Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 30.12.2021 N 503
Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления, расположенных на территории Алтайского края, полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - "государственный надзор").
2. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением государственного надзора, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон N 131-ФЗ"), Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - "Федеральный закон N 68-ФЗ"), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Предметом государственного надзора является контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления установленных Федеральным законом N 68-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция").
5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:
а) руководитель Инспекции, заместитель руководителя Инспекции, курирующий осуществление государственного надзора;
б) начальник отдела регионального государственного надзора, консультант отдела регионального государственного надзора, главный специалист отдела регионального государственного надзора (далее - "должностные лица Инспекции").
Указанные должностные лица имеют служебные удостоверения единого образца, установленного нормативным правовым актом Инспекции.
6. В настоящем Порядке под объектом надзора понимается деятельность органов местного самоуправления при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - "объекты надзора").
7. Должностные лица Инспекции в пределах своей компетенции обязаны:
а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления;
б) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов органов местного самоуправления, неправомерного вреда (ущерба) муниципальному имуществу;
г) проводить надзорные мероприятия на законном основании только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов;
д) не препятствовать присутствию при проведении надзорных мероприятий руководителя органа местного самоуправления и иных лиц, наделенных в установленном порядке полномочиями на представление интересов органа местного самоуправления;
е) представлять органу местного самоуправления, его представителям, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
ж) знакомить представителей органа местного самоуправления с результатами надзорных мероприятий;
з) соблюдать сроки проведения надзорных мероприятий, установленные законодательством Российской Федерации;
и) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица Инспекции в пределах своей компетенции имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом Инспекции о проведении надзорных мероприятий, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при исполнении органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
в) предлагать органам местного самоуправления представлять письменные объяснения по фактам нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении надзорных мероприятий;
г) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами органов местного самоуправления в части, относящейся к предмету и объекту надзорного мероприятия;
д) привлекать к проведению надзорных мероприятий экспертов, экспертные организации;
е) выдавать органам местного самоуправления предписания об устранении нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Алтайского края, общественными объединениями и организациями по вопросам реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Инспекция не вправе требовать от органов местного самоуправления осуществление полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
12. Инспекция осуществляет государственный надзор за деятельностью органов местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
Координацию деятельности Инспекции по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления осуществляет прокуратура Алтайского края.
II. Осуществление государственного надзора
13. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых надзорных мероприятий в форме документарных и (или) выездных проверок (далее - "проверки").
14. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Алтайского края (далее - "ежегодный план").
Плановая проверка в отношении одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
15. Формирование и согласование с прокуратурой Алтайского края ежегодного плана, порядок его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора.
Допускается ведение журнала учета объектов надзора в электронном виде с ежегодной архивацией на бумажном носителе.
17. При осуществлении учета объектов надзора должностными лицами Инспекции формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
18. Контрольно-наблюдательные дела формируются на объекты надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии решений о проведении надзорных мероприятий, акты надзорных мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, копии протоколов, постановления по делу об административном правонарушении, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
19. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
20. О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется Инспекцией не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления решения Инспекции о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, указанному на официальном сайте объекта надзора, или иным доступным способом.
21. Внеплановые проверки деятельности объектов надзора проводятся Инспекцией на основании решения руководителя Инспекции по согласованию с прокуратурой Алтайского края, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
22. Внеплановые проверки деятельности объектов надзора могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
23. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, орган местного самоуправления уведомляется Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта надзора, указанному на официальном сайте объекта надзора.
24. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
25. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
26. При осуществлении государственного надзора Инспекцией используются типовые формы документов, утвержденные в установленном порядке.
27. В рамках осуществления государственного надзора Инспекция может направить запрос руководителю или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий о предоставлении информации по вопросам осуществления органом местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Срок, устанавливаемый Инспекцией для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
28. В рамках проведения проверки для оценки эффективности выполняемых объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Инспекцией могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и (или) трудовых отношениях с объектами надзора.
III. Результаты государственного надзора
29. По окончании проведения проверки должностным лицом Инспекции составляется акт проверки.
Оформление акта производится на месте проведения проверки в день окончания проведения такого мероприятия.
30. Руководитель, иное должностное лицо, уполномоченный представитель объекта надзора знакомятся с содержанием акта на месте проведения надзорного мероприятия.
В случае отказа или невозможности подписания руководителем, иным уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления акта проверки на месте ее проведения должностным лицом Инспекции в акте делается соответствующая отметка.
31. В случае выявления при проведении проверки неисполнения органом местного самоуправления федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Алтайского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностное лицо Инспекции, проводящее проверку, принимает следующие меры:
а) выдает органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений;
б) при выявлении в ходе проверки признаков административного правонарушения принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности;
в) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований.
32. Инспекция при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязана учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
33. В случае, если органом местного самоуправления до истечения указанного в предписании срока представлены документы и сведения, представление которых установлено указанным предписанием, должностное лицо Инспекции оценивает исполнение предписания на основании представленных документов и полученных сведений, информации.
Если указанные в предписании документы и сведения объектом надзора не представлены в срок или представлены, но на их основании невозможно сделать вывод об исполнении предписания, Инспекция оценивает исполнение указанного предписания путем проведения внеплановой выездной проверки.
34. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин.
Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении органа местного самоуправления плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления органа местного самоуправления.
IV. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Инспекции
35. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 30 декабря 2021 г. N 503 "Об утверждении Порядка осуществления государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.