Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 43
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции"
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области - начальника управления информационной политики Г.В. Завгороднюю.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
М.Н. Битюцкий |
Утверждена
приказом
комитета по делам
территориальных образований,
внутренней и информационной
политики Волгоградской области
от 29 декабря 2021 г. N 43
Ведомственная целевая программа
"Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции"
Наименование главного распорядителя средств областного бюджета |
- |
комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет) |
Наименование Программы |
- |
ведомственная целевая программа "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" (далее именуется - Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
- |
приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 43 |
Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области |
- |
|
Цели и задачи |
- |
Цель - обеспечение реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области. Задачи: 1. Формирование информационной культуры и информационных потребностей населения. 2. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области. 3. Содействие развитию средств массовой информации (далее именуются - СМИ), осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области. 4. Стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности |
Целевые индикаторы и показатели |
- |
количество печатных площадей материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области; объем времени оригинальных видео и аудиоматериалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области; количество сообщений в СМИ в сети Интернет о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области; количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области; количество печатных площадей материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ; объем времени оригинальных видео и аудиоматериалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ; количество сообщений в СМИ в сети Интернет, размещенных в рамках проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ; количество СМИ, поддержанных грантами СМИ; количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку); количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ; количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ; среднеразовый тираж газеты "Волгоградская правда" в году предоставления субсидии; количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией; объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в период, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом; значение средней плотности подписки на печатные СМИ, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения подведомственным учреждением государственного задания; количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания; количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания; количество аналитических дайджестов, подготовленных подведомственным учреждением в рамках исполнения государственного задания; количество проведенных подведомственным учреждением в рамках исполнения государственного задания социологических исследований; количество минут услуги связи для целей эфирного (спутникового) вещания обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области. |
Характеристика программных мероприятий |
- |
информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области; подготовка и распространение информационных материалов социально значимой тематики в социальных сетях и интернет-сайтах; возмещение затрат, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций посредством предоставления субсидии, обществу с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Волгоградская правда"; обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом посредством предоставления субсидии региональным организациям, осуществляющим теле и (или) радиовещание; проведение мероприятий в сфере СМИ [семинаров, конкурсов (в том числе предоставление грантов СМИ), фестивалей]; финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением распространения обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области с использованием сетей спутникового телерадиовещания посредством предоставления субсидии вещателю обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области |
Сроки реализации |
- |
2022 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования |
- |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 793 586,90 тыс. рублей, из них по годам: 2022 год - 276 334,20 тыс. рублей; 2023 год - 261 126,70 тыс. рублей; 2024 год - 256 126,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Исполнение значений показателей: количество печатных площадей материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области: 2022 год - 220000 квадратных сантиметров; 2023 год - 210000 квадратных сантиметров; 2024 год - 200000 квадратных сантиметров; объем времени оригинальных видео и аудиоматериалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области: 2022 год - 4700 минут; 2023 год - 4600 минут; 2024 год - 4500 минут; количество сообщений в СМИ в сети Интернет о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области: 2022 год - 1700 единиц; 2023 год - 1650 единиц; 2024 год - 1600 единиц; количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, ежегодно - 16 единиц; количество печатных площадей материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ: 2022 год - 620000 квадратных сантиметров; 2023 год - 550000 квадратных сантиметров; 2024 год - 525000 квадратных сантиметров; объем времени оригинальных видео и аудиоматериалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ: 2022 год - 1700 минут; 2023 год - 1600 минут; 2024 год - 1500 минут; количество сообщений в СМИ в сети Интернет, размещенных в рамках проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ: 2022 год - 900 единиц; 2023 год - 800 единиц; 2024 год - 750 единиц; количество СМИ, поддержанных грантами СМИ, ежегодно - 40 единиц; количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку), ежегодно - 10 единиц; количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ, ежегодно - 2 единицы; количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ, ежегодно - 70 человек; количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией, ежегодно - 4000000 квадратных сантиметров; среднеразовый тираж газеты "Волгоградская правда" в году предоставления субсидии, ежегодно - 1069 экземпляров; объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в период, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, ежегодно - 1800 минут; значение средней плотности подписки на печатные СМИ, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, ежегодно - 30,8 единицы; объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения подведомственным учреждением государственного задания, ежегодно - 13096 мегабайт; количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 3 единицы; количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 1235 единиц; количество аналитических дайджестов, подготовленных подведомственным учреждением в рамках исполнения государственного задания, ежегодно - 441 единица; количество проведенных подведомственным учреждением в рамках исполнения государственного задания социологических исследований, ежегодно - 3 единицы: количество минут услуги связи для целей эфирного (спутникового) вещания обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области: 2022 год - 525600 минут; 2023 год - 525600 минут; 2024 год - 527040 минут |
I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Статья 29 Конституции Российской Федерации определяет право гражданина право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений является одним из приоритетов обеспечения национальных интересов при развитии информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203.
Обеспечение права жителей Волгоградской области на доступ к актуальной и достоверной информации, в том числе о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области, представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области. Вышеуказанная информация также включает информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Одним из важнейших инструментом информирования жителей являются средства массовой информации.
По данным Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, на территории региона в настоящее время распространяется 326 государственных и коммерческих СМИ. Из них 50% - печатные СМИ (газеты и журналы), 29% - сетевые издания, 11% - радиоканалы и радиопрограммы, 4% - телеканалы и телепрограммы, 6% - информационные агентства и различные сборники.
В 2020 году в связи с ухудшением экономической ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции резко сократились рекламные доходы печатных СМИ. Это повлекло за собой снижение тиражей и, соответственно, уменьшение читательской аудитории.
Средства массовой информации были включены в перечень отраслей, в наибольшей степени пострадавших от пандемии.
Вышеуказанное кризисное явление оказало негативное влияние не только на печатные, но и другие СМИ, распространяемые посредством телевидения, радио, сети Интернет.
Рост стоимости производства и распространения информационного продукта СМИ в условиях падения доходов требует реализации мер государственной поддержки. Важность поддержки СМИ подчеркивается положениями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203.
Преодоление проблем, организация всесторонней поддержки средств массовой информации, переход к системному развитию информационного пространства Волгоградской области является базисным основанием для реализации Программы.
II. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:
формирование информационной культуры и информационных потребностей населения;
организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;
содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Задача 1. Формирование информационной культуры и информационных потребностей населения | |||||
1.1 |
Количество аналитических дайджестов, подготовленных подведомственным учреждением в рамках исполнения государственного задания |
единиц |
441 |
441 |
441 |
1.2 |
Количество проведенных подведомственным учреждением в рамках исполнения государственного задания социологических исследований |
единиц |
3 |
3 |
3 |
1.3 |
Количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения подведомственным учреждением государственного задания |
единиц |
1 235 |
1 235 |
1 235 |
Задача 2. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области | |||||
2.1 |
Количество печатных площадей материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области |
квадратных сантиметров |
220 000 |
210 000 |
200 000 |
2.2 |
Объем времени оригинальных видео и аудиоматериалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области |
минут |
4 700 |
4 600 |
4 500 |
2.3 |
Количество сообщений в средствах массовой информации в сети Интернет о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области |
единиц |
1 700 |
1 650 |
1 600 |
2.4 |
Количество СМИ, привлеченных к информированию о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области |
единиц |
16 |
16 |
16 |
2.5 |
Количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией |
квадратных сантиметров |
4 000 000 |
4 000 000 |
4 000 000 |
2.6 |
Среднеразовый тираж газеты "Волгоградская правда" в году предоставления субсидии |
экземпляров |
1 069 |
1 069 |
1 069 |
2.7 |
Объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом |
минут |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
2.8 |
Объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики в сетевом издании riac34.ru в рамках исполнения подведомственным учреждением государственного задания |
мегабайт |
13 096 |
13 096 |
13 096 |
2.9 |
Количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения подведомственным учреждением государственного задания |
единиц |
3 |
3 |
3 |
2.10 |
Количество минут услуги связи для целей эфирного (спутникового) вещания обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области |
минут |
525 600 |
525 600 |
527 040 |
Задача 3. Содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области | |||||
3.1 |
Значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации |
единиц |
30,8 |
30,8 |
30,8 |
Задача 4. Стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности | |||||
4.1 |
Количество печатных площадей материалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ |
квадратных сантиметров |
620 000 |
550 000 |
525 000 |
4.2 |
Объем времени оригинальных видео и аудиоматериалов проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ |
минут |
1 700 |
1 600 |
1 500 |
4.3 |
Количество сообщений в средствах массовой информации в сети Интернет, размещенных в рамках проектов, поддержанных по итогам конкурса грантов СМИ |
единиц |
900 |
800 |
750 |
4.4 |
Количество СМИ, поддержанных грантами СМИ |
единиц |
40 |
40 |
40 |
4.5 |
Количество организованных творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений (включая информационную поддержку) |
единиц |
10 |
10 |
10 |
4.6 |
Количество проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ |
единиц |
2 |
2 |
2 |
4.7 |
Количество участников проведенных семинаров для сотрудников редакций СМИ |
человек |
70 |
70 |
70 |
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.
N п/п |
Мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Всего |
||
1. |
Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области |
136 187,60 |
131 114,6 |
129 911,90 |
397 214,10 |
2. |
Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет |
28 420,50 |
25 940,60 |
25 011,30 |
79 372,40 |
3. |
Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
6 000,0 |
4. |
Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом, в том числе связанных с обеспечением контроля за соблюдением указанных гарантий, региональным организациям, осуществляющим теле и (или) радиовещание |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
6 000,0 |
5. |
Мероприятия в сфере СМИ [организация семинаров, конкурсов (в том числе предоставление грантов СМИ), фестивалей] |
58 726,10 |
51 071,50 |
48 202,80 |
158 000,40 |
6. |
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации |
24 000,0 |
24 000,0 |
24 000,0 |
72 000,0 |
7. |
Субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением распространения обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области с использованием сетей спутникового телерадиовещания |
25 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
75 000,0 |
Всего по Программе |
276 334,20 |
261 126,70 |
256 126,00 |
793 586,90 |
1. Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
Комплекс мероприятий включает в себя организацию конкурсных процедур размещения государственного заказа на закупку услуг по информированию населения в средствах массовой информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в рамках полномочий, определенных Положением о комитете по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 декабря 2016 г. N 955.
При организации конкурсных процедур применяются следующие основные принципы:
использование современных форм и видов СМИ, привлекающих внимание наибольшей аудитории;
организация выхода информационных материалов в наиболее рейтинговое время (прайм-тайм) для охвата максимально большого количества жителей области;
использование возможности комплексного размещения информационных материалов в различных видах СМИ (телевидение, газеты, радио) для достижения максимального охвата аудитории и снижения издержек на производство материалов.
2. Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет.
Облкомтерполитики совместно с подведомственным государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр" в рамках межведомственного взаимодействия содействует органам власти в информировании населения по социально значимой тематике. Под информированием населения по социально значимой тематике понимается производство и распространение в сетевом издании материалов, оперативно освещающих актуальные события всех сторон жизни общества и вызывающих значительный интерес населения.
Данная работа проводится в рамках утвержденных межведомственных планов, в том числе:
Планов мероприятий по реализации на территории Волгоградской области Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждаемых областной межведомственной комиссией по социально-демографической и семейной политике в Волгоградской области;
Плана мероприятий по реализации в 2015 - 2025 годах Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года на территории Волгоградской области, утвержденного распоряжением Губернатора Волгоградской области от 04 сентября 2015 г. N 251-р.
Организация информирования населения Волгоградской области помимо распространения информации в СМИ включает проведение социологических исследований общественного мнения и сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе.
3. Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации.
Предоставление субсидий осуществляется в рамках Закона Волгоградской области от 21 апреля 2006 г. N 1216-ОД "О финансовом обеспечении официальных публикаций в Волгоградской области" и в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 09 июня 2017 г. N 312-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда".
Данная работа проводится с целью обеспечения вступления в силу нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности гражданина, иных нормативных правовых актов.
4. Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом, в том числе связанных с обеспечением контроля за соблюдением указанных гарантий, региональным организациям, осуществляющим теле и (или) радиовещание.
Предоставление субсидий осуществляется во исполнение Закона Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. N 2123-ОД "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 29 января 2013 г. N 32-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, в том числе связанных с обеспечением контроля за соблюдением указанных гарантий, региональным организациям, осуществляющим теле и (или) радиовещание".
Целью данной работы является обеспечение политическим партиям равного доступа к СМИ для повышения качества информирования населения и реализации прав граждан и организаций на доступ к информации.
5. Мероприятия в сфере СМИ [организация семинаров, конкурсов (в том числе предоставление грантов СМИ), фестивалей].
Комитет регулярно организует проведение мероприятий для главных редакторов, журналистов региональных и районных СМИ: обучающие семинары с приглашенными специалистами органов исполнительной власти, надзорных ведомств; творческие конкурсы для журналистов.
Цель данных мероприятий - обмен мнениями, обсуждение актуальных проблем, поиск путей решения, обучение, диалог власти и СМИ.
Поддержка социально значимых проектов (газетных рубрик и тематических страниц, теле и радиопередач, разделов интернет-сайтов) осуществляется ежегодно во исполнение Закона Волгоградской области от 11 января 2006 г. N 1185-ОД "О грантах Волгоградской области средствам массовой информации".
Грантовые проекты представляют собой целостное, последовательное раскрытие социально значимой тематики, в том числе развития региональной экономики, возрождения традиций добрососедства и толерантности, сохранения культурных ценностей, патриотического воспитания, борьбы с коррупцией и решения проблем экологии. Содержание грантовых проектов гораздо шире простого новостного информирования и включает более разносторонние формы подачи материала, включая проведение анализа и работу с архивами.
Темы грантовых проектов полностью соответствуют национальным целям, стратегическим задачам развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенным в Указе Президента РФ от 07 мая 2018 г. N 204.
6. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Субсидии предоставляются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 03 сентября 2015 г. N 511-п "О Порядке предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации".
Благодаря предоставлению субсидий обеспечивается доступность газет для сельского населения в условиях постоянного роста тарифов ФГУП "Почта России".
7. Субсидии за счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением распространения обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области с использованием сетей спутникового телерадиовещания.
В соответствии с частью 6 статьи 32.1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" в каждом субъекте Российской Федерации выбирается один обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2016 г. N 1205 "Об утверждении Правил выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации" телеканал "Волгоград-24" выбран в качестве обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области (Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания").
Для жителей территории Волгоградской области, не охваченной цифровым эфирным (наземным) телевещанием, эффективным способом просмотра телепрограмм является использование спутникового телевидения.
В целях обеспечения конституционного права граждан на получение социально значимой информации вещателю обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области оказывается поддержка в виде предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с обеспечением распространения обязательного общедоступного телеканала Волгоградской области с использованием сетей спутникового телерадиовещания.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2022 - 2024 годы.
VI. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит повысить информированность населения области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.
В ходе осуществления мероприятий Программы в области будет усовершенствована система, обеспечивающая оперативное информирование населения о деятельности и решениях органов исполнительной власти Волгоградской области, имеющих высокую социальную значимость.
Развитие информационного пространства Волгоградской области направлено на обеспечение доступа к информационным ресурсам максимального числа граждан, что позволит оперативно получать информацию, необходимую для защиты интересов граждан, развития бизнеса, организации досуга и так далее.
Мероприятия Программы позволят повысить качество освещения социально значимых тем, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.
Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:
изменение правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;
уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий.
Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств основывается на анализе конечных значений целевых индикаторов (показателей) Программы по ежегодным итогам ее реализации.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных Программой.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому индикатору (показателю) за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
, где
En - степень исполнения целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
TN1 - плановый индикатор, утвержденный Программой.
Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы (показатели), достигнутые в ходе реализации Программы;
TN - плановые индикаторы (показатели), утвержденные Программой;
MN - планируемые расходы на реализацию Программы;
Mf - фактические расходы, произведенные на реализацию Программы.
Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
от 100 процентов и более - высокая эффективность;
от 90 процентов до 100 процентов - удовлетворительная эффективность;
менее 90 процентов - низкая эффективность.
IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем бюджетных средств, выделяемых комитету на реализацию Программы, определяется при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Общие затраты на реализацию Программы составляют 793 586,90 тыс. рублей за счет средств областного бюджета в том числе:
- на 2022 год общий объем финансирования - 276 334,20 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- на 2023 год общий объем финансирования - 261 126,70 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- на 2024 год общий объем финансирования - 256 126,00 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
X. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляется комитетом в рамках своих полномочий.
Комитет несет ответственность за реализацию Программы, контролирует соблюдение сроков, эффективное использование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.
Ответственными за исполнение мероприятий Программы являются управление информационной политики, отдел финансового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства, отдел правового и кадрового обеспечения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.
В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы комитетом осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.
Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. N 204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 43 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 3401202112300015, в газете "Волгоградская правда" от 21 января 2022 г. N 6
Приказом Комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 28 декабря 2023 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 21 декабря 2023 г. N 45
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Приказ Комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 17 февраля 2023 г. N 5
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г., в отношении объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, ожидаемых результатов реализации Программы и целевых индикаторов, перечня и описания программных мероприятий, обоснования потребности в необходимых ресурсах на 2022 год распространяют свое действие на отношения, возникшие с 27 декабря 2022 г., а в отношении объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, ожидаемых результатов реализации Программы и целевых индикаторов, перечня и описания программных мероприятий, обоснования потребности в необходимых ресурсах на 2023 - 2024 годы распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области от 7 июля 2022 г. N 16
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.