Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу министерства здравоохранения
Самарской области
от 29.12.2021 N 1794
Форма
Чек-лист
мониторинга организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях Самарской области, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области, оказывающих скорую медицинскую помощь
Дата проведения мониторинга
Медицинская организация
N |
Показатели |
N |
Порядок оценки |
Да |
Нет |
Примечания |
1. |
Обеспечение лекарственной безопасности в МО |
1.1 |
Организация работы по обеспечению лекарственной безопасности в МО: основные направления, ответственные за направления и по подразделениям |
|
|
|
1.2 |
Соответствие медицинской укладки приказа МЗ РФ от 28.10.2020 г. N 1165 Н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи" |
|
|
|
||
1.3 |
Система хранения ЛС в подразделениях МО |
|
|
|
||
1.4 |
Контроль применения НС И ПВ, документация |
|
|
|
||
1.5 |
Осуществление регулярного контроля срока годности ЛС |
|
|
|
||
1.6 |
Наличие списка ЛС, требующих особых условий хранения (в соответствии с требованиями производителей лекарственных средств) |
|
|
|
||
1.7 |
Наличие исправного оборудования для хранения ЛС. Хранение ЛС во всех подразделениях МО |
|
|
|
||
1.8 |
Соблюдение алгоритма при назначении и использовании ЛС |
|
|
Проверить не менее 10 карт вызова на предмет соответствия назначений клиническим рекомендациям/стандартам |
||
2. |
Организация контроля качества и безопасности обращения медицинских изделий в МО |
2.1 |
Организация работы в сфере контроля качества и безопасности обращения МИ: направления деятельности, ответственные лица |
|
|
|
2.2 |
Соблюдение метрологических требований, норм и правил для МИ, требующих периодических поверок |
|
|
|
||
2.3 |
Техническое обслуживание медицинской техники |
|
|
|
||
2.4 |
Журнал приема медицинского оборудования, наличие чек листов |
|
|
|
||
3. |
Формирование безопасной среды для пациентов и персонала СМИ |
3.1 |
Порядок действий персонала при чрезвычайных ситуациях |
|
|
|
3.2 |
Безопасность средств транспортировки пациентов |
|
|
Проверить безопасность носилок и других средств переноски |
||
3.3 |
Доступность и безопасность среды в МО для лиц с ограниченными возможностями |
|
|
Проверить наличие пандусов, специальных подъемников |
||
3.4 |
Наличие системы охраны и безопасности МО |
|
|
Проверить наличие договора с охранной организацией или органами МВД об оказания услуг по охране территории и помещений МО Проверить наличие работников охраны на соответствующих постах ИЛИ наличие "тревожной кнопки" Оценить знания работниками охраны инструкций МО, опросить всех находящихся на момент оценки сотрудников |
||
3.5 |
Наличие алгоритма действий при опасных ситуациях (нападении на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или других лиц, угрозе суицида и т.п.) |
|
|
Проверить наличие алгоритма действий при опасных ситуациях (нападении на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или других лиц, угрозе суицида и т.п.) Оценить знания алгоритма персоналом, опросить не менее 5 сотрудников из различных подразделений |
||
3.6 |
Проверить наличие алгоритма, включая порядок взаимодействия с органами внутренних дел, МЧС и т.д. |
|
|
|
||
4. |
Организация обеспечения эпидемиологической безопасности |
4.1 |
Проверить наличие приказов главного врача по вопросам эпидбезопасности |
|
|
|
4.2 |
Гигиена рук |
|
|
|
||
4.3 |
Наличие СИЗ в МО |
|
|
Наличие средств индивидуальной защиты в достаточном количестве у бригады вовремя выполнения вызова вне медицинской организации |
||
4.4 |
Наличие алгоритмов действий при аварийной ситуации (случаев контакта с биологическими жидкостями, при повреждении кожных покровов и слизистых оболочек и др.) |
|
|
Проверить наличие журналов регистрации аварийных ситуаций, аккуратность заполнения/ответственные |
||
4.5 |
Вакцинация персонала против инфекций в соответствии с национальным календарем прививок |
|
|
Наличие информации в МО |
||
5. |
Качество и безопасность медицинской деятельности при проведении медицинской эвакуации |
5.1 |
Транспортабельность пациента |
|
|
Наличие алгоритма оценки транспортабельности пациента в МО |
5.2 |
Медицинская сортировка на месте события |
|
|
Наличие алгоритма медицинской сортировки пострадавших |
||
5.3 |
Оценка качества маршрутизации МЭ |
|
|
Наличие в МО приказов по маршрутизации пациента в догоспитальном периоде в зависимости от тяжести состояния, полученных травм. Наличие системы мониторинга движения пострадавших и больных на этапах медицинской эвакуации |
||
5.4 |
Обоснованность перевода в другой стационар |
|
|
|
||
5.5 |
Оценка качества набора медицинского оборудования, оснащения |
|
|
Соответствует Порядку оказания медицинской помощи |
||
5.6 |
Проведение ТМК |
|
|
|
||
5.7 |
Соблюдение сроков планирования и проведения МЭ при ОКС, ОНМК, ДТП |
|
|
Соблюдение "терапевтического окна" для проведения МЭ По данным не менее 10 карт вызова (сопроводительных талонов) |
||
6. |
Качество и безопасность медицинской деятельности в управлении персоналом скорой помощи |
6.1 |
Непрерывное обучение и развитие персонала |
|
|
Наличие симуляционного центра в МО |
|
|
Проверить наличие плана проведения, программ тренингов по темам (примерный базовый набор): - Навыки деловой коммуникации - Навыки консультирования - Профилактика конфликтов - Профилактика профессионального выгорания - Другие (записать темы тренингов) Проверить журналы обучения (охват персонала 100%) |
||||
6.2 |
Формирование и развитие кадрового потенциала |
|
|
Наличие плана развития кадрового потенциала |
||
7. |
Качество и безопасность медицинской деятельности при организации работы с клиническими рекомендациями (протоколами лечения) в медицинской организации СМП |
7.1 |
Наличие клинических рекомендаций (протоколов лечения) во всех подразделениях МО |
|
|
|
7.2 |
Наличие у персонала доступа 24/7/365 ко всем клиническим рекомендациям в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи |
|
|
|
||
7.3 |
Исполнение клинических рекомендаций (проколов лечения) |
|
|
Оценить соответствие ведения пациентов клиническим рекомендациям, проверить не менее 10 карт вызовов, в каждом подразделении МО, отобранных методом случайной выборки, включая выписанных пациентов в течение последнего месяца, предшествующего аудиту |
||
8. |
Качество и безопасность медицинской деятельности в организации работы оперативного отдела скорой медицинской помощи |
8.1 |
Организация работы в экстренной и неотложной форме |
|
|
Наличие алгоритмов работы по приему вызова в экстренной и неотложной форме |
8.2 |
Контроль средств связи |
|
|
Наличие журнала проверок работоспособности средств связи |
||
8.3 |
Контроль эффективности коммуникации |
|
|
Стандартизация передачи вызова выездной бригаде |
||
8.4 |
Доля вызовов в экстренной форме с ожиданием прибытия бригады более 20 минут |
|
|
|
||
8.5 |
Доля вызовов в неотложной форме с ожиданием прибытия бригады более 120 минут |
|
|
|
||
8.6 |
Доля пациентов с периодом ожидания ответа фельдшера (медицинской сестры) по приему и передачи вызов при звонке на телефон "03" > 1 минуты |
|
|
|
||
8.7 |
Длительность приема вызова > 2 минут |
|
|
|
||
9. |
Качество и безопасность медицинской деятельности для обеспечения транспортной безопасности в медицинской организации СМП |
9.1 |
Исправность транспортного средства |
|
|
Своевременность прохождения технического осмотра (наличие талона техосмотра) для всего санитарного транспорта |
|
|
Журнал осмотра транспортного средства и выявленных неисправностей перед выездом на линию |
||||
|
|
Количество санитарного транспорта, выпущенного на линию с дефектами |
||||
9.2 |
Наличие систем связи и геопозиционирования |
|
|
Наличие в каждом санитарном автомобиле стационарной системы геопозиционирования Наличие носимой (стационарной) радиостанции на санитарном автотранспорте (бригаде СМП) |
||
9.3 |
Контроль состояния здоровья водителей |
|
|
Предрейсовые и послерейсовые осмотры Наличие журнала осмотра водителей |
||
10. |
Качество и безопасность медицинской деятельности при регистрации критических инцидентов в работе медицинской организации СМП |
10.1 |
Организация работы по выявлению, регистрации и устранению критических инцидентов |
|
|
Положения о работе лица/комиссии в подразделениях медицинской организации ответственного за учет критических инцидентов и выявлению причин их повлекших |
|
|
Наличие инструкций/алгоритмов по действию в случае выявления критического инцидента (летальный исход) |
||||
|
|
Наличие журнала учета проведения аудита работы по выявлению критических инцидентов |
||||
11. |
Актуальность информации, размещенной на официальном сайте |
|
|
|
|
|
12. |
Журнал регистрации и учета проверок и аудита |
|
|
|
|
|
Выводы:
Рекомендации:
Подпись эксперта:
Заполненный чек-лист необходимо направить в министерство здравоохранения Самарской области на адрес электронной почты: GolovinYV@samregion.ru в течении 3-х рабочих дней после выезда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.