Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 27.12.2021 N 666-П
Приложение N 30
к государственной программе
Порядок
предоставления и распределения в 2023 и 2024 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Астраханской области"
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2023 и 2024 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", постановлением Правительства Астраханской области от 18.11.2019 N 468-П "О правилах, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Астраханской области бюджетам муниципальных образований Астраханской области, и порядке определения и установления предельного уровня софинансирования Астраханской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Астраханской области" и определяет процедуру предоставления и распределения в 2023 и 2024 году субсидии из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Астраханская область)" в рамках национального проекта "Культура" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 388-П (далее - государственная программа, субсидия), включенных в перечень объектов капитальных вложений на 2022 год и на весь период реализации объектов капитальных вложений, утвержденный Правительством Астраханской области.
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на развитие сети учреждений культурно-досугового типа путем создания центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - объект).
3. Главным распорядителем субсидии является министерство культуры и туризма Астраханской области (далее - министерство).
4. Получателями субсидии являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
5. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
- наличие утвержденной правовым актом муниципального образования проектно-сметной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
- заключение соглашения о предоставлении из бюджета Астраханской области субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
- наличие письменного обязательства муниципального образования по возврату средств субсидии в размере и в случаях, которые предусмотрены пунктами 19 и (или) 23 настоящего Порядка, и по достижении 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением;
- наличие письменного обязательства муниципального образования по обеспечению за счет средств муниципального бюджета благоустройства прилегающей территории объекта, завершенного строительством, подключению его к инженерным сетям, а также по закупке и установке необходимого немонтируемого оборудования.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие объекта, включенного в перечень объектов капитальных вложений на 2022 год и на весь период реализации объектов капитальных вложений, утвержденный Правительством Астраханской области.
8. Для получения субсидии муниципальные образования до 20 января текущего финансового года представляют в министерство:
- заявку на предоставление субсидии в произвольной письменной форме с указанием объема запрашиваемой субсидии;
- копию муниципальной программы, соответствующей целям, задачам и показателям эффективности государственной программы, отражающей участие муниципального образования в реализации мероприятия, указанного в пункте 2 настоящего Порядка;
- выписку из бюджета муниципального образования и (или) сводной бюджетной росписи муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Астраханской области субсидии с учетом размера предельного уровня софинансирования Астраханской областью объема расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Астраханской области;
- копию утвержденной правовым актом муниципального образования проектно-сметной документации по объекту, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, и копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта (в случае если проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
- письменное обязательство муниципального образования в произвольной форме:
по возврату средств субсидии в размере и случаях, которые предусмотрены пунктами 19 и (или) 23 настоящего Порядка, и по достижении 31 декабря текущего финансового года показателя результативности использования субсидии, предусмотренного соглашением;
по обеспечению за счет средств муниципального бюджета благоустройства прилегающей территории объекта, завершенного строительством, подключению его к инженерным сетям, а также по закупке и установке необходимого немонтируемого оборудования.
9. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение двух рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Решение принимается в форме правового акта министерства.
Министерство уведомляет муниципальные образования о принятом решении в письменной форме в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание для отказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоблюдение срока представления документов, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка;
- несоблюдение муниципальным образованием условий предоставления субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, за исключением абзаца пятого пункта 6 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 7 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным в абзацах втором, четвертом, пятом настоящего пункта, муниципальное образование имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, но не позднее 20 января года, в котором предоставляется субсидия.
11. Субсидия предоставляется в объеме запрашиваемой субсидии, указанном в заявке на предоставление субсидии, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае если объем запрашиваемой субсидии, указанный в заявке на предоставление субсидии, больше объема средств, предусмотренного законом о бюджете Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования, то субсидия бюджету i-го муниципального образования предоставляется в объеме средств, предусмотренном законом о бюджете Астраханской области на предоставление субсидии бюджету i-го муниципального образования.
12. Соглашение заключается между министерством и муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
13. Перечисление субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Астраханской области в порядке, утвержденном Федеральным казначейством.
14. Муниципальные образования ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство утвержденные в соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" формы:
- КС-2 "Акт о приемке выполненных работ";
- КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат".
15. Муниципальные образования представляют в министерство отчеты в сроки и по форме, которые установлены соглашением.
16. Муниципальные образования несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, а также осуществляют контроль за своевременным и качественным выполнением работ на объектах.
17. Министерство в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивает контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии.
18. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, которые установлены при предоставлении субсидии, министерство направляет уведомление муниципальному образованию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления обязано устранить выявленные нарушения.
В случае неустранения муниципальным образованием выявленных нарушений в срок, предусмотренный абзацем вторым настоящего пункта, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения показателя результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области подлежат возврату средства (V возврата) в размере, определяемом по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
20. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Астраханской области, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
21. Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
22. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением (в части соблюдения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества (далее - график), и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
24. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.
25. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 19 и (или) 23 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
26. Остаток неиспользованной субсидии по состоянию на 1 января текущего финансового года (при наличии) подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход бюджета Астраханской области в сроки и порядке, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Показателем результативности использования субсидии является количество созданных центров культурного развития в городах с числом жителей до 300 тысяч человек, на строительство которых была предоставлена субсидия.
28. Значение показателей результативности использования субсидии устанавливается в соглашении. Оценка показателей результативности использования субсидии осуществляется министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашением.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2021 г. N 666-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.