Постановление Правительства Ставропольского края
от 29 декабря 2021 г. N 708-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161 Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 617-п "Об утверждении Порядка осуществления в Ставропольском крае регионального государственного строительного надзора";
пункт 2 изменений, внесенных в некоторые постановления Правительства Ставропольского края, утвержденных постановлением Правительства Ставропольского края от 26 февраля 2020 г. N 87-п.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Хлопянова А.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением пунктов 61 и 62 Положения, которые вступают в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 29 декабря 2021 г. N 708-п
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления в Ставропольском крае регионального государственного строительного надзора.
2. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
(далее - объекты надзора).
4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).
5. Должностными лицами министерства, которые от имени министерства уполномочены осуществлять региональный государственный строительный надзор, являются:
1) министр строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министр);
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного строительного надзора;
3) должностные лица министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному строительному надзору, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий
(далее - должностные лица министерства).
6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного строительного надзора.
7. При осуществлении регионального государственного строительного надзора министерство в электронном виде ведет учет объектов надзора в форме реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, в порядке, установленном частью 19 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с соблюдением требований, установленных пунктами 22 - 28 общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161 (далее - общие требования).
8. Министерство утверждает формы документов, используемые при осуществлении им регионального государственного строительного надзора, не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
9. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора осуществляются с учетом положений Федерального закона и общих требований.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
10. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
11. Профилактические мероприятия проводятся министерством в соответствии с требованиями Федерального закона и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, утверждается приказом министерства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12. Министерство осуществляет информирование контролируемого лица и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона.
13. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство ежегодно обеспечивает с соблюдением требований, установленных статьей 47 Федерального закона, подготовку доклада о правоприменительной практике, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики за предшествующий календарный год, и размещение указанного доклада не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.
14. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона.
15. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения предостережения направить возражение на предостережение (далее - возражение) на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иными указанными в предостережении способами.
16. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
17. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) об отмене объявленного предостережения;
2) об отказе в удовлетворении возражения.
18. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения министерство направляет контролируемому лицу ответ на возражение в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона.
В случае принятия министерством решения об отказе в удовлетворении возражения в ответе на возражение указываются обоснования причин отказа.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
19. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде путем ведения журнала учета выданных предостережений по форме, утверждаемой приказом министерства, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
20. Консультирование по обращениям контролируемого лица осуществляется министерством в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона и пунктом 17 общих требований.
21. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства;
3) наличие и (или) содержание обязательных требований;
4) выполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
22. Должностные лица министерства осуществляют письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "4" пункта 21 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемого лица запросов о представлении письменного ответа по результатам консультирования.
23. Министерство осуществляет учет консультирований в электронном виде путем ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой приказом министерства.
24. Профилактический визит проводится министерством в отношении контролируемого лица в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица в случае, указанном в пункте 19 общих требований.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об отказе от проведения обязательного профилактического визита министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
25. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
26. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется должностным лицом министерства, указанным в подпункте "3" пункта 5 настоящего Положения, ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства в соответствии с приказом министерства, в порядке, предусмотренном пунктами 29 и 32 - 34 общих требований.
27. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся события, указанные в пункте 30 общих требований.
О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 30 общих требований, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
28. Изменения в программу проверок вносятся должностным лицом министерства, указанным в абзаце втором пункта 26 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктом 35 общих требований.
Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 32 общих требований.
29. В случае получения министерством от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, министерство оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
30. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1 и 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
31. При получении министерством сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, должностное лицо министерства, указанное в подпункте "3" пункта 5 настоящего Положения, последовательно предпринимает действия, предусмотренные частью 3 статьи 58, статьей 59 и статьей 60 Федерального закона.
32. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
33. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка.
34. Региональный государственный строительный надзор осуществляется министерством без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, в связи с чем категории рисков причинения вреда (ущерба), виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска не устанавливаются.
35. Для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
36. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий посредством взаимодействия с контролируемым лицом принимается министром (заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного строительного надзора), с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона.
В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует об этом контролируемое лицо, в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.
37. Инспекционный визит проводится должностным лицом министерства с учетом требований, установленных статьей 70 Федерального закона.
38. Документарные проверки проводятся должностными лицами министерства с учетом требований, установленных статьей 72 Федерального закона, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
39. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
40. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
41. Выездные проверки проводятся должностными лицами министерства с учетом требований, установленных статьей 73 Федерального закона, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
42. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
43. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностными лицами министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
В обязательном порядке должностными лицами министерства для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случае если контролируемым лицом создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий, о чем делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту.
44. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
45. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
46. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, министерство не позднее чем за 24 часа до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
47. При необходимости получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностными лицами министерства проводится опрос контролируемого лица в порядке, установленном статьей 78 Федерального закона.
48. В рамках проводимых контрольных (надзорных) мероприятий должностные лица министерства вправе запрашивать письменные объяснения у контролируемого лица, в порядке, установленном статьей 79 Федерального закона.
49. Для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований должностные лица министерства вправе истребовать у контролируемого лица необходимые и (или) имеющие значение для указанной оценки документы и (или) их копии в порядке, установленном статьей 80 Федерального закона (далее - истребуемые документы).
Истребуемые документы представляются в министерство в срок, указанный в части 4 статьи 80 Федерального закона, и в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
IV. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
50. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт, который оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
51. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание), выданное в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
52. В случае, если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 46 общих требований является исключительно исполнение выданного предписания.
53. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, по результатам которой оцениваются выполненные работы, и в случае, определенном пунктом 50 общих требований, выдается заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо принимается решение об отказе в выдаче заключения о соответствии в случаях, определенных пунктом 51 общих требований.
54. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется и подписывается должностным лицом министерства, указанным в подпункте "3" пункта 5 настоящего Положения, и утверждается в порядке, предусмотренном пунктом 52 общих требований.
55. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с пунктом 53 общих требований.
56. В случае, если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия министерством выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, министерством после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
57. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с пунктом 48 общих требований и требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
58. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора
59. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, принятые ими в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, могут быть обжалованы в досудебном порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона.
60. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром.
Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменном виде с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
VI. Ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного строительного надзора
Пункт 61 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
61. Ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
Пункт 62 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
62. Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном строительном
надзоре
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований*
1. Получение извещения лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении извещения о начале работ и документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Неполучение уведомления о консервации объекта капитального строительства.
4. Наличие сведений об отсутствии разрешения на строительство при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 3 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После предлога "в" пропущено слово - "части"
_______________________________
* Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются требования, установленные частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном строительном
надзоре
Ключевые показатели
регионального государственного строительного надзора* и их целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Формула расчета ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя |
Снижение количества аварийных ситуаций, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор |
Па = 100 - (П 1/П сга) x 100%, где Па - снижение количества аварийных ситуаций, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства; П 1 - количество аварийных ситуаций, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за отчетный период; П сга - среднегодовое количество аварийных ситуаций, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых осуществлялся региональный государственный строительный надзор, за последние 5 лет, предшествующих отчетному периоду |
значение ключевого показателя, превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества аварийных ситуаций, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за отчетный год |
__________________________
* Далее в настоящем Приложении используется сокращение - ключевой показатель.
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном строительном
надзоре
Индикативные показатели
регионального государственного строительного надзора
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году на основании программы проверок.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году на основании программы проверок.
3. Количество документарных проверок, проведенных в отчетном году.
4. Количество выездных проверок, проведенных в отчетном году.
5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных в отчетном году.
6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований*, объявленных в отчетном году.
7. Количество возбужденных в отчетном году дел об административных правонарушениях.
8. Общее количество объектов надзора**, учтенных на конец отчетного года.
9. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отчетном году.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, в отчетном году.
11. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными в отчетном году, в том числе:
по решению суда;
по решению контрольного (надзорного) органа.
12. Количество штатных единиц министерства строительства и архитектуры Ставропольского края, в должностные обязанности которых входит осуществление контрольных (надзорных) мероприятий.
____________________________________
* Под обязательными требованиями в настоящем Приложении понимаются требования, установленные частями 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
** Под объектами надзора в настоящем Приложении понимаются объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капстроительства является соблюдение требований, установленных Градостроительным кодексом РФ. Региональный госстройнадзор осуществляется Министерством строительства и архитектуры СК.
При осуществлении регионального госстройнадзора министерство в электронном виде ведет учет объектов надзора в форме реестра объектов капстроительства. Ведомством могут проводиться профилактические мероприятия. По результатам их проведения, министерство может вынести предостережение. Также министерство проводит документарную и выездную проверки.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных пунктов, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2021 г. N 708-п "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 61 и 62 Положения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 30 декабря 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2022 г. N 2600202201030013
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 11 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 августа 2024 г. N 445-п
Изменения вступают в силу с 8 августа 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 21 августа 2023 г. N 500-п
Изменения вступают в силу с 24 августа 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 5 мая 2023 г. N 267-п
Изменения вступают в силу с 11 мая 2023 г.