Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1020-ПП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
В целях реализации федеральных законов от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Закона Мурманской области от 04.05.2000 N 194-01-ЗМО "О культуре", Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1020-ПП)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Мурманской области (далее - региональный государственный музейный контроль).
2. Государственный контроль осуществляется Министерством культуры Мурманской области (далее - Министерство).
3. Предметом регионального государственного музейного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Мурманской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
4. Объектами регионального государственного музейного контроля (далее - объекты контроля) являются охраняемые музейные предметы и музейные коллекции (далее - музейные ценности), а также государственные музеи, находящиеся в ведении Мурманской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы (далее - государственные музеи) и музейные коллекции, в отношении которых эти музеи осуществляют деятельность по обеспечению:
- физической сохранности;
- проведения реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
- безопасности, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки;
- учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
5. Министерство в рамках регионального государственного музейного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов государственного контроля (надзора) путем ведения перечней объектов контроля (далее - Перечень), который формируется уполномоченным должностным лицом Министерства посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, информации получаемой в рамках межведомственного взаимодействиям и общедоступной информации из открытых источников.
Перечень учитывается в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
Перечень подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Перечень подлежит обновлению при появлении изменений в течение 14 дней со дня возникновения изменения.
В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ.
6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
- министр культуры Мурманской области (далее - министр);
- первый заместитель министра культуры Мурманской области, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (далее - первый заместитель министра).
7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - инспектор Министерства) являются:
- руководитель структурного подразделения Министерства и его заместитель, должностными регламентами которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
- главные и ведущие специалисты, консультанты структурного подразделения Министерства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Инспектор Министерства при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет права и обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля
10. При осуществлении регионального государственного музейного контроля применяется система оценки и управления рисками.
11. Министерство при осуществлении регионального государственного музейного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
2.1. Критерии отнесения объектов регионального государственного музейного контроля к категориям риска
12. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Министерством в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему положению.
В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.2. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного музейного контроля
13. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
13.1. для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 2 года;
- документарная проверка - один раз в 2 года;
- выездная проверка - один раз в 2 года;
13.2. для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит - один раз в 3 года;
- документарная проверка - один раз в 3 года;
- выездная проверка - один раз в 3 года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении регионального государственного музейного контроля
14. При осуществлении регионального государственного музейного контроля с целью предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований, предъявляемых к их деятельности, Министерством могут проводится следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на сайте Министерства.
15. Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
16. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) музейным ценностям, или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (Заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
17. Информирование объектов контроля и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте Министерства, в том числе:
- текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля;
- сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного музейного контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- программы профилактики;
- плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства;
- перечня сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
- сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- сведений о существующих мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, принятых Министерством;
- сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
- докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
- докладов о региональном государственном музейном контроле;
3.2. Обобщение правоприменительной практики
18. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается приказом Министерства и размещается на сайте Министерства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.3. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
19. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на объявленное предостережение.
20.1. В возражении указываются:
- наименование юридического лица;
- дата и номер предостережения;
- наименование Министерства, вынесшего предостережение;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
21. Возражения направляются контролируемым лицом в виде документа, подписанного подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение рассматривается Министром (Заместителем Министра) в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
22. По результатам рассмотрения возражения Министр (Заместитель Министра) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
23. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 18.3 настоящего Положения, лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 18.3 в настоящем Положении отсутствует
24. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.4. Консультирование
25. Должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного музейного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
26. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований;
- периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения обязательных требований;
- порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
29. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз.
30. В случае поступления от контролируемых лиц (их представителей) 5 и более однотипных обращений в год по вопросам, указанным в пункте 21 настоящего Положения, консультирование осуществляется посредством размещения на сайте Министерства разъяснения, Министром (Заместителем Министра).
31. Информация, ставшая известной должностному лицу Министерства в ходе консультирования, не может использоваться Министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
32. Министерство осуществляет учет консультирований.
3.5. Профилактический визит
33. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
34. Министерство проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
37. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление регионального государственного музейного контроля
38. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в порядке, установленном статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц Министерства и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
- проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом Министерства;
- с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом (должностными лицами) Министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
- отказа контролируемого лица должностному лицу Министерства в доступе на производственные объекты.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
39. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в порядке и по основаниям, установленным статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
- в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
- в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
- в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
40. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
41. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению Министра. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.1. Виды и содержание плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
43. В ходе инспекционного визита, проводимого путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства на объекты контроля.
Под инструментальным обследованием подразумевается оценка условий надлежащего хранения музейных предметов, направленного на их долговременную сохранность (как в хранилище, так и в экспозициях), исключающего хищение, разрушение и повреждение, путем проверки с помощью специального оборудования и технических устройств на соответствие определенному уровню температурно-влажностного (влажность в диапазоне 40 - 60%, и стабильная температура в диапазоне 16 - 25 С для большинства материалов), светового и санитарно-гигиенического режимов в зданиях и помещениях музея с учетом рекомендуемой классификацией предметов искусства в зависимости от их чувствительности к относительной влажности воздуха (RH), а также с помощью оборудования, государственных, иных информационных систем программных средств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и других средств доступа к информации наличия в музее надлежащего охранного режима, включающего в себя организацию эффективной контрольной-пропускной системы в целях санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств в музей, регламентированного доступа лиц в хранения, оснащение помещений музея, экспозиционных залов и хранений экспонатов современными инженерно-техническими средствами и системами.
44. В ходе документарной проверки, представляющей собой плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного музейного контроля (надзора).
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения и (или) иные необходимые документы.
Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля, вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Министерство.
45. В ходе выездной проверки, представляющей собой комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
- оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
46. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
47. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
48. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия Министерство вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
49. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо или его представитель узнали о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
51. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация об указанном решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия решения.
52. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
- при необходимости получения, относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые не находятся в распоряжении Министерства;
- при проведении в отношении должностного лица Министерства, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
- при отсутствии должностного лица Министерства, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
53. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство в письменном виде, рассматривается министром, в его отсутствии - первым заместителем министра. Ответ на жалобу направляется заявителю в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
54. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
- отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
- признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
55. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, а также срок и порядок исполнения решения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг" и (или) на Портале услуг Мурманской области не позднее одного рабочего дня со дня его принятия, за исключением решений, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.
VII. Ключевые показатели регионального государственного музейного контроля и их целевые значения для регионального государственного музейного контроля
56. Основа системы оценки результативности и эффективности регионального государственного музейного контроля определяется статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. При оценке результативности и эффективности регионального государственного музейного контроля применяются ключевые показатели регионального государственного музейного контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного музейного контроля согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
58. Анализ ключевых показателей регионального государственного музейного контроля осуществляется в докладе о региональном государственном музейном контроле, подготавливаемом Министерством по итогам календарного года в соответствии с пунктом 10 статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение N 1
к Положению
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Министерство культуры Мурманской области (далее - Министерство) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный музейный контроль) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
2. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения государственными музеями, находящимися в ведении Мурманской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее соответственно - контролируемые лица, музейные предметы и музейные коллекции), установленных Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования), деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А", "Б" и "В".
3. К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 50000 и выше музейных предметов.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность контролируемых лиц, за исключением физических лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 5000 до 49999 музейных предметов.
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 1 до 4999 музейных предметов.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному контролю, разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения противопожарного, охранного режимов, обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7 и 8 настоящих критериев.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности по перечню согласно таблице.
Таблица 1
Перечень
соотнесения группы тяжести и группы вероятности с категориями риска
Категория риска |
группа вероятности |
|||
1 |
2 |
3 |
||
группа тяжести |
А |
высокий риск |
средний риск |
низкий риск |
Б |
высокий риск |
средний риск |
низкий риск |
|
В |
средний риск |
средний риск |
низкий риск |
Таблица 2
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований законодательства в отношении Музейного Фонда Российской Федерации
N |
Индикаторы риска |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
1 |
Средний |
2 и более сообщения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований законодательства в отношении Музейного фонда Российской Федерации в течение года |
2 |
Умеренный |
1 сообщение о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований законодательства в отношении Музейного фонда Российской Федерации |
3 |
Низкий |
отсутствие сведений/сообщений о нарушении |
Приложение N 2
к Положению
Ключевые показатели и их целевые значения,
индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Ключевые показатели | |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Материальный ущерб, причиненный субъекту Российской Федерации - Мурманской области в результате утраты музейных предметов |
0% |
Формула расчета показателя: С / ВВП * 100% = % | |
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
С - причиненный ущерб от утраты музейных предметов (млн руб.), ВВП - внутренний валовый продукт |
заключения фондо-закупочной комиссии музея (независимого эксперта) |
Индикативные показатели | |||
N |
Показатель |
Расчет показателя |
Примечания |
1 |
Эффективность контрольно-надзорной деятельности |
(Ст + Vт + Oт / (Ст-1 + Vт-1 + Oт-1) * 100% = % |
Ст + Vт + Oт / (Ст-1 + Vт-1 + Oт-1) * 100% = %, где:
Ст - разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (Т) (млн руб.); Vт - разница между расходами на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (Т) (млн руб.); Oт - разница между издержками подконтрольными субъектами на устранение ущерба в предшествующем периоде (Т-1) и издержками подконтрольных субъектов на устранение ущерба в текущем периоде (Т) (млн руб.); Ст-1 - причиненный ущерб в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.); Vт-1 - расходы на исполнение полномочий в предшествующем периоде (Т-1); Oт-1 - издержки подконтрольных субъектов в предшествующем периоде (Т-1) (млн руб.) |
2 |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Кпров.заплан. - количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
|
3 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными |
Кпр.нд - количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
|
4 |
Доля предписаний об устранении выявленных нарушений, признанных недействительными |
Кпред.нд - количество предписаний, признанных недействительными (ед.); Кпредп.общ. - общее количество выданных предписаний (ед.) |
|
5 |
Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
(Кпров. плн. пр./Кпров.) x 100 |
Кпров.плн.пр. - количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Кпров. - количество проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); |
6 |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
(Кпров. вн. пр./Кпров.) x 100 |
Кпров. вн. пр. - количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий Кпров. - количество проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); |
7 |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с осуществлением взаимодействия с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период |
- сумма проведенных контрольных (надзорных) мероприятий с осуществлением взаимодействия с |
|
8 |
Доля внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от соблюдения таких требований, за отчетный период; |
Кпров. вн. откл. пр./Кпров.) x 100 |
Кпров. вн. откл. пр. - количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от соблюдения таких требований Кпров. - количество проведенных плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); |
9 |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности |
Кпров.предст. - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по которым внесены представления органами прокуратуры (ед.); Кобщ.пр. - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного музейного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Мурманской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется министерством культуры области.
Объектами регионального государственного музейного контроля являются охраняемые музейные предметы и музейные коллекции, а также государственные музеи, находящиеся в ведении региона, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные ценности, в отношении которых эти музеи осуществляют деятельность по обеспечению:
- физической сохранности;
- проведения реставрационных работ лицами, прошедшими в министерстве культуры РФ аттестацию на право их проведения;
- безопасности, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки;
- учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
При осуществлении регионального государственного музейного контроля применяется система оценки и управления рисками.
Результатом контрольного (надзорного) мероприятия является оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение министерством мер, предусмотренных законодательством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 декабря 2021 г. N 1020-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2022 г. N 5100202201040009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 апреля 2024 г. N 266-ПП
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.