Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "30" декабря 2021 г. N 1094-пп
Государственная программа Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры Магаданской области"
12, 25 апреля 2022 г.
Паспорт изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 апреля 2022 г. N 375-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 25 апреля 2022 г.
Паспорт
государственной программы Магаданской области "Комплексная программа модернизации коммунальной инфраструктуры"
Паспорт изменен с 27 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 25 апреля 2022 г. N 375-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 25 апреля 2022 г.
Паспорт подпрограммы "Реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства"
Паспорт изменен с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Паспорт подпрограммы "Государственная поддержка коммунального хозяйства"
Паспорт изменен с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
Паспорт подпрограммы "Энергосбережение Магаданской области"
Паспорт подпрограммы "Кадровое обеспечение задач строительства"
Утратил силу с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп (Изменение распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.)
Паспорт Подпрограммы "Улучшение жилищных условий многодетных семей, воспитывающих четырех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих на территории Магаданской области"
Утратил силу с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп (Изменение распространяется на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.)
Раздел I изменен с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации и приоритеты государственной программы, и прогноз развития на перспективу
Жилищно-коммунальный комплекс - один из важных секторов экономики, где формируются базовые условия жизни граждан, в значительной степени, влияющие на процесс социально-экономического развития Магаданской области.
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, а также обеспечение высокого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг является приоритетным направлением социально-экономического развития Российской Федерации.
Предпосылками перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Магаданской области на период до 2030 года являются предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, а также эффективное и сбалансированное развитие жилищно-коммунального хозяйства.
С учетом приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Магаданской области постановлением администрации Магаданской области от 19 декабря 2013 г. N 1300-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры" была утверждена государственная программа Магаданской области "Содействие муниципальным образованиям Магаданской области в реализации муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры". В рамках указанной государственной программы в 2014 - 2021 годах проводилась модернизация и развитие жилищно-коммунального хозяйства, в части реализации мероприятий по модернизации объектов, приобретению котельного оборудования, ремонту и замене тепловых, водопроводных и канализационных сетей.
Для реализации цели повышения качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения в рамках утвержденного паспорта национального проекта "Жилье и городская среда" разработан паспорт регионального проекта "Чистая вода" и была утверждена постановлением Постановление Правительства Магаданской области от 1 августа 2019 г. N 524-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" государственная программа Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области". Результатом реализации данного проекта явилось строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных региональными программами, повышение доли населения Российской Федерации (в том числе городского), обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
На территории Магаданской области существует необходимость в строительстве и реконструкции очистных сооружений. В большинстве муниципальных образований Магаданской области комплекс очистных сооружений отсутствует. При этом, существующие очистные сооружения находятся в неудовлетворительном техническом состоянии, так как эксплуатируются без проведения реконструкции в течение ряда лет. В основе комплексов очистки лежат морально устаревшие технологии, которые не обеспечивают необходимую степень очистки сточных вод до нормативных значений, соответствующих требованиям природоохранного законодательства (отсутствует биологическая очистка, сброс происходит на рельеф местности без очистки сточных вод).
Существенной проблемой остается отсутствие финансирования из федерального бюджета на разработку проектно-сметной документации, а также отсутствие на федеральном уровне государственных программ по строительству и реконструкции очистных сооружений.
В составе коммунального хозяйства Магаданской области по состоянию на 01 июля 2020 г. находится 59 котельных, 57 водозаборов, 33 насосные станции водопровода, 4 очистных сооружений, 448,5 км тепловых сетей, 465,5 км водопроводных сетей, 305,9 км канализационных сетей, 2084,8 км электрических сетей.
Основной проблемой коммунального хозяйства Магаданской области является значительная изношенность инженерных сетей и объектов генерации, так износ тепловых сетей составляет 57%, водопроводных сетей - 62%, канализационных сетей - 60,5%, более 55% котельных региона имеют износ более 60%.
Нарастание доли ветхих инженерных сетей, требующих замены происходит в связи с тем, что за год изнашивается ровно столько километров сетей, сколько ремонтируется.
Устаревшая коммунальная инфраструктура большинства населенных пунктов не позволяет обеспечивать выполнение современных экологических требований и требований к качеству поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.
В связи с чем, в Магаданской области планомерно решается задача развития, модернизации и реконструкции инженерной инфраструктуры жилищно-коммунальной отрасли.
Население Магаданской области не обеспечено централизованными системами водоснабжения и водоотведения в полном объеме. В то же время часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения и водоотведения не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности.
Здоровье и качество жизни населения в большей мере определяется доступностью и качеством питьевой воды. Кризисная ситуация, сложившаяся в области питьевого водоснабжения, обусловлена неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, недостатком мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, а также несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
По результатам 2020 года на инженерных сетях произошло 128 аварийных инцидентов, общая величина простоев - 556 часов, что составило 19% от времени всего отопительного сезона.
Решение вопросов качественного и надежного функционирования коммунальной инфраструктуры, улучшения качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций требует значительных расходов и достаточно длительный временной период. Учитывая, что собственные доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на исполнение этих полномочий, проблема не может быть решена в пределах одного финансового года и только лишь за счет средств муниципальных образований Магаданской области.
Строительство новых социальных объектов в рамках национальных проектов, федеральной адресной инвестиционной программы, планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, государственных программ Магаданской области требует решения вопросов технологического присоединения данных объектов к действующим коммунальным системам. Строительство сетей технологического присоединения с учетом фактического состояния действующих инженерных сетей требует не только значительных финансовых затрат, но и реконструкции, либо модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, проблема комплексного развития коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области может быть решена только программными методами за счет средств бюджета и внебюджетных источников.
В целях реализации государственной политики Магаданской области по комплексному развитию коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области реализация проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) не предполагается.
Возможность применения механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений) для реализации инфраструктурных проектов в государственной программе не предусмотрена.
Приоритеты государственной программы определены на основе:
- Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. N 2094-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года";
- Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 5 марта 2020 г. N 146-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2030 года".
Основными приоритетами государственной политики в сфере комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются:
- обеспечение населения области качественными услугами ЖКХ;
- создание единой по вертикали системы управления;
- защита интересов потребителей;
- проведение энергосберегающей политики;
- защита окружающей среды;
- регулирование цен и тарифов;
- повышение комфортности и безопасности проживания населения;
- организация рационального потребления ТЭР всей инфраструктурой регионального и муниципального уровней;
- реконструкция и модернизация объектов инженерной инфраструктуры.
Целью государственной программы является повышение качества и безопасности проживания граждан в Магаданской области путем обеспечения надежной и эффективной работы инженерно-коммунальной инфраструктуры, обеспечения бесперебойного снабжения потребителей коммунальными услугами.
Для оценки эффективности реализации государственной программы будут использоваться целевые показатели, состав и значение, которых приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
В связи с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации государственной программы для оценки ее эффективности будут использоваться целевые показатели, состав и значение которых приведены в приложении N 1а к настоящей государственной программе.
Раздел II изменен с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
II. Характеристика основных мероприятий и целевые показатели государственной программы
В рамках государственной программы реализуется ряд подпрограмм, содержащих в себе комплекс мероприятий, сформированных исходя из приоритетов подпрограмм и направленных на достижение определенных целей и задач, результативность которых оценивается по ряду обособленных целевые показателей.
Состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
В государственную программу входит три подпрограммы, мероприятия которых с целью систематизации соединены в блоки основных мероприятий, объединяющие одно направление.
Перечень основных мероприятий государственной программы, их краткая характеристика и ожидаемые результаты реализации приведен в приложении N 2 к государственной программе.
III. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы не предусматривает мер государственного регулирования.
Основные меры правового регулирования государственной программы приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Риск неуспешной реализации подпрограмм государственной программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.
Основными рисками при реализации мероприятий государственной программы являются:
- кризисные явления в экономике;
- нарушение сроков финансирования государственной программы по субъективным факторам;
- недостаток финансовых средств для реализации мероприятий государственной программы;
- нарушение сроков реализации программных мероприятий;
- невыполнение сроков подготовки нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение мероприятий программы;
- прогнозируемый отток населения из Магаданской области в связи с закрытием населенных пунктов.
Управление рисками осуществляют ответственные исполнители подпрограмм государственной программы с помощью следующих мер:
- контроль исполнительской дисциплины участниками мероприятий программы;
- мониторинг реализации программы по отдельным мероприятиям, контрольным событиям;
- использование различных методов анализа для обобщения данных мониторинга целевых показателей;
- качественное планирование нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих функционирование объектов коммунального хозяйства, а также за счет улучшения качества работы органов исполнительной власти Магаданской области;
- регулирование уровня реальных доходов населения за счет государственной социальной поддержки и государственных механизмов сдерживания инфляции.
IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках государственной программы не предусмотрено оказание государственных услуг, оказываемых находящимися в ведении министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области государственными организациями.
Раздел V изменен с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2022 г. N 323-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
В качестве источников финансирования мероприятий государственной программы привлекаются средства областного и местного бюджетов. Финансирование за счет средств иных источников не предусмотрено.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 15 629 476,1 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
- "Реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства" - 3 438 958,1 тыс. рублей;
- "Государственная поддержка коммунального хозяйства" - 12 178 440,4 тыс. рублей;
- "Энергосбережение Магаданской области" - 12 077,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств областного бюджета осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) в соответствии с бюджетным законодательством.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета приведено в приложении N 4 к государственной программе.
VI. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области
6.1. В рамках реализации Подпрограммы "Реконструкция и модернизация объектов коммунального хозяйства" настоящей государственной программы бюджетам городских округов Магаданской области (далее - городские округа) предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий аналогичных муниципальных программ, предусматривающих реконструкцию, ремонт, замену оборудования котельных, строительство, реконструкцию или замену тепловых, водопроводных сетей и сетей водоотведения, а также электрических сетей, в том числе в населенных пунктах, имеющих локальные источники электроснабжения (далее - Мероприятия) и направленных на достижение целей государственной программы (далее - субсидии).
6.2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств городских округов по реализации предусмотренных мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту или замене оборудования на котельных населенных пунктов; подготовке коммунальной инфраструктуры населенных пунктов Магаданской области к отопительным периодам; по строительству, реконструкции, модернизации (техническому перевооружению), капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
6.3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий.
6.4. Условиями предоставления субсидий бюджетам городских округов на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры являются:
6.4.1. Заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрацией соответствующего городского округа по форме, установленной приказом министерства финансов Магаданской области от 30 декабря 2019 г. N 246 "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области" (далее - Соглашение), в срок до 15 ноября года, предшествующего году начала реализации мероприятий.
В заявку на заключение соглашения о предоставлении субсидии могут включаться следующие мероприятия:
- проведение модернизации (технического перевооружения), капитального ремонта, либо замены оборудования на котельных, дизельных электростанциях, водозаборах и очистных сооружениях;
- проведение капитального ремонта либо замены электрических, тепловых, водопроводных сетей и сетей водоотведения;
- проведение мероприятий, направленных на повышение надежности предоставления коммунальных услуг за исключением приобретения резервных источников электроснабжения;
- приобретение оборудования, механизмов, материалов для проведения капитального ремонта, либо замены оборудования на объектах коммунальной инфраструктуры.
К заявке на заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету городского округа на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в обязательном порядке прилагаются:
а) заверенная в установленном порядке копия действующей муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (если принята в текущем году) или копия нормативного правового акта муниципального образования о внесении изменений в действующую программу, в которой указаны планируемые к реализации мероприятия на период три года от года подачи заявки;
б) сведения о планируемых объемах средств, предусмотренных на софинансирование мероприятий (выписка из бюджета, а в случае внесения изменений в местный бюджет в более поздние сроки - гарантийное письмо с указанием объема софинансирования);
в) копии актов технического обследования оборудования, подлежащего капитальному ремонту, либо замене, оформленные в соответствии с приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 437/пр "Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей" и от 21 августа 2015 г. N 606/пр "Об утверждении Методики комплексного определения показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, и Порядка осуществления мониторинга таких показателей";
г) обоснование начальной (максимальной) стоимости мероприятия - копия сметных расчетов и (или) проектно-сметной документации на выполнение работ, имеющих положительное заключение государственной экспертизы, выданное не ранее 3 лет до момента подачи заявки (в случае включения мероприятия по выполнению работ);
д) обоснование начальной (максимальной) стоимости мероприятия - расчет начальной (максимальной) цены контракта и копии коммерческих предложений (в случае включения мероприятия по поставке товара).
6.4.2. Наличие в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства городского округа.
6.4.3. Софинансирование расходных обязательств за счет средств бюджета городского округа.
Для подтверждения наличия в бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи бюджета городского округа Магаданской области) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, администрация городского округа предоставляет в Министерство выписку из решения о местном бюджете городского округа (сводной бюджетной росписи на текущий финансовый и плановый период), в которой должен быть отражен размер бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств городского округа, в объеме, необходимом для их исполнения.
6.5. Обязательными условиями предоставления субсидий из областного бюджета являются:
- наличие действующей муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, в которой указаны планируемые к исполнению Мероприятия;
- объем средств, предусмотренных в бюджете городского округа на софинансирование мероприятий по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры, направленных на достижение целей государственной программы.
6.6. Министерство по окончании срока подачи заявок, проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 6.4 настоящего раздела. Заявки, прошедшие проверку, включаются Министерством в сводный план комплексного развития коммунальной инфраструктуры Магаданской области, на основании которого Министерством в срок до 15 декабря года предшествующего году начала реализации мероприятий подготавливается проект постановления Правительства Магаданской области о распределении субсидий между городскими округами Магаданской области.
В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области о распределении субсидий между городскими округами Магаданской области между Министерством и городскими округами заключаются Соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и администрацией соответствующего городского округа.
В процессе реализации государственной программы в сводный план комплексного развития коммунальной инфраструктуры Магаданской области по заявкам городских округов могут вносится изменения. Заявка на внесение изменений в перечень мероприятий городского округа, вошедших в сводный план комплексного развития коммунальной инфраструктуры Магаданской области, оформляется в порядке, установленном пунктом 6.4 настоящего раздела.
6.7. Субсидии между бюджетами городских округов в рамках настоящей Государственной программы распределяются по следующей методике.
Расчет размера субсидии из областного бюджета, предоставленной городскому округу на реализацию мероприятий, производится по следующей формуле:
Суб. всего = (M1 + М2 + М3 + ) х К, где:
Суб. всего - объем субсидии из областного бюджета, выделяемый городскому округу, на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
M1, М2, М3... - стоимость реализации конкретного мероприятия в рамках муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, которая рассчитывается по формуле:
M1 = Собщ. - (Смб. + Свб.) - Сосв., где:
Собщ. - общая стоимость мероприятия в ценах, соответствующих году реализации;
Смб. - объем средств местного бюджета, выделенных на реализацию мероприятия;
Свб. - объем внебюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия;
Сосв. - объем средств из всех источников, ранее освоенных на реализацию мероприятия.
К - коэффициент бюджетной обеспеченности мероприятий, заявленных муниципальными образованиями к реализации в текущем году в рамках муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, который рассчитывается по формуле:
К = СрГП / СрЗ, где:
СрГП - объем средств, предусмотренный государственной программой на выделение субсидий городским округам на реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры на соответствующий финансовый год;
СрЗ - объем средств, необходимый для реализации мероприятий в рамках муниципальных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры на соответствующий финансовый год, согласно заявок муниципальных образований, прошедших отбор Министерства.
6.8. Показатель результативности предоставления субсидий, определяется в соответствии с целевыми показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, приведенными в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
6.9. Внесение изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в распределение объемов субсидий между городскими округами осуществляется Министерством в случаях, предусмотренных Законом Магаданской области от 9 декабря 2015 г. N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области" при наличии потребности в перераспределении объемов субсидий.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства городского округа из областного бюджета утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 15 ноября 2021 г. N 853-пп "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходных обязательств городских округов Магаданской области из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
6.10. Министерство в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения о выделении финансирования заключает Соглашение с местной администрацией соответствующего городского округа о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету городского округа на срок не более трех лет.
6.11. После завершения реализации соответствующего мероприятия в рамках муниципальной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры городской округ направляет в Министерство заявку на финансирование с приложением копий следующих документов:
- контракта (договора) на выполнение работ (оказание услуг), либо поставку товара;
- акта приема выполненных работ по форме КС-2, подписанного заказчиком и подрядчиком;
- справки стоимости работ по форме КС-3, подписанной заказчиком и подрядчиком;
- акта приема-передачи товара;
- товарной накладной или передаточного акта;
- счет-фактуры на оплату товара, услуги.
В случае выявления фактов просрочки выполнения обязательств по заключенным контрактам (договорам), к заявке прилагается копия претензии о взыскании неустойки и подтверждение урегулирования данного вопроса сторонами (копия платежного поручения, копия дополнительного соглашения об уменьшении стоимости закупки, копии документов, подтверждающих влияние условий непреодолимой силы на сроки исполнения контракта).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акта приема-передачи товара, товаротранспортной накладной, счет-фактуры на оплату товара, услуги) рассматривает данные документы и в случае получения в полном объеме документов, указанных в настоящем пункте, направляет в министерство финансов Магаданской области сводную заявку бюджетополучателя для предоставления субсидий бюджету городского округа.
Перечисление субсидий из областного бюджета осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Магаданской области.
В случае обнаружения недостатков Министерство, возвращает пакет документов заявителю, информируя городской округ о необходимости принятия мер по устранению замечаний.
6.12. Оценка результатов использования субсидии городскими округами Магаданской области осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями значений такого показателя.
Министерство:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию государственной программы;
2) осуществляет оперативный мониторинг и контроль за соблюдением городскими округами условий предоставления субсидий из областного бюджета, ведение отчетности по реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области";
3) осуществляет оперативный мониторинг и ведение отчетности по реализации настоящей государственной программы в виде форм отчетности, определенных в Соглашении;
4) обеспечивает предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов на софинансирование Мероприятий в соответствии с лимитами бюджетных обязательств;
5) производит уточнение мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, целевых показателей, затрат по мероприятиям государственной программы, в случае изменения объемов финансовых средств, выделяемых на их реализацию;
6) в течение 10 рабочих дней со дня предоставления документов (заявка, копии контрактов (договоров), акта КС-2, справки КС-3, акта приема-передачи товара, товаротранспортной накладной, счет-фактуры на оплату товара, работы, услуги) рассматривает данные документы и в случае обнаружения недостатков информирует городской округ для принятия мер по устранению замечаний;
7) в течение 10 рабочих дней с момента получения в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего раздела, направляет в министерство финансов Магаданской области сводную заявку бюджетополучателя для предоставления субсидий бюджету городского округа.
В случае невыполнения городским округом условий заключенного соглашения о предоставлении субсидий, в том числе недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии, к нему применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если городским округом по состоянию на 31 декабря финансового года допущены нарушения обязательств по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением и указанные нарушения не устранены, объем средств предоставленной субсидии подлежит возврату из бюджета городского округа в областной бюджет в срок до 1 июня финансового года.
Возврат средств из городского бюджета рассчитывается по формуле, предусмотренной пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области, утвержденных постановлением Правительства Магаданской области от 9 декабря 2019 г. N 826-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов Магаданской области".
Субсидии, полученные городскими округами, должны быть использованы в установленный Соглашением срок.
Органы местного самоуправления городских округов представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет о целевом использовании средств субсидий ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых отчетных данных, а также за нецелевое использование средств субсидий.
VII. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
В рамках подпрограммы "Государственная поддержка коммунального хозяйства" планируется предоставление:
- субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения от котельных и электрокотельных электроснабжения от дизельных электростанций, централизованного электроснабжения, поставок топлива, водоснабжения и водоотведения населению, а также юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами при заключении договоров электроснабжения для целей оказания услуг населению в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 16 мая 2019 г. N 339-пп "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат и на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг теплоснабжения, централизованного электроснабжения, электроснабжения от дизельных электростанций, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами и поставкой топлива населению и юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами при заключении договоров электроснабжения для целей оказания услуг населению по тарифам, установленным уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области";
- субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по поставке и перевозке топливно-энергетических ресурсов при оказании услуг теплоснабжения потребителям (населению) по регулируемым тарифам на территории Магаданской области в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 23 декабря 2019 г. N 897-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат по поставке и перевозке топливно-энергетических ресурсов при оказании услуг теплоснабжения населению Магаданской области";
- субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях финансового возмещения фактических затрат по оказанию услуг теплоснабжения от котельных и электрокотельных, электроснабжения от дизельных электростанций, централизованного электроснабжения, поставок топлива, водоснабжения и водоотведения населению Магаданской области в период отсутствия установленного тарифа в порядке, установленном разделом VIII настоящей Государственной программы;
- субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Магаданской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью государственных унитарных предприятий по организации завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области в порядке, установленном разделом IX настоящей Государственной программы.
VIII. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях финансового возмещения фактических затрат по оказанию услуг теплоснабжения от котельных и электрокотельных, электроснабжения от дизельных электростанций, централизованного электроснабжения, поставок топлива, водоснабжения и водоотведения населению Магаданской области в период отсутствия установленного тарифа
8.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях финансового возмещения фактических затрат по оказанию услуг теплоснабжения от котельных и электрокотельных, электроснабжения от дизельных электростанций, централизованного электроснабжения, поставок топлива, водоснабжения и водоотведения населению Магаданской области в период отсутствия установленного тарифа.
8.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях финансового возмещения фактических затрат по оказанию услуг теплоснабжения от котельных и электрокотельных, электроснабжения от дизельных электростанций, централизованного электроснабжения, поставок топлива, водоснабжения и водоотведения населению Магаданской области в период отсутствия установленного тарифа (далее также - услуги).
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
К категории получателей субсидий относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, фактически оказывающие услуги теплоснабжения от котельных и электрокотельных, электроснабжения от дизельных электростанций, централизованного электроснабжения, поставок топлива, водоснабжения и водоотведения (далее - услуги) населению Магаданской области в период отсутствия установленного тарифа, а также имеющие соответствующие разрешительные документы на осуществление субсидируемой деятельности (далее - предприятие, получатель субсидии).
При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8.3. К затратам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся затраты, фактически понесенные при оказании услуг теплоснабжения от котельных и электрокотельных, электроснабжения от дизельных электростанций, централизованного электроснабжения, поставок топлива, водоснабжения и водоотведения населению Магаданской области в период отсутствия установленного тарифа.
Для предоставления субсидии в текущем финансовом году получатель субсидии в срок не позднее 10 апреля текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии, заверенную подписью руководителя получателя субсидии (либо уполномоченного представителя получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности) и главного бухгалтера получателя субсидии, а также печатью организации (при наличии);
б) документы, подтверждающие полномочия руководителя получателя субсидии на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из Устава), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью получателя субсидии (для юридических лиц);
в) копии документов, подтверждающих наличие имущества для предоставления услуг;
г) копии договоров на оказание услуг (копии дополнительных соглашений к договорам, при наличии), оборотно-сальдовые ведомости;
д) подписанное руководителем получателя субсидии письмо в произвольной форме о согласии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую информацию о заявителе по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
- копию свидетельства о постановке на учет получателя субсидии в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Копии всех документов заверяются подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии. Документы на получение субсидии предоставляются получателем субсидии лично (доверенным лицом) или письмом с описью вложений по почте. Датой приема документов в случае отправления получателем субсидии документов почтой считается дата отправки.
8.4. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление на предоставление субсидии:
а) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатели субсидии не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цели, указанные в пункте 8.2. настоящего Порядка;
г) наличие у получателя субсидии затрат, фактически понесенных при оказании услуг населению Магаданской области в период отсутствия установленного тарифа;
д) отсутствие экономически обоснованного тарифа, утвержденного приказом департамента цен и тарифов Магаданской области (далее - Департамент) в период фактического оказания услуг населению Магаданской области.
8.5. Министерство в течение 3-х рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 8.3. настоящего Порядка (далее - документы), осуществляет их проверку на предмет соответствия получателя субсидии критериям, требованиям и условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, и в случае отсутствия в составе поступившей заявки документов, представляемых заявителем по собственной инициативе, самостоятельно получает их в рамках межведомственного взаимодействия.
По результатам проведенной проверки Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается при соблюдении следующих условий:
а) соответствие представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов требованиям, определенным пунктом 8.3. настоящего Порядка;
б) соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя категории получателей субсидии, установленной пунктом 8.3. настоящего Порядка;
в) соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным пунктом 8.4 настоящего Порядка.
8.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае:
а) несоответствие представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов требованиям, определенным пунктом 8.3. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
в) несоответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя категории получателей субсидии, установленной пунктом 8.3. настоящего Порядка;
г) несоответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным пунктом 8.4. настоящего Порядка.
8.7. Решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством по итогам заседания коллегиального органа. Состав коллегиального органа, а также порядок его деятельности утверждается приказом Министерства.
8.8. При наличии оснований, указанных в пункте 8.6. настоящего Порядка, Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет получателю субсидии уведомление с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уведомление получателю субсидии направляется посредством почтовой или факсимильной связи, либо электронной почты, либо вручается лично.
В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется предприятию по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
8.9. Расчет размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии, производится Министерством по следующей методике:
Р пс = Р соб
Р пс - размер субсидии;
Р соб - объем средств, предусмотренных в законе Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, не превышающий фактически обоснованных расходов, подлежащих возмещению.
8.10. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет получателю субсидии на бумажном носителе проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Магаданской области.
В соглашение в обязательном порядке включаются условия о том, что:
а) в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 8.3. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение вносятся соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения; при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению;
б) получатель субсидии не имеет права за счет средств субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) получатель субсидии выражает согласие на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
8.11. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения от Министерства подписывает его со своей стороны и возвращает в Министерство.
8.12. В случае поступления в Министерство проекта Соглашения, подписанного предприятием, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта соглашения направляет один экземпляр соглашения предприятию.
8.13. Министерство в течение 2-х рабочих дней после проверки предоставленных получателем субсидии документов в случае принятия решения о предоставлении субсидии направляет в министерство финансов Магаданской области заявку на перечисление финансовых средств.
8.14. Министерство перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 2-х рабочих дней с момента получения финансовых средств от министерства финансов Магаданской области.
8.15. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии на финансовое возмещение фактических затрат и отсутствия решения Министерства по согласованию с министерством финансов Магаданской области о наличии потребности в указанных средствах, получатель субсидии обязан возвратить требуемую сумму в областной бюджет.
8.16. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также выявления фактов предоставления получателем субсидии документов, содержащих недостоверную информацию, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 дней со дня выявления случая, определенного настоящим пунктом, направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженном факте нарушения;
б) получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного уведомления перечисляет в областной бюджет субсидию.
В случае если получатель субсидии не исполнил установленные подпунктом "б" настоящего пункта требования, Министерство взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.17. Результат предоставления субсидии определяется в соответствии с целевыми показателями, характеризующим результаты реализации Подпрограммы "Государственная поддержка коммунального хозяйства" государственной программы, приведенным в приложении N 1 "Состав и значения целевых показателей государственной программы (подпрограмм)" к настоящей государственной программе.
8.18. Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии.
8.19. Получатель субсидии представляет отчетность, указанную в пункте 8.18. настоящего Порядка, на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо направляет ее в адрес Министерства почтовым отправлением (с одновременным направлением в электронном виде на адрес электронной почты).
Отчет об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии нарастающим итогом по форме согласно приложению к настоящему Порядку, предоставляется получателем субсидии в Министерство до 5 числа месяца, следующего за месяцем предоставления субсидии.
8.20. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
8.21. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии проводится Министерством и органами государственного финансового контроля, в том числе, и на основании полученной отчетности.
8.22. При нарушении установленных условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений показателя, указанного в пункте 8.17. настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в областной бюджет.
8.23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Магаданской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью государственных унитарных предприятий по организации завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области
1. Общие положения
9.1. Настоящий Порядок определяет требования, критерии и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Магаданской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью государственных унитарных предприятий по организации завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области (далее - субсидии), и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, в рамках реализации мероприятий Подпрограммы "Государственная поддержка коммунального хозяйства" (далее - Подпрограмма) настоящей государственной программы.
9.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из областного бюджета государственным унитарным предприятиям в целях финансового обеспечения затрат по осуществлению уставной деятельности, связанной с организацией завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области.
Субсидии государственным унитарным предприятиям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
9.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, является министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
9.4. К категории получателей субсидий относятся государственные унитарные предприятия, созданные в целях организации завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области, учредителем которых является Магаданская область и зарегистрированные на территории Магаданской области (далее - предприятие, получатель субсидии).
9.5. При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.6. К затратам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся следующие расходы, связанные с организацией завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области:
- приобретение топливно-энергетических ресурсов и (или) услуг по их перевозке (включая погрузку, разгрузку, перевалку) до конечного получателя.
9.7. Для предоставления субсидии в текущем финансовом году предприятие не позднее 1 декабря текущего финансового года представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копии учредительных документов и имеющихся изменений к ним, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии печати);
в) подписанное руководителем предприятия письмо в произвольной форме о согласии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) план финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включающий расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 9.14 настоящего Порядка (исходя из планируемого объема потребности в финансовом обеспечении затрат).
9.8. Требования, которым должны соответствовать предприятия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подано заявление на предоставление субсидии:
а) наличие государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и осуществление деятельности на территории Магаданской области;
б) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет средств, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
г) предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении нее не должна быть введена процедура банкротства, деятельность предприятия не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) предприятие не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Магаданской области на цели, указанные в пункте 9.2 настоящего Порядка.
9.9. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления от предприятия заявления на предоставление субсидии и документов, указанных в пункте 9.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку соответствия предприятия требованиям настоящего Порядка, а также проверку документов, предоставленных в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и наличия в них ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документа.
9.10. По результатам проведенной проверки Министерство принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Соответствующее решение оформляется приказом Министерства.
9.11. Решение о предоставлении субсидии принимается при соблюдении следующих условий:
а) соответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным пунктом 9.7 настоящего Порядка;
б) соответствие предприятия категории получателей субсидии, установленной пунктом 9.4 настоящего Порядка;
в) соответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 9.8 настоящего Порядка.
9.12. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в случае:
а) несоответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным пунктом 9.7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных предприятием;
в) несоответствия предприятия категории получателей субсидии, установленной пунктом 9.4 настоящего Порядка;
г) несоответствия предприятия требованиям, установленным пунктом 9.8 настоящего Порядка.
9.13. При наличии оснований, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 9.12 настоящего Порядка, Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет предприятию уведомление с указанием причин отказа, а также с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уведомление предприятия направляется посредством почтовой или факсимильной связи, либо электронной почты, либо вручается лично.
В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется предприятию по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
9.14. Расчет размера субсидии, предоставляемой предприятию, производится Министерством по следующей методике:
если , то субсидия предоставляется в объеме потребности i-того предприятия;
если , то субсидия рассчитывается пропорционально между всеми предприятиями, соответствующим категории, условиям и требованиям, указанным в пунктах 9.4, 9.6, 9.8 настоящего Порядка, и предоставившими документы в соответствии с пунктом 9.7 настоящего Порядка, по формуле:
, где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-тому предприятию;
В - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных Минстрою Магаданской области как получателю средств областного бюджета на выплату субсидии на соответствующий финансовый год;
Pi - потребность в субсидии i-того предприятия, указанная в расчете потребности в субсидии;
- потребность в субсидии всех предприятий.
9.15. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет предприятию на бумажном носителе проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Магаданской области.
В соглашение в обязательном порядке включаются условия о том, что:
а) в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 9.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение вносятся соответствующие изменения путем заключения дополнительного соглашения; при недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению;
б) получатель субсидии не имеет права за счет средств субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
в) получатель субсидии обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет субсидии.
9.16. Предприятие в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения от Министерства подписывает его со своей стороны и возвращает в Министерство.
9.17. В случае поступления в Министерство проекта Соглашения, подписанного предприятием, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта соглашения направляет один экземпляр соглашения предприятию.
9.18. Министерство осуществляет перечисление субсидии в следующем порядке:
а) получатель субсидии представляет в Министерство заявление на перечисление субсидии по форме, утвержденной соглашением;
б) Министерство в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления на перечисление субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
9.19. В случае изменения плана финансово-хозяйственной деятельности в текущем финансовом году получатель субсидии представляет в Министерство уточненный план доходов и расходов для принятия решения об изменении условий заключенного соглашения.
Изменение условий заключенного соглашения производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.
9.20. При наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года обязан возвратить неиспользованные средства субсидии.
9.21. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также выявления фактов предоставления получателем субсидии документов, содержащих недостоверную информацию, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Возврат субсидии получателем субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 дней со дня выявления случая, определенного настоящим пунктом, направляет получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженном факте нарушения;
б) получатель субсидии в течение 20 дней со дня получения письменного уведомления перечисляет в областной бюджет субсидию.
В случае если получатель субсидии не исполнил установленные подпунктом "б" настоящего пункта требования, Министерство взыскивает с получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.22. Результат предоставления субсидии определяется в соответствии с целевыми показателями, характеризующими результаты реализации Подпрограммы "Государственная поддержка коммунального хозяйства" государственной программы, приведенным в приложении N 1 "Состав и значение целевых показателей государственной программы (подпрограмм)" к настоящей государственной программе.
9.23. Министерство устанавливает в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности об использовании субсидии.
9.24. Получатель субсидии представляет отчетность, указанную в пункте 9.23 настоящего Порядка, на бумажном носителе непосредственно в Министерство либо направляет ее в адрес Министерства почтовым отправлением (с одновременным направлением в электронном виде на адрес электронной почты).
9.25. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
9.26. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии проводится Министерством и органами государственного финансового контроля.
9.27. При нарушении установленных условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений показателя, указанного в пункте 9.22 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в областной бюджет.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета государственным
унитарным предприятиям Магаданской области
на финансовое обеспечение затрат,
связанных с деятельностью государственных
унитарных предприятий по организации
завоза топливно-энергетических ресурсов
на территорию Магаданской области
(Форма)
Заявление на предоставление субсидии из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Магаданской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью государственных унитарных предприятий по организации завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области
___________________________________________________________________,
(указать полное наименование предприятия)
ознакомившись с условиями Порядка предоставления субсидии из областного бюджета государственным унитарным предприятиям Магаданской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с деятельностью государственных унитарных предприятий по организации завоза топливно-энергетических ресурсов на территорию Магаданской области, просит предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат в размере ______________ руб. ________ коп.
Сведения о юридическом лице:
Сокращенное наименование юридического лица: |
|
|
|
|
|
Юридический (почтовый) адрес: |
|
Фактический (почтовый) адрес: |
|
Должность руководителя |
|
Ф.И.О. руководителя (полностью) |
|
Контактные телефоны, факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Банковские реквизиты |
|
Применяемая система налогообложения (общая система налогообложения; упрощенная система налогообложения; в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) |
|
Плательщик НДС (да / нет) |
|
1. Настоящим подтверждаю:
а) достоверность информации, указанной в предоставленных документах;
б) ____________________________________________________________
(указать наименование предприятия):
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет средств, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности;
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении предприятия не введена процедура банкротства, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 9.2 Порядка.
2. Даю согласие на осуществление министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения
____________________________________________________________________
(указать наименование предприятия)
условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
Руководитель предприятия _______________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП (при наличии)
X. Информация о формах и возможных результатах участия органов местного самоуправления, общественных, научных и иных организаций, и органов в реализации государственной программы
В реализации мероприятий Государственной программы возможно участие органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, общественных, научных и иных организаций в рамках полномочий, установленных действующим федеральным и областным законодательством.
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области в рамках государственной программы осуществляется в соответствии с разделом VI настоящей государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.