Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Амурской области
от 30.12.2021 N 1116
Изменения,
вносимые в государственную программу Амурской области "Профилактика преступлений и правонарушений на территории Амурской области"
1. В паспорте государственной программы:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
" | ||
4. |
Участники государственной программы |
Министерство здравоохранения Амурской области; министерство образования и науки Амурской области; министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области; министерство цифрового развития и связи Амурской области; министерство экономического развития и внешних связей Амурской области; министерство юстиции Амурской области; управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области; управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области; |
"; |
2) пункт 9 изложить в следующей редакции:
" | ||
9. |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований государственной программы в период 2022 - 2030 годов составляет 1654046,56 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 351519,17 тыс. рублей; 2023 год - 406386,49 тыс. рублей; 2024 год - 128370,52 тыс. рублей; 2025 год - 127961,73 тыс. рублей; 2026 год - 127961,73 тыс. рублей; 2027 год - 127961,73 тыс. рублей; 2028 год - 127961,73 тыс. рублей; 2029 год - 127961,73 тыс. рублей; 2030 год - 127961,73 тыс. рублей |
". |
2. Подпрограммы "Профилактика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность" и "Профилактика наркомании и алкоголизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств, алкогольной и спиртосодержащей продукции" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма
"Профилактика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность"
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Профилактика правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность |
2. |
Координатор подпрограммы |
Управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области |
3. |
Участники подпрограммы |
Управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области; министерство цифрового развития и связи Амурской области; министерство социальной защиты населения Амурской области; министерство юстиции Амурской области |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению противоправной деятельности |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Внедрение и развитие передовых систем и методов профилактики правонарушений. 2. Широкое вовлечение граждан и некоммерческих организаций в деятельность по профилактике правонарушений. 3. Правовое просвещение и информирование граждан |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы - 2022 - 2030 годы |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составляет 341584,98 тыс. рублей, из них: 2022 год - 87078,02 тыс. рублей; 2023 год - 31814,12 тыс. рублей; 2024 год - 31814,12 тыс. рублей; 2025 год - 31813,12 тыс. рублей; 2026 год - 31813,12 тыс. рублей; 2027 год - 31813,12 тыс. рублей; 2028 год - 31813,12 тыс. рублей; 2029 год - 31813,12 тыс. рублей; 2030 год - 31813,12 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, на 1 процент ежегодно к 2030 году до 4346 (2020 год - 4776) |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Преступность, существующая в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Безопасность граждан, их защищенность и удовлетворенность личной безопасностью - залог стабильной социальной обстановки в Амурской области и ее экономического развития.
За 12 месяцев 2020 года зарегистрировано 245082 (-5,2%) сообщения и заявления о происшествиях и преступлениях (в среднем 671 сообщение в сутки).
Реализация комплекса мероприятий на приоритетных направлениях работы по профилактике преступлений в 2020 году позволила стабилизировать состояние оперативной обстановки и сократить число поставленных на учет противоправных деяний (до 18422, -5,6%, Дальневосточный федеральный округ - 2,7%, до 150941, Россия +1%, до 2044221).
Уровень преступности на 100 тыс. населения Амурской области в указанный период составил 2331,8 (2459,4) преступления (Дальневосточный федеральный округ: 1843,3; Россия - 1392,7).
Сокращение количества поставленных на учет преступлений в 2020 году отмечено на территориях обслуживания 13 территориальных органов МВД России (наибольшее в межмуниципальных отделах МВД России "Белогорский" (-15%), "Зейский" (-14,3%) и в межмуниципальном отделении "Райчихинское" (-13,4%).
Принятыми мерами в период 2020 года удалось сократить количество преступных посягательств против личности (-7%, до 2607), снизилось число убийств (-15%, до 102; ДФО: +0,3%, до 987; Россия: -3,2%, до 7695). Значительно число убийств возросло на территории обслуживания МО МВД России "Свободненский" (с 9 до 15), ОМВД России по Серышевскому (с 1 до 5) и Магдагачинскому районам (с 3 до 6) Амурской области.
За это время на 22,4% (до 204; Дальневосточный федеральный округ: -9,6%, до 2280; Россия: -6,7%, до 20019) уменьшилось количество фактов причинения тяжкого вреда здоровью.
В структуре преступности в 2020 году с 60,6% до 60,5% уменьшился удельный вес имущественных преступлений и на 5,9% (до 10978) - посягательств на собственность. Их наибольшую долю составляют кражи (67,5%), общее число которых сократилось на 8,4% (до 7524; Дальневосточный федеральный округ: -8,7%, до 54266; Россия: -3%, до 751243), раскрываемость снизилась на 3,9% (до 24,6%), а остаток нераскрытых возрос на 18,2% (до 6338).
Вместе с тем число раскрытых преступлений за 2020 год снизилось на 3,8% (до 8412). В целом по России их количество сократилось на 1,9% (до 1031987), по Дальневосточному федеральному округу - на 3,8% (до 80433).
В январе - декабре 2020 года число преступлений, совершенных на бытовой почве, сократилось на 5,5% (до 737). При этом в структуре бытовых преступлений 598 совершены в состоянии алкогольного опьянения (-3,2%, 618), 557 - лицами, ранее совершавшими преступления (-3,5%, 577), 240 - ранее судимыми (+1,7%, 236), 529 - лицами, не имеющими постоянного источника дохода (-2,4%, 542), и 35 - в отношении несовершеннолетних (-7,9%, 38).
Проведенные в 2020 году оперативно-профилактические мероприятия, направленные на усиление охраны общественного порядка, профилактику преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, на фоне предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе в рамках масштабных оперативно-профилактических мероприятий "Ночь", отразились на общем снижении криминальной напряженности и в первую очередь предупреждении и пресечении преступлений, совершаемых на улицах и общественных местах.
Количество преступлений в общественных местах за 2020 год сократилось на 12,6% (до 4776), в их структуре на 9,1% (до 10) сократилось количество убийств, на 20% (до 36) - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, на 18% (до 260) - грабежей, на 17,3% (до 2139) - краж, в том числе на 11% (до 268) - транспортных средств, на 11,1% (до 8) - хулиганств.
В указанный период обеспечены безопасность и охрана общественного порядка в ходе 134 массовых мероприятий (-77,8%), в которых приняло участие около 50 тысяч человек (-87,4%).
В июле 2020 года с участием сотрудников органов внутренних дел пресечены массовые беспорядки с участием до 1000 человек на территории строительства Амурского газоперерабатывающего завода. В результате проведения специальной операции организаторы и наиболее активные участники беспорядков из числа иностранных граждан задержаны. В отношении них приняты предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия.
Анализ положения дел в сфере безопасности жизнедеятельности граждан показывает, что для повышения эффективности охраны правопорядка, противодействия терроризму и создания единой системы профилактики правонарушений необходимо внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", предназначенного для технической поддержки служб общественной безопасности и создания комфортных условий проживания граждан. Комплекс систем "Безопасный город" включает в себя следующие системы: система интеллектуального видеонаблюдения, охватывающая места массового скопления людей, оживленные перекрестки, участки междугородних трасс, школы и больницы, а также включающая коммерческие системы видеонаблюдения (торгово-развлекательные комплексы, автозаправочные станции и др.); подсистема экстренной связи "гражданин - полиция"; подсистема видеофиксации нарушений правил дорожного движения; подсистема обнаружения автомобилей, находящихся в розыске; объединенные базы с интеллектуальными механизмами поиска и анализа информации; центры управления силами и средствами. Опыт внедрения аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в других регионах Российской Федерации показывает эффективность применения системы, которая способствует уменьшению количества преступлений, совершенных на улицах и в местах массового скопления людей, снижению количества нарушений правил дорожного движения, снижению смертности в ДТП и росту раскрываемости уличных преступлений.
Для эффективной профилактической работы необходимо широкое привлечение граждан и их общественных объединений к участию в организуемых органами государственной власти Амурской области мероприятиях, поиску пропавших без вести.
В современных условиях для эффективной борьбы с преступностью требуются дальнейший комплексный подход и принятие эффективных мер профилактики правонарушений с их реализацией через подпрограмму.
Именно программный подход в решении профилактических задач имеет большое значение для устойчивого и динамичного развития Амурской области, так как основным приоритетом при ее реализации являются обеспечение безопасности жителей региона, повышение уровня защищенности общества от внутренних угроз, что является составляющей частью критериев оценки социально-экономического развития Амурской области.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать безопасные условия для пребывания граждан в общественных местах, предотвратить массовые волнения, в том числе экстремистских групп, повысить правовую грамотность граждан, что, в свою очередь, эффективно повлияет на развитие социальной сферы региона.
В соответствии с Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013 N Пр-2685, одним из основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в Российской Федерации в области противодействия преступным и иным противоправным посягательствам является совершенствование системы профилактики правонарушений, включающее выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также принятие мер по их устранению; реализацию федеральных, региональных, муниципальных и отраслевых программ по предупреждению правонарушений; совершенствование механизмов социальной адаптации и реабилитации лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих наркотической и алкогольной зависимостью, лиц без определенного места жительства); предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "14.11.2013" следует читать "20.10.2013"
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, одним из главных направлений государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу является создание единой государственной системы профилактики преступности и иных правонарушений, включая разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории Амурской области за счет снижения уровня преступности посредством формирования действенной системы профилактики правонарушений, а также выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической и экстремистской деятельности.
Мероприятия подпрограммы направлены на реализацию основных задач Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13.07.2007 N Пр-1293 ГС во всех субъектах Российской Федерации необходимо провести работы по развертыванию аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" с целью обеспечения правопорядка на улицах и в других общественных местах.
В подпрограмму включено мероприятие, которое позволит провести работы по развертыванию в муниципальных образованиях Амурской области аппаратно-программных комплексов "Безопасный город", а также принять дополнительные меры по усилению охраны общественного порядка и реализовать ряд мероприятий по снижению правонарушений в общественных местах.
Во исполнение пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 02.10.2012 N Пр-2613 ГС по вопросам обеспечения общественной безопасности в сфере предупреждения и пресечения преступлений, связанных с использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, в рамках подпрограммы предусмотрены мероприятия по установлению вознаграждения за добровольную сдачу оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Еще одной актуальной задачей, которую планируется решать через разрабатываемую подпрограмму, является правовое просвещение жителей Амурской области. В Амурской области сохраняется низкий уровень правовой грамотности граждан, большая часть жителей Амурской области не знает законодательства. Следствием низкого уровня грамотности населения является тот факт, что люди не могут эффективно защищать свои права в случае их нарушения или совершения правонарушения.
В рамках реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации 28.04.2011 N Пр-1168, и в целях профилактики правонарушений, повышения правовой грамотности граждан, повышения уровня взаимодействия исполнительных органов государственной власти Амурской области, правоохранительных и правоприменительных органов, средств массовой информации в сфере правового просвещения жителей Амурской области в проект подпрограммы включены мероприятия, направленные на создание системы качественного правового просвещения всех социальных, возрастных групп и слоев населения, обеспечение доступа к официальной правовой информации.
В рамках подпрограммы планируется реализовать мероприятие "Стимулирование деятельности граждан, участвующих в охране общественного порядка", которое предполагает проведение областных конкурсов на звание "Лучшая народная дружина (общественное объединение правоохранительной направленности)", "Лучший народный дружинник (участник общественного объединения правоохранительной направленности)".
Достижению указанных задач будут способствовать программные мероприятия, направленные на выявление, изучение причин и условий правонарушений, принятие мер по их устранению (минимизации, нейтрализации), повышение правосознания и уровня правовой культуры граждан (проведение семинаров, конкурсов, акций, конкурсов социальных проектов и социальной рекламы для заинтересованных субъектов профилактики).
Таким образом, в совокупности указанные обстоятельства обусловливают необходимость разработки и реализации мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, с увязкой их по ресурсам.
Именно межведомственный и целевой подходы к решению проблемы профилактики правонарушений позволят обеспечить безопасность граждан на территории Амурской области.
Мероприятия программы осуществляются в рамках единого системного подхода, что должно способствовать достижению эффекта в профилактике правонарушений и приостановлению негативных процессов в обществе и экономике Амурской области.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Для реализации подпрограммы и решения поставленных задач предусмотрено выполнение программных мероприятий, сформированных по основным мероприятиям - "Внедрение и развитие комплексного подхода к организационному и техническому обеспечению системы общей превенции правонарушений" и "Предоставление поддержки общественным объединениям правоохранительной направленности и их членам".
4.1. Основное мероприятие "Внедрение и развитие комплексного подхода к организационному и техническому обеспечению системы общей превенции правонарушений" включает в себя реализацию следующих мероприятий:
4.1.1. "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", которое предусматривает развитие системы видеонаблюдения, охватывающей места массового скопления людей, оживленные перекрестки, участки междугородних трасс, школы и больницы, а также включающей коммерческие системы видеонаблюдения (торгово-развлекательные комплексы, автозаправочные станции и др.); подсистемы экстренной связи "гражданин - полиция"; подсистемы обнаружения автомобилей, находящихся в розыске; центры управления силами и средствами.
Субсидии местным бюджетам из областного бюджета на развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" предоставляются и расходуются в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с развитием аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (приложение N 3 к государственной программе).
4.1.2. "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".
В рамках мероприятия в 2022 году будет создан первоочередной сегмент региональной системы интеллектуального видеонаблюдения правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Амурской области с возможностью подключения 500 камер видеонаблюдения. В рамках мероприятий запланированы закупки государственным бюджетным учреждением Амурской области "Центр информационных технологий Амурской области" серверного оборудования, средств защиты информации, системного и прикладного программного обеспечения.
4.1.3. "Оказание адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и рода занятий".
Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком оказания адресной помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства и рода занятий, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2014 N 310 (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком адресная помощь оказывается в виде денежных выплат для лечения, приобретения продуктов питания, одежды, обуви, предметов первой необходимости, лекарств, проездных билетов к месту жительства, лечения и (или) оформления одного из документов (паспорт гражданина Российской Федерации, медицинская книжка, справка медицинского осмотра, водительское удостоверение).
4.1.4 "Осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, реализуется путем предоставления субвенции Министерству внутренних дел Российской Федерации на осуществление части переданных полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных статьями 4.1, 4.21 Закона Амурской области от 30.03.2007 N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области".
Реализацию передаваемых полномочий осуществляет Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области.
Объем субвенции, выделяемой на финансовое обеспечение передаваемых государственных полномочий, определяется в соответствии с соглашением, заключаемым между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Амурской области.
4.1.5. "Правовое просвещение и информирование населения Амурской области (изготовление социальной рекламы и агитационной продукции профилактической направленности)". В рамках данного мероприятия планируется проведение информационно-разъяснительной работы среди населения Амурской области, направленной на профилактику противоправных посягательств.
4.2. Основное мероприятие "Предоставление поддержки общественным объединениям правоохранительной направленности и их членам" предусматривает мероприятие "Стимулирование деятельности граждан, участвующих в охране общественного порядка" путем проведения областных конкурсов на звание "Лучшая народная дружина (общественное объединение правоохранительной направленности)" и "Лучший народный дружинник (член общественного объединения правоохранительной направленности)".
Проведение конкурсов способствует повышению их личной заинтересованности в достижении более высоких результатов в профилактике правонарушений, увеличивает количество проводимых мероприятий.
Ожидаемый эффект от проведения конкурса:
1) увеличение к 2030 году количества дружинников и членов казачьих обществ на 9% по сравнению с 2020 годом (с 656 дружинников до 715 и с 266 казаков до 290);
2) увеличение количества административных правонарушений, пресеченных с участием народных дружинников (участников общественных объединений правоохранительной направленности), на 9% (на 1% ежегодно).
Условия и порядок проведения областного конкурса на звание "Лучшая народная дружина (общественное объединение правоохранительной направленности)", "Лучший народный дружинник (участник общественного объединения правоохранительной направленности)" утверждаются постановлением Правительства Амурской области.
5. Планируемые показатели эффективности реализации под программы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы за 2022 - 2030 годы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования за 2022 - 2030 годы приводятся в приложении N 2 к государственной программе.
Подпрограмма
"Профилактика наркомании и алкоголизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
Профилактика наркомании и алкоголизма и противодействие незаконному обороту наркотических средств, алкогольной и спиртосодержащей продукции |
2. |
Координатор подпрограммы |
Министерство здравоохранения Амурской области |
3. |
Участники подпрограммы |
Министерство здравоохранения Амурской области; министерство сельского хозяйства Амурской области; министерство экономического развития и внешних связей Амурской области |
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Сокращение незаконного оборота и потребления наркотических средств, алкогольной и спиртосодержащей продукции. 2. Повышение эффективности регулирования алкогольного рынка и его оздоровление |
5. |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование системы раннего выявления потребителей наркотических средств. 2. Сокращение сырьевой базы производства наркотиков растительного происхождения. 3. Социальная реабилитация и адаптация лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью. 4. Повышение уровня осведомленности населения Амурской области о вреде наркотиков и алкоголя, а также об ответственности за их незаконный оборот. 5. Социальная поддержка семей, находящихся в группе риска, где родители (один из родителей) злоупотребляют алкогольной продукцией (страдают алкоголизмом). 6. Повышение эффективности регулирования алкогольного рынка, в том числе путем выявления правонарушений в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции и пресечения фактов нелегального оборота алкогольной продукции при помощи использования механизма осуществления государственных полномочий |
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
Сроки реализации подпрограммы - 2022 - 2030 годы |
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составит 285360,64 тыс. рублей, из них: 2022 год - 23812,65 тыс. рублей; 2023 год - 31890,43 тыс. рублей; 2024 год - 33156,90 тыс. рублей; 2025 год - 32750,11 тыс. рублей; 2026 год - 32750,11 тыс. рублей; 2027 год - 32750,11 тыс. рублей; 2028 год - 32750,11 тыс. рублей; 2029 год - 32750,11 тыс. рублей; 2030 год - 32750,11 тыс. рублей |
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Оценка наркотической ситуации на территории Амурской области к 2030 году достигнет значения "сложная" (свыше 25 до 50 баллов включительно). 2. Снижение базового показателя "общая заболеваемость алкоголизмом на 100 тыс. населения" на 1,5% ежегодно, к 2030 году составит 988,4 чел. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами как в Российской Федерации, так и в Амурской области характеризуется сохраняющейся масштабностью и остротой, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Эпидемиологические особенности наркологической ситуации на территории Амурской области определяются рядом факторов: наличием собственной обширной сырьевой базы для изготовления наркотиков каннабиноидной группы, доступностью и простотой изготовления из нее наркотиков, низким уровнем материального благосостояния населения, отсутствием ответственного отношения к здоровью в первую очередь подростков и молодежи.
Достигнуты определенные успехи в росте показателей эффективности деятельности системы здравоохранения Амурской области. Увеличились количество лиц, прошедших медицинские осмотры, процент выявляемости заболеваний на ранней стадии их развития, количество лиц, получивших высококвалифицированную медицинскую помощь.
В то же время вызывает озабоченность состояние здоровья жителей Амурской области, в частности распространенность потребления наркотических средств и психоактивных веществ, особенно среди молодежи.
По результатам оценки в 2020 году общее состояние наркотической ситуации в Амурской области определено как "тяжелое".
В 2018 - 2019 годах общая оценка ситуации также соответствовала критерию "тяжелое".
Сотрудниками полиции за 2020 год пресечено 1735 (-6%) наркотических преступлений, в структуре которых 1167 (-0,3%) - тяжких и особо тяжких, 465 (-6,8%) - связанных со сбытом наркотиков. В 2 раза (до 24) возросло число раскрытых наркотических преступлений, совершенных организованной преступной группой либо преступным сообществом.
Проведенный анализ криминогенной ситуации показал, что в 2020 году, несмотря на незначительное снижение зарегистрированных преступлений на 5,6% (с 19508 в 2019 году до 18422 в 2020 году), количество зарегистрированных преступлений остается высоким, при этом доля наркотических преступлений осталась неизменной и составила 10,1%, или 1870 зарегистрированных наркотических преступлений из 18422 в 2020 году против 1976 из 19508 в 2019 году.
При этом на протяжении нескольких лет доля наркотических преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких, в общем количестве зарегистрированных наркотических преступлений росла и 2020 год не стал исключением, удельный вес таких преступлений составил 68,8% (1287 из 1870).
Основным фактором, формирующим структуру нелегального оборота наркотических средств на территории Амурской области, остается доступность наркотиков растительного происхождения (марихуана, гашиш, гашишное масло), а именно наличие значительных площадей произрастания дикорастущей конопли. Из общей массы изъятых в 2020 году из незаконного оборота наркотических средств (1590794 гр.) 99,5% составляли наркотические средства каннабисной группы (1583047 гр.) и 0,4% амфетаминовой группы (6577 гр.).
При этом наиболее значимые факты изъятий наркотиков выявлены в Тамбовском (197173 гр.), Михайловском (165514 гр.), Серышевском (158382 гр.) и Константиновском (157647 гр.) районах Амурской области.
Наряду с распространением наркотических средств растительного происхождения на насыщенность наркотического рынка в Амурской области в 2020 году продолжало оказывать влияние нахождение в незаконном обороте героина, количество изъятого наркотика составило 314 гр. (в 2019 году - 148).
Анализ статистических сведений показал, что в 2020 году количество изъятых синтетических наркотиков снизилось на 37,7% (с 10556 гр. до 6577 гр.), но при этом количество выявленных преступлений, связанных с синтетическими наркотиками, увеличилось с 269 до 291. Снижение объемов объясняется тем, что, как правило, синтетические наркотики в больших объемах изымаются при ликвидации каналов поставок из западных регионов России посредством почтовых отправлений (города Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск). Таким образом, в 2019 году при ликвидации каналов поставок было изъято из незаконного оборота порядка 10000 граммов, в то время как в 2020 году - около 6000 граммов.
По итогам 2020 года в сравнении с предыдущим годом общая заболеваемость наркологическими заболеваниями в целом снизилась на 5,9%, в том числе каннабиноидная форма наркомании - на 7,0%, опийная форма - на 4,0%. При этом отмечается рост заболеваемости наркоманией вследствие употребления психостимуляторов на 36,8% и сочетанного употребления наркотиков - на 2,3%.
Вместе с тем общая заболеваемость наркоманией на территории Амурской области в рассматриваемый период выше, чем средняя по России (2019 год - 160,9) на 39,8% и выше, чем в Дальневосточном федеральном округе (2019 год - 256,7) на 3,4%.
Общая заболеваемость наркоманией на территории Амурской области превышает показатели России, в первую очередь, за счет каннабиноидной формы.
Решение проблемы употребления наркотиков позволит сформировать у населения ответственность за состояние своего здоровья, уменьшить вероятность первичной заболеваемости и болезненности населения Амурской области, повысить информированность населения о мерах профилактики заболеваний и обеспечении активного участия в сохранении и укреплении своего здоровья, повысить эффективность деятельности медицинских организаций области по формированию здорового образа жизни, включая сокращение потребления наркотических и психоактивных веществ.
На территории Амурской области дикорастущая конопля произрастает в 18 районах Амурской области на площади в пределах 2000 - 2300 га. Наибольшие площади произрастания в Тамбовском, Константиновском, Михайловском районах, Ивановском муниципальном округе Амурской области. При этом конопля не только засоряет посевы, но и произрастает как дикорос, так что естественный ареал ее довольно трудно выделить. Основные очаги произрастания дикорастущей конопли находятся на землях поселений, как правило, это заброшенные фермы. Растение предпочитает плодородные почвы, засоряет посевы культурных растений, широко произрастает по обочинам дорог, насыпям, полосам отчуждения, залежам, балкам, в садах и огородах. Отличается повышенным иммунитетом к заболеваниям и сверхприспосабливаемостью к жестким условиям воздействия окружающей среды. В благоприятных условиях растения могут достигать высоты 3 метров. В почве семена сохраняют всхожесть до 40 лет. Соответственно на обработанных очагах произрастания дикорастущей конопли на следующий год всходы появляются вновь. Следовательно работы по уничтожению дикорастущей конопли следует производить ежегодно химическим путем как наиболее эффективным.
Не менее остро для Амурской области стоит вопрос злоупотребления алкогольными напитками.
Потребителей алкоголя в 2020 году зарегистрировано 9260 человек, в том числе больных алкоголизмом и алкогольными психозами - 8527 человек (92,1%), потребителей алкоголя с вредными последствиями - 733 человека (7,9%).
В структуре наркологической патологии потребители алкоголя за 2020 год составляют 72,2%.
По итогам 2020 года в сравнении с предыдущим годом общая заболеваемость в целом уменьшилась на 5,9%, в том числе алкогольными психозами - на 42,9%, алкоголизмом - на 6,6%, потребителей алкоголя с вредными последствиями - на 8,4%.
Министерством здравоохранения Амурской области утвержден и реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по развитию взаимодействия наркологической службы и службы медицинской профилактики, согласованный главными внештатными специалистами.
Министерством здравоохранения Амурской области проводится работа по организации медицинской помощи лицам с наркологическими проблемами в кабинетах (отделениях) медицинской профилактики в общесоматической сети, организованы рабочие места в поликлиниках Амурской области для проведения раннего мотивационного консультирования врачом психиатром-наркологом и психологом.
Специалистами наркологической службы Амурской области на постоянной основе проводятся обучающие семинары по вопросам ранней диагностики и профилактики наркологических заболеваний.
Социальные патронажи специалиста наркологической службы и участкового врача терапевта являются приоритетной формой работы с лицами, имеющими патологию алкогольного генеза. В 2020 году специалистами наркологической службы Амурской области проведено 1023 социальных патронажа.
После проведения патронажей на прием к наркологу в указанный период обратились 254 человека с различными формами химической зависимости.
Все пациенты получили рекомендации по возможности получения наркологической помощи. Лицам, имеющим проблемы со злоупотреблением алкоголя, назначаются препараты, позволяющие снизить дозы потребляемого алкоголя. Данная методика позволяет уменьшить число соматических осложнений от приема алкоголя (в первую очередь цирроз печени).
Внедрен в практику общесоматических поликлиник Амурской области тест для определения риска злоупотребления алкоголем.
В целях совершенствования работы по профилактике алкоголизации населения Амурской области, в частности, снижения риска рецидива управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, расширен спектр применения CD-трансферрина (маркера хронического употребления алкоголя) при проведении медицинского осмотра всем водителям, лишенным прав за управление транспортом в нетрезвом виде в обязательном порядке.
В 2020 году проведено 1738 исследований, из них 124 результата превышают нормы CD-трансферрина (7,1% от проведенных исследований). Лицам с превышающим результатом назначены профилактические и реабилитационные мероприятия.
Данные мероприятия позволили снизить первичную заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами на 22,6%, алкогольными психозами - на 45,8%.
Необходимо увеличить срок ремиссии у лиц, злоупотребляющих алкоголем, и сократить повторность госпитализации. По итогам 2020 года 43,8% пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "алкоголизм", имеют ремиссию от 1 до 3 лет. Стойкая ремиссия у больных с синдромом зависимости от алкоголя (алкоголизм) от 1 года до 2 лет сформирована у 12,9 на 100 больных среднегодового контингента; от 2 лет и выше - у 10,5 на 100 больных среднегодового контингента.
Эффективным механизмом решения названных проблем является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач, перечнем скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих алкоголизации и наркотизации населения Амурской области, в соответствии с реальными возможностями областного бюджета.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются совершенствование системы профилактики наркомании и алкоголизации населения, выявление на территории мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений и их уничтожение, пропаганда здорового образа жизни.
Цели, задачи, ожидаемые конечные результаты и сроки реализации подпрограммы приведены в паспорте подпрограммы.
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
4.1. Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений Амурской области".
В соответствии со статьей 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ" с 2011 года в Амурской области проводится тестирование учащихся общеобразовательных учреждений на предмет потребления наркотических веществ.
4.1.1. Мероприятие "Приобретение иммунохроматографических тестов".
Амурская область на протяжении последних лет стабильно занимает лидирующие позиции по распространенности наркомании среди субъектов Дальневосточного федерального округа.
В рамках программного мероприятия планируется осуществить скрининговые исследования различных групп населения на предмет раннего выявления употребления наркотических средств.
На территории Амурской области проводятся мероприятия в рамках реализации приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.10.2014 N 581н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ".
Исследование проводится с использованием экспресс-диагностических тест-систем российского производства.
Реализация данного мероприятия в дальнейшем позволит привлечь внимание родителей, учащихся, других заинтересованных лиц к проблеме распространенности употребления наркотиков среди молодежи, проводить раннее выявление потребителей наркотиков и предметную медико-социально-психологическую работу с контингентом потребителей и группой риска.
В результате реализации мероприятий планируются снижение общей и первичной заболеваемости наркоманией, увеличение группы профилактического наблюдения потребителей наркотиков, проведение целевой профилактической работы.
4.2. Основное мероприятие "Устранение причин и условий наркотизации и алкоголизации населения Амурской области, а также снижение негативных последствий данных явлений".
4.2.1. Мероприятие "Проведение социологических исследований по выявлению уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании".
Социологическое исследование на территории Амурской области проводится в рамках мониторинга наркотической ситуации в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденной протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 25.06.2021 N 48 (далее - Методика).
Социологическое исследование позволит выявить уровень наркотизации общества и отношения населения Амурской области к проблеме наркомании.
Основными задачами социологического исследования являются:
1) определение значимости проблемы немедицинского потребления наркотиков в списке социальных проблем среди населения Амурской области и отдельно взятого муниципального образования (муниципального (городского) округа, муниципального района);
2) проведение анализа ценностных установок населения Амурской области;
3) выявление отношения населения к проблеме немедицинского потребления наркотиков;
4) анализ уровня распространения немедицинского потребления наркотиков на территории Амурской области (в том числе динамика числа лиц, употребляющих наркотики);
5) определение наиболее распространенных наркотиков на территории Амурской области;
6) выявление степени доступности наркотиков;
7) определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков и других психотропных веществ.
Социологическое исследование планируется провести путем опроса населения.
Опрос населения будет проведен специалистами, имеющими опыт проведения социологических опросов, с использованием единой для всех субъектов Российской Федерации базовой (типовой) социологической анкеты в соответствии с приложением N 2 к Методике.
Реализация программного мероприятия позволит способствовать получению полной информации о динамике развития наркотической ситуации в Амурской области. Данные социологических исследований позволят разработать систему индикаторов оценки деятельности ведомств, участвующих в профилактике наркотизации населения, что, в свою очередь, позволит расширить формы и методы работы по профилактике немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних и молодежи.
4.2.2. Мероприятие "Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения, включая сокращение потребления алкоголя и табака".
Реализация мероприятия предполагает проведение масштабной информационно-разъяснительной работы среди молодежи и населения Амурской области в целях формирования устойчивых установок к ведению здорового образа жизни, неприятия применения любых форм психоактивных веществ в немедицинских целях.
4.2.3. Мероприятие "Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Амурской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Реализация мероприятия направлена на снижение доли нелегальной алкогольной продукции в обороте по результатам осуществления комплекса мер по повышению эффективности регулирования алкогольного рынка и противодействию нелегальному производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, в том числе за счет увеличения количества хозяйствующих субъектов, перешедших в легальное поле либо перепрофилировавших свою деятельность.
Комплекс мер помимо профилактических мероприятий включает в себя проведение контрольных закупок и административных расследований с обеспечительными мерами в виде осмотров помещений и территорий по соблюдению требований федерального и областного законодательства.
4.2.4. Мероприятие "Уничтожение сырьевой базы конопли".
Реализация мероприятия по уничтожению сырьевой базы конопли предусмотрена в целях сокращения в Амурской области масштабов потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В рамках реализации мероприятия предоставляются субсидии муниципальным образованиям Амурской области на проведение мероприятий по уничтожению конопли химическим способом на землях сельскохозяйственного назначения, землях, прилегающих к сельскохозяйственным объектам, землях бывших поселений и на заброшенных участках на условиях софинансирования.
Распределение между муниципальными образованиями Амурской области, участвующими в реализации подпрограммы, субсидий осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по уничтожению сырьевой базы конопли, согласно приложению N 4 к государственной программе.
5. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты подпрограммы
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы за 2022 - 2030 годы приведена в приложении N 1 к государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования за 2022 - 2030 годы представлены в приложении N 2 к государственной программе.".
3. В подпрограмме "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составит 490482,44 тыс. рублей, из них: 2022 год - 180800,00 тыс. рублей; 2023 год - 283082,44 тыс. рублей; 2024 год - 3800,00 тыс. рублей; 2025 год - 3800,00 тыс. рублей; 2026 год - 3800,00 тыс. рублей; 2027 год - 3800,00 тыс. рублей; 2028 год - 3800,00 тыс. рублей; 2029 год - 3800,00 тыс. рублей; 2030 год - 3800,00 тыс. рублей |
"; |
2) абзац девятый раздела 2 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"В Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 N 3363-р, определены задачи, направленные на повышение уровня безопасности транспортной системы, снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них людей.";
3) раздел 4 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
4.1. Основное мероприятие "Обеспечение безопасности дорожного движения".
4.1.1. Мероприятие "Обеспечение безопасности дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-, киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения".
Данное мероприятие осуществляется за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Амурской области.
В рамках мероприятия государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог Амурской области "Амурупрадор" в целях профилактики правонарушений в области дорожного движения приобретает работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, и обеспечивает их установку, содержание и эксплуатацию (при необходимости последующую модернизацию) на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Амурской области, а также (с согласия собственника или владельца автомобильных дорог) на расположенных на территории Амурской области автомобильных дорогах общего пользования федерального и местного значения.
Установка, содержание и эксплуатация указанных специальных технических средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального и местного значения осуществляются на основании соглашений, предусматривающих согласование мест и условий размещения специальных технических средств на соответствующих дорогах. Данные соглашения заключаются министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области с:
1) федеральными казенными учреждениями - владельцами автомобильных дорог федерального значения (для размещения специальных технических средств на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения);
2) администрациями муниципальных образований Амурской области (для размещения специальных технических средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения).
Информация о правонарушениях, полученная с использованием специальных технических средств, передается в органы ГИБДД.
4.1.2. Мероприятие "Обработка и рассылка копий постановлений органов государственного контроля (надзора) об административных правонарушениях, выявленных с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения".
Данное мероприятие реализуется в рамках постановления Правительства Амурской области от 28.12.2011 N 956 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Амурской области". На основании договоров, заключенных министерством транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, осуществляется финансирование расходов на обработку и рассылку постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением указанных специальных технических средств на автомобильных дорогах общего пользования Амурской области, включая расходы на оказание услуг почтовой связи, приобретение расходных материалов (бумаги для офисной техники, канцелярских конвертов).".
4. В подпрограмме "Противодействие коррупции":
1) в паспорте подпрограммы:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
" | ||
3. |
Участники подпрограммы |
Министерство цифрового развития и связи Амурской области; управление региональной безопасности и противодействия коррупции Амурской области |
"; |
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составит 232,00 тыс. рублей, из них: 2022 год - 230,00 тыс. рублей; 2023 год - 1,00 тыс. рублей; 2024 год - 1,00 тыс. рублей; 2025 год - 0,00 тыс. рублей; 2026 год - 0,00 тыс. рублей; 2027 год - 0,00 тыс. рублей; 2028 год - 0,00 тыс. рублей; 2029 год - 0,00 тыс. рублей; 2030 год - 0,00 тыс. рублей |
"; |
2) раздел 4 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Основное мероприятие "Реализация на территории Амурской области государственной политики в сфере противодействия коррупции".
4.1. Мероприятие "Совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции (проведение социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Амурской области на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации).
В рамках мероприятия планируется проведение социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в Амурской области на основании методики проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительством Российской Федерации от 25.05.2019 N 662.
Реализация данного мероприятия позволяет оценить степень поражения исполнительных органов государственной власти Амурской области коррупционными проявлениями, выявить причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений.
4.2. Мероприятие "Профилактика коррупции и формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению" заключается в разработке и размещении социальной рекламы, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; выпуске и распространении брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы; проведении антикоррупционных форумов и "круглых столов".".
5. Пункт 7 паспорта подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составит 239391,27 тыс. рублей, из них: 2022 год - 26599,03 тыс. рублей; 2023 год - 26599,03 тыс. рублей; 2024 год - 26599,03 тыс. рублей; 2025 год - 26599,03 тыс. рублей; 2026 год - 26599,03 тыс. рублей; 2027 год - 26599,03 тыс. рублей; 2028 год - 26599,03 тыс. рублей; 2029 год - 26599,03 тыс. рублей; 2030 год - 26599,03 тыс. рублей |
". |
6. Пункт 7 паспорта подпрограммы "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
" | ||
7. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы (с разбивкой по годам) |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы составит 287725,23 тыс. рублей, из них: 2022 год - 31969,47 тыс. рублей; 2023 год - 31969,47 тыс. рублей; 2024 год - 31969,47 тыс. рублей; 2025 год - 31969,47 тыс. рублей; 2026 год - 31969,47 тыс. рублей; 2027 год - 31969,47 тыс. рублей; 2028 год - 31969,47 тыс. рублей; 2029 год - 31969,47 тыс. рублей; 2030 год - 31969,47 тыс. рублей. |
". |
7. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
8. Приложение N 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
9. Государственную программу дополнить приложением N 4 согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 30 декабря 2021 г. N 1116 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.