Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к решению Тюменской
городской Думы
от 23.12.2021 N 429
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
1.2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение Правил благоустройства территории города Тюмени, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Учет объектов контроля осуществляется с использованием информационных систем Администрации города Тюмени, в том числе официального сайта Администрации города Тюмени в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
1.3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляют органы Администрации города Тюмени, уполномоченные в сфере благоустройства территории города Тюмени в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени (далее - контрольный орган).
От имени контрольного органа муниципальный контроль в сфере благоустройства вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
б) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
1.4. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы, включающей в себя ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели (Приложения 1, 2 к настоящему Положению).
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Порядок организации и проведения контрольных мероприятий
2.1.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2.1.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случае невозможности проведения оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований посредством контрольных мероприятий без взаимодействия, по основаниям, установленным действующим законодательством.
2.1.3. В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, отбора проб (образцов), инструментального обследования). Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.1.4. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом контрольного органа или экспертом, специалистом, привлеченным к проведению контрольного мероприятия. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего исследования.
2.1.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует индикаторы риска (приложение 3 к настоящему Положению).
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.1.6. Проведение и оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий контрольный орган осуществляет в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
2.1.7. При проведении контрольных мероприятий, за исключением проведения документарной проверки, для фиксации должностными лицами контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации, а также об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город Тюмень;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
2.2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.2.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства контрольным органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование; консультирование; объявление предостережения.
2.2.2. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных действующим законодательством, на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации.
2.2.3. Консультирование, в том числе письменное консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа в случае обращений контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) предмет и объект муниципального контроля в сфере благоустройства;
б) виды контрольных и профилактических мероприятий, проводимых в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства, порядок их осуществления;
в) права и обязанности контролируемых лиц;
г) порядок досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
В случае поступления в контрольный орган 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по соответствующему вопросу, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
2.2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного мероприятия.
2.3. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
2.3.1. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
2.3.2. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается в Администрацию города Тюмени способами, предусмотренными действующим законодательством, и подлежит рассмотрению следующими должностными лицами (далее - уполномоченные должностные лица):
а) руководителем контрольного органа на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц;
б) заместителем Главы города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность контрольного органа, либо Главой города Тюмени в случае непосредственного руководства деятельностью контрольного органа, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя контрольного органа.
2.3.3. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным должностным лицом на 20 рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
2.3.4. Подача и рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации города Тюмени с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.