Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2021 г. N 727
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
24 марта 2022 г.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 7, пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела VII Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждено
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.12.2021 N 727
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
24 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Чувашской Республики (далее - региональный государственный строительный надзор).
2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее соответственно - Градостроительный кодекс, обязательные требования).
3. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом, иными нормативными правовыми актами.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
Региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории Чувашской Республики, осуществляемый в случаях, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводится Минстроем Чувашии, в случае если государственная экспертиза проектной документации соответствующего объекта капитального строительства проведена автономным учреждением Чувашской Республики "Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
5. Должностными лицами, которые от имени Минстроя Чувашии вправе осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:
а) министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - министр);
б) заместитель министра, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - заместитель министра);
в) государственный гражданский служащий Чувашской Республики, замещающий должность государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минстрое Чувашии, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий Минстрой Чувашии в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Минстроем Чувашии в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
7. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр (заместитель министра).
8. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса.
9. Минстрой Чувашии ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, в отношении которых осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минстроя Чувашии) следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Минстрой Чувашии извещения о начале работ.
Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса.
В случаях, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу в течение трех рабочих дней путем их передачи нарочно или отправкой почтовой связью.
Изменения в реестр вносятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Минстрой Чувашии сведений об изменении информации, указанной в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
10. При осуществлении регионального государственного строительного надзора используется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая предполагает осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления в их деятельности индикаторов риска нарушения обязательных требований.
11. Минстрой Чувашии при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты капитального строительства к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска):
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория умеренного риска;
категория низкого риска.
12. Отнесение объектов капитального строительства к отдельным категориям риска осуществляется Минстроем Чувашии в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению N 1 к настоящему Положению после поступления извещения о начале работ на таком объекте капитального строительства в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, и отражается в программе проведения проверок, утвержденной министром (заместителем министра).
13. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора указан в приложении N 2 к настоящему Положению.
14. При осуществлении регионального государственного строительного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
16. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год, утверждается приказом министра не позднее 31 марта и размещается на официальном сайте Минстроя Чувашии в трехдневный срок со дня его утверждения.
Минстрой Чувашии в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
18. В случае наличия у Минстроя Чувашии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Минстрой Чувашии объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения в течение 15 рабочих дней со дня его получения подать в Минстрой Чувашии на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами возражение в произвольной форме, включив в него следующую информацию:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся контролируемыми лицами;
дату и номер полученного предостережения;
обоснование позиции, возражения в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
Возражение рассматривает Минстрой Чувашии не позднее 30 календарных дней с даты его получения.
По итогам рассмотрения возражения Минстрой Чувашии принимает одно из указанных решений:
в случае признания доводов контролируемого лица состоятельными - о недействительности направленного предостережения с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений, о чем уведомляет его в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения;
в случае признания доводов контролируемого лица несостоятельными - об оставлении возражения без удовлетворения, о чем уведомляет его в срок не позднее трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
19. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
Консультирование осуществляется должностными лицами Минстроя Чувашии по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минстроя Чувашии письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
Консультирование осуществляется:
а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) по вопросам, связанным с порядком осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) по вопросам, связанным с порядком обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Письменное консультирование осуществляется по вопросам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящего Положения, при условии письменного обращения контролируемого лица в Минстрой Чувашии посредством направления обращения почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, который подписывается министром (заместителем министра).
Письменный ответ дается в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение трех месяцев со дня поступления в Минстрой Чувашии от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного строительного надзора
21. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
инспекционный визит.
Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
выездная проверка;
22. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
Срок проведения инспекционного визита на одном объекте капитального строительства не может превышать один рабочий день.
23. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
24. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
25. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
26. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса при этом не осуществляется.
При получении Минстроем Чувашии сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, должностное лицо Минстроя Чувашии последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона.
27. Программа проверок формируется должностным лицом Минстроя Чувашии, ответственным за организацию осуществления надзора в отношении объекта капитального строительства, не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
а) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
б) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Минстроем Чувашии должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
в) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
28. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
29. О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 28 настоящего Положения, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
30. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается министром (заместителем министра) и не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
31. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
32. Должностное лицо Минстроя Чувашии вносит изменения в программу проверок в течение семи рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса частью такой проектной документации), направленных в Минстрой Чувашии в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 30 настоящего Положения.
34. В случае получения Минстроем Чувашии от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса частью проектной документации, Минстрой Чувашии оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
35. Для фиксации должностными лицами Минстроя Чувашии, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Минстроя Чувашии, уполномоченными на проведение документарных проверок и выездных проверок, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
Пункт 36 изменен с 25 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 марта 2022 г. N 118
36. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Минстрой Чувашии информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Минстроем Чувашии на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
37. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Минстрой Чувашии не позднее чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
38. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
39. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.
40. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
41. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
42. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
43. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
44. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса, Минстроем Чувашии выявлено нарушение обязательных требований, после оформления акта проверки Минстроем Чувашии принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса.
45. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Минстроем Чувашии проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
46. Минстрой Чувашии выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
47. Минстрой Чувашии отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Минстрой Чувашии по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте "б" пункта 28 настоящего Положения.
48. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом (должностными лицами) Минстроя Чувашии, осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) Минстроя Чувашии и направляются застройщику или техническому заказчику в течение пяти рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
49. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
VI. Обжалование решений Минстроя Чувашии, действий (бездействия) его должностных лиц
50. Действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Чувашии, решения, принятые Минстроем Чувашии в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.
51. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Чувашии рассматривается министром.
52. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. Контролируемое лицо может обратиться с жалобой в Минстрой Чувашии устно, письменно либо в форме электронного документа.
При обращении контролируемого лица в Минстрой Чувашии устно ответ с согласия контролируемого лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
54. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом (его представителем) в Минстрой Чуваши# без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в следующем порядке:
1) жалоба подается контролируемым лицом (его представителем) в Минстрой Чувашии в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне;
2) жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Чувашии рассматривается министром;
3) жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации;
4) ответ по существу поставленного в обращении вопроса направляется контролируемому лицу (его представителю) с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
5) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу (его представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Раздел VII Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Минстроя Чувашии при осуществлении регионального государственного строительного надзора
55. Оценка результативности и эффективности деятельности Минстроя Чувашии осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контроле.
56. Ключевым показателем результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора (далее - ключевой показатель) является доля пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в процессе строительства, реконструкции поднадзорных Минстрою Чувашии объектов капитального строительства, вследствие нарушений участниками строительства (застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками) требований проектной документации и иных нормативных правовых актов в области строительства, на 100000 жителей, где целевое значение показателя устанавливается равным 0.
Ключевой показатель рассчитывается по формуле
,
где:
- количество пострадавших;
- общее количество жителей Чувашской Республики.
Источниками данных для определения значения ключевого показателя являются сведения, поступающие из органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокуратуры, данные результатов проверок Минстроя Чувашии, статистические сведения Минстроя Чувашии.
57. Индикативными показателями результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора (далее - индикативный показатель) являются:
1) доля внеплановых проверок в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий;
2) доля выданных предостережений в общем количестве выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
3) доля заявлений Минстроя Чувашии, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в общем количестве обращений, проверки по которым подлежат согласованию с органами прокуратуры;
4) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными, в общем количестве проверок.
58. Минстрой Чувашии ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном строительном надзоре с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений о достижении индикативных показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя.
Доклад о региональном государственном строительном надзоре размещается на официальном сайте Минстроя Чувашии.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном строительном надзоре
Критерии
отнесения объектов регионального государственного строительного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Критерии отнесения объектов регионального государственного строительного надзора к отдельным категориям риска (далее - критерии риска) разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
N пп |
Категория риска |
Критерии риска |
Показатель риска |
1. |
Категория высокого риска |
технические характеристики и назначение объекта регионального государственного строительного надзора |
общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров, в отношении которых предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) |
2. |
Категория значительного риска |
технические характеристики и назначение объекта регионального государственного строительного надзора |
производственные здания и иные объекты капитального строительства, в отношении которых предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса |
3. |
Категория умеренного риска |
технические характеристики и назначение объекта регионального государственного строительного надзора |
отсутствие признаков наличия рисков других категорий риска |
4. |
Категория низкого риска |
технические характеристики и назначение объекта регионального государственного строительного надзора |
объекты индивидуального жилищного строительства, определяемые в соответствии с пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса, а также гаражи и строения (сооружения) вспомогательного использования, определяемые в соответствии с пунктами 1 и 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном строительном надзоре
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора
1. Поступление в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии) обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований.
2. Непредставление в срок, установленный в предостережении и предписании, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3. Возникновение аварийных ситуаций, несчастных случаев при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства в отсутствие направленного в Минстрой Чувашии извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Истечение семи дней со дня завершения в соответствии с проектной документацией строительных работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от лица, осуществляющего строительство объекта капитального строительства, извещения о сроках завершения строительных работ, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Получение Минстроем Чувашии уведомления о консервации объекта капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется Минстроем Чувашии.
Минстрой Чувашии ведет учет объектов регионального госнадзора посредством ведения реестра. Реестр размещается на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики.
При осуществлении госнадзора используется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая предполагает осуществление внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в случае выявления в их деятельности индикаторов риска нарушения обязательных требований.
Региональный строительный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка; выездная проверка; инспекционный визит.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2021 г. N 727 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
Вступает в силу с 10 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 2100202201030006, в газете "Вести Чувашии" от 25 марта 2022 г. N 11 (1787)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 августа 2023 г. N 561
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 марта 2022 г. N 118
Изменения вступают в силу с 25 марта 2022 г.