Решение Хабаровской городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 721
"О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
29 марта 2022 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - города) на 2022 год:
Подпункт 1 изменен. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
1) общий объем доходов в сумме 16 687 040 446,42 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 7 071 767 446,42 руб., в том числе: межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 7 064 416 890 руб., доходы от возврата организациями остатков прошлых лет 71 562 981,34 руб., возврат остатков средств межбюджетных трансфертов прошлых лет - 64 212 424,92 руб.;
Подпункт 2 изменен с 29 марта 2022 г. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
2) общий объем расходов в сумме 17 550 306 963,46 руб.;
Подпункт 3 изменен с 29 марта 2022 г. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
3) прогнозируемый дефицит бюджета города в сумме 863 266 517,04 руб.;
Подпункт 4 изменен с 29 марта 2022 г. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города на 01 января 2023 года составит 1 122 701 766,12 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб.
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города на 2022 год в сумме 75 998 136 руб.
2. Утвердить основные характеристики бюджета города на плановый период 2023 и 2024 годов:
1) общий объем доходов на 2023 год в сумме 15 683 408 010 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 6 304 089 010 руб., в том числе: межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 6 304 089 010 руб., на 2024 год в сумме 15 126 973 130 руб., из них безвозмездные поступления в сумме 5 348 268 130 руб., в том числе: межбюджетные трансферты от других бюджетов в сумме 5 348 268 130 руб.;
2) общий объем расходов на 2023 год в сумме 16 576 011 722,37 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 300 000 000 руб., общий объем расходов на 2024 год в сумме 16 051 458 102,41 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 750 000 000 руб.;
3) прогнозируемый дефицит бюджета города на 2023 год в сумме 892 603 712,37 руб., прогнозируемый дефицит бюджета города на 2024 год в сумме 924 484 972,41 руб.;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2024 года составит 2 669 756 748,29 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб., верхний предел муниципального внутреннего долга на 01 января 2025 года составит 3 594 241 720,70 руб., в том числе по муниципальным гарантиям - 0 руб.
5) объем расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга города на 2023 год в сумме 72 049 800 руб., на 2024 год - 72 049 800 руб.
3. Установить, что доходы бюджета города формируются за счет:
- доходов от уплаты федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 26.12.2007 N 169 "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в краевой бюджет";
- неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- доходов, подлежащих зачислению по нормативу 100 процентов:
а) доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;
б) доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов;
в) прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов;
г) платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда);
д) платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
е) денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов);
ж) невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов;
з) средства безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
и) доходы от погашения задолженности, образовавшейся на 01 января 2012 года, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям;
к) платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) за выполнение определенных функций;
л) иные неналоговые доходы бюджета, по которым нормативы распределения между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Утвердить:
1) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города в 2022 году, согласно приложению 1 к настоящему решению;
2) межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету города в плановом периоде 2023 и 2024 годов, согласно приложению 2 к настоящему решению;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и по непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на 2022 год согласно приложению 3 к настоящему решению, на 2023 год согласно приложению 4 к настоящему решению, на 2024 год согласно приложению 5 к настоящему решению;
4) ведомственную структуру расходов на 2022 год согласно приложению 6 к настоящему решению, на 2023 год согласно приложению 7 к настоящему решению, на 2024 год согласно приложению 8 к настоящему решению;
5) расходы бюджета города по отраслям на 2022 год согласно приложению 9 к настоящему решению, на 2023 - 2024 годы согласно приложению 10 к настоящему решению;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, согласно приложению 11 к настоящему решению;
7) источники финансирования дефицита бюджета города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 12 к настоящему решению.
5. Для учета в доходах бюджета города доходов от погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 01 января 2012 года по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление муниципальным бюджетным учреждениям, применяются коды классификации доходов бюджета, аналогичные используемым для учета доходов от аренды имущества, переданного в оперативное управление казенным учреждениям.
6. Установить муниципальным унитарным предприятиям норматив отчислений от прибыли для перечисления в бюджет города в размере 10 процентов прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством.
Установить, что расчет отчислений от прибыли в бюджет города производится в Порядке, установленном мэром города.
Уплата отчислений от прибыли в бюджет города за предыдущий год производится в сроки: 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года равными долями.
Уплата отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий благоустройства, имеющих сезонный характер работы, за предыдущий год производится не позднее 15 ноября текущего года.
7. Установить, что в 2022 году согласование финансовым департаментом решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в бюджет города, осуществляется в пределах 1 процента утвержденного объема налоговых и неналоговых доходов бюджета города.
8. Утвердить в бюджете города субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 13.
Предоставление субсидий производить в соответствии с правовыми актами администрации города.
Пункт 9 изменен с 29 марта 2022 г. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
9. Утвердить в бюджете города субсидии некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями на 2022 год в сумме 121 134 353,24., на 2023 год - 122 274 153,20 руб., на 2024 год - 120 074 153,20 руб.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией города.
10. Утвердить в бюджете города смету доходов и расходов дорожного фонда городского округа "Город Хабаровск" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 14 к настоящему решению.
11. Установить, что муниципальные и иные заказчики при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов цены контракта (договора) по согласованию с мэром города. Установление условия об обеспечении исполнения контракта, а также установление размера обеспечения исполнения контракта регулируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Условия ограничения размера авансового платежа не распространяются на случаи, когда размер авансового платежа установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Требования об обеспечении исполнения контрактов (договоров), указанные в абзаце первом настоящего пункта, не распространяются на контракты (договоры) на поставку товаров (работ, услуг), связанных с развертыванием и содержанием обсерваторов на территории города.
12. При наличии объемов недофинансирования расходов бюджета города, сложившихся на начало финансового года, производить их погашение в пределах ассигнований на финансирование отрасли в 2022 году.
Установить, что остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями, подлежат возврату в бюджет города.
13. Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 15 к настоящему решению.
14. Установить размер резервного фонда администрации города на 2022 год в сумме 30 000 000 руб., на 2023 год - 30 000 000 руб., на 2024 год - 30 000 000 руб.
15. Установить, что прочие безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие в бюджет города, используются на цели, указанные при их перечислении.
16. Финансовый департамент администрации города вправе в ходе исполнения бюджета города вносить изменения в сводную бюджетную роспись в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также в следующих случаях:
Подпункт 1 изменен с 29 марта 2022 г. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
1) в случае исполнения предписаний, представлений органов, осуществляющих финансовый контроль на территории города;
2) в случае изменения перечня адресных инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства муниципальной собственности;
3) в случае внесения изменений в бюджетную классификацию Российской Федерации;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема ассигнований отдельно взятого главного распорядителя бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям, группам, подгруппам видов расходов и дополнительным кодам;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета города в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
Подпункт 6 изменен с 29 марта 2022 г. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
6) в случае наличия остатка по состоянию на 01 января текущего финансового года неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства краевого и (или) федерального бюджета, безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, имеющих целевое назначение;
Пункт 16 дополнен подпунктом 7. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
7) в случае перераспределения объемов межбюджетных трансфертов, полученных из краевого и (или) федерального бюджета;
Пункт 16 дополнен подпунктом 8. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
8) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Пункт 16 дополнен подпунктом 9. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
17. Установить, что финансирование избирательной комиссии в городском округе "Город Хабаровск" осуществляется на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств в лице администрации города, для последующего перечисления средств на бюджетный счет Избирательной комиссии города Хабаровска, открытый в учреждении Центрального банка.
Решение дополнено пунктом 17.1. - Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808
17.1. Установить, что в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат бюджетные инвестиции, предоставляемые из местного бюджета в соответствии с концессионными соглашениями, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных концессионных соглашений на сумму 100 000 руб. и более.
18. Решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
19. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию Хабаровской городской Думы (Чувашов М.В.) и вице-мэра города, первого заместителя мэра города по экономическим вопросам Михайловского И.Г.
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Председатель Хабаровской городской Думы |
В.А. Матвеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Хабаровской городской Думы от 21 декабря 2021 г. N 721 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Хабаровские вести" от 28 декабря 2021 г. N 183, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 28 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хабаровской городской Думы от 27 декабря 2022 г. N 1105
Решение Хабаровской городской Думы от 25 октября 2022 г. N 1017
Решение Хабаровской городской Думы от 20 сентября 2022 г. N 972
Решение Хабаровской городской Думы от 28 июня 2022 г. N 882
Решение Хабаровской городской Думы от 29 марта 2022 г. N 808