Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного экологического контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Федеральный государственный экологический контроль (надзор) осуществляется на основании статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1096.
1.2. Предметом федерального государственного экологического контроля (надзора) является:
а) соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральным законом от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Федеральным законом от 30.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", Федеральным законом от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральным законом от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также лицензионных требований к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 155-ФЗ следует читать как "31.07.1998"
б) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании":
технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (пункты 2, 4, 8, 10, 11, 15-23, 70, 92-104, 131, 146, 147, 159, 160, 165, 169-178(1), 181, 182, 200, 201, 206, 209, подпункт "е" пункта 214, пункты 216(1), 220, 221, 225, подпункт "в" пункта 233, раздел 2 приложения N 1 к техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта);
технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (пункт 3, подпункты "л", "м" пункта 4, пункты 6, 9, 11-18, 23, 25, 27, 93, 108, 119, 126, 197, 201, 215, 234, подпункт "в" пункта 236, пункты 257, 274, 340, 351, 352, 375, 378-382, 385, 386, 401, 406-413, 415, 435, 438, 439, 470, 481, 497, 498, 501, 502, подпункт "в" пункта 503, пункт 8 раздела II приложения N 1 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, приложение N 4 к техническому регламенту о безопасности объектов внутреннего водного транспорта);
технический регламент Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";
технический регламент Таможенного союза "О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям".
1.3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет федеральный государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов государственного экологического контроля (далее - объекты контроля):
а) деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, указанные в пункте 1.2 настоящей Программы, в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах "б" - "к" настоящего пункта, а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюдения обязательных требований, указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящей Программы;
б) следующие водные объекты и территории их водоохранных зон и прибрежных защитных полос:
поверхностные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
водные объекты или их части, находящиеся на землях обороны и безопасности, а также используемые для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд;
особо охраняемые водные объекты либо водные объекты, расположенные полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения;
водные объекты или их части, объявленные рыбохозяйственными заповедными зонами;
водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;
водные объекты, по которым проходит государственная граница Российской Федерации;
водные объекты или их части для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн куб. метров в год;
внутренние морские воды Российской Федерации, территориальное море Российской Федерации, исключительная экономическая зона Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации, российская часть (российский сектор) Каспийского моря;
в) объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - производственный объект), расположенные:
в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;
в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;
в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья;
в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
г) производственные объекты, используемые в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства;
д) производственные объекты, являющиеся:
пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;
морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля;
объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы);
объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта;
объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия;
е) производственные объекты, на которых эксплуатируются:
ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов;
радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду;
ж) производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", относящиеся:
к объектам I категории;
к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение;
з) производственный объект, соответствующий следующим критериям:
размещается в границах водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных полос, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
является портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более;
на производственном объекте осуществляется деятельность:
с использованием водных объектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта;
по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более;
по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению;
по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более;
по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более;
по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более;
по хранению и (или) уничтожению химического оружия;
осуществляет деятельность с использованием оборудования:
для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более;
для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более;
для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента;
для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более;
для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более;
и) объекты, указанные в подпунктах "б" - "з" настоящего пункта, на которых и (или) с использованием которых в прошлом осуществлялась хозяйственная и (или) иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйственные объекты капитального строительства, объекты размещения отходов;
к) объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, а также объекты капитального строительства, относящиеся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее - объекты капитального строительства).
1.4. К разрешительным документам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 настоящей Программы, относятся:
разрешение на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, лимиты на сбросы загрязняющих веществ;
установленные нормативы допустимых выбросов, временно разрешенные выбросы, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных);
утвержденные нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;
разрешение на временные выбросы (пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды");
разрешение на временные сбросы;
положительное заключение государственной экологической экспертизы;
комплексное экологическое разрешение;
свидетельство о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, свидетельство об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
решение о подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности;
утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
разрешение на трансграничное перемещение отходов;
разрешение на транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
заключение о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения;
разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух;
договор водопользования;
решение о предоставлении водного объекта в пользование;
согласование плана снижения сбросов в централизованные системы водоотведения;
заключение (разрешительный документ) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, в отношении следующих групп товаров:
озоноразрушающие вещества и продукция, их содержащая;
опасные отходы;
ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ (при импорте);
разрешение на прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации;
разрешение на создание, эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации;
разрешение на проведение буровых работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
разрешение на проведение буровых работ для целей, не связанных с региональным геологическим изучением, геологическим изучением, разведкой и добычей минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации;
разрешение на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
разрешение на создание искусственного земельного участка во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
разрешение на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
регистрация искусственных островов, установок, сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, и искусственных островов, установок, сооружений (за исключением плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ), расположенных во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в пределах российского сектора Каспийского моря, и прав на них;
разрешение на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;
разрешение на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации;
разрешение на вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию видов дикой флоры, находящихся под угрозой исчезновения, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру (в части флоры);
разрешение на использование объектов растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
разрешение на использование объектов растительного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
1.5. Информация о количестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, их распределении по категориям негативного воздействия и категориям риска (по состоянию на 01.07.2021):
Количество объектов НВОС в федеральном реестре |
Всего |
Категории риска в рамках федерального государственного экологического надзора |
|||||
Чрезвычайно высокая |
Высокая |
Значительная |
Средняя |
Умеренная |
Низкая |
||
I категория НВОС |
7 204 |
382 |
2 455 |
3 210 |
1 094 |
27 |
126 |
II категория НВОС |
32 036 |
9 |
1 261 |
6 166 |
19 004 |
4 760 |
836 |
III категория НВОС |
63 211 |
3 |
38 |
1 480 |
11 321 |
46 632 |
3 737 |
IV категория НВОС |
13 732 |
0 |
0 |
46 |
250 |
730 |
12 706 |
Итого |
116 183 |
394 |
3 754 |
10 812 |
31 669 |
52 149 |
17 405 |
1.6. До 1 июля 2021 года Росприроднадзором осуществлялся федеральный государственный экологический надзор, который включал в себя 15 подвидов надзора.
Данные об осуществлении комплексного федерального государственного экологического надзора:
|
6 месяцев 2020 г. |
2020 г. |
6 месяцев 2021 г. |
Количество проведенных проверок, из них: |
2842 |
4265 |
5756 |
Плановые проверки |
499 |
813 |
1452 |
Внеплановые проверки, из них: |
2343 |
3452 |
4304 |
По контролю за исполнением ранее выданных предписаний |
1649 |
2239 |
3613 |
по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, местного самоуправления, средств массовой информации |
202 |
386 |
188 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
369 |
577 |
348 |
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с требованием органов прокуратуры |
26 |
136 |
44 |
по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации |
97 |
114 |
111 |
Выявлено правонарушений всего, из них: |
4747 |
12246 |
17396 |
плановые проверки |
2448 |
5202 |
9980 |
внеплановые проверки, из них: |
2299 |
7044 |
7416 |
невыполнение предписаний |
1118 |
1356 |
3678 |
нарушение обязательных требований законодательства |
1181 |
5688 |
3738 |
Количество случаев причинения субъектами, относящимися к поднадзорной сфере, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - всего, в том числе: |
117 |
298 |
96 |
количество случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан |
1 |
4 |
0 |
количество случаев причинения вреда животным, растениям, окружающей среде |
112 |
289 |
96 |
количество случаев возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
4 |
5 |
0 |
(на основании данных по форме статистической отчетности N 1-Контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") |
Информация о количестве проведенных плановых (рейдовых) осмотров (обследований) при осуществлении комплексного федерального государственного экологического надзора:
|
6 месяцев 2020 г. |
2020 г. |
6 месяцев 2021 г. |
Количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров (обследований) |
3279 |
7929 |
3368 |
(на основании данных внутренней отчетности) |
1.7. При осуществлении комплексного федерального государственного экологического надзора в предыдущие периоды Росприроднадзором реализовывались следующие виды и формы профилактических мероприятий:
N |
Наименование мероприятия |
1 |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, разъяснения административных процедур |
2 |
Подготовка и размещение докладов по правоприменительной практике |
3 |
Подготовка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения (методические рекомендации, видеоролики и другие материалы) на официальном сайте в сети Интернет |
4 |
Направление для изучения и распространения руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснений административных процедур (уполномоченному по защите прав предпринимателей, в органы исполнительной власти, в органы местного самоуправления, в специализированные отраслевые союзы, территориальные подразделения общественных организаций) |
5 |
Подготовка перечней обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора. |
6 |
Подготовка и размещение разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов в случае изменений обязательных требований, разъяснения административных процедур (в сети Интернет, выступлений в средствах массовой информации, докладов и выступлений в рамках проведения различных мероприятий с организациями и предпринимателями, информационных писем в адрес заинтересованных организаций и предпринимателей) |
7 |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами, по разъяснению обязательных требований, разъяснения административных процедур, проводимых не одновременно с контрольно-надзорными мероприятиями в режиме "онлайн" (в ходе приёмов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по вопросам, полученным по телефону "горячей линии", и т.п.) или в очном режиме (заседания рабочих групп, ответов на вопросы в письменном виде, ответов на вопросы, содержащихся в почтовых отправлениях или полученных по сети Интернет). |
8 |
Реализация межведомственных вебинаров по профилактике нарушений обязательных требований |
9 |
Информирование неопределённого круга подконтрольных субъектов по вопросам повышения культуры безопасного поведения посредством публикации в печатных СМИ |
10 |
Обобщение результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности: подготовка доклада по результатам правоприменительной практики органа надзорной деятельности, подготовка доклада с руководством по соблюдению обязательных требований, подготовка и проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики органов надзорной деятельности для поднадзорных субъектов |
11 |
Организация и проведение "Деловых игр" по проведению необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований с участием поднадзорных субъектов, заинтересованных контрольно-надзорных органов, общественных организаций и объединений, заинтересованных представителей бизнес-сообществ |
12 |
Направление уведомлений об истечении срока лицензии и/или разрешительной документации посредством Личного кабинета природопользователя |
13 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом |
14 |
Автоматизация административных процедур и размещение "калькуляторов" и "чек-листов" в Личных кабинетах природопользователя |
15 |
Повышение прозрачности проведения административных процедур контрольно-надзорной деятельности ("Открытое правительство") |
16 |
Развитие института общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) |
17 |
Проведение Дней открытых дверей для студентов высших учебных заведений, обучающихся на специальностях экологического направления |
18 |
Проведение совместных мероприятий с МЧС России, Роспотребнадзором, Росгидрометом и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации по профилактике нарушения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха (гг. Москва, Челябинск, Красноярск, Московская область и др.) |
19 |
Разработка паспортов оздоровления территорий особого внимания совместно с заинтересованными федеральными и региональными государственными органами, крупными промышленными предприятиями и общественными объединениями предпринимательского сообщества |
20 |
Проведение совместных мероприятий с МЧС России, уполномоченными органами субъектов Российской Федерации и соответствующими дирекциями по управлению ООПТ мероприятий по профилактике лесных пожаров на ООПТ |
21 |
Проведение совместных мероприятий с ГИМС МЧС России по профилактике нарушений обязательных требований при эксплуатации судов на территории Байкальской природной территории |
22 |
Проведение открытых мероприятий и встреч с гражданами и общественными объединениями, информирование в СМИ в целях повышения правовой и экологической грамотности в области обращения с отходами |
23 |
Интеграция информации о наличии стихийных свалок и их ликвидации в ГИС "Наша природа" |
24 |
Инвентаризация источников негативного воздействия на бассейн реки Волги, проведение профилактических мероприятий совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ и Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения |
25 |
Внедрение "пилотного" проекта по автоматическому контролю промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия высоких категорий риска (I категория негативного воздействия) |
Например, количество примененных в прошлые периоды мер профилактического воздействия в виде объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в рамках осуществления комплексного федерального государственного экологического надзора составило:
|
6 месяцев 2020 г. |
2020 г. |
6 месяцев 2021 г. |
Всего выдано предостережений в рамках ФГЭН |
7771 |
14611 |
8425 |
Также необходимо отметить, что в целях профилактики правонарушений Росприроднадзором и его территориальными органами проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики. В 2020 году территориальными органами проведено 65 таких мероприятий. За 6 месяцев 2021 года проведено 35 мероприятий.
1.8. Одной из основных проблем, на решение которой направлена программа профилактики, является сокращение количества типовых нарушений обязательных требований, которые допускаются в силу отсутствия у контролируемых лиц информации об исчерпывающем перечне обязательных требований и предъявляемых общих требований к их соблюдению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.