Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 7 декабря 2021 года N 181
Обоснование
Законодательное собрание Ленинградской области, рассмотрев протест исполняющего обязанности прокурора Ленинградской области (далее - протест прокурора) на приложение 7 "Положение о порядке заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области", утвержденное областным законом от 11 марта 2008 года N 14-оз "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" (далее - областной закон N 14-оз), отмечает следующее.
Законодательному собранию Ленинградской области протестом прокурора предлагается привести приложение 7 к областному закону N 14-оз в соответствие с действующим законодательством в связи с тем, что:
его положения противоречат федеральному законодательству, в частности, постановлению Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 года N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1681); вразрез с действующим законодательством региональным законодателем определена иная типовая форма договора о целевом обучении, тем самым искажены требования федерального законодательства;
установлено исключение из общего порядка для граждан при заключении договора на целевое обучение с несовершеннолетним, что, по мнению надзорного органа, является коррупциогенным фактором в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
Однако Законодательное собрание Ленинградской области с данными выводами соглашается только в части несоответствия пунктов 3 и 32 приложения 7 к областному закону N 14-оз нормативному правовому акту, принятому Правительством Российской Федерации.
Так, частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" к полномочиям субъекта Российской Федерации относится установление порядка заключения договора о целевом обучении.
Во исполнение указанного полномочия частью 2 статьи 12_2 областного закона N 14-оз утверждено Положение о порядке заключения договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области и гражданином с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования Ленинградской области согласно приложению 7 к областному закону N 14-оз (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения предусмотрено, что несовершеннолетние граждане заключают договор о целевом обучении с письменного согласия родителей (законных представителей). Тем самым указанный пункт полностью дублирует положения действовавшего на тот момент пункта 12 Правил заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 года N 1076 "О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1076).
В соответствии с пунктом 32 Положения договор о целевом обучении заключается по типовой форме договора о целевом обучении, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1076.
При этом пункт 32 Положения не устанавливает форму договора о целевом обучении, а только отсылает к норме права, которой такая форма определена (типовая форма договора о целевом обучении, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации N 1076). После принятия постановления Правительства Российской Федерации N 1681 пункт 3 Положения не подлежал применению как несоответствующий федеральному нормативному правовому акту. Таким образом, коррупциогенный фактор в положениях пункта 3 Положения отсутствует.
Дополнительно следует отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
Из этого следует, что Законодательное собрание Ленинградской области, принимая областной закон, обязано обеспечить его соответствие (непротиворечие) федеральным законам, а не правовым актам, принимаемым Правительством Российской Федерации, в частности, постановлению Правительства Российской Федерации N 1681.
Вместе с тем, учитывая, что в протесте прокурора содержится информация о несоответствии отдельных положений областного закона N 14-оз постановлению Правительства Российской Федерации N 1681, протест прокурора подлежит удовлетворению.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 7 декабря 2021 г. N 181 "О протесте прокурора Ленинградской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.