской деятельности и право на осуществление определенного вида деятельности;
- свидетельство о допуске к выполнению работ определенного вида, выданное саморегулируемой организацией.
Копии документов изготавливаются заявителем самостоятельно, заверяются подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя или подписью физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем; наименования видов деятельности указываются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
д) наименования видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи запроса, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции. Документ изготавливается заявителем самостоятельно, заверяется подписью руководителя и печатью организации или подписью и печатью (при ее наличии) индивидуального предпринимателя или подписью физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Коды видов продукции указываются в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;
е) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу. Документ заполняется заявителем в соответствии с формой, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции";
2.6.1 документы, получаемые по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в том случае если не были представлены заявителем по собственной инициативе:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в налоговом органе в отношении юридических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается в налоговом органе в отношении индивидуальных предпринимателей);
в) бухгалтерский баланс заявителя за год, предшествующий подаче запроса, или налоговая декларация заявителя по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий подаче запроса.
2.6.2. Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
2.7. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении местной администрации городского округа Нальчик;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, государственные органы и организации, за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ, электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Оснований для отказа в приеме документов не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- нарушение требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
- текст заявления не поддается прочтению;
- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;
2.9.1 установлен запрет на повторный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.
2.10. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда о приостановлении действий на срок, установленный судом;
- при наличии в представленных документах расхождений в адресах, наименованиях, площадях, для устранения имеющихся противоречий либо подтверждения указанных данных.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяются места, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещение приема и выдачи документов оборудуется стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски, и, при необходимости, с помощью персонала;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Нальчик, а также на ЕПГУ;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства, или места пребывания, либо места нахождения имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
2) Показателями оценки качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий с должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - 3:
1 - обращение за предоставлением муниципальной услуги,
1 - подписание документов,
1 - получение конечного результата;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение должностным лицом, ответственным за предоставление, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги (при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги - менее 15 минут; при получении конечного результата - менее 15 минут);
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Организация предоставления муниципальной услуги в электронной форме утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 апреля 2010 года N 158-рп "О мерах по обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде".
В федеральной информационной системе ЕПГУ размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки оказания муниципальной услуги;
- формы заявлений и сообщений на предоставление муниципальной услуги.
К формам заявлений обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", усиленную квалифицированную электронную подпись.
2.15. Согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2018 года, внесенным в Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 384-ФЗ, реализуется принцип экстерриториальности предоставления государственных услуг. Это возможность граждан, подающих заявление в МФЦ, получить муниципальную услугу независимо от места регистрации заявителя. Прием заявлений на оказание и получение результатов предоставления услуг возможны в любом многофункциональном центре в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей), либо места нахождения (для юридических лиц).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления (запроса) и представленных документов;
- рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- подтверждение прав заявителя на получение муниципальной преференции на дату подачи запроса;
- подача в Управление Федеральной антимонопольной службы заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
- издание распоряжения Департамента о предоставлении муниципальной преференции;
- предоставление заявителю муниципальной преференции путем заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом;
- исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги (при наличии).
3.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления (запроса) и представленных документов" является обращение заявителя с комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, и запроса по формам, установленным приложениями N 1 и N 2 к настоящему административному регламенту.
В случаях, если запрос не содержит обратного почтового адреса заявителя или обратный почтовый адрес заявителя не поддается прочтению, ответ на запрос не дается.
После регистрации запрос и документы, приложенные к нему, направляются в отдел приватизации Департамента.
Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 3 дней.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса и передача его с приложенными документами главе местной администрации для рассмотрения.
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение и проверка документов, представленных заявителем" является поступление запроса и документов, приложенных к нему, в отдел приватизации Департамента.
Специалисты отдела приватизации Департамента проверяют запрос и приложенные к нему документы на соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего регламента и на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае соблюдения всех требований и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист направляет межведомственные запросы для получения необходимых сведений.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 дней со дня регистрации запроса.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
3.4. Основанием для начала административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов" является непредставление заявителем документов, необходимых для рассмотрения.
Ответственный за направление, прием и обработку межведомственных запросов формирует и направляет межведомственный запрос в соответствующий орган в течение 3 дней для получения необходимой информации.
Получение соответствующего ответа - 5 рабочих дней.
Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 8 дней.
Результатом административной процедуры является поступление документов и сведений посредством СМЭВ.
3.5. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Департамент направляет заявителю письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в течение 5 дней.
При отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с тем, что предоставление заявителю запрашиваемого имущества не является муниципальной преференцией, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать разъяснение порядка предоставления заявителю запрашиваемого имущества без проведения торгов с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления имущества, а также документов, необходимых для принятия решения о предоставлении имущества.
Заявитель вправе в любое время отозвать поданный запрос, уведомив Департамент в письменной форме. В данном случае Департамент не позднее 2 рабочих дней со дня получения от заявителя уведомления об отзыве запроса направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также представленные заявителем документы.
3.6. Основанием для начала административной процедуры "Подтверждение прав заявителя на получение муниципальной преференции на дату подачи запроса" является подтверждение следующих фактов:
- заявителем представлены все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы;
- приложенные к запросу документы соответствуют требованиям к их оформлению;
- заявитель не является получателем имущественной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не предусматривает иных оснований для предоставления заявителю запрашиваемого им имущества без проведения торгов, кроме предоставления муниципальной преференции;
- указанное в запросе использование муниципального имущества соответствует его целевому назначению;
- муниципальное имущество, указанное в запросе, свободно от прав третьих лиц;
- в отношении муниципального имущества, указанного в запросе, не принято решение (правовой акт Совета местного самоуправления городского округа Нальчик, местной администрации городского округа Нальчик), предусматривающее иной способ распоряжения им: объявление торгов, выбытие имущества из собственности городского округа Нальчик, выбытие имущества из реестра свободных помещений в связи с предоставлением в пользование третьим лицам, использованием в целях решения вопросов местного значения;
- предоставление муниципальной преференции по данному запросу не повлечет нарушения требований статей 15, 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для подтверждения прав заявителя на получение муниципальной преференции на дату подачи запроса Департамент запрашивает в налоговом органе:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае подачи запроса юридическим лицом;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем;
- бухгалтерский баланс или налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий году подачи запроса;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства.
Департамент проверяет наличие у заявителя задолженности перед бюджетом городского округа Нальчик по неналоговым доходам (проверка проводится по сведениям, имеющимся в распоряжении местной администрации городского округа Нальчик, ее структурных подразделений, Департамента).
О заявителях, указавших в запросе в качестве основания для предоставления муниципальной преференции оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, Департамент дополнительно запрашивает в налоговом органе:
1) сведения, включаемые в выписку из Единого государственного реестра юридических лиц:
- о суммарной доле участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде);
- о доле участия, принадлежащей юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства;
2) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Департамент оформляет и направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- заявитель имеет непогашенную задолженность перед бюджетом городского округа Нальчик по неналоговым доходам;
- по сведениям, представленным налоговым органом, заявитель имеет задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или налоговым санкциям на дату подачи запроса;
- налоговый орган уведомил Департамент об отсутствии сведений о заявителе или представил сведения о реорганизации, ликвидации, банкротстве заявителя, в том числе о начале таких процедур на дату подачи запроса;
- заявитель, указавший в запросе единственную цель предоставления ему муниципальной преференции (оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства) и представивший необходимые документы, не может быть отнесен к числу таких субъектов по сведениям налогового органа.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю в срок не позднее двух рабочих дней со дня выявления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 8 дней.
Результатом процедуры является: в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка проекта распоряжения Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции или направление заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. Основанием для начала административной процедуры "Подача в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике заявления Департамента о даче согласия на предоставление муниципальной преференции" является подготовка проекта распоряжения Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции.
Специалист Департамента в соответствии с требованиями приказа Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 года N 841 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции":
- оформляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции и представляет его для подписания руководителю Департамента;
- формирует документы, необходимые для решения вопроса о даче согласия на предоставление муниципальной преференции.
В случае, если с момента приема запроса и документов до момента получения Департаментом решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике в Департамент поступит запрос в отношении данного муниципального имущества от другого заявителя, то Департамент принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги всем заявителям и объявляет торги.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителям в срок не позднее 2 дней со дня выявления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок для выполнения административный процедуры составляет не более 10 дней со дня поступления сведений, перечисленных в пункте 3.7 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры "Подача в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции" является направление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике:
- заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции;
- проекта распоряжения Департамента о предоставлении муниципальной преференции;
- представленных заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а также бухгалтерского баланса или налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за год, предшествующий году подачи запроса.
3.8. Основанием для начала административной процедуры "Издание распоряжения Департамента о предоставлении муниципальной преференции" является поступление в Департамент решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по вопросу о предоставлении муниципальной преференции.
Специалисты Департамента в течение 5 дней со дня поступления в Департамент решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по вопросу о предоставлении муниципальной преференции обеспечивают согласование и подписание распоряжения Департамента о предоставлении муниципальной преференции.
Если решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике введено ограничение в отношении предоставления муниципальной преференции, специалисты Департамента приводят проект распоряжения Департамента в соответствие с требованиями данного решения.
В случае принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции, Департамент готовит и направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин отказа.
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть подготовлено не позднее 10 дней со дня поступления в Департамент решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике. К письму прилагается копия решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
Результатом административной процедуры "Издание распоряжения Департамента о предоставлении муниципальной преференции" является регистрация распоряжения Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции путем присвоения даты и номера.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Предоставление заявителю муниципальной преференции путем заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом" является издание распоряжения Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции.
Специалисты Департамента готовят проект договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или проект дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции. Проект договора или дополнительного соглашения к договору подписывает руководитель Департамента.
Подписанный проект договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом выдается заявителю на руки для подписания. Выдача проекта договора или проекта дополнительного соглашения к договору аренды объекта осуществляется в Департаменте в рабочее время.
Департамент извещает заявителя о готовности проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, о времени и месте его выдачи по адресу электронной почты (если адрес электронной почты указан в запросе) или по телефону, указанному в запросе.
Срок для получения заявителем проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом составляет 5 дней со дня его извещения по телефону или по электронной почте о готовности данного документа. Если заявитель не явился в Департамент за проектом договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или проектом дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, распоряжение Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции подлежит отмене.
Для получения проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представитель заявителя вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляет доверенность, уполномочивающую представителя получать от имени заявителя документы.
Заявителю выдаются три экземпляра проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (первый экземпляр - для заявителя, второй экземпляр - для Департамента, третий экземпляр - для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике).
При получении проекта договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом заявитель или его представитель собственноручно делает запись о получении проекта договора аренды объекта или дополнительного соглашения к договору аренды объекта в журнале записей о выдаче документов.
Если заявитель не представит в Департамент подписанный им договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительное соглашение к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом в течение 5 дней со дня получения проекта данного договора или дополнительного соглашения, распоряжение Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции подлежит отмене.
Во всех случаях отмены распоряжения Департамента о предоставлении заявителю муниципальной преференции заявителю направляется об этом письмо в течение пяти рабочих дней со дня отмены данного распоряжения.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", а также условиями договора аренды объекта или дополнительного соглашения к договору аренды объекта об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом заявитель обращается с заявлением о государственной регистрации в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике и представляет экземпляр зарегистрированного договора аренды объекта или дополнительного соглашения к договору аренды объекта в Департамент.
Данное условие включается в договор только в случае, если указанные договор аренды или дополнительное соглашение к договору аренды подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 дней.
Результатом административной процедуры "Предоставление заявителю муниципальной преференции путем заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом" является заключение с заявителем договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, или дополнительного соглашения к договору аренды об установлении льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, или отмена решения о предоставлении муниципальной преференции и направление заявителю письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Административная процедура "Исправление опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги (при наличии)".
Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в результате предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, рассматривается заявление, представленное заявителем, и проводится проверка указанных в заявлении сведений.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в результате предоставления муниципальной услуги должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется исправление и замена документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в результате предоставления муниципальной услуги, должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщается заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Общий срок исполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленных взамен ранее выданных документов, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
3.11. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), административных процедур.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги посредством использования ЕПГУ, путем заполнения формы заявления с прикреплением сканированных копий необходимых документов ответственный специалист просматривает заявление (контроль целостности), присваивает ему статус "Подано" и выполняет следующие действия:
- фиксирует дату получения электронного документа;
- распечатывает заявление с приложенными копиями документов;
- направляет заявителю подтверждение получения заявления с копиями документов и передает заявление в соответствующий отдел для учета и регистрации;
- заявление передается в соответствующем порядке специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о необходимости представить для сверки оригиналы (надлежащим образом заверенные копии) документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента, и формирует пакет документов. В случае если заявитель не представил документы, указанные в п. 2.6.1 по собственной инициативе, специалист Департамента формирует и направляет межведомственный запрос в соответствующий орган для получения необходимых сведений.
Максимальный срок выполнения административного действия по обращению рассмотрения обращения заявителя, поступившего в адрес местной администрации городского округа Нальчик, не должен превышать трех рабочих дней со дня присвоения делу статуса "Подано".
После принятия руководителем Департамента решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела приватизации уведомляет заявителя о месте и времени получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
3.12.1 основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ заявления, предусмотренного приложениями N 1, N 2, в одном экземпляре на бумажном носителе.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов;
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе (АИС) МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов;
3.12.2 при обращении заявителя за оказанием муниципальной услуги специалисты МФЦ осуществляют постановку заявителя в систему электронной очереди с выдачей пронумерованного талона. Заявления с описью документов и распиской в получении документов на предоставление муниципальной услуги (услуг) в местной администрации городского округа Нальчик формируются специалистами сектора приема заявителей в программе АИС МФЦ. Все принятые заявления с пакетами документов передаются в сектор обработки документов, где к комплектам документов формируются два экземпляра сопроводительного реестра, один из которых возвращается в МФЦ с отметкой специалиста местной администрации городского округа Нальчик о приеме указанных в сопроводительном реестре дел;
3.12.3 МФЦ направляет в местную администрацию городского округа Нальчик заявление и документы, полученные от заявителя, в течение 2 рабочих дней с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
3.12.4 после поступления результатов оказания муниципальной услуги из местной администрации городского округа Нальчик, специалисты МФЦ оповещают заявителя посредством SMS-сообщений либо телефонного звонка о готовности результата предоставления муниципальной услуги в зависимости от желания заявителя.
Для выдачи результата оказания муниципальной услуги заявителю также выдается пронумерованный талон, свидетельствующий о постановке в системе электронной очереди. Результат выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенности (в случае обращения представителя заявителя) и расписки в получении документов, выданной заявителю при приеме заявления на предоставление муниципальной услуги. В расписке принятых документов заявителем ставится отметка о получении результата, которая остается на хранении в МФЦ;
3.12.5 основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, выдаче результата оказания муниципальной услуги является отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае обращения представителя заявителя);
3.12.6 сроки предоставления и причины отказа в предоставлении муниципальной услуги регламентируются настоящим административным регламентом.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и принятием специалистами решений осуществляется руководителем Департамента, курирующим заместителем главы местной администрации городского округа Нальчик.
4.2. Проверки могут быть плановые (осуществляются на основании годовых планов работы Департамента) и внеплановые. Проверка может осуществляться на основании жалоб заявителей.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности местной администрации городского округа Нальчик при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб. Граждане, их объединения и организации вправе направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления муниципальной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений исполнения административного регламента в следующих нормативных правовых актах местной администрации городского округа Нальчик.
4.4. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур.
4.5. Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента и ответственного должностного лица при предоставлении муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) Департамента и ответственного должностного лица (лиц) при предоставлении муниципальной услуги.
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" N 210-ФЗ.
5.3. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично (устно) или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа главе местной администрации городского округа Нальчик, его заместителям, руководителю Департамента. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (МФЦ), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта городского округа Нальчик, ЕПГУ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1 основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация жалобы;
5.4.2 жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- личную подпись заявителя и дату.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги либо комплексного запроса, предоставляемого при однократном обращении заявителя в МФЦ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципальной услуги через МФЦ;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами. В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
5.5.1 в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.5.2 в случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя;
5.5.3 прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте;
5.5.4 прием жалоб осуществляется в соответствии с режимом работы Департамента;
5.5.5 в электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы ЕПГУ, а также официального сайта городского округа Нальчик. При подаче жалобы в электронном виде документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;
5.5.6 жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалобы рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) местной администрации городского округа Нальчик, ее должностных лиц, муниципальных служащих, структурных подразделений местной администрации городского округа Нальчик и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг:
- комиссия принимает решение путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом, который носит рекомендательный характер для принятия решения по итогам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом на рассмотрение жалобы и принятия решения по нему.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами КБР, муниципальными правовыми актами городского округа Нальчик;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых ему для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.15. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, и их должностных лиц утвержден решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 5 апреля 2013 года N 106 и размещен на официальном сайте городского округа Нальчик.
5.16. Заявитель имеет право обжаловать в судебном порядке решение, принятое в ходе рассмотрения его жалобы.
5.17. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации городского округа Нальчик, Департамента и МФЦ, а также их должностных лиц регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление муниципальной преференции"
Форма запроса
о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции в виде установления льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом
Организационно-правовая форма, наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя)
Юридический адрес <*>
Фактический адрес <*>
Почтовый адрес
Номера контактных телефонов
Адрес электронной почты (при наличии)
Прошу предоставить муниципальную услугу по предоставлению муниципальной преференции в виде установления льготной арендной платы за пользование муниципальным имуществом: ___________________________________________________________
__________________________________________________________,
(зданием, сооружением, нежилым помещением)
расположенным по адресу: _____________________________________
___________________________________________________, площадью
(населенный пункт, улица, номер дома, литера, номера помещений)
______ кв. м.
Цели предоставления муниципальной преференции (указываются в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"):
Срок предоставления муниципальной преференции - ____________
Приложение:
1. ________________________ на _____ л. в _____ экз.
(наименование документа)
2. ________________________ на _____ л. в _____ экз.
(наименование документа)
___________________ (наименование должности <*>) |
__________ (подпись) |
___________________ (инициалы, фамилия) |
_________ (дата) |
_____________________
<*> Указать при подаче запроса от имени юридического лица.
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление муниципальной преференции"
Форма запроса
о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции в виде передачи во временное владение и (или) пользование без проведения торгов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, имущества городского округа Нальчик
Организационно-правовая форма, наименование организации или фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя)
Юридический адрес <*>
Фактический адрес <*>
Почтовый адрес
Номера контактных телефонов
Адрес электронной почты (при наличии)
Прошу предоставить муниципальную услугу по предоставлению муниципальной преференции в виде передачи во временное владение и (или) пользование без проведения торгов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции, имущества городского округа Нальчик:
___________________________________________________________
(для объектов движимого имущества - наименование имущества)
___________________________________________________________
(для объектов муниципального нежилого фонда - здание, сооружение,
нежилое помещение)
__________________________________________________________
_________________________________________________, площадью
(населенный пункт, улица, номер дома, литера, номера помещений)
______ кв. м для использования по целевому назначению.
Цели предоставления муниципальной преференции (указываются в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"):
Срок предоставления муниципальной преференции - ____________
Приложение:
1. ________________________ на _____ л. в _____ экз.
(наименование документа)
2. ________________________ на _____ л. в _____ экз.
(наименование документа)
___________________ (наименование должности <*>) |
__________ (подпись) |
___________________ (инициалы, фамилия) |
_________ (дата) |
________________________
<*> Указать при подаче запроса от имени юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики от 29 декабря 2021 г. N 2365 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление муниципальной преференции"
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Нальчик Кабардино-Балкарской Республики (www.admnalchik.ru) 29 декабря 2021 г.
В газете "Нальчик" от 30 декабря 2021 г. N 52 (710)