Постановление Правительства Ставропольского края
от 29 декабря 2021 г. N 704-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В соответствии со статьями 6 и 23 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 29 апреля 2019 г. N 192-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) на территории Ставропольского края";
от 29 апреля 2019 г. N 193-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов";
от 31 июля 2020 г. N 404-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Ставропольского края";
от 14 декабря 2020 г. N 672-п "О внесении изменения в пункт 2 Порядка организации и осуществления государственного контроля за представлением деклараций об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции на территории Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 31 июля 2020 г. N 404-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ситникова В.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 53 и 54 Положения.
Пункты 53 и 54 Положения вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 29 декабря 2021 г. N 704-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее - лицензионные требования);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами (далее - обязательные требования к розничной продаже алкогольной продукции);
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования к декларированию алкогольной и спиртосодержащей продукции), обязательных требований к декларированию объема собранного винограда для производства винодельческой продукции (далее - обязательные требования к декларированию винограда) (далее совместно именуемые - обязательные требования к декларированию)
(далее - обязательные требования).
3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - контролируемые лица) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) помещения, оборудование и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования
(далее - объекты регионального государственного контроля (надзора)).
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется:
комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет) (за исключением регионального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к декларированию винограда);
министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) - в части регионального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к декларированию винограда (далее - контрольный (надзорный) орган).
5. Должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:
председатель комитета;
первый заместитель председателя комитета;
заместитель председателя комитета;
заместитель председателя комитета - начальник лицензионного отдела комитета;
должностные лица комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе
проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
(далее - должностные лица комитета).
Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) являются:
министр сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министр);
первый заместитель министра;
заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
(далее - должностные лица министерства).
6. Должностными лицами комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель комитета;
первый заместитель председателя комитета;
заместитель председателя комитета;
заместитель председателя комитета - начальник лицензионного отдела
(далее - уполномоченные должностные лица комитета).
Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
министр;
первый заместитель министра
заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора)
(далее - уполномоченные должностные лица министерства).
7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой контрольному (надзорному) органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
9. Контрольный (надзорный) орган утверждает формы документов, используемые при осуществлении им регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контрольным (надзорным) органом проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
11. Профилактические мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом в соответствии с требованиями Федерального закона и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно не позднее 20 декабря текущего года утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного (надзорного) органа).
12. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона.
13. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контрольным (надзорным) органом в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Контрольным (надзорным) органом обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
14. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
15. Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа либо иными указанными в предостережении способами.
16. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
17. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по результатам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
18. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 17 настоящего Положения, контрольный (надзорный) орган направляет подавшему возражение контролируемому липу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
19. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде путем ведения журнала учета выданных предостережений по форме, утверждаемой приказом контрольного (надзорного) органа, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Должностные лица комитета и должностные лица министерства (далее - должностные лица контрольного (надзорного) органа) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона (далее - консультирование).
Должностные лица контрольного (надзорного) органа осуществляют консультирование в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае, если письменное обращение содержит просьбу представить ответ в письменной форме, и представляют ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
21. Должностные лица комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам:
соблюдение лицензионных требований, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также обязательных требований к декларированию алкогольной и спиртосодержащей продукции;
проведение необходимых организационных и (или) технических мероприятий для соблюдения лицензионных требований, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также обязательных требований к декларированию алкогольной и спиртосодержащей продукции;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора), предметом которого являются соблюдение лицензионных требований, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также обязательных требований к декларированию алкогольной продукции.
Должностные лица министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
соблюдение обязательных требований к декларированию винограда;
проведение необходимых организационных и (или) технических мероприятий для соблюдения обязательных требований к декларированию винограда;
особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение обязательных требований к декларированию винограда.
22. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультирований путем ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой приказом контрольного (надзорного) органа.
23. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
24. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
25. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
26. Для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
27. Контрольная закупка проводится в соответствии с положениями статьи 67 Федерального закона.
28. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
29. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
30. Инспекционный визит проводится в соответствии с положениями статьи 70 Федерального закона.
31. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля (надзора).
32. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
33. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона.
34. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
35. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
36. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона.
37. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
38. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
39. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона.
40. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии приказа контрольного (надзорного) органа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона.
41. В ходе проведения выездной проверки для фиксации должностными лицами контрольного (надзорного) органа доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
43. Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
45. Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющихся контролируемыми лицами;
применения к таким контролируемым лицам административного ареста, избрания в отношении них меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
В указанных случаях проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющихся контролируемыми лицами, в контрольный (надзорный) орган.
46. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона.
IV. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
47. К отношениям, связанным с соблюдением контролируемыми лицами лицензионных требований, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
48. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями Федерального закона.
49. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных должностных лиц комитета и уполномоченных должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
50. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных должностных лиц комитета и уполномоченных должностных лиц министерства в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона.
Жалобы на решения комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета, уполномоченных должностных лиц комитета рассматриваются председателем комитета.
Жалобы на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченных должностных лиц министерства рассматриваются министром.
51. Жалобы, содержащие сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подаются контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в письменной форме на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне и рассматриваются контрольным (надзорным) органом с соблюдением указанных требований.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
52. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производится на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), включающей в себя ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора).
Пункт 53 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
53. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Пункт 54 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
54. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований*, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Выявление сведений, полученных от граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, федеральных органов исполнительной власти, из средств массовой информации и других информационных ресурсов, связанных с нарушением обязательных требований.
2. Отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом* предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Наличие в течение календарного года 2 и более предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных контрольным (надзорным) органом*.
4. Отказ более 2 раз контролируемого лица от проведения профилактического визита.
_______________________
* Понятия "обязательные требования", "контролируемое лицо", "контрольный (надзорный) орган" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемом постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции* и их целевые значения
N |
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
1. |
Количество людей, погибших в результате отравления алкогольной продукцией, приобретенной у организаций, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на 100 тыс. населения Ставропольского края |
0 |
2. |
Доля неисполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований**, выданных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, в общем количестве выданных предписаний об устранении обязательных требований, выданных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, процентов |
10 |
______________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
** Понятие "обязательные требования" используется в настоящем Приложении в значении, определяемом Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемом постановлением Правительства Ставропольского края.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре) в
области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Количество выявленной нелегальной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Объем розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
3. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами*.
4. Количество проведенных профилактических мероприятий.
5. Количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных контрольным (надзорным) органом*.
6. Количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований*.
7. Количество составленных протоколов об административных правонарушениях по делам об административных правонарушениях за нарушение обязательных требований.
8. Количество выданных рекомендаций по соблюдению обязательных требований при проведении мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными в отчетном году, в том числе:
по решению контрольного (надзорного) органа;
по решению суда.
10. Количество жалоб на решения контрольного (надзорного) органа* и действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа*, уполномоченных должностных лиц комитета* и уполномоченных должностных лиц министерства*.
11. Количество объектов регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, состоящих на учете в контрольном (надзорном) органе, по состоянию на 01 января и 31 декабря календарного года.
12. Количество должностных лиц контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по состоянию на 01 января и 31 декабря календарного года.
_______________________________
* Понятия "контролируемое лицо", "обязательные требования", "контрольный (надзорный) орган", "должностные лица контрольного (надзорного) органа", "уполномоченные должностные лица комитета", "уполномоченные должностные лица министерства" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждаемом постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального госконтроля являются:
- соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкоголя;
- соблюдение организациями, ИП обязательных требований к розничной продаже алкоголя;
- соблюдение организациями, ИП, КФХ обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкоголя.
Осуществляет региональный госконтроль Комитет СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию и Министерство сельского хозяйства СК.
При региональном госконтроле проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
Региональный госконтроль осуществляется посредством проведения контрольной закупки; инспекционного визита; документарной и выездной проверки.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2021 г. N 704-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г., за исключением пунктов 53 и 54 Положения
Пункты 53 и 54 Положения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 декабря 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 2600202201030012
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 11 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 сентября 2023 г. N 574-п
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г., за исключением подпункта 1.1 постановления и пунктов 8 и 9 Перечня
Подпункт 1.1 постановления вступает в силу с 29 сентября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Пункты 8 и 9 Перечня вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2022 г. N 834-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.