Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 29 декабря 2021 г. N 956-п
Государственная программа
Тюменской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2023 годы
I. Паспорт
Наименование Программы |
Государственная программа Тюменской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2023 годы (далее - Программа) |
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 2442-р |
Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за реализацию Программы (далее - уполномоченный орган) |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области |
Цели Программы |
1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 (далее - Государственная программа) на территории Тюменской области. 2. Обеспечение социально-экономического развития территорий вселения Тюменской области путем содействия добровольному переселению на постоянное место жительства квалифицированных специалистов из числа соотечественников, постоянно или временно проживающих на законных основаниях на территории Российской Федерации, либо прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, или проживающих за пределами Российской Федерации (далее - обеспечение социально-экономического развития территорий вселения Тюменской области). |
Задачи Программы |
1. Создание условий, способствующих добровольному переселению в Тюменскую область участников Государственной программы и членов их семей, их закреплению в территориях вселения, обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество. 2. Увеличение численности квалифицированных кадров. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Департамент труда и занятости населения Тюменской области, Департамент экономики Тюменской области (с 2013 по 2016 годы), Департамент социального развития Тюменской области, Департамент здравоохранения Тюменской области, Департамент образования и науки Тюменской области, Органы местного самоуправления территорий вселения Тюменской области. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2013 - 2023 годы (этапы не выделяются) |
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Тюменской области. Прогнозные объемы финансирования составляют 32 146,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год (факт) - 6 077,6 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 5 774,0 тыс. рублей, - федерального бюджета - 303,6 тыс. рублей; 2014 год (факт) - 4 275,9 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 3 990,2 тыс. рублей, - федерального бюджета - 285,7 тыс. рублей; 2015 год (факт) - 3 635,9 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 3 277,6 тыс. рублей, - федерального бюджета - 358,3 тыс. рублей; 2016 год (факт) - 2 450,3 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 2 328,9 тыс. рублей, - федерального бюджета - 121,4 тыс. рублей; 2017 год (факт) - 1 568,2 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 1 489,1 тыс. рублей, - федерального бюджета - 79,1 тыс. рублей; 2018 год (факт) - 1 733,6 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 1 567,2 тыс. рублей, - федерального бюджета - 166,4 тыс. рублей; 2019 год (факт) - 2 415,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 2 120,2 тыс. рублей, - федерального бюджета - 294,8 тыс. рублей; 2020 год - 2 487,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 2 190,0 тыс. рублей, - федерального бюджета - 297,0 тыс. рублей;
2021 год - 2 403,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 2 106,0 тыс. рублей, - федерального бюджета - 297,0 тыс. рублей;
2022 год - 2 475,0 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 2 043,0 тыс. рублей, - федерального бюджета - 432,0 тыс. рублей;
2023 год - 2 624,5 тыс. рублей, в том числе, за счет средств: - областного бюджета - 2158,1 тыс. рублей, - федерального бюджета - 466,4 тыс. рублей. |
Основные показатели эффективности Программы |
Показатели реализации целей: - Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (далее - УМВД России по Тюменской области). - Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области. Показатель реализации задач: - Доля средств областного бюджета предусмотренных на предоставление мер поддержки участникам Программы в общем объеме средств, предусмотренных ежегодно областным бюджетом на реализацию Программы. - Количество консультаций для соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в территории вселения Тюменской области. - Доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в территории вселения тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области. - Доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от общего числа прибывших в территории вселения Тюменской области участников Государственной программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Результат реализации целей. - Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области за 2013 - 2023 годы - не менее 3282 человек. - Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа прибывших участников Государственной программы и членов их семей в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области - не менее 62%. Результат реализации задач. - Доля средств областного бюджета предусмотренных на предоставление мер поддержки участникам Программы в общем объеме средств, предусмотренных ежегодно областным бюджетом на реализацию Программы: к 2023 году - не менее 40%. - Количество консультаций для соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в территории вселения Тюменской области: к 2023 году - не менее 353 консультаций. - Доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в территории вселения тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области: к 2023 году - не менее 80%. - Доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от общего числа прибывших в территории вселения Тюменской области участников Государственной программы за 2013 - 2023 годы - не менее 59,2%. |
II. Общая характеристика сферы реализации Программы
В Тюменской области наблюдается увеличение численности населения, которая по состоянию на 01.01.2020 составила 1537,4 тысяч человек.
Коэффициент естественного прироста населения за 2019 год составил 3,072 на 1000 человек населения.
В целом по Тюменской области демографический прогноз достаточно благоприятен - к концу 2020 года численность населения увеличится до 1543,5 тыс. человек, к концу 2025 года - до 1623,1 тыс. человек (в соответствии с базовым вариантом прогноза).
Доля населения региона в трудоспособном возрасте на начало 2020 года - 56,9% и лиц в возрасте моложе трудоспособного - 21,8%.
В 2019 году среднегодовая численность занятых в экономике области составила 726,8% тыс. человек.
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда за 2019 год составил 4,1%. Отмечается увеличение численности официально зарегистрированных безработных граждан на конец 2019 года по отношению к 2018 году на 2,4%.
Миграционный прирост за счет международной миграции в 2018 году составил 4,8 тыс. человек (50,3% от общего миграционного прироста). Страны, которые в основном являются источником международной миграции - Таджикистан, Узбекистан, Казахстан, Украина, Армения. Наибольшая доля мигрантов - это люди в трудоспособном возрасте.
В Тюменской области сохраняется тенденция улучшения медико-демографической ситуации в целом, что отражается в снижении смертности от всех причин, младенческой и материнской смертности, а также росте продолжительности жизни при рождении.
Ситуация в межнациональной и религиозной сферах в Тюменской области стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития. Эффективность мер по обеспечению этноконфессионального согласия подтверждается отсутствием в 2020 году протестных акций, публичных конфликтов на этнической и религиозной почвах.
В Тюменской области создан благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, отмечается высокий уровень предпринимательской инициативы, действует развитая система государственной поддержки предпринимателей.
В области созданы условия для получения среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования.
Система профессионального образования ориентирована на потребности экономики и включает в себя образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации.
С 2017 года внедряется региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста, включающий механизмы обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям на основе международных стандартов подготовки кадров, внедрение элементов системы дуального обучения и системы мониторинга качества подготовки кадров.
В Тюменской области проводится работа по внедрению новых образовательных технологий, раскрытию и оптимизации образовательного потенциала.
Проведена содержательная модернизация профессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов среднего профессионального образования.
Образовательными организациями области успешно внедряются инновационные образовательные программы и проекты, получившие федеральную поддержку в форме грантов.
Ключевым аспектом модернизации профессионального образования стала отработка нового формата взаимодействия с работодателями, развитие отношений частно-государственного партнерства. Между Правительством области, работодателями и образовательными организациями заключаются трехсторонние соглашения, в соответствии с которыми предприятия предоставляют рабочие места для прохождения производственной практики обучающихся и стажировок для мастеров производственного обучения. Все большее распространение получает обучение кадров рабочих профессий предприятиями-заказчиками. Региональными органами власти совместно с образовательными организациями и предприятиями области ведется комплексная работа, направленная на обеспечение трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.
Высокий уровень развития экономики Тюменской области и уровень жизни населения взаимосвязаны. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2019 году составила 48613,0 рублей и по отношению к 2018 году выросла на 8,2%. При этом отмечается высокая дифференциация доходов населения.
Наличие возможности улучшения жилищных условий - важный показатель повышения благосостояния населения, предпосылка социальной и экономической стабильности региона. Поэтому решение жилищной проблемы граждан остается одним из приоритетов политики Правительства Тюменской области.
В области активно реализуются жилищные программы.
Самая востребованная и масштабная - программа поддержки молодых семей. В рамках программы осуществляется предоставление социальных выплат из областного бюджета. Кроме того, молодым семьям из областного бюджета дополнительно предоставляются льготные займы на строительство (приобретение) жилья.
На улучшение жилищных условий (погашение ипотечного кредита; реконструкцию и ремонт жилого дома с увеличением жилой площади; компенсацию за строительство дома; ремонт и строительство дома своими силами; долевое строительство; участие в жилищно-строительных кооперативах) возможно использование средств "Материнского капитала" - формы государственной поддержки российских семей при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего) ребенка (поддержка оказывается однократно).
Для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям (воспитывающим трех и более детей, не достигших совершеннолетия и проживающих совместно с родителями) бесплатно предоставляются земельные участки. Предусматривается обеспечение участков инженерными сетями за счет бюджетных инвестиций.
Осуществляется реализация мероприятий по инженерной подготовке площадок для жилищного строительства.
В Тюменской области осуществляются меры по стимулированию экономической активности в сфере агропромышленного комплекса, предусмотренные государственной программой Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса".
Потребность региона в квалифицированных специалистах рабочих профессий значительно превышает долю потребности в служащих. Потребность в работниках с высшим образованием сформирована по следующим профессиям: врачи, педагогические работники, инженеры, мастера строительных и монтажных работ.
Имеется недостаток квалифицированных кадров в отдельных отраслях (нефтегазохимический, лесопромышленный кластер, кластер добычи прочих полезных ископаемых, сфера туризма, кластер инновационных и информационных технологий и другие).
Значимую роль в формировании агропромышленной зоны опережающего роста играет вопрос наличия (достаточности) квалифицированных кадров. Большинство районов области испытывает потребность как в квалифицированных специалистах сельского хозяйства, строительства, пищевой промышленности, так и социальной сферы - образования, здравоохранения, культуры.
В связи с этим целесообразным является привлечение проживающих за рубежом соотечественников, имеющих профессии и уровень квалификации, отвечающие потребностям экономики и социальной сферы районов области (за исключением Тюменского района, поскольку он является территорией, примыкающей к областному центру и в связи с этим нет потребности в дополнительном стимулировании притока населения).
Программа реализуется в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".
Подтверждением участия соотечественника в Государственной программе является свидетельство участника Государственной программы установленного Правительством Российской Федерации образца.
Территориями вселения участников Государственной программы в Тюменской области являются следующие муниципальные образования:
1. Абатский муниципальный район;
2. Армизонский муниципальный район;
3. Аромашевский муниципальный район;
4. Бердюжский муниципальный район;
5. Вагайский муниципальный район;
6. Викуловский муниципальный район;
7. Голышмановский городской округ;
8. Исетский муниципальный район;
9. Ишимский муниципальный район;
10. Казанский муниципальный район;
11. Нижнетавдинский муниципальный район;
12. Омутинский муниципальный район;
13. Сладковский муниципальный район;
14. Сорокинский муниципальный район;
15. Уватский муниципальный район;
16. Упоровский муниципальный район;
17. Юргинский муниципальный район;
18. Ялуторовский муниципальный район;
19. Ярковский муниципальный район;
20. Заводоуковский городской округ;
21. Городской округ город Ишим;
22. Городской округ город Ялуторовск;
23. Городской округ город Тобольск;
24. Тобольский муниципальный район.
Из числа территорий вселения Сладковский, Казанский и Бердюжский муниципальные районы граничат с Северо-Казахстанской областью Республики Казахстан.
Ситуация на рынке труда территорий вселения характеризуется относительной стабильностью. Среднегодовая численность занятых за последние годы имеет тенденцию к уменьшению.
Состояние рынка труда характеризуется увеличением количества вакансий на предприятиях, ростом уровня трудоустройства граждан и занятости населения, сокращением численности безработных граждан, снижением напряженности на рынке труда.
Службой занятости населения Тюменской области осуществляются мероприятия, направленные на решение вопросов обеспечения кадровых потребностей экономики региона, повышения качества рабочей силы: профессиональная ориентация, психологическая поддержка и социальная адаптация безработных граждан, организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, востребованным на рынке труда.
Показатели регистрируемой безработицы в территориях вселения Тюменской области (по данным органов государственной службы занятости населения)
Территория вселения |
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения на конец года, человек |
Уровень регистрируемой безработицы, % к численности экономически активного населения |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Абатский |
55 |
53 |
58 |
0,63 |
0,63 |
0,73 |
Армизонский |
33 |
31 |
54 |
0,66 |
0,62 |
1,08 |
Аромашевский |
30 |
37 |
29 |
0,58 |
0,73 |
0,59 |
Бердюжский |
39 |
50 |
54 |
0,71 |
0,97 |
1,07 |
Вагайский |
47 |
56 |
49 |
0,5 |
0,63 |
0,56 |
Викуловский |
26 |
54 |
28 |
0,36 |
0,74 |
0,39 |
Голышмановский ГО |
40 |
47 |
38 |
0,38 |
0,44 |
0,36 |
Исетский |
37 |
68 |
53 |
0,33 |
0,62 |
0,49 |
Ишимский |
78 |
83 |
54 |
0,51 |
0,56 |
0,38 |
Казанский |
243 |
137 |
114 |
2,13 |
1,2 |
1,0 |
Нижнетавдинский |
54 |
77 |
64 |
0,38 |
0,5 |
0,42 |
Омутинский |
40 |
59 |
56 |
0,49 |
0,73 |
0,7 |
Сладковский |
17 |
27 |
28 |
0,36 |
0,59 |
0,62 |
Сорокинский |
69 |
56 |
59 |
1,4 |
1,14 |
1,25 |
Уватский |
66 |
70 |
57 |
0,42 |
0,47 |
0,38 |
Упоровский |
37 |
42 |
67 |
0,39 |
0,45 |
0,72 |
Юргинский |
54 |
61 |
70 |
0,85 |
0,96 |
1,21 |
Ялуторовский |
36 |
49 |
42 |
0,36 |
0,49 |
0,43 |
Ярковский |
65 |
95 |
80 |
0,76 |
1,1 |
0,91 |
Заводоуковский ГО |
338 |
224 |
278 |
1,61 |
1,09 |
1,4 |
Городской округ город Ишим |
149 |
169 |
120 |
0,41 |
0,46 |
0,34 |
Городской округ город Ялуторовск |
113 |
102 |
102 |
0,63 |
0,58 |
0,58 |
Городской округ город Тобольск |
190 |
225 |
217 |
0,35 |
0,41 |
0,39 |
Тобольский муниципальный район |
10 |
49 |
47 |
0,42 |
0,52 |
0,52 |
В целях стимулирования переезда и закрепления квалифицированных специалистов для участников Государственной программы предусмотрен ряд мер поддержки за счет средств областного бюджета, направленных на их скорейшую адаптацию и обустройство в территориях вселения области.
В период с 2013 по 2019 годы:
возмещение стоимости проживания по месту временного размещения;
единовременная выплата для организации и обустройства личного подсобного хозяйства;
компенсация расходов на оказание медицинской помощи.
В период с 2020 по 2024 годы:
единовременная финансовая помощь на обустройство в период адаптации в территории вселения, в том числе социальное, жилищное, а также на медицинское освидетельствование, признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
Порядок и условия предоставления за счет средств областного бюджета мер поддержки участников Государственной программы устанавливаются нормативными правовыми актами Тюменской области.
Работодатели, заинтересованные в привлечении и закреплении квалифицированных специалистов, в соответствии с принятой корпоративной социальной политикой также могут принять участие (оказать содействие) в жилищном обустройстве семей участников Государственной программы.
Участники Государственной программы и члены их семей, переселившиеся в Тюменскую область, могут воспользоваться следующими услугами - детские пособия, возмещение расходов по проезду, оплате жилищно-коммунальных услуг.
Согласно Федеральному закону от 25.07.2012 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а так же сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Приказом Минздрава России от 29.06.2015 N 384н "Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний" утвержден перечень указанных инфекционных заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия. Подтверждение наличия или отсутствия инфекционных заболеваний осуществляется в рамках медицинского освидетельствования.
Согласно положениям Государственной программы участники Государственной программы и члены их семей, переселившиеся в Тюменскую область, имеют право на получение медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До получения полиса обязательного медицинского страхования участнику Государственной программы и членам его семьи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно оказываются: скорая, в том числе скорая специализированная помощь в экстренной и неотложной формах в государственных муниципальных и медицинских организациях; иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.
При получении в соответствии с законодательством Российской Федерации порядке полиса обязательного медицинского страхования, медицинская помощь оказывается в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации.
Медицинская помощь участникам Государственной программы и членам их семей, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается также в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Территории вселения Тюменской области имеют возможность приема и обустройства предусмотренной Программой численности участников Государственной программы и членов их семей.
Устойчивым спросом среди работодателей пользуются квалифицированные специалисты в сфере сельского хозяйства, прежде всего агрономы и ветеринарные врачи. Учитывая модернизацию, техническое и технологическое перевооружение сельскохозяйственного производства востребованы также квалифицированные механизаторы и животноводы.
Прогноз количества вакантных квалифицированных рабочих мест в территориях вселения Тюменской области
(вакансий в год)
Территория вселения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Абатский |
49 |
41 |
35 |
Армизонский |
34 |
29 |
23 |
Аромашевский |
37 |
34 |
28 |
Бердюжский |
45 |
39 |
22 |
Вагайский |
53 |
44 |
40 |
Викуловский |
66 |
50 |
44 |
Голышмановский ГО |
187 |
165 |
121 |
Исетский |
459 |
425 |
395 |
Ишимский |
119 |
100 |
86 |
Казанский |
180 |
166 |
143 |
Нижнетавдинский |
132 |
119 |
98 |
Омутинский |
121 |
109 |
79 |
Сладковский |
48 |
37 |
31 |
Сорокинский |
23 |
19 |
14 |
Уватский |
433 |
412 |
367 |
Упоровский |
91 |
83 |
72 |
Юргинский |
80 |
74 |
66 |
Ялуторовский |
41 |
34 |
29 |
Ярковский |
101 |
87 |
70 |
Заводоуковский ГО |
244 |
232 |
221 |
Городской округ город Ишим |
301 |
287 |
256 |
Городской округ город Ялуторовск |
163 |
154 |
139 |
Городской округ город Тобольск |
8355 |
7768 |
7323 |
Тобольский муниципальный район |
40 |
36 |
31 |
Оценка готовности территорий вселения Тюменской области к приему участников Государственной программы и членов их семей
N пп |
Наименование показателя |
Год |
Ед. измерения |
Значение показателя по территориям вселения Тюменской области на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период) |
|||||||||||||||||||||||
Абатский М.Р. |
Армизонский М.Р. |
Аромашевский М.Р. |
Бердюжский М.Р. |
Вагайский М.Р. |
Викуловский М.Р. |
Голышмановский ГО. |
Исетский М.Р. |
Ишимский М.Р. |
Казанский М.Р. |
Нижнетавдинский М.Р |
Омутинский М.Р. |
Сладковский М.Р. |
Сорокинский М.Р. |
Уватский М.Р. |
Упоровский М.Р. |
Юргинский М.Р. |
Ялуторовский М.Р. |
Ярковский М.Р. |
Заводоуковский Г.О. |
Городской округ город Ишим |
Городской округ город Ялуторовск |
Городской округ город Тобольск |
Тобольский муниципальный район |
||||
1 |
Общая численность населения на начало года |
2017 |
Тыс. чел. |
17,3 |
9,3 |
10,8 |
10,8 |
20,8 |
15,5 |
26,0 |
25,7 |
29,9 |
21,8 |
22,8 |
18,7 |
10,7 |
9,9 |
19,1 |
20,9 |
11,6 |
14,6 |
23,3 |
47,0 |
65,3 |
39,8 |
39,8 |
21,2 |
2018 |
17,1 |
9,3 |
10,6 |
10,8 |
20,7 |
15,4 |
25,9 |
25,3 |
29,6 |
21,6 |
22,2 |
18,5 |
10,4 |
9,7 |
19,2 |
20,8 |
11,5 |
14,4 |
23,3 |
46,8 |
65,1 |
40,0 |
102,5 |
20,9 |
|||
2019 |
16,8 |
9,3 |
10,4 |
10,7 |
20,5 |
15,3 |
25,5 |
25,2 |
29,2 |
21,3 |
21,9 |
18,3 |
10,2 |
9,5 |
19,2 |
20,6 |
11,3 |
14,1 |
23,2 |
46,6 |
64,7 |
39,9 |
102,2 |
20,5 |
|||
2 |
Естественный (ая) прирост (убыль) населения |
2016 |
чел. |
-24 |
12 |
-41 |
-48 |
22 |
9 |
-3 |
41 |
-78 |
-18 |
31 |
-49 |
-31 |
-6 |
57 |
44 |
-55 |
-14 |
0 |
-46 |
-53 |
-3 |
409 |
-49 |
2017 |
-96 |
-22 |
-96 |
-67 |
-68 |
-71 |
-15 |
-67 |
-174 |
-73 |
-81 |
-99 |
-89 |
-25 |
32 |
9 |
-58 |
-32 |
-33 |
-74 |
-178 |
-65 |
278 |
-78 |
|||
2018 |
-62 |
-24 |
-74 |
-74 |
-34 |
-58 |
-69 |
-112 |
-145 |
-55 |
-90 |
-117 |
-92 |
-40 |
48 |
-15 |
-93 |
-36 |
-99 |
-122 |
-276 |
-66 |
163 |
-146 |
|||
3 |
Миграционный (ая) прирост (убыль) населения |
2016 |
Тыс. чел |
-21 |
58 |
-116 |
-23 |
-265 |
-78 |
-13 |
-150 |
-27 |
-89 |
-327 |
-112 |
-215 |
-54 |
-32 |
69 |
-75 |
-71 |
210 |
246 |
-209 |
441 |
-11 |
-82 |
2017 |
-91 |
-21 |
-136 |
15 |
-32 |
-8 |
-174 |
-276 |
-179 |
-153 |
-516 |
-102 |
-157 |
-177 |
19 |
-81 |
-61 |
-145 |
-23 |
-66 |
61 |
195 |
-242 |
-178 |
|||
2018 |
-219 |
-21 |
-138 |
- |
-166 |
-106 |
-305 |
-56 |
-253 |
-224 |
-185 |
-42 |
-128 |
-135 |
-47 |
-231 |
-33 |
-256 |
-11 |
-111 |
-213 |
18 |
-374 |
-214 |
|||
4 |
Общая численность безработных (по методологии МОТ) |
2017 |
тыс. чел |
36,2 |
|||||||||||||||||||||||
2018 |
32,3 |
||||||||||||||||||||||||||
2019 |
28,7 |
||||||||||||||||||||||||||
5 |
Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) |
2017 |
% |
5,0 |
|||||||||||||||||||||||
2018 |
4,5 |
||||||||||||||||||||||||||
2019 |
4,1 |
||||||||||||||||||||||||||
6 |
Численность граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных на конец года |
2017 |
чел. |
55 |
33 |
30 |
39 |
47 |
26 |
40 |
37 |
78 |
243 |
54 |
40 |
17 |
69 |
66 |
37 |
54 |
36 |
65 |
338 |
149 |
113 |
190 |
40 |
2018 |
53 |
31 |
37 |
50 |
56 |
54 |
47 |
68 |
83 |
137 |
77 |
59 |
27 |
56 |
70 |
42 |
61 |
49 |
95 |
224 |
169 |
102 |
225 |
49 |
|||
2019 |
54 |
54 |
29 |
54 |
49 |
28 |
38 |
53 |
54 |
114 |
64 |
48 |
28 |
59 |
57 |
67 |
70 |
42 |
80 |
278 |
120 |
102 |
217 |
47 |
|||
7 |
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения на конец года |
2017 |
% |
0,63 |
0,66 |
0,58 |
0,71 |
0,5 |
0,36 |
0,38 |
0,33 |
0,51 |
2,13 |
0,38 |
0,49 |
0,36 |
1,4 |
0,42 |
0,39 |
0,85 |
0,36 |
0,76 |
1,61 |
0,41 |
0,63 |
0,35 |
0,42 |
2018 |
0,63 |
0,62 |
0,73 |
0,97 |
0,63 |
0,74 |
0,44 |
0,62 |
0,56 |
1,2 |
0,5 |
0,73 |
0,59 |
1,14 |
0,47 |
0,45 |
0,96 |
0,49 |
1,1 |
1,09 |
0,46 |
0,58 |
0,41 |
0,52 |
|||
2019 |
0,73 |
1,08 |
0,59 |
1,07 |
0,56 |
0,39 |
0,36 |
0,49 |
0,38 |
1,0 |
0,42 |
0,7 |
0,62 |
1,25 |
0,38 |
0,72 |
1,21 |
0,43 |
0,91 |
1,4 |
0,34 |
0,58 |
0,39 |
0,52 |
|||
8 |
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию) на конец года |
2017 |
чел. |
0,9 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
1,3 |
0,4 |
0,5 |
0,2 |
0,6 |
1,6 |
0,5 |
0,3 |
0,3 |
2,5 |
0,2 |
0,2 |
0,7 |
1,1 |
0,5 |
1,2 |
0,5 |
0,8 |
0,2 |
0,7 |
2018 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
0,5 |
0,3 |
0,8 |
0,8 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
3,2 |
0,3 |
0,3 |
0,7 |
1,6 |
0,7 |
0,7 |
0,4 |
0,5 |
0,1 |
1,2 |
|||
2019 |
0,5 |
1,2 |
0,9 |
0,7 |
0,7 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,4 |
0,7 |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
1,1 |
0,2 |
0,4 |
0,3 |
1,3 |
0,6 |
0,7 |
0,2 |
0,5 |
0,1 |
1,2 |
|||
9 |
Численность привлеченных иностранных работников |
2017 |
чел. |
37362 |
|||||||||||||||||||||||
2018 |
44854 |
||||||||||||||||||||||||||
2019 |
37474 |
||||||||||||||||||||||||||
10 |
Прожиточный минимум по Тюменской области |
2018 |
руб. |
11342 |
|||||||||||||||||||||||
2019 |
12069 |
||||||||||||||||||||||||||
2020 |
11798 |
III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Программа реализуется в соответствии с Государственной программой.
Цели Программы соответствуют целям Государственной программы, приоритетам государственной политики в сфере реализации Программы и отражают результаты ее реализации.
Целями Программы являются:
1. Обеспечение реализации Государственной программы на территории Тюменской области.
2. Обеспечение социально-экономического развития территорий вселения Тюменской области.
Достижение целей Программы обеспечивается выполнением следующих задач:
1. Создание условий, способствующих добровольному переселению в Тюменскую область участников Государственной программы и членов их семей, их закреплению в территориях вселения, обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество.
2. Увеличение численности квалифицированных кадров.
Для проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы сформированы следующие целевые показатели (индикаторы):
Показатели реализации целей.
Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области - не менее 3282 человек.
Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей от общего числа прибывших участников Государственной программы членов их семей в территории вселения Тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области - не менее 62% ежегодно.
Показатели реализации задач:
Доля средств областного бюджета предусмотренных на предоставление мер поддержки участникам Программы в общем объеме средств, предусмотренных ежегодно областным бюджетом на реализацию Программы: к 2023 году - не менее 40%.
Количество консультаций для соотечественников, желающих переселиться на постоянное место жительства в территории вселения Тюменской области: к 2023 году - не менее 353 консультаций.
Доля занятых участников Государственной программы и членов их семей, в том числе работающих по найму, осуществляющих предпринимательскую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, в общей численности трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в территории вселения тюменской области и поставленных на учет в УМВД России по Тюменской области: к 2023 году - не менее 80%.
Доля участников Государственной программы, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от общего числа прибывших в территории вселения Тюменской области участников Государственной программы: к 2023 году - не менее 59,2%.
Сроки реализации Программы: 2013 - 2023 годы. Этапы не выделяются.
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы приведены в приложении N 1.
IV. Основные мероприятия по реализации Программы
В настоящем разделе дана обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и описаны меры государственного регулирования Программы.
Задача 1. Создание условий, способствующих добровольному переселению в Тюменскую область участников Государственной программы и членов их семей, их закреплению в территориях вселения, обеспечению их социально-культурной адаптации и интеграции в принимающее сообщество.
Тюменская область заинтересована в приеме соотечественников, имеющих востребованные специальности, в территории вселения. Для стимулирования этого направления переселения предусмотрены меры поддержки за счет средств областного бюджета.
Порядок и условия предоставления мер поддержки участникам Государственной программы устанавливаются нормативными правовыми актами Тюменской области.
Участники Государственной программы, выехавшие на постоянное место жительства из территории вселения Тюменской области, ранее чем через три года со дня постановки на учет в УМВД России по Тюменской области в качестве участника Государственной программы и (или) члена его семьи, возмещают в установленном порядке затраты, связанные с выплатами из областного бюджета мер поддержки.
Мероприятие 1.1. Возмещение стоимости проживания по месту временного размещения.
Мероприятие 1.2. Единовременная выплата для организации и обустройства личного подсобного хозяйства.
Мероприятие 1.3. Компенсация части затрат на уплату процентов за ипотечный кредит.
Мероприятие 1.4. Компенсация расходов на оказание медицинской помощи.
Мероприятие 1.5. Единовременная финансовая помощь на обустройство в период адаптации на территории вселения, в том числе социальное, жилищное, а также на медицинское освидетельствование, признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
Передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъекта Российской Федерации в части содействия в обустройстве и адаптации участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения Тюменской области осуществляется в соответствии с законом Тюменской области от 08.12.2015 N 135 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Мероприятие 1.6. Предоставление информационных, консультационных услуг, содействие культурной и психологической адаптации участников Государственной программы и членов их семей в территориях вселения Тюменской области (реализацию данного мероприятия Программы осуществляют Уполномоченные органы муниципальных образований Тюменской области).
Мероприятие 1.7. Информационное обеспечение реализации Программы.
Задача 2. Увеличение численности квалифицированных кадров.
Мероприятие 2.1. Содействие трудоустройству (занятости), жилищному обустройству и социальной адаптации участников Государственной программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
Нормативное правовое обеспечение реализации Программы осуществляется на основе действующей нормативной базы Тюменской области, а также нормативных правовых актов, подготовленных для организации эффективной реализации Программы.
В целях обеспечения согласованных действий исполнительных органов власти области с территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями области по вопросам добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом, заместителем Губернатора Тюменской области утверждены состав и положение о Межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом (далее - МВК). В ее состав входят представители органов местного самоуправления территорий вселения, исполнительных органов государственной власти Тюменской области, УМВД России по Тюменской области, Тюменской таможни Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы России.
Меры государственного регулирования осуществляются на основе нормативной правовой базы Тюменской области, подготовленной в целях реализации мероприятий Программы, и определяют:
создание МВК, определение ее функций, порядка формирования и деятельности;
предоставление участникам Государственной программы мер поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств областного бюджета, и их размер;
решение иных вопросов, учитывающих особенности поставленных задач.
Меры государственного регулирования предусматривают также разработку правовых актов, в том числе вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты Тюменской области, принятие которых необходимо для реализации Программы.
В целях повышения эффективности реализации Программы разработан "Порядок работы с соотечественниками" (Приложение 5 к Программе) в рамках реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом, который размещен на Официальном портале органов
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 29 декабря 2021 г. N 956-п "О внесении изменений в постановление от 22.10.2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.