Постановление Администрации Курской области
от 30 декабря 2021 г. N 1547-па
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию"
11 февраля, 16 мая 2022 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программой Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации Курской области
от 30.12.2021 N 1547-па
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию
11 февраля, 16 мая 2022 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.10.2013 N 744-па.
2. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренные на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом агропромышленного комплекса Курской области (далее - комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке комитету как получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период).
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, а также организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - заявители) на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, по ставке на 1 тонну переработанного молока.
5. К возмещению принимаются фактические затраты заявителей в текущем году, направленные на переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию, но не более 90 процентов от фактических затрат. Под затратами на переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию понимаются затраты заявителей на закупку сырого молока для переработки на пищевую продукцию.
6. Размер ставки, указанный в пункте 4 настоящих Правил, устанавливается комитетом.
Размер субсидии на переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего рассчитывается по формуле:
Р = V х С,
где:
Р - размер субсидии, предоставляемой заявителю, рублей;
V - объем переработанного заявителем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, тонн;
С - ставка субсидии на 1 тонну переработанного молока, рублей.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Субсидии предоставляются заявителям один раз в год при соблюдении следующих условий:
а) предоставление заявителем документов для получения субсидии в полном объеме и в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами;
б) соответствие заявителя требованиям, определенным пунктом 11 настоящих Правил;
в) наличие на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии мощностей для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию;
г) осуществление заявителем деятельности по переработке молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию по виду экономической деятельности, который соответствует ОКВЭД 10.5 "Производство молочной продукции";
д) заключение заявителем с комитетом соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии;
Подпункт "е" изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2022 г. N 553-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
е) согласие заявителя на осуществление комитетом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий;
ж) предоставление заявителем отчета о финансово-экономическом состоянии заявителя по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, установленные комитетом.
Приказ комитета, устанавливающий сроки предоставления отчета, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы";
з) принятие заявителем обязательств о достижении в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным с комитетом;
и) соответствие заявителя требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
к) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности заявителя за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
л) наличие у лица, уполномоченного на подписание соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи.
8. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с Типовыми формами соглашения, дополнительного соглашения, установленными Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней с даты регистрации в комитете заявления о предоставлении субсидии.
Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" подписываются лицами усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписью.
При первом обращении в текущем финансовом году в комитет за предоставлением субсидии с заявителем заключается соглашение о предоставлении субсидии. При последующих обращениях в текущем финансовом году с заявителем заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
Предоставление субсидии осуществляется в очередности поступления заявлений от заявителей, исходя из даты регистрации заявления в журнале регистрации.
Пункт 9 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2022 г. N 553-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
9. В соглашение о предоставлении субсидии включаются:
результат предоставления субсидии, предусмотренный пунктом 10 настоящих Правил;
порядок, сроки и формы предоставления отчета о достижении результата предоставления субсидии;
меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;
требование о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;
обязательство о достижении в отчётном финансовом году результата предоставления субсидии.
Пункт 10 изменен с 11 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 113-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
10. Результатом предоставления субсидии является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. тонн).
Для заявителей, у которых переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию осуществляется менее 5 лет, предшествующих году получения субсидии, результатом предоставления субсидии является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, в году получения субсидии по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за фактически предшествующие годы производства.
Значение результата предоставления субсидии для заявителя устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.
Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", предоставляется заявителем в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.
Комитет вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления заявителем дополнительной Отчетности.
11. Заявитель по состоянию на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Курской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
не должен получать средства из бюджета Курской области на основании иных нормативных правовых актов Курской области на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
Информацию о соответствии заявителя требованиям, указанным в абзацах втором, четвертом, пятом, шестом настоящего пункта, по форме, утвержденной комитетом, заявитель представляет в комитет одновременно с заявлением о предоставлении субсидии.
На соответствие требованиям, установленным абзацами вторым, третьим настоящего пункта, комитет посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии.
При последующих обращениях заявителя в текущем финансовом году в комитет за предоставлением субсидии вышеуказанные требования не применяются.
12. Для получения субсидии в текущем финансовом году заявитель предоставляет в комитет документы, указанные в приложении к настоящим Правилам.
Сроки предоставления документов устанавливаются комитетом. Приказ комитета об установлении сроков предоставления документов доводится до заявителей в установленном порядке, а также размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
В случае изменения ставок субсидии заявители, получившие субсидии в текущем финансовом году, предоставляют в комитет документы, указанные в пунктах 1, 2 приложения к настоящим Правилам.
В случае предоставления документов для получения субсидии после срока, установленного приказом комитета, документы возвращаются заявителю без рассмотрения в течение 3 рабочих дней со дня их предоставления сопроводительным письмом по форме, утвержденной комитетом, нарочным способом с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
13. Заявление заявителя на получение субсидии регистрируется в день его поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (далее - журнал регистрации). Комитет в течение 20 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку предоставленных документов.
Контроль за правильностью оформления и полнотой предоставленных документов осуществляет комитет.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, возлагается на заявителя.
В случае отказа заявителю в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации, при этом заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа и возвращаются предоставленные документы (за исключением случаев отказа в предоставлении субсидии из-за отсутствия лимита бюджетных обязательств) нарочным способом с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя условиям и требованиям, установленным пунктами 7, 11 настоящих Правил;
непредоставление (предоставление не в полном объеме) заявителем документов или несоответствие предоставленных документов перечню документов, указанных в приложении к настоящим Правилам;
установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
отсутствие лимита бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
При устранении причин отказа (за исключением оснований для отказа в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств) заявитель имеет право повторно предоставить документы в комитет с учетом установленных комитетом сроков предоставления документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
В случае увеличения в текущем финансовом году лимита бюджетных обязательств на предоставление субсидий комитет в течение 10 рабочих дней со дня его доведения в установленном порядке принимает решение о предоставлении субсидии в отношении заявителей, которым ранее было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимита бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (при отсутствии иных оснований для отказа в предоставлении субсидии), направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении субсидии и делает соответствующую отметку в журнале регистрации.
Пункт 15 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2022 г. N 553-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
15. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заявителю (далее - получатель) комитет направляет в Управление Федерального казначейства по Курской области платежные документы, заверенный руководителем комитета (заместителем руководителя комитета) расчет размера субсидии, соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение для перечисления субсидии получателю.
Субсидия перечисляется комитетом на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия комитетом решения о предоставлении субсидии. Днем принятия комитетом решения о предоставлении субсидии является дата заключения соглашения о предоставления субсидии (дополнительного соглашения).
Пункт 16 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2022 г. N 553-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
16. Проверка за соблюдением получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется комитетом, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Курской области.
Пункт 17 изменен с 16 мая 2022 г. - Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2022 г. N 553-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
17. При установлении комитетом или органами, осуществляющими государственный финансовый контроль, нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, комитет в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушений, в том числе факта недостижения результата предоставления субсидии, направляет получателю субсидии требование по форме, утверждаемой комитетом:
о возврате средств субсидии в полном размере на лицевой счет комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии, за исключением недостижения результата предоставления субсидии;
о возврате средств субсидии на лицевой счет комитета в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования в случае нарушения условий и порядка в части недостижения результата предоставления субсидии, установленного, в том числе, при предоставлении отчета о достижении результата предоставления субсидии, исходя из расчета:
,
где:
- размер возврата субсидии;
- размер полученной субсидии, рублей;
- достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- плановое значение результата предоставления субсидии.
18. В случае неперечисления средств субсидии в сроки, установленные в пункте 17 настоящих Правил, они подлежат взысканию в судебном порядке.
Приложение
к Правилам
предоставления субсидий
из областного бюджета
на возмещение части затрат
на обеспечение прироста объема
молока сырого крупного рогатого
скота, козьего и овечьего,
переработанного на пищевую продукцию
Перечень
документов, предоставляемых заявителем в комитет агропромышленного комплекса Курской области для получения субсидии на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию
1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной комитетом агропромышленного комплекса Курской области (далее - комитет).
2. Расчет размера субсидии по форме, утвержденной комитетом.
3. Реестр документов, подтверждающих фактические затраты на закупку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего для переработки на пищевую продукцию, по форме, утвержденной комитетом.
4. Сведения об объеме молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 лет, предшествующих отчетному году, по форме, утвержденной комитетом.
5. Сведения об объеме молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной комитетом.
6. Сведения о наличии мощностей для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию на дату регистрации заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной комитетом.
7. Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей по формам федерального статистического наблюдения N 1-натура-БМ и N МП (микро) - натура, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий году подачи заявления о предоставлении субсидии.
8. Информация о соответствии заявителя требованиям, указанным в пункте 11 Правил предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, по форме, утвержденной комитетом.
9. Информация об исполнении обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной комитетом.
10. Заявка на подключение к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной комитетом (в случае, если получатель не зарегистрирован в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет").
11. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной комитетом.
Копии предоставляемых документов должны быть заверены руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) или иным лицом, уполномоченным действовать от их имени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что размер субсидии определяется как произведение объема переработанного заявителем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего и ставки субсидии на 1 тонну переработанного молока. Отмечено, что к возмещению принимаются фактические затраты заявителей в текущем году, направленные на переработку молока на пищевую продукцию, но не более 90% от фактических затрат. Регламентировано, что заявители должны соответствовать определенным требованиям: юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации; должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов; не должен являться иностранным юридическим лицом и т.д.
Субсидии предоставляются заявителям 1 раз в год. Результатом предоставления субсидии является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному году.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 декабря 2021 г. N 1547-па "Об утверждении Правил предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2022 г. N 4600202201040029, в газете "Курская правда" от 13 января 2022 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 25 июня 2024 г. N 483-пп
Изменения вступают в силу с 26 июня 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 15 апреля 2024 г. N 289-пп
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 марта 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 14 марта 2024 г. N 201-пп
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 24 марта 2023 г. N 345-пп
Изменения вступают в силу с 27 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 14 февраля 2023 г. N 156-пп
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Курской области от 8 февраля 2023 г. N 151-пп
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 23 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 16 мая 2022 г. N 553-па
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 11 февраля 2022 г. N 113-па
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.