Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 21 декабря 2021 г. N 5.1-01/3214
по проекту федерального закона N 1132361-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и статью 24 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", принятому Государственной Думой 16 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1132361-7) был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации с наименованием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и статью 24 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части определения порядка содержания лица, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях" 19 марта 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 18 мая, во втором чтении - 25 ноября 2021 года.
Федеральным законом в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2018 года N 20-П устанавливается порядок госпитализации на основании вступившего в законную силу решения суда страдающих психическим заболеванием подозреваемых, обвиняемых, содержащихся под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, порядок и основания продления срока нахождения указанных лиц в такой медицинской организации, а также предоставляемые им права.
Порядок и основания принятия судом решения о временном помещении лица, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо о продлении срока его временного пребывания в такой организации устанавливаются Федеральным законом "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" (проект N 1132362-7), принятым Государственной Думой 16 декабря 2021 года.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "е" (установление единых правовых основ системы здравоохранения) и "о" (судоустройство; процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения, установленному пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина и "ж" (координация вопросов здравоохранения) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу в общем порядке, закреплённом статьёй 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", - по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 3 января 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации A.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности B.Н. Бондареву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству A.А. Клишасу, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации B.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.