Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 21 декабря 2021 г. N 66-6 РД
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 марта 2022 г. N 11-10 РД
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Дума города Пятигорска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пятигорска.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Думы города Пятигорска |
Л.В. Похилько |
Глава города Пятигорска |
Д.Ю. Ворошилов |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы города Пятигорска
от 21 декабря 2021 года N 66-6 РД
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города-курорта Пятигорска (далее соответственно - Положение, город), устанавливает порядок организации и осуществления на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск муниципального контроля в сфере благоустройства (далее соответственно - муниципальный контроль).
1.2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил благоустройства территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, утвержденных решением Думы города Пятигорска (далее - Правила), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.4. Объектом муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, утвержденные Правилами благоустройства и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
результаты деятельности контролируемых лиц, к которым Правилами благоустройства и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные участки, зеленые насаждения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты и элементы благоустройства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства предъявляются обязательные требования.
1.5. Органом местного самоуправления города Пятигорска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, является администрация города Пятигорска в лице муниципального учреждения "Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации города Пятигорска" (далее - Управление или орган муниципального контроля в сфере благоустройства).
Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, являются лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) Управления.
1.6. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.7. При осуществлении муниципального контроля не применяется система оценки и управления рисками.
2. Формы осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба), осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) (далее - программа профилактики).
3.2. Программа профилактики ежегодно утверждается Управлением в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Управлением также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
3.3. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) консультирование.
3.4. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные Управлением проверочные листы;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
9) доклады о муниципальном контроле;
10) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 248-ФЗ).
При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, руководитель Управления или уполномоченное им лицо объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения Управлением соответствующих сведений.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Объявляемые предостережения регистрируются Управлением в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 30 дней с момента получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля в сфере благоустройства, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
К возражению прилагаются документы, подтверждающие доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Управления в течение 30 дней со дня получения возражений.
По результатам рассмотрения возражений Управление направляет контролируемому лицу в течение 30 дней со дня получения возражений ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Результаты рассмотрения возражений используются Управлением для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдения обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от органов администрации города Пятигорска или иных лиц.
Управление ведет журналы учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в Управление поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится органами муниципального контроля посредством следующих контрольных мероприятий:
4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы).
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, в том числе с применением видеозаписи).
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.1.1 Положения, являются:
1) наличие у органов муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать выводов об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.4. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 Положения, проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением.
Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1 Положения, могут проводиться органами муниципального контроля только после согласования с органами прокуратуры.
4.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля или уполномоченного им лица, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.7. Срок проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Положения, за исключением выездной проверки, определяется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.8. Для фиксации контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования может использоваться фото- и видеосъемка, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в органы муниципального контроля, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органами муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.10. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органов муниципального контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем органа муниципального контроля или уполномоченным им лицом.
4.11. Оформление результатов контрольных мероприятий производится в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, утверждается органами муниципального контроля.
5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
5.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органов муниципального контроля в пределах своих полномочий пользуются правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении муниципального контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
7.2. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения, индикативные показатели определяются согласно приложению к настоящему Положению.
7.3. Органы муниципального контроля ежегодно в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
8. Заключительные положения
8.1. Должностные лица Управления при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица Управления, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
8.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Управление вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.3. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания Управления, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях составляются и подписываются на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70 - 80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 66-6 РД "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская правда" от 23 декабря 2021 г. N 171-178 (9762-9769)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 апреля 2024 г. N 11-40 РД
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2024 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 38-32 РД
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 марта 2022 г. N 11-10 РД
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.