Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 28.12.2021 N 878
Порядок
осуществления контроля за использованием и сохранностью
жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей
по договорам социального найма либо собственниками которых являются
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением
надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений,
а также осуществления контроля за распоряжением ими
1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими (далее - Порядок) разработан в соответствии с подпунктом 14.3 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьей 24 Закона Тульской области от 7 октября 2009 года N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка", Законом Тульской области от 18 декабря 2008 года N 1185-ЗТО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тульской области" и определяет правила осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - дети-сироты, жилые помещения соответственно), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими для возврата детей-сирот и лиц из их числа в данные жилые помещения с возможностью проживания в них.
2. Контроль за сохранностью и распоряжением жилыми помещениями детей-сирот осуществляется в целях:
предотвращения совершения законными представителями детей-сирот, сособственниками жилых помещений детей-сирот, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот, незаконных сделок по обмену или отчуждению жилых помещений детей-сирот, а в случае совершения таких сделок - принятия незамедлительных мер к признанию их недействительными;
предотвращения проживания в жилом помещении детей-сирот лиц, не имеющих на то законных оснований;
принятия в случае необходимости и наличия оснований мер по признанию в установленном порядке жилого помещения непригодным для проживания;
обеспечения эффективного использования жилых помещений на время опеки (попечительства) детей-сирот с выгодой для них;
обеспечения контроля за своевременностью и полнотой внесения законными представителями детей-сирот, сособственниками жилых помещений детей-сирот, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот, платы за жилое помещение и коммунальные услуги, перерасчета и освобождения от платы за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот при наличии законных оснований;
обеспечения контроля за соблюдением законными представителями детей-сирот, сособственниками жилых помещений детей-сирот, лицами, проживающими на законных основаниях в жилых помещениях детей-сирот, требований пожарной безопасности и надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения;
обеспечения мер по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля за жилыми помещениями детей-сирот, в том числе по защите прав и законных интересов детей-сирот, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судах.
3. Сохранность и надлежащее содержание жилого помещения обеспечивают законные представители детей-сирот в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.
4. Контроль за сохранностью жилых помещений детей-сирот осуществляется территориальными отделами министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - территориальный отдел министерства) по месту нахождения жилых помещений.
5. В случае если жилое помещение находится за пределами фактического места проживания ребенка-сироты, территориальный отдел министерства по месту учета ребенка-сироты в течение трех рабочих дней со дня установления данного факта направляет в орган опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения письменное уведомление о наличии у ребенка-сироты жилого помещения для осуществления контроля за сохранностью жилых помещений.
6. Контроль за распоряжением жилыми помещениями детей-сирот осуществляется территориальным отделом министерства по месту учета детей-сирот.
7. В целях осуществления контроля за сохранностью и распоряжением жилыми помещениями детей-сирот территориальными отделами министерства ведется реестр таких жилых помещений в порядке, установленном министерством труда и социальной защиты Тульской области (далее - реестр).
8. Контроль за сохранностью и распоряжением жилыми помещениями детей-сирот осуществляется с момента выявления несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
9. Контроль за сохранностью жилых помещений детей-сирот осуществляется территориальным отделом министерства посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок жилых помещений детей-сирот.
10. Плановые проверки жилых помещений детей-сирот проводятся в следующие сроки:
в течение 30 календарных дней со дня включения жилого помещения в реестр на основании распорядительного акта начальника территориального отдела министерства;
не реже одного раза в год со дня включения жилого помещения в реестр жилых помещений детей-сирот в соответствии с планом проверок использования и сохранности жилых помещений детей-сирот, утверждаемых распорядительным актом территориального отдела министерства по месту нахождения жилых помещений по форме, утвержденной министерством.
11. Внеплановые проверки жилых помещений детей-сирот проводятся при поступлении в министерство и (или) территориальный отдел министерства информации о фактах ненадлежащего использования жилых помещений детей-сирот и (или) незаконном распоряжении жилым помещением, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилого помещения на основании распорядительного акта начальника территориального отдела министерства.
12. Территориальный отдел министерства в срок не позднее 10 рабочих дней до дня проведения плановой проверки уведомляет о сроках проведения плановой проверки жилых помещений детей-сирот законных представителей детей-сирот, в том числе по телефону, простым почтовым отправлением, по электронной почте, либо вручает уведомление лично.
13. Территориальный отдел министерства в срок не позднее 15 рабочих дней до дня проведения плановой проверки запрашивает в компетентных органах сведения о зарегистрированных гражданах, выписки из лицевых счетов, справки о задолженности по лицевому счету.
14. По результатам проверок жилых помещений детей-сирот в течение 5 рабочих дней со дня проведения соответствующей проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной распорядительным актом министерства.
В случае если дети-сироты имеют место жительства, совпадающее с местом нахождения жилого помещения, акт проверки составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки хранится в личном деле ребенка-сироты, второй экземпляр в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется законному представителю ребенка-сироты.
В случае если дети-сироты имеют место жительства, не совпадающее с местом нахождения жилого помещения, акт проверки составляется в трех экземплярах.
Один экземпляр акта хранится в территориальном отделе министерства, осуществившего проверку жилого помещения, второй экземпляр акта в течение 7 рабочих дней со дня его подписания направляется в орган опеки и попечительства по месту учета ребенка-сироты для его приобщения в личное дело ребенка-сироты, третий экземпляр акта в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется законному представителю ребенка-сироты.
15. Территориальный отдел министерства в день оформления акта вносит сведения о проведенной плановой проверке или внеплановой проверке в реестр сохранности жилых помещений.
16. Плановая проверка проводится не ранее чем за месяц до достижения детьми-сиротами возраста 18 лет или приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия в результате эмансипации, или вступления в брак до достижения совершеннолетия в целях обеспечения их вселения в жилые помещения, в отношении которого принято решение об обеспечении сохранности жилого помещения.
17. При передаче детей-сирот в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, территориальный отдел министерства разъясняет законным представителям права и обязанности по обеспечению сохранности и использованию жилых помещений. По мере поступления запросов от законных представителей детей-сирот, а также при проведении обследования жилого помещения территориальный отдел министерства также проводит разъяснительную работу, дает рекомендации законным представителям по обеспечению защиты жилищных прав детей-сирот.
18. По результатам проведения проверки территориальный отдел министерства при необходимости принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, по защите имущественных прав и законных интересов детей-сирот:
в случае если в ходе обследования установлены нарушения правил пользования жилыми помещениями, требований обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, территориальный отдел министерства направляет копию акта обследования в органы местного самоуправления в Тульской области, осуществляющие муниципальный жилищный контроль.
При выявлении случаев использования жилых помещений вопреки интересам детей-сирот территориальный отдел министерства проводит разъяснительную работу с законными представителями по осуществлению мероприятий по обеспечению сохранности жилого помещения, оказывает им содействие по вопросам обеспечения защиты жилищных прав детей-сирот, в том числе:
1) по составлению договора найма, поднайма жилых помещений;
2) по обращению в суд с исками о выселении из жилых помещений граждан, нарушающих права детей-сирот, о признании сделок недействительными;
3) в принятии предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по расторжению договоров, заключенных в отношении этих жилых помещений с третьими лицами, в том числе в судебном порядке;
4) в принятии мер по признанию жилого помещения непригодным для проживания в установленном порядке в случае его несоответствия установленным требованиям;
5) осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 28 декабря 2021 г. N 878 "Об утверждении Порядка осуществления контроля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.