Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
образования
Омской области
от 30 декабря 2021 г. N 85
"Приложение
к приказу
Министерства
образования
Омской области
от 1 июня 2020 года N 40
Правила
персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области
I. Общие положения
1. Настоящие Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области (далее - Правила) устанавливают порядок и условия функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Омской области (далее - система персонифицированного финансирования).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
1) образовательная услуга - услуга по реализации дополнительной общеобразовательной программы, оказываемая в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) потребитель - ребенок в возрасте от 5 до 18 лет, проживающий на территории Омской области и имеющий право на получение образовательных услуг;
3) программа персонифицированного финансирования - муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Омской области, устанавливающий на период реализации программы персонифицированного финансирования номиналы сертификатов, число действующих сертификатов дополнительного образования, в том числе в разрезе отдельных категорий детей, перечень направленностей дополнительного образования, оплачиваемых за счет средств сертификата дополнительного образования, объем обеспечения сертификатов дополнительного образования, а также ограничения по использованию детьми сертификата дополнительного образования при выборе дополнительных общеобразовательных программ определенных направленностей;
4) уполномоченный орган - орган местного самоуправления муниципального образования Омской области, являющийся исполнителем программы персонифицированного финансирования;
5) сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении потребителя в систему персонифицированного финансирования, подтверждающая его право на получение дополнительного образования за счет средств местного бюджета муниципальных образований Омской области в порядке и на условиях, определяемых правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области, не противоречащих настоящим Правилам, и право исполнителя образовательных услуг получить из местного бюджета муниципального образования Омской области средства на финансовое обеспечение оказания образовательной услуги;
6) норматив обеспечения сертификата дополнительного образования (номинал сертификата дополнительного образования) - объем финансового обеспечения оказания образовательных услуг, определяемый и устанавливаемый органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области для одного потребителя на период действия программы персонифицированного финансирования в рамках одного финансового года;
7) нормативные затраты на реализацию образовательной программы (нормативные затраты) - объем затрат, выраженный в рублях, установленный органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области в качестве нормативного показателя для оказания услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы, определяемый с учетом характеристик дополнительной общеобразовательной программы;
8) исполнитель образовательных услуг - образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, в том числе, осуществляющая деятельность в сфере спорта или культуры, индивидуальный предприниматель, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, сведения о которых включены в реестр образовательных программ в порядке, установленном настоящими Правилами;
9) автоматизированная информационная система "Навигатор дополнительного образования Омской области" (далее - информационная система) - программно-коммуникационная система, создаваемая и используемая с целью автоматизации процедур выбора потребителями исполнителей образовательных услуг, дополнительных общеобразовательных программ, учета использования сертификатов дополнительного образования, осуществления процедур сертификации дополнительных общеобразовательных программ и иных процедур, предусмотренных Правилами;
10) оператор персонифицированного финансирования - региональный модельный центр дополнительного образования детей Омской области, утвержденный распоряжением Правительства Омской области от 27 июня 2019 года N 119-рп "О мерах по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в 2020 - 2022 годах", осуществляющий организационное, методическое, информационное сопровождение системы персонифицированного финансирования, в том числе ведение реестров потребителей, сертификатов дополнительного образования, исполнителей образовательных услуг, образовательных программ, сертифицированных программ в соответствии с Правилами, а также обеспечение проведения независимой оценки качества в рамках системы персонифицированного финансирования в соответствии с регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент НОК ДОП) согласно приложению к Правилам;
11) реестр потребителей - перечень сведений о потребителях в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования в порядке, установленном Правилами;
12) реестр сертификатов - перечень сертификатов дополнительного образования в электронной форме, учитываемый в информационной системе, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования в порядке, установленном Правилами;
13) реестр исполнителей образовательных услуг - перечень образовательных организаций, организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, включенных в систему персонифицированного финансирования, ведение которого осуществляется оператором персонифицированного финансирования в порядке, установленном Правилами;
14) реестр образовательных программ - перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителем образовательных услуг;
15) реестр сертифицированных программ - перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования, с использованием сертификатов дополнительного образования в порядке, установленном Правилами.
II. Порядок установления норматива обеспечения сертификата дополнительного образования (номинала сертификата дополнительного образования)
3. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании потребителями сертификатов дополнительного образования, осуществляется за счет средств местных бюджетов, предусматриваемых в программах персонифицированного финансирования.
4. Определение номинала сертификата дополнительного образования осуществляется на основании расходов муниципальных организаций дополнительного образования и муниципальных общеобразовательных организаций на оказание муниципальных услуг по реализации дополнительных общеразвивающих программ на текущий финансовый год или плановый период, а также прогнозного объема образовательных услуг, предоставляемых потребителю.
5. Уполномоченный орган вправе установить стоимость человеко-часа реализации образовательной услуги в рамках системы персонифицированного финансирования по одной или нескольким направленностям дополнительных общеобразовательных программ.
6. Потребитель имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, ускоренное обучение с использованием сертификата дополнительного образования. При установлении номинала сертификата дополнительного образования органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области вправе учитывать особые образовательные потребности отдельных категорий детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), что закрепляется программой персонифицированного финансирования.
7. Сертификат дополнительного образования может быть использован для обучения как по одной, так и по нескольким дополнительным общеобразовательным программам, как у одного, так и у нескольких исполнителей образовательных услуг. Дополнительные общеобразовательные программы, осваиваемые с использованием сертификата дополнительного образования, могут осваиваться как одновременно, так и последовательно.
8. В случае если занятия в рамках образовательной услуги, осваиваемой потребителем с использованием сертификата дополнительного образования, не были проведены по вине исполнителя образовательных услуг либо по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, средства сертификата дополнительного образования не считаются использованными потребителем, а исполнитель образовательных услуг обязан отразить указанный факт в сведениях, подаваемых в порядке, установленном разделом IX Правил с целью подтверждения реального объема реализации образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования.
III. Порядок формирования и ведения реестра потребителей
9. В целях осуществления учета потребителей в рамках системы персонифицированного финансирования оператором персонифицированного финансирования в информационной системе осуществляется ведение реестра потребителей, содержащего следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) потребителя;
2) дата рождения потребителя;
3) место проживания потребителя;
4) данные страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) потребителя;
5) сведения о наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
6) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (законного представителя) потребителя;
7) контактная информация родителя (законного представителя) потребителя (адрес электронной почты, телефон);
8) данные СНИЛС родителя (законного представителя) потребителя;
9) идентификационный номер дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр образовательных программ, по которой обучается или обучался потребитель;
10) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования, определяемый оператором персонифицированного финансирования в виде номера записи о сертификате дополнительного образования в информационной системе (при наличии такого сертификата).
10. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 10 пункта 9 Правил, указываются оператором персонифицированного финансирования на основании заявления родителя (законного представителя) потребителя, поданного в соответствии с пунктами 11 - 13 Правил.
11. Основаниями для включения сведений о потребителе в рамках системы персонифицированного финансирования в реестр потребителей являются:
1) заявление родителя (законного представителя) потребителя о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, включенной в реестр образовательных программ в соответствии с разделом VI Правил, содержащее следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) потребителя;
- дата рождения потребителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) потребителя;
- контактная информация родителя (законного представителя) потребителя (адрес электронной почты, телефон);
- данные СНИЛС потребителя;
- данные СНИЛС родителя (законного представителя) потребителя;
- информация об ознакомлении родителя (законного представителя) потребителя с Правилами и согласии с их положениями;
- наименование дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр образовательных программ;
2) заявление родителя (законного представителя) потребителя о включении в систему персонифицированного финансирования и формировании сертификата дополнительного образования, содержащее следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) потребителя;
- дата рождения потребителя;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) потребителя;
- контактная информация родителя (законного представителя) потребителя (адрес электронной почты, телефон);
- данные СНИЛС потребителя;
- данные СНИЛС родителя (законного представителя) потребителя;
- информация об ознакомлении родителя (законного представителя) потребителя с Правилами и согласии с их положениями.
12. К заявлению о включении в систему персонифицированного финансирования и формировании сертификата дополнительного образования, заявлению о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, подаваемому впервые, прилагается согласие на обработку персональных данных потребителя, родителя (законного представителя) потребителя всеми операторами персональных данных, необходимое для получения потребителем образовательной услуги.
13. Заявление о включении в систему персонифицированного финансирования и формировании сертификата дополнительного образования может быть подано родителем (законным представителем) потребителя в адрес оператора системы персонифицированного финансирования в бумажном виде либо посредством информационной системы.
Заявление о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, включенной в один из реестров программ, может быть подано родителем (законным представителем) потребителя в адрес исполнителя образовательных услуг в бумажном виде либо посредством информационной системы.
Родитель (законный представитель) потребителя одновременно может подать только одно из заявлений, предусмотренных пунктом 11 Правил.
14. Родитель (законный представитель) потребителя одновременно с заявлением о включении в систему персонифицированного финансирования и формировании сертификата дополнительного образования или заявлением о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, подаваемым впервые, предъявляет оператору персонифицированного финансирования следующие документы или их копии, заверенные в нотариальном порядке:
1) свидетельство о рождении ребенка или паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность потребителя, или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта потребителя, документ, удостоверяющий личность гражданина иностранного государства;
2) документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) потребителя;
3) свидетельство о регистрации потребителя по месту жительства или по месту пребывания, или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
4) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные СНИЛС потребителя.
В случае подачи заявлений, предусмотренных пунктом 11 Правил, посредством информационной системы, перечисленные документы должны быть представлены заявителем при личном обращении к оператору системы персонифицированного финансирования в срок не позднее 7 рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением случаев идентификации заявителя посредством применения Единой системы идентификации и аутентификации.
15. В случае, если родитель (законный представитель) потребителя при обращении к оператору персонифицированного финансирования отказывается от обработки его персональных данных посредством информационной системы, реестровая запись о потребителе обезличивается, данные о нем хранятся по месту подачи заявления, копии документов, указанных в пункте 14 Правил, направляются оператору персонифицированного финансирования для хранения и учета.
16. Оператор персонифицированного финансирования в течение 3 рабочих дней с момента получения заявлений, предусмотренных пунктом 11 Правил, а также заявления об изменении сведений о потребителе в реестре потребителей и документов, перечисленных в пункте 14 Правил, включает сведения о потребителе в реестр потребителей (изменяет либо оставляет без изменений сведения о потребителе в реестре потребителей) либо направляет уведомление об отказе во включении сведений о потребителе в реестре потребителей посредством информационной системы с указанием причин отказа.
17. В случае принятия решения о включении сведений о потребителе в реестр потребителей (изменения сведений о потребителе в реестре потребителей) оператор персонифицированного финансирования в течение 2 рабочих дней вносит соответствующую запись в реестр потребителей (изменения в соответствующую запись в реестре потребителей).
18. Отказ во включении сведений о потребителе в реестр потребителей (оставление без изменений сведений о потребителе в реестре потребителей) производится в следующих случаях:
1) ранее осуществленного включения сведений о потребителе в систему персонифицированного финансирования;
2) предоставления заявителем неполных (недостоверных) сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 11 Правил, а также в заявлении об изменении сведений о потребителе в реестре потребителей;
3) потребитель не соответствует требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2 Правил;
4) отсутствия согласия родителя (законного представителя) потребителя с Правилами, отсутствие согласия родителя (законного представителя) потребителя на обработку персональных данных по формам, установленным оператором персонифицированного финансирования.
19. Сведения, указанные в подпунктах 1, 3 - 10 пункта 9, подпунктах 1, 3, 5 - 10 пункта 11 Правил, могут быть изменены посредством обращения потребителя либо его законного представителя в адрес оператора персонифицированного финансирования с заявлением об изменении сведений о потребителе, содержащим:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 3, 5 - 10 пункта 11 Правил не приводятся
1) перечень сведений, подлежащих изменению;
2) причину(-ы) изменения сведений.
Заявление может быть подано родителем (законным представителем) потребителя в адрес оператора системы персонифицированного финансирования в бумажном виде либо посредством информационной системы.
20. Исключение сведений о потребителе из реестра потребителей осуществляется в следующих случаях:
1) заявление родителя (законного представителя) потребителя об отказе от включения сведений в реестр потребителей, поданное в бумажном виде оператору персонифицированного финансирования либо в электронном виде посредством информационной системы;
2) выезда потребителя на постоянное место жительство за пределы территории Омской области;
3) достижения потребителем возраста 18 лет.
21. Оператор персонифицированного финансирования направляет потребителю уведомление об исключении сведений о потребителе из реестра потребителей в соответствии с пунктом 20 Правил посредством информационной системы в порядке, устанавливаемом оператором персонифицированного финансирования.
22. Формы и порядок работы с заявлениями, уведомлениями, согласиями, указанными в настоящем разделе Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
IV. Порядок формирования и ведения реестра сертификатов
23. В целях координации внедрения системы персонифицированного финансирования, учета выдачи сертификатов дополнительного образования, оператором персонифицированного финансирования в информационной системе осуществляется ведение реестра сертификатов, содержащего следующие сведения:
1) идентификационный реестровый номер сертификата дополнительного образования;
2) дата выдачи сертификата дополнительного образования;
3) номинал сертификата дополнительного образования, установленный на соответствующий период реализации программы персонифицированного финансирования, указываемый оператором персонифицированного финансирования на основании заявления родителя (законного представителя) потребителя, поданного в соответствии с пунктом 28 Правил;
4) дата окончания срока действия номинала сертификата дополнительного образования, указываемая оператором персонифицированного финансирования на основании данных программы персонифицированного финансирования;
5) данные об использовании сертификата дополнительного образования (с указанием образовательной услуги, исполнителя образовательных услуг, реквизитов договора об образовании, на основании которого осуществляется обучение с использованием сертификата дополнительного образования, а также периода обучения);
6) номер реестровой записи о получателе сертификата дополнительного образования в реестре потребителей.
24. Основанием для включения сведений о сертификате дополнительного образования в реестр сертификатов являются:
1) заявление родителя (законного представителя) потребителя о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, включенной в реестр образовательных программ в соответствии с разделом VI Правил, содержащее следующие сведения:
- идентификатор в реестре потребителей;
- наименование дополнительной общеобразовательной программы, включенной в реестр сертифицированных программ;
2) заявление родителя (законного представителя) потребителя о включении в систему персонифицированного финансирования и формировании сертификата дополнительного образования, содержащее сведения об идентификаторе в реестре потребителей.
25. К заявлениям, предусмотренным пунктом 24 Правил, подаваемым впервые, прилагается согласие на обработку персональных данных потребителя, родителя (законного представителя) потребителя всеми операторами персональных данных, необходимое для получения потребителем образовательных услуг.
26. Заявления могут быть поданы заявителем в адрес оператора системы персонифицированного финансирования в бумажном виде либо посредством информационной системы.
27. В случае, если сведения о потребителе не включены в реестр потребителей, оператор персонифицированного финансирования осуществляет включение таких сведений в реестр потребителей в порядке, установленном разделом III Правил.
28. При подаче заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе, включенной в реестр сертифицированных программ, оператор персонифицированного финансирования производит начисление на сертификат дополнительного образования суммы средств, необходимых для оплаты обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе, рассчитанной согласно пункту 83 Правил (далее - средства сертификата), при соблюдении следующих условий:
1) сумма средств сертификатов, начисленных на сертификаты дополнительного образования потребителям на период реализации программы персонифицированного финансирования не превышает предельный объем финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования, установленный программой персонифицированного финансирования на соответствующий календарный год;
2) сумма средств сертификатов, начисленных на сертификат дополнительного образования потребителя по всем образовательным услугам, включая сумму средств, необходимых для оплаты обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе, рассчитанной согласно пункту 83 Правил в соответствии с заявлением на обучение, не превышает номинал сертификата дополнительного образования потребителя, установленный программой персонифицированного финансирования на соответствующий календарный год.
29. Оператор персонифицированного финансирования в случае начисления средств сертификата в течение 2 рабочих дней вносит сведения об указанных изменениях в реестр сертификатов.
30. Аннулирование средств сертификата, начисленных в соответствии с пунктом 28 Правил, осуществляется в случае, если в течение 14 дней с момента подачи заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе родителем (законным представителем) потребителя не заключен договор об образовании с исполнителем образовательных услуг в порядке, установленном разделом VIII Правил.
В случае установления вступительных (приемных) испытаний при приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе указанный срок продлевается на период проведения вступительных (приемных) испытаний.
31. В случае аннулирования средств сертификата дополнительного образования родитель (законный представитель) потребителя имеет право повторно подать заявление о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе. Оператор персонифицированного финансирования производит начисление средств сертификата в порядке, установленном пунктами 28, 29 Правил.
32. Оператор персонифицированного финансирования направляет родителю (законному представителю) потребителя уведомление об аннулировании средств сертификата в соответствии с пунктом 30 Правил посредством информационной системы в порядке, устанавливаемом оператором персонифицированного финансирования.
33. Информация о сертификате дополнительного образования выданном в электронной форме, предоставляется родителям (законным представителям) потребителя посредством информационной системы.
34. Для каждого сертификата дополнительного образования оператором персонифицированного финансирования в информационной системе создается запись об использовании сертификата дополнительного образования, в которой отражается доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования в соответствующем году, а также данные об использовании сертификата дополнительного образования (с указанием образовательной услуги, исполнителей образовательных услуг, реквизитов договоров об образовании, на основании которых осуществляется обучение с использованием сертификата дополнительного образования, а также периода обучения).
35. Исключение сведений о сертификате дополнительного образования из реестра сертификатов осуществляется в случае подачи заявления родителя (законного представителя) потребителя об отказе от использования сертификата дополнительного образования в бумажном виде оператору персонифицированного финансирования либо в электронном виде посредством информационной системы.
36. Формы и порядок работы с заявлениями, уведомлениями, согласиями, указанными в настоящем разделе Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
37. Функции оператора персонифицированного финансирования в части включения сведений о потребителях в реестр потребителей, ведения реестра сертификатов, принятия решений о начислении номинала на сертификат дополнительного образования, могут быть переданы иным организациям по решению оператора персонифицированного финансирования.
V. Порядок формирования и ведения реестра исполнителей образовательных услуг
38. В целях учета исполнителей образовательных услуг оператором персонифицированного финансирования в информационной системе осуществляется ведение реестра исполнителей образовательных услуг, содержащего следующие сведения:
1) идентификатор (номер) исполнителя образовательных услуг, определяемый оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера записи о исполнителе образовательных услуг в информационной системе;
2) дата включения исполнителя образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг, которая соответствует дате принятия оператором персонифицированного финансирования решения о включении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг;
3) определяемый оператором персонифицированного финансирования на основании решения о включении (о восстановлении, об исключении) исполнителя образовательных услуг в (из) реестр(-а) исполнителей образовательных услуг статус реестровой записи, который может принимать одно из следующих значений:
- актуальная первичная - указывается в отношении впервые сформированных реестровых записей;
- неактуальная архивная - указывается в отношении реестровых записей, помещенных в архив;
4) основание для исключения исполнителя образовательных услуг из реестра, дата исключения исполнителя образовательных услуг из реестра (если сведения о исполнителе образовательных услуг были исключены из реестра в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 50 Правил);
5) полное наименование юридического лица в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
6) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ (для юридических лиц), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
7) идентификационный номер налогоплательщика;
8) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
9) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ (для юридических лиц);
10) контактный номер телефона руководителя исполнителя образовательных услуг (индивидуального предпринимателя);
11) адрес электронной почты (при наличии);
12) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
13) число образовательных услуг, оказанных исполнителем образовательных услуг в текущем календарном году;
14) число образовательных услуг, оказываемых исполнителем в текущем календарном году;
15) минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем в текущем календарном году;
16) перечень муниципальных образований Омской области, с которыми у исполнителя образовательных услуг заключены соглашения о предоставлении грантов в форме субсидий;
17) сведения о направленности реализации дополнительных общеобразовательных программ, которая определяется уполномоченным органом и стоимость образовательной услуги, которая устанавливается исполнителем образовательных услуг самостоятельно.
Сведения, перечисленные в подпунктах 5 - 12, 16 настоящего пункта, указываются оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых исполнителем образовательных услуг в соответствии с пунктами 39, 46 Правил.
Сведения, перечисленные в подпунктах 13, 14 настоящего пункта, указываются оператором персонифицированного финансирования на основе учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период согласно разделу VIII Правил.
39. Основанием для включения сведений о исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (для восстановления сведений о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) является заявление о включении в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении в системе персонифицированного финансирования), поданное исполнителем образовательных услуг оператору персонифицированного финансирования посредством информационной системы, содержащее следующие сведения:
1) полное наименование юридического лица в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРИП;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРИП;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование и код организационно-правовой формы юридического лица по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ;
5) адрес (место нахождения) юридического лица в соответствии с информацией, содержащейся в ЕГРЮЛ;
6) контактный номер телефона руководителя исполнителя образовательных услуг (индивидуального предпринимателя);
7) адрес электронной почты (при наличии);
8) номер и дата выдачи лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
9) контактные данные руководителя исполнителя образовательных услуг (индивидуального предпринимателя);
10) согласие исполнителя образовательных услуг с Правилами;
11) минимальный и предельный объемы образовательных услуг, оказываемых исполнителем образовательных услуг в текущем календарном году;
12) перечень муниципальных образований Омской области, в которых исполнитель образовательных услуг планирует реализацию дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.
40. Исполнитель образовательных услуг представляет оператору персонифицированного финансирования копию лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя (уполномоченного представителя) исполнителя образовательных услуг, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
41. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления исполнителя образовательных услуг о включении исполнителя образовательных услуг в систему персонифицированного финансирования (о восстановлении исполнителя образовательных услуг в системе персонифицированного финансирования) включает сведения о исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (восстанавливает сведения о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) либо направляет уведомление об отказе во включении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (в восстановлении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) с указанием причины такого отказа.
42. Оператор персонифицированного финансирования уведомляет исполнителя образовательных услуг посредством информационной системы о включении в реестр исполнителей образовательных услуг (о восстановлении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) либо об отказе в таком включении (в восстановлении сведений о исполнителе образовательных услуг) посредством информационной системы.
43. Оператор персонифицированного финансирования в течение 2 рабочих дней после включения исполнителя образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (о восстановлении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) направляет исполнителю образовательных услуг информацию об уникальном пароле для входа в "личный кабинет" посредством информационной системы.
44. Отказ во включении исполнителя образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (в восстановлении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) осуществляется в следующих случаях:
1) наличие в реестре исполнителей образовательных услуг сведений об исполнителе образовательных услуг;
2) отсутствие у исполнителя образовательных услуг лицензии, дающей право в соответствии с законодательством Российской Федерации на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно);
3) представление недостоверных сведений и копий документов.
45. Отказ во включении исполнителя образовательных услуг в реестр исполнителей образовательных услуг (в восстановлении сведений о исполнителе образовательных услуг в реестре исполнителей образовательных услуг) не препятствует повторному обращению исполнителя образовательных услуг в порядке, установленном пунктом 39 Правил, с соответствующим заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
46. В случае изменения сведений об исполнителе образовательных услуг, указанных в подпунктах 5 - 12 пункта 38 Правил, исполнитель образовательных услуг в течение 3 рабочих дней с даты вступления таких изменений в силу направляет оператору персонифицированного финансирования заявление об изменении сведений об исполнителе образовательных услуг посредством информационной системы.
47. Внесение изменений в сведения об исполнителе образовательных услуг, содержащиеся в реестре исполнителей образовательных услуг, осуществляется оператором персонифицированного финансирования посредством информационной системы в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления от исполнителя образовательных услуг об изменении сведений об исполнителе образовательных услуг в порядке, установленном пунктом 38 Правил.
48. Основаниями для исключения сведений об исполнителе образовательных услуг из реестра исполнителей образовательных услуг являются:
1) прекращение деятельности исполнителя образовательных услуг;
2) утрата исполнителем образовательных услуг права на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
3) подача исполнителем образовательных услуг заявления об исключении из реестра исполнителей образовательных услуг в соответствии с пунктом 49 Правил.
49. Исполнитель образовательных услуг вправе направить в адрес оператора персонифицированного финансирования заявление об исключении из реестра исполнителей образовательных услуг посредством информационной системы.
50. Оператор персонифицированного финансирования в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 49 Правил, направляет исполнителю образовательных услуг уведомление об исключении исполнителя образовательных услуг из реестра исполнителей образовательных услуг (за исключением случаев, предусмотренных в пункте 51 Правил).
51. Исполнитель образовательных услуг, сведения о котором включены в реестр исполнителей образовательных услуг, не может быть исключен из системы персонифицированного финансирования в случае, если на момент подачи оператору персонифицированного финансирования заявления об исключении из реестра исполнителей образовательных услуг у него есть заключенные и действующие договоры об образовании, для оплаты образовательных услуг, по которым используются сертификаты дополнительного образования с определенным номиналом.
52. Для исполнителя образовательных услуг приостанавливается возможность осуществления зачисления потребителей для оказания услуг дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования на срок не менее одного периода реализации программы персонифицированного финансирования в следующих случаях:
1) нарушение исполнителем образовательных услуг положений Правил;
2) неустранение исполнителем образовательных услуг нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности исполнителя образовательных услуг, выявленных при осуществлении уполномоченными на то органами государственного контроля (надзора) реализации дополнительных общеобразовательных программ.
53. Формы заявлений, указанных в настоящем разделе Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
VI. Порядок ведения реестра образовательных программ
54. В целях учета образовательных услуг оператором персонифицированного финансирования в информационной системе осуществляется ведение реестра образовательных программ, содержащего следующие сведения:
1) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы, определяемый оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера записи об образовательной программе в информационной системе;
2) идентификатор (номер) исполнителя образовательных услуг, реализующего дополнительную общеобразовательную программу, определяемый оператором персонифицированного финансирования;
3) возможность зачисления потребителя для прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной программе, устанавливаемая оператором персонифицированного финансирования в связи с получением уведомления исполнителя образовательных услуг о завершении (об открытии) набора на указанную дополнительную общеобразовательную программу, направляемого в соответствии с Правилами;
4) наименование дополнительной общеобразовательной программы;
5) направленность дополнительной общеобразовательной программы;
6) место реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием муниципального образования Омской области;
7) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы;
8) форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии;
9) описание дополнительной общеобразовательной программы;
10) возрастная категория потребителей;
11) категория(-и) состояния здоровья потребителей (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
12) период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах;
13) продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах;
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность потребителей (обучающихся) в одной группе;
15) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу.
Сведения, указанные в подпунктах 4 - 15 настоящего пункта, вносятся в информационную систему исполнителем образовательных услуг.
55. Оператор персонифицированного финансирования в течение 5 рабочих дней с момента внесения исполнителем образовательных услуг сведений, указанных в пункте 54 Порядка, в информационную систему включает сведения о дополнительной общеобразовательной программе в реестр образовательных программ либо отказывает во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр образовательных программ и направляет уведомление исполнителю образовательных услуг о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр образовательных программ либо об отказе во включении таких сведений с указанием причины отказа посредством информационной системы.
56. Решение об отказе во включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр образовательных программ принимается оператором персонифицированного финансирования в случае неполноты сведений, внесенных исполнителем образовательных услуг в информационную систему.
VII. Порядок ведения реестра сертифицированных программ
57. Исполнитель образовательных услуг, сведения о котором включены в реестр исполнителей образовательных услуг, имеет право на финансовое обеспечение образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных программ в случае, если сведения о дополнительных общеобразовательных программах внесены в реестр сертифицированных программ.
58. В целях учета образовательных услуг, оказание которых осуществляется с использованием сертификата дополнительного образования с определенным номиналом, оператором персонифицированного финансирования в информационной системе осуществляется ведение реестра сертифицированных программ, содержащего следующие сведения:
1) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы, определяемый оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера записи об образовательной программе в информационной системе;
2) идентификатор (номер) исполнителя образовательных услуг, реализующего дополнительную общеобразовательную программу, определяемый оператором персонифицированного финансирования;
3) возможность зачисления потребителя для прохождения обучения по дополнительной общеобразовательной программе, устанавливаемая оператором персонифицированного финансирования в связи с получением уведомления исполнителя образовательных услуг о завершении (об открытии) набора на указанную дополнительную общеобразовательную программу, направляемого в соответствии с Правилами;
4) наименование дополнительной общеобразовательной программы;
5) направленность дополнительной общеобразовательной программы;
6) место реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием муниципального образования Омской области;
7) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы;
8) форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии;
9) описание дополнительной общеобразовательной программы;
10) возрастная категория потребителей;
11) категория(-и) состояния здоровья потребителей (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
12) период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах;
13) продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах;
14) ожидаемая минимальная и максимальная численность потребителей в одной группе;
15) сведения о квалификации педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу;
16) нормативные затраты (нормативная стоимость);
17) стоимость человеко-часа реализации дополнительной общеобразовательной программы, указываемая исполнителем образовательных услуг по направленности дополнительной общеобразовательной программы, указанной в пункте 5 Правил;
18) количество договоров об образовании по дополнительной общеобразовательной программе, заключенных и действующих в текущем периоде реализации программы персонифицированного финансирования;
19) численность потребителей, завершивших обучение по дополнительной общеобразовательной программе;
20) минимальный и предельный объемы оказания образовательной услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы за текущий календарный год в человеко-часах;
21) дата включения дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ;
22) сведения о результатах прохождения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ.
59. Сведения, указанные в подпунктах 4 - 15, 20 пункта 58 Правил, вносятся в информационную систему оператором персонифицированного финансирования на основании информации, содержащейся в заявлениях, направляемых исполнителем образовательных услуг в соответствии с пунктом 54 Порядка.
60. Сведения, указанные в подпунктах 18, 19 пункта 60 Правил, вносятся оператором персонифицированного финансирования на основе учета договоров об образовании, заключенных за соответствующий период между исполнителями образовательных услуг и родителями (законными представителями) потребителей по соответствующим дополнительным общеобразовательным программам, оказание которых осуществляется (осуществлялось) с использованием сертификатов дополнительного образования с определенным номиналом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункты 18, 19 пункта 60 Правил не приводятся
61. Включение дополнительных общеобразовательных программ в реестр сертифицированных программ осуществляется оператором персонифицированного финансирования на основании заявления исполнителя образовательных услуг и по результатам проведения независимой оценки качества в форме общественной экспертизы в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент) согласно приложению к Правилам.
62. Для включения сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр сертифицированных программ и прохождении процедуры независимой оценки качества исполнитель образовательных услуг направляет оператору персонифицированного финансирования посредством информационной системы заявление, содержащее следующие сведения:
1) наименование дополнительной общеобразовательной программы;
2) направленность дополнительной общеобразовательной программы;
3) место реализации дополнительной общеобразовательной программы с указанием муниципального образования Омской области (за исключением программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий);
4) цели, задачи и ожидаемые результаты реализации дополнительной общеобразовательной программы;
5) форма обучения по дополнительной общеобразовательной программе и используемые образовательные технологии;
6) описание дополнительной общеобразовательной программы;
7) возрастная категория потребителей;
8) категория(-и) состояния здоровья потребителей (включая указание на наличие ограниченных возможностей здоровья);
9) период реализации дополнительной общеобразовательной программы в месяцах;
10) продолжительность реализации дополнительной общеобразовательной программы в часах;
11) ожидаемая минимальная и максимальная численность потребителей в одной группе;
12) минимальный и предельный объемы оказания образовательной услуги по реализации дополнительной общеобразовательной программы;
13) стоимость образовательной услуги в расчете на человеко-час, в случае если исполнитель образовательных услуг реализует дополнительную общеобразовательную программу по направленности, определенной в соответствии с пунктом 5 Правил.
К заявлению прикладывается соответствующая дополнительная общеобразовательная программа в форме прикрепления документа(-ов) в электронном виде.
63. Для каждой дополнительной общеобразовательной программы подается отдельное заявление о включении сведений о ней в реестр сертифицированных программ и прохождении процедуры независимой оценки качества.
64. Оператор персонифицированного финансирования в течение 30 дней с момента получения заявления исполнителя образовательных услуг о включении в реестр сертифицированных программ сведений о дополнительной общеобразовательной программе и прохождении процедуры независимой оценки качества обеспечивает ее проведение и включает дополнительную общеобразовательную программу в реестр сертифицированных программ при одновременном выполнении следующих условий:
1) представленная дополнительная общеобразовательная программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации;
2) достоверность сведений, указанных в заявлении исполнителя образовательных услуг о включении в реестр сертифицированных программ сведений о дополнительной общеобразовательной программе, подтверждается содержанием приложенной к заявлению дополнительной общеобразовательной программы;
3) получение по результатам независимой оценки качества итогового среднего балла по результатам оценок всех экспертов не ниже установленного Регламентом.
65. Оператор персонифицированного финансирования направляет исполнителю образовательных услуг уведомление о включении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ посредством информационной системы не позднее 2 рабочих дней после включения указанной программы в реестре сертифицированных программ.
66. В случае установления факта неисполнения одного или более положений пункта 64 Правил оператор персонифицированного финансирования направляет исполнителю образовательных услуг уведомление об отказе во внесении дополнительной общеобразовательной программы в реестр сертифицированных программ посредством информационной системы в срок, установленный пунктом 64 Правил.
67. Исполнитель образовательных услуг имеет право подавать заявление о включении сведений о дополнительной общеобразовательной программе в реестр сертифицированных программ и прохождение процедуры независимой оценки качества неограниченное число раз.
68. Исполнитель образовательных услуг имеет право изменить сведения о дополнительной общеобразовательной программе, включенной в реестр сертифицированных программ, направив посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования заявление об изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе, содержащее новые, измененные сведения.
69. Исполнитель образовательных услуг имеет право изменить сведения о дополнительной общеобразовательной программе, указанные в подпунктах 5, 11 - 15 пункта 58 Правил, в случае если на момент изменения указанных сведений отсутствуют действующие договоры об образовании по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе.
70. Оператор персонифицированного финансирования в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления исполнителя образовательных услуг об изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе проверяет выполнение условий, установленных пунктом 54 Правил.
В случае выполнения исполнителем образовательных услуг указанных условий оператор персонифицированного финансирования вносит необходимые изменения в реестр сертифицированных программ.
В случае невыполнения одного из условий, установленных пунктом 64 Правил, оператор персонифицированного финансирования направляет исполнителю образовательных услуг уведомление об отказе в изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе с указанием причины такого отказа.
71. Оператор персонифицированного финансирования направляет исполнителю образовательных услуг уведомление посредством информационной системы об изменении сведений о дополнительной общеобразовательной программе либо об отказе в изменении сведений о дополнительной образовательной программе в реестре сертифицированных программ.
72. Исполнитель образовательных услуг вправе прекратить возможность заключения договоров об образовании по реализуемым им дополнительным общеобразовательным программам, в случае достижения предельного объема оказания образовательной услуги, включенного в реестр сертифицированных программ в соответствии с подпунктом 20 пункта 58 Правил.
73. Формы заявлений и уведомлений, указанных в настоящем разделе Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
VIII. Порядок установления (прекращения) договорных отношений между исполнителями образовательных услуг и родителями (законными представителями) потребителей
74. Потребители, имеющие сертификаты дополнительного образования, имеют право на получение образовательных услуг при соблюдении следующих условий:
1) сертификат дополнительного образования включен в реестр сертификатов;
2) исполнитель образовательных услуг включен в реестр исполнителей образовательных услуг;
3) дополнительная общеобразовательная программа включена в реестр сертифицированных программ;
4) для дополнительной общеобразовательной программы исполнителем образовательных услуг открыта возможность заключения договоров об образовании;
5) возможность использования сертификата дополнительного образования для обучения по соответствующей направленности дополнительной общеобразовательной программы предусмотрена программой персонифицированного финансирования;
6) не достигнуты предельные объемы оказания образовательных услуг, предусмотренные подпунктом 15 пункта 38, подпунктом 20 пункта 56 Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 20 пункта 56 Правил не приводится
7) доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования в соответствующем периоде реализации программы персонифицированного финансирования больше или равен стоимости образовательной услуги по выбранной дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с установленным расписанием;
8) сумма средств сертификатов дополнительного образования, начисленных на сертификаты дополнительного образования обучающимся на период реализации программы персонифицированного финансирования не превышает предельный объем финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования, установленный программой персонифицированного финансирования на соответствующий календарный год.
75. В целях оценки выполнения условий, указанных в пункте 74 Правил, оператор персонифицированного финансирования ведет учет заключаемых в рамках системы персонифицированного финансирования договоров об образовании между исполнителем образовательных услуг и родителями (законными представителями) потребителей, а также учет объемов оказания исполнителями образовательных услуг по каждой образовательной программе.
76. При выборе образовательной услуги родитель (законный представитель) потребителя направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг заявление о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе с предложением заключить договор об образовании на получение образовательной услуги.
77. Исполнитель образовательных услуг после получения со стороны потребителя либо его законного представителя заявления о зачислении, указанного в пункте 76 Правил, формирует в срок не более 2 рабочих дней оператору персонифицированного финансирования запрос о возможности заключения договора об образовании посредством информационной системы, содержащий:
1) идентификатор (номер) реестровой записи о потребителе в реестре потребителей;
2) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования либо сведения об отсутствии у потребителя сертификата дополнительного образования;
3) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы;
4) дату планируемого начала освоения потребителем дополнительной общеобразовательной программы.
78. Дата планируемого начала освоения дополнительной общеобразовательной программы потребителем определяется по согласованию между его родителем (законным представителем) и исполнителем образовательных услуг.
79. Оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса исполнителя образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании проверяет соответствие номера реестровой записи о потребителе в реестре потребителей, номера сертификата дополнительного образования, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) потребителя, а также соблюдение для сертификата дополнительного образования и дополнительной общеобразовательной программы условий, указанных в пункте 74 Правил. В случае отсутствия у потребителя сертификата дополнительного образования оператор персонифицированного финансирования руководствуется пунктами 25 - 29 Правил.
80. В случае выявления несоответствия номера сертификата дополнительного образования, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) потребителя с записью в реестре сертификатов дополнительного образования оператор персонифицированного финансирования в день получения запроса исполнителя образовательных услуг о возможности заключения договора об образовании направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг уведомление о необходимости уточнения сведений о номере сертификата дополнительного образования.
81. В случае выявления неисполнения условия, указанного в подпункте 7 пункта 74 Правил, оператор персонифицированного финансирования направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг уведомление об отсутствии доступного остатка номинала сертификата дополнительного образования.
82. В случае выполнения всех условий, указанных в пункте 74 Правил, оператор персонифицированного финансирования формирует и направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг проект договора об образовании, а также предоставляет исполнителю образовательных услуг сведения об объеме средств сертификата дополнительного образования, направляемых на оплату образовательной услуги, в пределах нормативных затрат на реализацию дополнительной общеобразовательной программы в расчете на человеко-час, умноженных на количество человеко-часов реализации дополнительной общеобразовательной программы.
83. Объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата дополнительного образования определяется в следующих размерах:
1) нормативных затрат на реализацию дополнительной общеобразовательной программы, скорректированных пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - скорректированные нормативные затраты образовательной услуги), - в случае, если скорректированные нормативные затраты образовательной услуги одновременно не превышают цену образовательной услуги, скорректированную пропорционально сроку, оставшемуся до завершения реализации дополнительной общеобразовательной программы (далее - скорректированная цена образовательной услуги), и доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования;
2) скорректированной цены образовательной услуги - в случае, если скорректированная цена образовательной услуги одновременно меньше скорректированных нормативных затрат образовательной услуги и не превышает доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования;
3) доступного остатка номинала сертификата дополнительного образования кратного стоимости реализуемых занятий в соответствии с установленным расписанием, рассчитанной как цена одного человеко-часа выбранной образовательной услуги, умноженная на суммарную длительность занятий в академических часах - в случае, если доступный остаток номинала сертификата дополнительного образования одновременно меньше скорректированных нормативных затрат образовательной услуги и скорректированной цены образовательной услуги.
84. Проект договора об образовании формируется оператором персонифицированного финансирования с учетом всех условий, существенных для реализации выбранной потребителем дополнительной общеобразовательной программы.
85. На основании проекта договора об образовании исполнитель образовательных услуг формирует договор об образовании в форме оферты, направляя его посредством информационной системы потребителю.
86. Договор об образовании должен содержать следующие условия:
1) оплата образовательных услуг в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 83 Правил, производится за счет средств местного бюджета муниципальных образований Омской области, осуществляющим финансовое обеспечение сертификата дополнительного образования;
2) исполнитель образовательных услуг при реализации образовательной услуги обязуется обеспечить соблюдение всех условий, определенных подпунктами 4 - 8 пункта 74 Правил;
3) оплата образовательной услуги за соответствующий период за счет средств сертификата дополнительного образования осуществляется на регулярной ежемесячной основе в случае, если на первое число указанного месяца договор об образовании не был расторгнут;
4) образовательная услуга признается оказанной в полном объеме в случае фактической реализации образовательной услуги в установленном объеме в группе обучающихся независимо от числа фактических посещений потребителем учебных занятий в соответствующем месяце;
5) условие об акцепте договора об образовании путем подписания родителем (законным представителем) потребителя заявления о зачислении на обучение по дополнительной общеобразовательной программе в рамках выбранной образовательной услуги или с первого дня его обучения по договору об образовании;
6) срок, установленный исполнителем образовательных услуг для акцепта договора об образовании;
7) прохождение вступительных (приемных) испытаний потребителем перед началом обучения по дополнительной образовательной программе, если это предусмотрено программой.
87. Договор об образовании считается заключенным (акцептованным) с момента подписания родителем (законным представителем) потребителя договора об образовании посредством информационной системы.
88. Исполнитель образовательных услуг имеет право установить минимальное число предложений со стороны родителей (законных представителей) потребителей о заключении договоров об образовании, необходимое для заключения таких договоров (минимальный размер группы). При поступлении со стороны родителей (законных представителей) потребителей меньшего количества предложений о заключении договоров об образовании, чем указанное минимальное число, исполнитель образовательных услуг имеет право отклонить указанные предложения.
89. В случае необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний для зачисления на обучение по дополнительной общеобразовательной программе и/или необходимости предоставления родителем (законным представителем) потребителя документов о состоянии здоровья потребителя (иных документов, предусмотренных правилами приема на обучение по дополнительной общеобразовательной программе), исполнитель образовательных услуг направляет посредством информационной системы потребителю уведомление с указанием даты, места и времени проведения вступительных (приемных) испытаний и/или необходимости предоставления соответствующих документов с указанием срока их предоставления.
90. В случае если потребитель в срок, указанный в соответствии с пунктом 89 Правил исполнителем образовательных услуг, не прошел успешно вступительные (приемные) испытания и/или родитель (законный представитель) потребителя не предоставил соответствующие документы, то договор об образовании расторгается в одностороннем порядке на основании уведомления исполнителя образовательных услуг, направленного оператору персонифицированного финансирования.
91. Исполнитель образовательных услуг в день акцепта договора об образовании направляет посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление о заключении договора об образовании, содержащее следующие сведения:
1) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
2) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
3) идентификатор (номер) дополнительной общеобразовательной программы;
4) идентификатор (номер) потребителя в реестре потребителей;
5) даты начала и окончания освоения дополнительной общеобразовательной программы.
92. Оператор персонифицированного финансирования ведет реестр договоров об образовании и на основе полученного уведомления о заключении договора об образовании, указанного в пункте 91 Правил, создает запись в указанном реестре, содержащую следующие сведения:
1) идентификатор договора об образовании, который определяется оператором персонифицированного финансирования в виде порядкового номера включения указанного договора в реестр договоров об образовании;
2) реквизиты (дата и номер заключения) договора об образовании;
3) идентификатор (номер) сертификата дополнительного образования;
4) наименование дополнительной общеобразовательной программы;
5) даты начала и окончания освоения дополнительной общеобразовательной программы;
6) наименование исполнителя образовательных услуг;
7) полная стоимость обучения по договору об образовании;
8) объем оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата дополнительного образования;
9) указание на то, что зарезервированный объем средств сертификата на оплату образовательной услуги соответствует объему оплаты образовательной услуги за счет средств сертификата дополнительного образования за исключением объема оплаты образовательной услуги, предусмотренного в соответствии с договором об образовании за первый месяц ее оказания, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых исполнителем образовательных услуг;
10) указание на то, что объем средств сертификата, использованный для оплаты образовательной услуги, предоставляемой по договору об образовании с момента его заключения, соответствует объему оплаты первого месяца оказания образовательной услуги, предусмотренному договором об образовании, и подлежит ежемесячной корректировке на основании заявок на перечисление средств (заявок на авансирование), направляемых исполнителем образовательных услуг.
93. В течение 2 рабочих дней после создания соответствующей записи в реестре договоров об образовании оператор персонифицированного финансирования направляет посредством информационной системы исполнителю образовательных услуг уведомление о присвоенном в реестре договоров об образовании идентификаторе (номере) договора об образовании.
94. Договор об образовании может быть расторгнут в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе родителя (законного представителя) потребителя, по соглашению сторон не ранее чем с первого числа месяца, следующего за месяцем направления уведомления о его расторжении, указанного в пункте 95 Правил. Потребитель может направить уведомление о расторжении договора об образовании посредством информационной системы.
95. В случае расторжения договора об образовании исполнитель образовательных услуг направляет посредством информационной системы оператору персонифицированного финансирования уведомление о расторжении указанного договора, содержащее следующие сведения:
1) идентификатор (номер) договора о дополнительном образовании;
2) реквизиты (дата и номер заключения), договора об образовании;
3) основание для расторжения договора об образовании;
4) дату расторжения договора об образовании.
96. В день расторжения договора об образовании, указанный в соответствующем уведомлении, оператор персонифицированного финансирования делает отметку о расторжении договора в реестре договоров об образовании.
97. По окончании срока действия договора об образовании действие такого договора продлевается до момента окончания периода обучения по дополнительной общеобразовательной программе, но не более чем до окончания периода реализации программы персонифицированного финансирования, в соответствии с которой определен номинал сертификата дополнительного образования, и одновременно не более чем до достижения обучающимся возраста 18 лет.
98. При создании записи в реестре договоров об образовании, внесении изменений в эту запись, оператор персонифицированного финансирования осуществляет внесение соответствующей(-их) записи (изменений) в реестр сертификатов, в реестр исполнителей образовательных услуг, в реестр сертифицированных программ.
99. Объем средств, на который подлежит увеличение доступного остатка номинала сертификата дополнительного образования в соответствующем периоде действия программы персонифицированного финансирования, определяется как разница между зарезервированным объемом средств сертификата дополнительного образования на оплату образовательных услуг и объемом средств сертификата дополнительного образования, использованным для оплаты образовательных услуг по договору об образовании с момента его заключения на момент его расторжения.
100. Типовая форма договора об образовании, формы и порядок направления запросов и уведомлений, указанных в настоящем разделе Правил, устанавливаются оператором персонифицированного финансирования.
IX. Порядок оплаты услуги за счет средств сертификата дополнительного образования
101. Финансовое обеспечение оказания образовательных услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ осуществляется в пределах доведенных до уполномоченного органа лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели.
102. Финансовое обеспечение муниципальных образовательных услуг, оказываемых муниципальными организациями, включенными в реестр исполнителей образовательных услуг, в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств местных бюджетов в установленном органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области порядке посредством предоставления муниципальным организациям субсидии на выполнение муниципального задания.
103. Органам местного самоуправления муниципальных образований Омской области рекомендуется:
1) формировать муниципальное задание с учетом планируемого объема реализации образовательных услуг в рамках системы персонифицированного финансирования;
2) вносить изменения в муниципальные задания, соглашения о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания в течение календарного года на основании данных о фактическом (прогнозном) объеме реализации образовательных услуг. При этом прогнозный объем реализации образовательных услуг соответствующей муниципальной организации не может быть меньше суммарного значения заключенных муниципальной организацией договоров об образовании. В декабре текущего года проводить обязательную корректировку муниципального задания на основании данных о заключенных муниципальной организацией договоров об образовании.
104. Изменение муниципального задания, соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области.
105. Финансовое обеспечение образовательных услуг, оказываемых частными образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, индивидуальными предпринимателями, как осуществляющими образовательную деятельность непосредственно так и реализующими дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с лицензией на право осуществления образовательной деятельности на территории Омской области, а также государственными организациями, муниципальными организациями, в отношении которых уполномоченный орган не осуществляет функции и полномочия учредителя, включенные в реестр исполнителей образовательных услуг (далее - иные организации), в рамках системы персонифицированного финансирования, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Омской области, осуществляющего финансовое обеспечение сертификата дополнительного образования, посредством предоставления иным организациям грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
106. Порядок предоставления грантов в форме субсидий иным организациям из бюджетов муниципальных образований Омской области определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области.
107. Заключение соглашения о предоставления иным организациям грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 105 Правил осуществляется в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной финансовым органом муниципального образования.
108. Органы местного самоуправления муниципальных образований Омской области закрепляют муниципальные гарантии обеспечения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных организациях в местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках финансового обеспечения мероприятия "Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", а также в принимаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области программах персонифицированного финансирования, устанавливающих на очередной финансовый год и плановый период номинал сертификата дополнительного образования, число действующих сертификатов дополнительного образования с определенным номиналом, в том числе в разрезе отдельных категорий потребителей, объем обеспечения сертификатов дополнительного образования с определенным номиналом.
Приложение
к Правилам
персонифицированного
финансирования дополнительного
образования детей
в Омской области
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
I. Общие положения
1. Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее соответственно - НОК ДОП, образовательные программы) осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании);
2) Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
3) приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
2. Механизмом оценки качества образовательной программы является общественная экспертиза.
Проведение НОК ДОП является оценочной процедурой и направлено на получение объективной информации о качестве услуг, оказываемых в сфере дополнительного образования детей в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Омской области, а также на совершенствование дополнительного образования детей в Омской области.
3. НОК ДОП проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования с целью определения соответствия содержания образовательной программы заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, а также в целях повышения качества деятельности исполнителей образовательных услуг, осуществляющих образовательную деятельность по образовательной программе (далее - образовательные организации).
4. НОК ДОП проводится на основании добровольной заявки образовательной организации.
5. При проведении НОК ДОП допускается сопоставление экспертных оценок между программами одинаковых направленностей и уровня.
6. Проведение НОК ДОП осуществляется на безвозмездной основе.
II. Организация проведения НОК ДОП
7. Проведение НОК ДОП предусматривает выполнение следующих процедур:
1) подготовку к проведению НОК ДОП;
2) проведение НОК ДОП;
3) обработку и оформление результатов НОК ДОП.
8. Уровни проведения НОК ДОП:
1) муниципальный уровень, на котором НОК ДОП проводится экспертными советами муниципальных образований Омской области (далее соответственно - НОК ДОП на муниципальном уровне, муниципальные экспертные советы);
2) региональный уровень, на котором НОК ДОП проводится:
- региональным экспертным советом (далее соответственно - НОК ДОП на региональном уровне, региональный совет);
- комиссией по проведению НОК ДОП, создаваемой при Министерстве образования Омской области (далее соответственно - комиссия НОК ДОП, Министерство).
9. Положение и состав муниципального экспертного совета утверждаются правовым актом органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Положение и состав регионального экспертного совета утверждаются правовым актом Регионального модельного центра дополнительного образования детей Омской области (далее - РМЦ).
Положение и состав комиссии НОК ДОП утверждаются правовым актом Министерства.
III. Подготовка к проведению НОК ДОП
10. Комиссия в пределах своих полномочий обеспечивает информирование образовательных организаций о критериях, методике, процедуре и результатах проведения НОК ДОП.
11. РМЦ в пределах своих полномочий:
1) организует проведение НОК ДОП с учетом исключения конфликта интересов;
2) обеспечивает взаимодействие с организациями, осуществляющими функции по проведению общественной экспертизы программ;
3) обеспечивает администрирование процедур НОК ДОП с помощью автоматизированной информационной системы "Навигатор дополнительного образования Омской области" (далее - информационная система);
4) организует работу регионального экспертного совета по проведению НОК ДОП, формируемого из муниципальных экспертных советов.
12. Муниципальные опорные центры дополнительного образования детей на территории Омской области (далее - МОЦ) в пределах своих полномочий обеспечивают:
1) информирование образовательных организаций, реализующих образовательные программы на территории соответствующего муниципального образования Омской области, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения НОК ДОП;
2) прием заявок от образовательных организаций на проведение НОК ДОП образовательных программ, реализуемых на территории соответствующего муниципального образования Омской области;
3) организацию НОК ДОП на муниципальном уровне;
4) формирование комплексной заявки муниципального образования Омской области на проведение НОК ДОП на региональном уровне с помощью информационной системы и направление заявки на электронную почту РМЦ;
5) по итогам НОК ДОП на муниципальном уровне рекомендуют образовательную программу на проведение процедуры НОК ДОП на региональном уровне с помощью информационной системы.
13. Образовательные организации обеспечивают:
1) открытость и доступность текстов образовательных программ в соответствии с требованиями Закона об образовании, приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации";
2) размещение текстов образовательных программ, а также иных методических материалов, необходимых для проведения НОК ДОП в информационной системе, с приложением внешней и внутренней рецензий на представленную для НОК ДОП программы, а также согласия на обработку персональных данных по форме, утверждаемой правовым актом Министерства.
14. Оператор персонифицированного финансирования совместно с МОЦ организует подготовку экспертов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, для проведения процедур НОК ДОП на региональном и муниципальном уровнях.
IV. Проведение НОК ДОП
15. Процедура проведения НОК ДОП состоит из двух последовательных этапов.
1) первый этап:
- образовательная организация:
размещает образовательную программу в информационной системе;
направляет в МОЦ по электронной почте либо на электронном и (или) бумажном носителе:
заявку на проведение НОК ДОП на муниципальном уровне по форме, утверждаемой правовым актом Министерства;
образовательную программу;
согласие на обработку персональных данных;
- МОЦ:
организует НОК ДОП на муниципальном уровне;
оценивает направленную в его адрес образовательную программу в соответствии с экспертным листом оценки качества образовательной программы по форме, утверждаемой правовым актом Министерства. Оценка образовательной программы осуществляется по критериям НОК ДОП, утверждаемым правовым актом Министерства. МОЦ направляет заключение в образовательную организацию в течение 3 рабочих дней с момента направления образовательной программы. Для завершения первого этапа НОК ДОП программа должна получить не менее 3 оценок и положительное заключение для прохождения следующего этапа НОК;
по итогам НОК ДОП на муниципальном уровне:
направляет в РМЦ комплексную заявку на проведение НОК ДОП на региональном уровне по форме, утверждаемой правовым актом Министерства;
рекомендует образовательным организациям направить образовательную программу для проведения НОК ДОП на региональном уровне с помощью информационной системы;
2) второй этап:
- образовательная организация направляет образовательную программу на НОК ДОП на региональном уровне с помощью информационной системы;
- РМЦ посредством информационной системы направляет региональному экспертному совету представленные образовательной организацией на НОК ДОП материалы в течение 3 рабочих дней;
- осуществление НОК ДОП по критериям НОК ДОП, утверждаемым правовым актом Министерства. Результаты НОК ДОП с помощью информационной системы оформляются в форме экспертного листа оценки программы посредством информационной системы, в соответствии с критериями НОК ДОП.
16. НОК ДОП считается завершенной в случае получения образовательной программой не менее 3 оценок различных экспертов.
17. Срок проведения НОК ДОП устанавливается в соответствии с требованиями части 8 статьи 22 Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Обработка и оформление результате]? НОК ДОП
18. РМЦ с помощью информационной системы проводит анализ информации, представленной в протоколах экспертной оценки образовательной программы, формирует с помощью информационной системы итоговый протокол (заключение), подготовленный по результатам НОК ДОП, и направляет его на рассмотрение в комиссию не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания.
19. Комиссия в течение 5 рабочих дней по результатам рассмотрения итогового протокола (заключения) принимает решение о включении (не включении) образовательных программ, прошедших НОК ДОП, в реестр сертифицированных образовательных программ. Решение комиссии в течение 3 рабочих дней направляется РМЦ.
20. РМЦ доводит посредством информационной системы до сведения образовательной организации, представивших на НОК ДОП материалы, результаты, а также размещает информацию о результатах в информационной системе в течение 5 рабочих дней после утверждения комиссией результатов процедуры НОК ДОП.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Омской области от 30 декабря 2021 г. N 85 "О внесении изменения в приказ Министерства образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.