Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 17 декабря 2021 г. N 5.1-01/3165
по проекту федерального закона N 1132362-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", принятому Государственной Думой 16 декабря 2021 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен Правительством Российской Федерации 19 марта 2021 года (N 1132362-7).
Федеральным законом вносятся изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2018 года N 20-П, предусматривающего уточнение механизма и условий помещения лиц, к которым в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.
В связи с этим суд по результатам судебно-психиатрической экспертизы наделяется полномочием принимать решение о временном помещении подозреваемого, обвиняемого, содержащегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях с указанием срока временного помещения, который не может превышать 6 месяцев, о продлении срока временного пребывания, если производство по уголовному делу не закончено и типа медицинской организации, соответствующего характеру и степени психического расстройства подозреваемого, обвиняемого.
При принятии указанного решения судом могут быть установлены запреты на общение с определенными лицами, на отправление и получение почтово-телеграфных отправлений и на использование средств связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "г" (установление порядка деятельности федеральных органов судебной власти), "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина) и "о" (процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 31 декабря 2021 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, первому заместителю Председателя Совета Федерации А.А. Турчаку, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.