Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 23 декабря 2021 г. N 5.1-01/3268
по проекту федерального закона N 1256257-7 "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" принятому Государственной Думой 22 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона (N 1256257-7) "О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 сентября 2021 года, принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2021 года, во втором чтении - 21 декабря 2021 года.
Федеральный закон направлен на создание условий для увеличения доли должностного оклада в структуре денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
В частности, Федеральным законом предусмотрено, что порядок формирования и использования фонда оплаты труда для федеральных гражданских служащих утверждается указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, для субъектов Российской Федерации - устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом положений нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что исчисление денежного содержания федеральных гражданских служащих в предусмотренных законом случаях сохранения за гражданскими служащими денежного содержания и выплаты им денежных компенсаций осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, а в отношении гражданских служащих субъекта Российской Федерации - нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений порядка, определенного Правительством Российской Федерации.
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральным законом регулируется вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации в соответствии с пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "т" (федеральная государственная служба) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в пределах полномочий Российской Федерации по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами "б" (защита прав и свобод человека и гражданина), "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу в соответствии с его статьей 2 с 1 января 2022 года.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку содержит вопросы, предусмотренные пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Рассмотрение Федерального закона в Совете Федерации должно быть начато не позднее 5 января 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.В. Яцкину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера А.А. Шевченко, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову, председателю Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности B.C. Тимченко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.