Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 683
"О региональном государственном строительном надзоре"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном строительном надзоре;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора;
Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 года
Ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного строительного надзора.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2018 года N 569 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Удмуртской Республики";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 июня 2020 года N 277 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2018 года N 569 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Удмуртской Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением:
абзаца четвертого пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 года;
пункта 82 Положения о региональном государственном строительном надзоре, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 683)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Удмуртской Республики (далее - государственный строительный надзор).
2. При организации и осуществлении государственного строительного надзора применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, и настоящим Положением.
3. Государственный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ.
4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 ГрК РФ.
5. При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ.
6. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
7. Государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, является Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - Главное управление).
9. Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее - должностные лица), являются:
начальник Главного управления;
первый заместитель начальника Главного управления - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики (далее - заместитель начальника);
начальник инспекции строительного надзора (далее - начальник инспекции);
заместитель начальника инспекции строительного надзора (далее - заместитель начальника инспекции);
начальник отдела по надзору в области строительства;
начальник отдела по надзору за опасными объектами;
заместитель начальника отдела по надзору в области строительства;
заместитель начальника отдела по надзору за опасными объектами;
главный государственный инспектор отдела по надзору в области строительства;
главный государственный инспектор отдела по надзору за опасными объектами.
10. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник (заместитель начальника) Главного управления.
11. Объектами государственного строительного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
12. Главное управление ведет учет объектов государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства (далее - реестр объектов), указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор на официальном сайте Главного управления в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Главного управления).
13. На сайте Главного управления размещается и актуализируется следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя/физического лица - застройщика;
полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии);
категория риска объекта государственного строительного надзора.
14. Главное управление проверяет извещение о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ) на соответствие требованиям, установленным частью 5 статьи 52 ГрК РФ, в том числе в случае, если проектная документация представлена в форме электронного документа, правомочность лица, направившего извещение о начале работ (далее - заявитель), оценивает объект капитального строительства на соответствие требованиям, указанным в частях 1 и 11 статьи 54 ГрК РФ.
15. Объект капитального строительства при условии соответствия его требованиям, указанным в частях 1 и 11 статьи 54 ГрК РФ, включается в реестр объектов в течение 5 рабочих дней на основании приказа начальника Главного управления, а в его отсутствии - лица, исполняющего его обязанности.
16. Объект капитального строительства не включается в реестр в случае несоответствия извещения о начале работ и (или) заявителя требованиям, указанным в пункте 14 настоящего Положения. Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления извещения о начале работ направляет заявителю уведомление об отсутствии полномочий по осуществлению государственного строительного надзора в отношении указанного объекта капитального строительства с указанием причин и возвращает по заявлению заявителя приложенные к извещению о начале работ документы.
17. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного строительного надзора
18. При осуществлении государственного строительного надзора применяется система оценки и управления рисками.
19. Главное управление при осуществлении государственного строительного надзора относит объекты государственного строительного надзора к одной из следующих категорий риска (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
20. Объект государственного строительного надзора относится к категории высокого риска, если контролируемым лицом осуществляется деятельность по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в реестр объектов: общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров.
21. Объект государственного строительного надзора относится к категории значительного риска, если контролируемым лицом осуществляется деятельность по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в реестр объектов: производственные здания, линейные объекты.
22. Объект государственного строительного надзора относится к категории умеренного риска, если контролируемым лицом осуществляется деятельность по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, включенных в реестр объектов, не указанных в пунктах 20, 21 и 23 настоящего Положения.
23. Объект государственного строительного надзора относится к категории низкого риска, если контролируемым лицом осуществляется деятельность по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, в случаях, установленных частью 2 статьи 54 ГрК РФ.
24. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утвержденные Правительством Удмуртской Республики.
25. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Главным управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного строительного надзора
26. При осуществлении государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
27. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
28. Информирование осуществляется посредством размещения и актуализации сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Главного управления в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
29. Главное управление обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного строительного надзора. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления, готовится 1 раз в год, утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на сайте Главного управления не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Главное управление в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления.
30. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается начальником инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности.
Предостережение направляется контролируемому лицу почтовой связью с уведомлением о вручении или электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены в Главное управление контролируемым лицом.
31. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Главное управление возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя, физического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
32. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
33. Главное управление по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
34. Объявленные предостережения, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету путем ведения журнала, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и иных контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Главное управление осуществляет консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Консультирование осуществляется по следующим вопросам, в том числе письменно:
а) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного строительного надзора;
б) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
в) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Главного управления письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Главного управления.
37. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее трех месяцев со дня поступления в Главное управление от контролируемого лица извещения о начале работ, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать одного рабочего дня.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, установленных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
38. Государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
41. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главным управлением на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
42. В случае проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Главное управление не позднее чем за 24 часа до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо, в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок (далее - программа).
44. Программа формируется должностным лицом (должностными лицами), ответственным за осуществление государственного строительного надзора и утверждается начальником (заместителем начальника) Главного управления не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная частью 14 статьи 54 ГрК РФ.
Не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения программа направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона 248-ФЗ, на бумажном носителе.
Программа составляется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству (реконструкции).
Должностное лицо (должностные лица), ответственное за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается приказом начальника (заместителя начальника) Главного управления.
45. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой, относятся:
1) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
2) окончание строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении события, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе срока завершения работ, подлежащих проверке.
46. При получении оформленных в соответствии с требованиями статьи 49 ГрК РФ изменений в проектную документацию (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью такой проектной документации), представленных в соответствии с требованиями части 5.2 статьи 52 ГрК РФ, требующих корректировки программы, и (или) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо, ответственное за организацию осуществления государственного строительного надзора в отношении этого объекта капитального строительства, в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица документов вносит изменения в программу.
Утверждение и направление (вручение) застройщику, техническому заказчику программы с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 44 настоящего Положения.
47. Главное управление при внесении изменений в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 ГрК РФ частью проектной документации, рассматривают рабочую документацию только в объеме внесенных изменений.
48. При осуществлении государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
49. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка не требует согласования с прокуратурой Удмуртской Республики.
50. В ходе документарной проверки должностными лицами Главного управления могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
51. Выездная проверка проводится по месту осуществления контролируемым лицом строительства, реконструкции объекта капитального строительства в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
52. В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
53. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий в форме документарной или выездной проверки должностными лицами Главного управления для фиксации доказательств соблюдения либо нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
55. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия, протоколу инструментального обследования.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами Главного управления самостоятельно.
56. В обязательном порядке фото-, аудио- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении (контрольных) надзорных мероприятий, совершении (контрольных) надзорных действий.
57. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Главного управления технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Использование фотосъемки и аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 ГрК РФ, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, а также каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
59. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований после оформления акта контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных ГрК РФ.
Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
60. Акт, предписание, а также приложенные к акту, составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии), направляются (вручаются) контролируемому лицу.
61. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом государственного строительного надзора предписания.
62. В случае когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт и иные результаты проверки должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
63. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Главным управлением проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктом 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 ГрК РФ (далее - заключение о соответствии) либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
64. Главное управление выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).
Главное управление отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 ГрК РФ, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Главное управление по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте 2 пункта 45 настоящего Положения.
65. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом начальника Главного управления и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
66. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
67. Документы, составляемые в рамках осуществления государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, подлежат учету и хранению в Главном управлении.
V. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении государственного строительного надзора в случаях, установленных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
68. Государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 ГрК РФ не осуществляется.
69. При получении Главным управлением сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение такого обращения (заявления), последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
4) выездное обследование.
71. Инспекционный визит проводится Главным управлением в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в срок, не превышающий 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте осуществления контролируемым лицом строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
73. Выездная проверка проводится Главным управлением в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
75. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом.
76. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ без взаимодействия с контролируемым лицом в срок, не превышающий одного рабочего дня.
77. В ходе проведения выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование с применением видеозаписи.
78. Должностными лицами Главного управления, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий для фиксации доказательств соблюдения либо нарушения обязательных требований, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в порядке, установленном пунктами 55 и 56 настоящего Положения.
79. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ. Акт, а также приложенные к акту, составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии), направляются (вручаются) контролируемому лицу.
80. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия Главным управлением выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, Главное управление после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предпринимает меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 ГрК РФ.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц
81. Решения Главного управления, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемыми лицами, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного строительного надзора.
Пункт 82 вступает в силу с 1 января 2023 года
82. Судебное обжалование решений органа государственного строительного надзора, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
83. Жалоба подается по форме, установленной статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
85. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Главного управления рассматривается начальником Главного управления.
86. Начальник Главного управления в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
87. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 86 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
88. Начальник Главного управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы при наличии одного из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. Жалоба подлежит рассмотрению Главным управлением в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, когда требуется запросить дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы (за исключением случая запроса информации и документов у контролируемого лица, подавшего жалобу), Главное управление вправе продлить срок рассмотрения жалобы на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока контролируемое лицо, направившее жалобу.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению государственного строительного надзора
90. Оценка результативности и эффективности деятельности Главного управления по осуществлению государственного строительного надзора осуществляется на основе ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, утвержденных Правительством Удмуртской Республики.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 683)
Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) наличие аварий, несчастных случаев, происшествий при строительстве объекта капитального строительства;
2) осуществление строительства при отсутствии в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство этого объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
3) осуществление строительства при не поступлении в орган государственного строительного надзора извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) осуществление строительства с нарушением предельных параметров разрешенного строительства.
Ключевые показатели
регионального государственного строительного надзора и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного строительного надзора
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 683)
Ключевые показатели регионального государственного строительного надзора и их целевые значения:
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Целевые значения |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
А |
Доля аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, в общем количестве объектов капитального строительства, подлежащих региональному государственному строительному надзору, в процентах |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Индикативные показатели регионального государственного строительного надзора:
1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
3) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики осуществляет государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе.
Объектами государственного строительного надзора является деятельность застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
При осуществлении надзора применяется система оценки и управления рисками (высокий, значительный, умеренный или низкий риск). Утверждены критерии отнесения объектов контроля к определенной группе риска.
При осуществлении государственного строительного надзора могут проводиться мероприятия профилактического характера в форме информирования, обобщения правоприменительной практики, объявления предостережения, консультирования либо профилактического визита.
Непосредственно надзор осуществляется посредством проведения документарных или выездных проверок.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется соответствующий акт.
Утвержден порядок обжалования действий (бездействия), решений Главного управления, а также его должностных лиц.
С 1 января 2023 г. судебное обжалование возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Ключевые показатели регионального государственного надзора вводятся в действие с 1 марта 2022 г.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 г. N 683 "О региональном государственном строительном надзоре"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Абзац четвертый пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.;
Пункт 82 Положения о региональном государственном строительном надзоре вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики" (www.udmurt.ru) 30 декабря 2021 г. N 05301220212627
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 21 июня 2023 г. N 562-р настоящий документ снят с контроля
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 8 февраля 2024 г. N 53
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 августа 2023 г. N 585
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 25 января 2023 г. N 32
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2023 г.