Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.12.2021 N 3420-р
Порядок
определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию, субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
6 мая 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию (далее - Комитет), требования к отчетности, а также порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение (далее - Порядок).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субсидии - субсидии на иные цели, предоставляемые из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию;
учреждения - государственные бюджетные и автономные учреждения, находящиеся в ведении Комитета;
Соглашение - соглашение, заключаемое между Комитетом и государственным бюджетным или автономным учреждением Санкт-Петербурга, находящимся в ведении Комитета, в соответствии с которым осуществляется предоставление субсидий на иные цели.
1.3. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется Комитетом в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 25.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету сводной бюджетной росписью Санкт-Петербурга и лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
1.4. Цели предоставления субсидий определены Перечнем субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Комитета по образованию, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень субсидий).
1.5. В случае если субсидия предоставляется учреждению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соглашением, заключенным между федеральным органом исполнительным власти и Правительством Санкт-Петербурга, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Положением о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется Комитетом на основании представленных учреждением документов:
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных ассигнований на цели, определенные в Перечне субсидий, включая расчетов-обоснований суммы субсидии, сформированные по типовым формам расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 N 44-р, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечня объектов, подлежащих ремонту, акта обследования таких объектов и дефектной ведомости, предварительной сметы расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программы мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информации о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
2.2.1. Отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.2. Отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, муниципальными правовыми актами местной администрации.
2.2.3. Учреждение не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Учреждение должно соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
Информация о соответствии требованиям, предусмотренным в пунктах 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Порядка, представляется в пояснительной записке, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.5. Достижение учреждением результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, определены Перечнем субсидий, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.3. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты, и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.4. Комитет осуществляет проверку документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов от учреждения.
Основаниями для отказа Комитетом учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие нераспределенных бюджетных средств на лицевом счете Комитета.
2.5. Решение Комитета о предоставлении учреждению субсидии утверждается распоряжением Комитета, в котором указывается учреждение и объем предоставляемой субсидии.
Расчет размера субсидии на реализацию мероприятий, приобретение услуг, оборудования (инвентаря), предоставление мер социальной поддержки осуществляется нормативным и (или) расчетным методом по типовым формам расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидии на выполнение ремонтных работ осуществляется сметным методом на основании локальных смет (сводного сметного расчета).
2.6. На основании распоряжения Комитета, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, учреждение в течение трех рабочих дней представляет на подпись в Комитет подписанное со своей стороны Соглашение в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 16.03.2017 N 21-р, определяющее в том числе:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Комитета в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.7. Соглашение заключается на срок, не превышающий срока действия доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период.
2.8. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
изменения в течение текущего финансового года объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и плановый период, и доведенных Комитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
достижения целей предоставления субсидии за счет меньшего объема денежных средств, предоставленных в виде субсидий;
возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме денежных средств, предоставляемых в виде субсидий для достижения целей выделения субсидий.
2.9. В случае если субсидия предоставляется учреждению в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.
2.10. Перечисление субсидии учреждению осуществляется в размере и сроки (в соответствии с графиком перечисления субсидии), установленные Соглашением.
3. Требования к отчетности
Учреждение в течение пятнадцати рабочих дней года, следующего за отчетным, представляет в Комитет:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидии, а также за выполнением учреждением условий, предусмотренных Соглашением и настоящим Порядком, осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством в ходе контрольных мероприятий и Положением о порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2012 N 107 (далее - контрольное мероприятие), а также уполномоченным органом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.
В ходе контрольного мероприятия проводится оценка достижения учреждением результатов предоставления субсидии, в том числе путем проверки представленных учреждением отчетов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка.
4.2. В случае не достижения учреждением результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, учреждение осуществляет возврат субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные Соглашением.
4.3. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений учреждением условий предоставления субсидии Комитет направляет учреждению в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта о результатах проведения контрольного мероприятия уведомление о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения, а также подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма бюджетных ассигнований и срок ее возврата.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Комитета о наличии потребности в направлении остатков субсидий, не использованных учреждениями в текущем финансовом году, на те же цели в очередном финансовом году (далее - решение о потребности).
4.5. Принятие Комитетом решения о потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, и решений об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется Комитетом в срок до 1 февраля очередного финансового года на основании предоставленной учреждениями информации о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.6. При определении критериев решения о потребности, если иное не установлено правовым актом Правительства Санкт-Петербурга, Комитет руководствуется следующими положениями:
по расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств учреждений по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 15 ноября текущего финансового года;
по расходам на социальное обеспечение населения решение о потребности может быть принято в объеме неисполненных денежных обязательств перед получателями социальных выплат на приобретение или строительство жилья в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга, принятых в текущем финансовом году;
по расходам, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в соответствии с соглашениями, заключенными Правительством Санкт-Петербурга с федеральными органами государственной власти, принятие решения о потребности осуществляется с учетом требований, установленных правовыми актами соответствующих федеральных органов государственной власти и указанными соглашениями.
4.7. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, по которым отсутствует решение Комитета о потребности, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Санкт-Петербурга не позднее 1 марта очередного финансового года.
Не перечисленные учреждениями в указанный срок неиспользованные остатки субсидий подлежат взысканию в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.