Решение Ставропольской городской Думы
от 28 декабря 2021 г. N 38
"О контрольно-счетной палате города Ставрополя"
В соответствии с федеральными законами от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края Ставропольская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной палате города Ставрополя.
2. Определить штатную численность контрольно-счетной палаты города Ставрополя в количестве 18 единиц.
3. Признать утратившими силу следующие решения Ставропольской городской Думы:
от 24 июня 2016 г. N 865 "О контрольно-счетной палате города Ставрополя";
от 21 февраля 2018 г. N 212 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Ставрополя";
от 27 февраля 2019 г. N 318 "О внесении изменения в часть 2 статьи 6 Положения о контрольно-счетной палате города Ставрополя";
от 28 июня 2021 г. N 573 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате города Ставрополя".
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь".
Председатель Ставропольской городской Думы |
Г.С. Колягин |
Глава города Ставрополя |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕНО
Ставропольской городской Думы
от 28 декабря 2021 г. N 38
Положение
о контрольно-счетной палате города Ставрополя
I. Статус контрольно-счетной палаты города Ставрополя
1. Контрольно-счетная палата города Ставрополя (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ставропольской городской Думой и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Ставропольской городской Думы.
4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления города Ставрополя, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба города Ставрополя.
5. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, описания и рисунки, порядок награждения.
II. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
6. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - Устав города Ставрополя), настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов города Ставрополя.
III. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
7. Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
IV. Структура и состав контрольно-счетной палаты
8. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты и аппарата контрольно-счетной палаты.
9. Должности председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям города Ставрополя.
10. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
11. Штатная численность контрольно-счетной палаты определяются Ставропольской городской Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты.
12. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.
В целях настоящего Положения под инспекторами контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате контрольно-счетной палаты должности муниципальной службы инспектора, руководителя структурного подразделения контрольно-счетной палаты, установленные Законом Ставропольского края от 18 декабря 2007 г. N 65-кз "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае".
В составе аппарата контрольно-счетной палаты могут создаваться отделы и иные структурные подразделения.
13. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
14. Прием на работу, назначение на должность, освобождение от должности, увольнение инспекторов и иных штатных работников аппарата контрольно-счетной палаты осуществляются председателем контрольно-счетной палаты.
V. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты
15. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Ставропольской городской Думы.
16. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую Думу:
председателем Ставропольской городской Думы;
главой города Ставрополя;
группой депутатов Ставропольской городской Думы в количестве не менее одной трети от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Ставропольской городской Думы.
17. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Ставропольскую городскую Думу:
не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
в течение месяца со дня досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
18. К предложению о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты прилагаются следующие документы:
1) письменное заявление кандидатуры о его согласии на назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
2) собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) копия всех страниц паспорта;
4) копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
5) копии всех документов со всеми приложениями, подтверждающих соответствие лица квалификационным требованиям по уровню образования (копии всех дипломов об образовании, дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, звания, о награждении государственными наградами Российской Федерации и т.д.);
6) одна цветная фотография размером 3 x 4 сантиметра;
7) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
11) сведения о своих доходах и о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за календарный год, предшествующий году подачи им документов для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, сведения о своем имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи им документов для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты;
12) письменное согласие кандидатуры на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
13) письменное согласие кандидатуры на обработку своих персональных данных, представленных в Ставропольскую городскую Думу согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
14) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать. Сведения представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации, за три календарных года, предшествующих году поступления на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты.
19. Поступившие в Ставропольскую городскую Думу предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты направляются председателем Ставропольской городской Думы в течение трех календарных дней в комитет по законности, местному самоуправлению и развитию гражданского общества Ставропольской городской Думы (далее - комитет).
20. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящего Положения и принимает решение о соответствии либо несоответствии кандидатур и представленных по ним документов требованиям Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящего Положения в течение десяти календарных дней со дня поступления документов в комитет.
21. Ставропольская городская Дума вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
22. Кандидатуры, подлежащие представлению Ставропольской городской Думе для назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты и заместителя председателя контрольно-счетной палаты на заседании Ставропольской городской Думы не позднее чем за три дня до дня заседания.
23. Решение Ставропольской городской Думы о назначении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленной Уставом города Ставрополя численности депутатов Ставропольской городской Думы по результатам открытого голосования.
VI. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты
24. На должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов, Устава города Ставрополя и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
25. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
26. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Ставропольской городской Думы, главой города Ставрополя, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Ставрополя.
27. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
28. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
См. Приказ председателя Контрольно-счетной палаты города Ставрополя от 22 мая 2017 г. N 15-од "О порядке уведомления председателя контрольно-счетной палаты города Ставрополя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего контрольно-счетной палаты города Ставрополя к совершению коррупционных правонарушений"
VII. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
29. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
30. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Ставропольского края.
31. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
32. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
33. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Ставропольской городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Ставропольской городской Думы;
6) достижения установленного законом Ставропольского края, нормативным правовым актом Ставропольской городской Думы в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
VIII. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
34. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Ставрополя, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Ставрополя, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Ставрополя;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Ставрополя, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Ставрополя, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Ставрополя и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя в части, касающейся расходных обязательств города Ставрополя, экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Ставрополя, приводящих к изменению доходов бюджета города Ставрополя, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ) города Ставрополя;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Ставрополе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Ставрополя в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Ставрополя, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Ставрополя, предусмотренных документами стратегического планирования города Ставрополя, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
См. Закон Ставропольского края от 4 мая 2009 г. N 25-кз "О противодействии коррупции в Ставропольском крае"
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Ставрополя и нормативными правовыми актами Ставропольской городской Думы.
35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления города Ставрополя и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Ставрополя, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ставрополя;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
IX. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
36. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и методами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
37. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
38. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
X. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
39. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
40. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
XI. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
41. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
42. План работы контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
43. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Ставропольской городской Думы, предложения главы города Ставрополя, направленные в контрольно-счетную палату.
44. Поручения Ставропольской городской Думы, предложения главы города Ставрополя по изменению плана работы контрольно-счетной палаты включаются в план работы контрольно-счетной палаты в тридцатидневный срок со дня их поступления.
XII. Регламент контрольно-счетной палаты
45. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, компетенция и порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который утверждается коллегией контрольно-счетной палаты.
XIII. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
46. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления города Ставрополя и муниципальными органами, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
47. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
XIV. Коллегия контрольно-счетной палаты
48. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и аналитической деятельности, а также других вопросов деятельности контрольно-счетной палаты образуется коллегия контрольно-счетной палаты в количестве 5 человек.
49. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:
1) председатель контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя контрольно-счетной палаты;
3) инспекторы контрольно-счетной палаты.
Председателем коллегии контрольно-счетной палаты является председатель контрольно-счетной палаты.
50. Коллегия контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в отношении органов местного самоуправления города Ставрополя и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;
4) утверждает заключение на проект бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период, заключение на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период;
5) утверждает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города Ставрополя;
6) утверждает программы контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Ставропольской городской Думы, предложений главы города Ставрополя;
7) рассматривает результаты проведенных контрольных мероприятий и утверждает отчеты о результатах контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты;
8) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
9) рассматривает иные вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.
51. Порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты определяется Регламентом контрольно-счетной палаты.
XV. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты
52. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает отчет или заключение по результатам экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, за исключением заключения на проект бюджета города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период, заключения на проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период, заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Ставрополя;
3) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) ежегодно не позднее 1 апреля направляет отчет о деятельности контрольно-счетной палаты на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу;
5) представляет информацию о ходе исполнения бюджета города Ставрополя, о результатах проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Ставропольскую городскую Думу и главе города Ставрополя;
6) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;
7) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения контрольно-счетной палаты;
8) утверждает программы контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых на основании поручений Ставропольской городской Думы, предложений главы города Ставрополя;
9) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения;
10) утверждает штатное расписание контрольно-счетной палаты;
11) утверждает должностные инструкции работников аппарата контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет полномочия по приему и увольнению работников аппарата контрольно-счетной палаты;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
53. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) подписывает представления и предписания;
4) выполняет иные полномочия и должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты.
XVI. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
54. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производится с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов города Ставрополя, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
55. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 54 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Ставропольского края.
56. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
57. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
58. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
59. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
60. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
61. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Ставропольской городской Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Ставрополя.
XVII. Представление информации контрольно-счетной палате
62. Органы государственной власти Ставропольского края и государственные органы Ставропольского края, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы города Ставрополя, организации, в которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
63. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в пункте 62 настоящего Положения, определяется муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя и Регламентом контрольно-счетной палаты.
64. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
65. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 62 настоящего Положения, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
66. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
XVIII. Представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения
67. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Ставрополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию городу Ставрополю Ставропольского края или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
68. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
69. Органы местного самоуправления и муниципальные органы города Ставрополя, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течении 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
70. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
71. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Ставрополя, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
72. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
73. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
74. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
75. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Ставрополя, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.
76. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения комитету финансов и бюджета администрации города Ставрополя не позднее 30 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилось данное контрольное мероприятие.
77. Уведомление контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
XIX. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
78. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
79. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Ставропольскую городскую Думу.
XX. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
80. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Ставропольского края, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
81. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
82. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ставропольского края.
83. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
84. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
XXI. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
85. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в газете "Вечерний Ставрополь" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
86. Контрольно-счетная палата подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Ставропольскую городскую Думу. Порядок рассмотрения Ставропольской городской Думой ежегодного отчета устанавливается Регламентом Ставропольской городской Думы.
Отчет о деятельности контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" или размещению на официальном сайте контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Ставропольской городской Думой.
87. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Ставропольской городской Думы, Регламентом контрольно-счетной палаты.
XXII. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
88. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
89. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
90. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой средств бюджета города Ставрополя и муниципального имущества города Ставрополя осуществляется на основании решений Ставропольской городской Думы.
XXIII. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты
91. Меры материального и социального обеспечения председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются решениями Ставропольской городской Думы применительно к соответствующим мерам материального и социального обеспечения депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, установленным статьями 11-14, частью 2 статьи 15, статьями 16-18 Закона Ставропольского края от 29 декабря 2008 г. N 101-кз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", с учетом особенностей приобретения права на назначение пенсии за выслугу лет, предусмотренных пунктом 92 настоящего Положения.
92. Председатель контрольно-счетной палаты, заместитель председателя контрольно-счетной палаты имеют право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Ставропольского края по достижении пенсионного возраста или потере трудоспособности в период осуществления ими полномочий по должности, при освобождении от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3, 5, 7 и 8 части 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также в случае совершения ими иных правонарушений, послуживших основанием для прекращения полномочий по замещаемой должности.
Председатель Ставропольской городской Думы |
Г.С. Колягин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2021 г. N 38 "О контрольно-счетной палате города Ставрополя"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Ставропольской городской Думы (www.dumast.ru)
В газете "Вечерний Ставрополь" от 30 декабря 2021 г. N 199-200
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ставропольской городской Думы от 31 января 2024 г. N 250
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2024 г.