Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пензенской области
29.12.2021 N 932-пП
Положение о порядке и сроках составления проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пензенской области (далее - ТФОМС) на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета Пензенской области, проект бюджета ТФОМС); определяет ответственных исполнителей за подготовку документов и материалов, необходимых для составления и внесения проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета ТФОМС в Законодательное Собрание Пензенской области, регламентирует вопрос их взаимодействия при разработке проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета ТФОМС.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
3. Министерство финансов Пензенской области организует составление и составляет проект бюджета Пензенской области, а также участвует в составлении проекта бюджета ТФОМС, в том числе:
а) разрабатывает и представляет в Правительство Пензенской области основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) формирует прогноз доходов по видам классификации доходов бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на основании информации, представляемой главными администраторами доходов бюджета Пензенской области;
в) разрабатывает и представляет в Комиссию при Правительстве Пензенской области по бюджетным проектировкам (далее - Комиссия) проекты основных характеристик бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, подходы к расчету бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
г) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
д) доводит до главных распорядителей средств бюджета Пензенской области предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период, а также методические указания по распределению бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Пензенской области и направлениям деятельности органов государственной власти Пензенской области, не входящим в государственные программы) и видам расходов бюджета Пензенской области;
е) проводит согласование и при необходимости готовит заключения на разработанные главными распорядителями средств бюджета Пензенской области проекты законов Пензенской области и проекты нормативных правовых актов Правительства Пензенской области, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Пензенской области;
ж) представляет в Комиссию сводную информацию, сформированную по предложениям главных распорядителей средств бюджета Пензенской области, о включении в проект бюджета Пензенской области бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на реализацию непрограммных направлений деятельности;
з) формирует реестр расходных обязательств бюджета Пензенской области на основании данных реестров расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета Пензенской области;
и) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета Пензенской области;
к) формирует на основании информации, представляемой главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области, в том числе на основании обоснований прогнозов поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Пензенской области, прогнозы источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
л) разрабатывает предложения по внесению изменений в Порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) приложение 2 к Закону Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями), Методику расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Пензенской области для осуществления государственных полномочий Пензенской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских, сельских поселений за счет средств бюджета Пензенской области приложение 24 к Закону Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), размещает исходные данные для проведения расчетов распределения указанных межбюджетных трансфертов на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляет сверку указанных исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, а также осуществляет распределение указанных межбюджетных трансфертов;
м) вносит в Правительство Пензенской области проект нормативного правового акта Правительства Пензенской области об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Пензенской области по муниципальным образованиям Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
н) проводит согласование проектов нормативных правовых актов об утверждении методик (порядков) распределения, правил (порядков) предоставления межбюджетных трансфертов (о внесении изменений в методики (порядки) распределения, правила (порядки) предоставления межбюджетных трансфертов), а также проекты нормативных правовых актов (правовых актов) об утверждении распределения межбюджетных трансфертов, разрабатываемых главными распорядителями средств бюджета Пензенской области;
о) разрабатывает по поручению Правительства Пензенской области программу государственных внутренних заимствований Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
п) разрабатывает и представляет в Правительство Пензенской области основные направления долговой политики Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
р) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета Пензенской области в текущем финансовом году;
с) осуществляет прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета);
т) представляет в Правительство Пензенской области проект бюджета Пензенской области, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Законодательное Собрание Пензенской области одновременно с указанным проектом закона Пензенской области;
у) рассматривает и согласовывает проект бюджета ТФОМС;
ф) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период и вносит его в Правительство Пензенской области;
х) запрашивает и получает сведения, необходимые для своевременного и качественного составления проекта бюджета Пензенской области, от органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, ТФОМС, органов государственной власти Пензенской области, государственных органов Пензенской области.
4. Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области:
а) разрабатывает и представляет в Министерство финансов Пензенской области предварительный прогноз основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, а также изменения данных показателей в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Пензенской области;
б) представляет в Правительство Пензенской области прогноз социально-экономического развития Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) направляет в Комиссию и Министерство финансов Пензенской области сформированные по предложениям главных распорядителей средств бюджета Пензенской области сводный перечень объектов капитального строительства и приобретаемых объектов недвижимого имущества, предлагаемых к включению в проект бюджета, с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (при отсутствии необходимой документации формирует предложения по обоснованию необходимости включения в проект бюджета объекта капитального строительства с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки), а также результатов оценки ожидаемой эффективности реализации инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять с использованием средств бюджета Пензенской области;
г) согласовывает предложения главных распорядителей средств бюджета Пензенской области, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Пензенской области, по внесению изменений в соответствующие государственные программы Пензенской области;
д) формирует и направляет в Министерство финансов Пензенской области предложения по оптимизации бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области с учетом оценки эффективности реализации государственных программ Пензенской области за отчетный год;
е) направляет в Министерство финансов Пензенской области для представления в Законодательное Собрание Пензенской области одновременно с проектом бюджета Пензенской области:
- паспорта государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
- предварительные итоги социально-экономического развития Пензенской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Пензенской области за текущий финансовый год;
ж) координирует работу исполнительных органов государственной власти Пензенской области по участию в государственных программах Российской Федерации, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
з) представляет в Министерство финансов Пензенской области прогноз (проект прогноза) социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период в целях разработки (корректировки) бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период.
5. Министерство сельского хозяйства Пензенской области и Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области представляют в Министерство финансов Пензенской области прогноз объема производства и отгрузки (в натуральном выражении) подакцизной продукции (по видам и группам) по курируемым видам деятельности на очередной финансовый год и плановый период в целом по Пензенской области и в разрезе муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
6. Министерство государственного имущества Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области:
а) сводную информацию о прогнозе поступлений доходов от использования и продажи имущества, администрируемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, на очередной финансовый год и плановый период, сформированную по данным органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;
б) проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
в) сведения, необходимые для формирования источников финансирования дефицита бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Департамент по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области и главным распорядителям средств бюджета Пензенской области информацию о лимитах потребления топливно-энергетических ресурсов по организациям и учреждениям, финансируемым из бюджета Пензенской области (в натуральном выражении), на очередной финансовый год и плановый период.
8. Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области направляет в Министерство финансов Пензенской области прогнозное значение показателя среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) на очередной финансовый год и плановый период.
9. Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области:
а) представляет в Министерство финансов Пензенской области:
- информацию о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в разрезе муниципальных образований Пензенской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- распределение предельных объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по направлениям расходов в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2011 N 986-пП (с последующими изменениями);
б) формирует и направляет в Комиссию и Министерство финансов Пензенской области сводную информацию о потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период на проведение капитального ремонта объектов государственной (муниципальной) собственности Пензенской области, по главным распорядителям средств бюджета Пензенской области, объектам и срокам.
10. Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области направляет в Комиссию и Министерство финансов Пензенской области сформированную по предложениям главных распорядителей средств бюджета Пензенской области сводную информацию о потребности в бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий в сфере информатизации для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Пензенской области.
11. В целях составления проекта бюджета Пензенской области главные администраторы доходов бюджета Пензенской области формируют и направляют в Министерство финансов Пензенской области прогноз поступлений доходов в бюджет Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов в соответствии с утверждаемыми ими методиками прогнозирования поступлений доходов, а также пояснительную записку к нему.
12. Главные распорядители средств бюджета Пензенской области в целях составления проекта бюджета Пензенской области:
а) разрабатывают и вносят в Правительство Пензенской области согласованные с Министерством финансов Пензенской области проекты нормативных правовых актов об утверждении методик (порядков) распределения, правил (порядков) предоставления межбюджетных трансфертов (проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в методики (порядки) распределения, правила (порядки) предоставления межбюджетных трансфертов), в части межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, по которым они являются главными распорядителями средств бюджета Пензенской области;
б) проводят сверку с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам, по которым они являются главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, а также осуществляют расчет распределения указанных межбюджетных трансфертов;
в) представляют в Министерство финансов Пензенской области:
- предварительный реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета Пензенской области;
- методики (порядки) (проекты методик (порядков)) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- расчеты и обоснования объемов бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период (распределение бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов);
- проекты государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными, автономными, казенными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период;
- сведения о сети государственных учреждений по состоянию на 1 января текущего года, а также об изменении сети в текущем году, очередном году и плановом периоде;
- информацию о среднесписочной численности работников (в разрезе категорий), определенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями), на очередной финансовый год и на плановый период;
- исходные данные для расчета стипендиального фонда на очередной финансовый год и на плановый период;
- расчет поступлений от приносящей доход деятельности по подведомственным государственным учреждениям на очередной финансовый год и плановый период;
г) направляют в Министерство финансов Пензенской области и Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области информацию об объеме бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на завершение строительства (реконструкции) переходящих объектов капитального строительства;
д) направляют в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области согласованные с курирующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области предложения по выделению в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, содержащие:
- сроки строительства (реконструкции) или приобретения объектов;
- сметную стоимость строительства (реконструкции) или стоимости приобретения;
- информацию о наличии проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (при отсутствии необходимой документации - предложения по обоснованию необходимости включения в проект бюджета объекта капитального строительства с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки);
- расчет экономической и бюджетной эффективности, а также совокупной эффективности инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять с использованием средств бюджета Пензенской области;
е) направляют в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области согласованные с курирующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области предложения по выделению в очередном финансовом году и плановом периоде бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов государственной (муниципальной) собственности, содержащие:
- обоснование необходимости проведения капитального ремонта;
- сроки проведения капитального ремонта;
- сметную стоимость капитального ремонта;
- информацию о наличии проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости;
ж) направляют в Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области предложения о потребности в очередном финансовом году и плановом периоде в средствах на реализацию мероприятий в сфере информатизации для обеспечения деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Пензенской области, в том числе на:
- создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем или компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- приобретение электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, средств по защите информации;
з) направляют в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области и Министерство финансов Пензенской области, согласованные с курирующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области, предложения по принимаемым расходным обязательствам бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственных программ (за исключением расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества) с обоснованием требуемых объемов бюджетных ассигнований и их влиянием на показатели результативности государственных программ Пензенской области;
и) направляют в Министерство финансов Пензенской области согласованные с курирующим заместителем Председателя Правительства Пензенской области предложения по принимаемым расходным обязательствам бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с обоснованием требуемых объемов бюджетных ассигнований;
к) направляют в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области проекты паспортов и предложения по внесению изменений в государственные программы Пензенской области в соответствии с распределением бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
л) формируют в соответствии с решениями Комиссии материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенской области в части соответствующих государственных программ Пензенской области и непрограммных направлений деятельности.
13. ТФОМС составляет проект бюджета ТФОМС, а также участвует в составлении проекта бюджета Пензенской области, в том числе:
а) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период;
б) представляет в Министерство финансов Пензенской области согласованный с Министерством здравоохранения Пензенской области расчет размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения на очередной финансовый год и плановый период;
в) представляет в Правительство Пензенской области согласованный с заинтересованными организациями, государственными органами и должностными лицами проект бюджета ТФОМС с целью внесения указанного проекта в Законодательное Собрание Пензенской области одновременно с проектом бюджета Пензенской области;
г) обеспечивает в пределах своих полномочий решение иных вопросов, связанных с подготовкой проекта закона о бюджете ТФОМС.
14. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области, Отделению по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Управлению ФНС России по Пензенской области, Управлению Федерального казначейства по Пензенской области и другим территориальным подразделениям федеральных органов власти в течение всего периода разработки проекта бюджета Пензенской области представлять в Министерство финансов Пензенской области, Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области и другим участникам разработки проекта бюджета Пензенской области статистическую, аналитическую, отчетную информацию, необходимую для своевременного и качественного составления проекта бюджета Пензенской области, в соответствии с их запросами.
15. Формирование показателей проекта бюджета Пензенской области по доходам производится на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области, действующего на день внесения проекта закона о бюджете Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
16. Изменение прогноза социально-экономического развития Пензенской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Пензенской области влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Пензенской области.
17. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области (бюджета ТФОМС) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
2. Основные этапы составления проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета ТФОМС
18. Комиссия не позднее 15 июля текущего финансового года утверждает график подготовки и рассмотрения в текущем году проектов законов Пензенской области, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета ТФОМС (далее - График), определяющий сроки представления ответственными исполнителями указанных документов и материалов в соответствующие министерства и ведомства.
19. Не позднее 20 июля текущего финансового года в Министерство финансов Пензенской области представляют:
а) Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области - предварительный прогноз основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
б) Министерство сельского хозяйства Пензенской области - прогноз объема производства и отгрузки (в натуральном выражении) подакцизной продукции (по видам и группам) по курируемым видам деятельности на очередной финансовый год и плановый период в целом по Пензенской области и в разрезе муниципальных районов и городских округов Пензенской области;
в) Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области - информацию о протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в разрезе муниципальных образований Пензенской области, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
20. Главные администраторы доходов бюджета Пензенской области не позднее 5 августа текущего финансового года представляют в Министерство финансов Пензенской области прогноз поступлений доходов в бюджет Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период по видам (подвидам) классификации доходов бюджетов и пояснительную записку к нему.
21. Главные распорядители средств бюджета Пензенской области не позднее 11 августа текущего финансового года проводят согласование (сверку) с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам, по которым они являются главными распорядителями средств бюджета Пензенской области.
22. Министерство финансов Пензенской области в срок не позднее 15 октября текущего финансового года обеспечивает подготовку проекта Закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения на заседании Правительства Пензенской области.
23. ТФОМС в срок не позднее 25 октября текущего финансового года обеспечивает представление в Правительство Пензенской области проекта закона Пензенской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период.
24. Правительство Пензенской области обеспечивает внесение Губернатором Пензенской области не позднее 1 ноября текущего финансового года в Законодательное Собрание Пензенской области:
а) проекта закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, подлежащих представлению в Законодательное Собрание Пензенской области одновременно с указанным проектом закона;
б) проекта закона Пензенской области о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2021 г. N 932-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.