Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Тюменской
городской Думы
от 23.12.2021 N 429
Положение
о муниципальном земельном контроле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля.
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение организациями, являющимися юридическими лицами (далее - организации), гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность (индивидуальными предпринимателями), (далее - граждане) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется с использованием Единого государственного реестра недвижимости.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляет орган Администрации города Тюмени, уполномоченный в сфере земельных отношений (далее - контрольный орган).
От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа;
б) должностное лицо контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
1.4. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы, включающей в себя ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели (Приложения 1, 2 к настоящему Положению).
2. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Категории риска причинения вреда (ущерба) и критерии отнесения объектов контроля к указанным категориям
2.1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск-ориентированный подход).
В соответствии с риск-ориентированным подходом для объектов контроля устанавливаются следующие категории рисков: средний; умеренный; низкий.
2.1.2. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ и примыкающие к ним земельные участки;
б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
в) земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства.
К категории умеренного риска относятся:
а) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
б) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
г) земельные участки, граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса.
К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие указанный объект к более высокой категории риска.
2.2. Порядок организации и проведения плановых контрольных мероприятий
2.2.1. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий осуществляется в отношении граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), и организаций в зависимости от присвоенных объектам контроля категорий риска со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - 1 плановое контрольное мероприятие в 5 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 1 плановое контрольное мероприятие в 6 лет.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
2.2.2. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:
рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования). Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки устанавливается в пределах 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
2.2.3. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных мероприятий, формируемого контрольным органом в соответствии с действующим законодательством.
В ежегодные планы проведения плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия для объектов контроля, отнесенных к категории:
среднего риска - 5 лет;
умеренного риска - 6 лет.
Если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля не проводились, такой объект контроля подлежит включению в ежегодный план после истечения для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - 5 лет, для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - 6 лет со дня возникновения установленных действующим законодательством прав на объект контроля, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Проведение и оформление результатов плановых контрольных мероприятий контрольный орган осуществляет в соответствии с действующим законодательством.
2.2.4. При проведении контрольных мероприятий, за исключением проведения документарной проверки, для фиксации должностными лицами контрольного органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации, а также об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия.
Граждане, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
нахождения контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город Тюмень;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
2.3. Порядок организации и проведения внеплановых контрольных мероприятий
2.3.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, установленным действующим законодательством.
В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования).
2.3.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует индикаторы риска (приложение 3 к настоящему Положению).
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется контрольным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.3.3. Проведение и оформление результатов внеплановых контрольных мероприятий контрольный орган осуществляет в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
2.4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольным органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование; консультирование; объявление предостережения.
2.4.2. Информирование осуществляется контрольным органом посредством размещения сведений, предусмотренных действующим законодательством, на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации.
2.4.3. Консультирование, в том числе письменное консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа в случае обращений контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) предмет и объект муниципального земельного контроля;
б) критерии отнесения объектов контроля к той или иной категории риска;
в) виды контрольных и профилактических мероприятий, проводимых в рамках муниципального земельного контроля, порядок их осуществления;
г) права и обязанности контролируемых лиц;
д) порядок досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения контрольных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
В случае поступления в контрольный орган 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по соответствующему вопросу, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
2.4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного мероприятия.
2.5. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
2.5.1. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
2.5.2. Жалоба на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается в Администрацию города Тюмени способами, предусмотренными действующим законодательством, и подлежит рассмотрению следующими должностными лицами (далее - уполномоченные должностные лица):
а) руководителем контрольного органа на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц;
б) заместителем Главы города Тюмени, координирующим и контролирующим деятельность контрольного органа, либо Главой города Тюмени в случае непосредственного руководства деятельностью контрольного органа, на решения или (и) действия (бездействие) руководителя контрольного органа.
2.5.3. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.
Указанный срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным должностным лицом на 20 рабочих дней в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
2.5.4. Подача и рассмотрение жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации города Тюмени с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.