Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 30.12.2021 N 1254
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 17 февраля 2017 г. N 79
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - заказчики) и уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - уполномоченное учреждение) при организации закупок для обеспечения муниципальных нужд Нижегородской области, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченное учреждение - государственное учреждение Нижегородской области, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области;
муниципальный заказчик Нижегородской области - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования Нижегородской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования Нижегородской области и осуществляющие закупки;
заказчики - муниципальные заказчики Нижегородской области и муниципальные бюджетные учреждения Нижегородской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;
РИС - региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, определенная нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков путем документооборота в электронной форме при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется посредством функционала РИС на основании заключенного муниципальным образованием Нижегородской области соглашения об использовании указанной системы.
1.5. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на основании соглашения между Правительством Нижегородской области и муниципальным образованием Нижегородской области, заключенным в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 июня 2016 г. N 781-р "Об организации работы по заключению соглашений с муниципальными образованиями Нижегородской области о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при осуществлении закупок".
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок на организацию закупки
2.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет в уполномоченное учреждение заявку на организацию закупки в виде электронного документа посредством функционала РИС.
Заявки на организацию закупки, поступившие в РИС до 15 часов, регистрируются в уполномоченном учреждении текущим днем, заявки на организацию закупки, поступившие в РИС после 15 часов, регистрируются в уполномоченном учреждении на следующий рабочий день.
2.2. Форма заявки на организацию закупки утверждается приказом органа исполнительной власти Нижегородской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
2.3. В составе заявки на организацию закупки заказчик представляет следующие сведения по условиям исполнения контракта:
- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информацию о количестве или объеме, единице измерения (при наличии) и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполнения работы или оказания услуги;
- информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), срок и порядок оплаты, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют, источник финансирования закупки с указанием наименования национального проекта (при наличии) в рамках которого осуществляется закупка;
- информацию о размере обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установлено требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств);
- информацию о преимуществах участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации или требование о привлечении с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
- информацию о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта;
- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;
- информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик обязан подавать заявку на организацию закупки на каждый предмет контракта отдельно.
2.4. К заявке на организацию закупки заказчик прикладывает следующие электронные документы:
- решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- проектно-сметную документацию, техническое задание (при необходимости);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением расчета и подтверждающих документов в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;
- подтверждение применения соответствующего цифрового стандарта аналогичности товаров (при необходимости);
- подтверждение согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертными комиссиями (при необходимости);
- утвержденный порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей, основные условия которого подлежат согласованию в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.
Утвержденный заказчиком порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе применяется в случае, когда уполномоченным учреждением получено согласование основных условий закупки в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка с учетом решения о самостоятельном утверждении заказчиком указанного порядка оценки заявок;
- проект контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик подтверждает применение соответствующего цифрового стандарта аналогичности товаров путем предоставления в составе заявки на организацию закупки сведений из реестра цифровых стандартов аналогичности товаров, размещенном на официальном сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" или копии решения координационного совета по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения описания объекта закупки (технического задания), в порядке, установленном распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. N 1857-р "О реализации государственной политики в сфере импортозамещения Нижегородской области".
Требование о предоставлении документов, указанных в настоящем подпункте, не распространяется на объекты закупки, проектно-сметная (или сметная) документация по которым по состоянию на 1 января 2018 г. разработана и имеет положительное заключение экспертизы уполномоченного органа и (или) положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.
Требование о предоставлении документов, указанных в настоящем подпункте, не распространяется на товары, работы и услуги, закупаемые в рамках реализации национальных проектов.
2.5. В заявке на организацию закупки в случаях, предусмотренных законодательством, заказчик также представляет предложения (рекомендации) по:
- установлению требований, предъявляемым к участникам закупки и перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;
- порядку оценки заявок на участие в электронном конкурсе и критериям этой оценки, за исключением случая, когда заказчик прикладывает к заявке на организацию закупки утвержденный порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей, основные условия которого подлежат согласованию в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
- иным условиям закупки.
2.6. Начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиками в порядке, установленном действующим законодательством.
2.7. Заказчик вправе внести изменения в заявку на организацию закупки.
В случае изменения условий заявки на организацию закупки, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, такие изменения подлежат утверждению заказчиком. Срок, предусмотренный пунктом 2.12 настоящего Порядка, в этом случае продлевается на 2 рабочих дня.
Изменения в заявку на организацию закупки направляются заказчиком не позднее дня, следующего после дня принятия решения о внесении изменений.
2.8. Сведения, указанные в заявке на организацию закупки, должны соответствовать плану-графику на соответствующий финансовый год, формируемому заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Уполномоченное учреждение рассматривает заявку на организацию закупки в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации указанной заявки.
2.10. По итогам рассмотрения заявки на организацию закупки в течение срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение принимает одно из следующих решений:
- отказывает в принятии заявки на организацию закупки в работу и в размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка;
- приостанавливает рассмотрение заявки на организацию закупки в случае наличия замечаний, а также необходимости направления запросов в уполномоченные органы власти, учреждения, организации (срок рассмотрения, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка, в этом случае продлевается на срок не более 10 рабочих дней);
- принимает в работу заявку на организацию закупки и организует проведение электронного конкурса, электронного аукциона в соответствии с настоящим Порядком.
2.11. Основаниями для отказа в принятии заявки на организацию закупки в работу и в размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе являются:
1) представления заявки на организацию закупки не соответствующей форме, утвержденной органом исполнительной власти Нижегородской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в том числе по содержанию;
2) непредставление, представление не в полном объеме заказчиком информации и документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
3) отсутствие закупки в плане-графике;
4) принятие решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с нарушением действующего законодательства;
5) неполучение уполномоченным учреждением согласования основных условий закупок, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.
Заказчик в течение не более 5 рабочих дней со дня отказа в принятии заявки на организацию закупки в работу уполномоченным учреждением заявки на организацию закупки осуществляет ее доработку и направляет доработанную заявку на организацию закупки в уполномоченное учреждение.
2.12. На основании рассмотрения принятых в работу заявок на организацию закупки (за исключением приостановленных заявок на организацию закупки) уполномоченное учреждение в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки на организацию закупки, а в случае закупки товаров, работ, услуг в рамках реализации национальных проектов - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки на организацию закупки:
1) принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав и порядок работы в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) утверждает общие условия проведения электронного конкурса, электронного аукциона:
- требования к участникам закупок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе;
- требования к соблюдению национального режима при осуществлении закупок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
- требования о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе и критерии этой оценки, величины значимости критериев оценки;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению, требования к оформлению предложения участника закупки в отношении объекта закупки;
- порядок и срок подачи заявок на участие в закупке, отзыва заявок;
- порядок и срок представления участникам закупок разъяснений положений извещения об осуществлении закупки;
- сроки проведения закупки.
3) формирует извещение об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе;
4) направляет основные условия закупок на согласование в случаях, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.13. Основные условия закупок по строительству объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, утверждаемую постановлением Правительства Нижегородской области, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей подлежат согласованию заместителем Губернатора Нижегородской области, координирующим вопросы реализации государственной политики в области строительства, в отношении закупок, по которым курируемые им органы исполнительной власти Нижегородской области являются ответственными по государственной программе (подпрограмме) и непрограммным мероприятиям, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления на согласование.
При отсутствии (в связи с командировкой, отпуском, болезнью) заместителя Губернатора Нижегородской области, координирующего вопросы реализации государственной политики в области строительства, согласование основных условий закупки осуществляется руководителем органа исполнительной власти Нижегородской области, координирующим деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в блоке в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области.
Основные условия закупок, подлежащие согласованию в соответствии с настоящим пунктом, могут содержать положения, касающиеся решения заказчика о самостоятельном утверждении Порядка оценки заявок на участие в электронном конкурсе.
2.14. Извещение об осуществлении закупки утверждается решением уполномоченного учреждения в части общих условий проведения закупки в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.12 настоящего Порядка, решением заказчика в части описания объекта закупки (технического задания) и условий исполнения контракта в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.15. В случаях, если:
- по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;
- по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки;
- все участники закупки, не отозвавшие в соответствии с Законом о контрактной системе заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
- заказчик отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки,
заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с Законом о контрактной системе и настоящим Порядком либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
3. Порядок проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.1. Уполномоченное учреждение размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки не позднее дня, следующего после дня утверждения извещения об осуществлении закупки.
3.2. Изменения в извещение об осуществлении закупки утверждаются уполномоченным учреждением по своей инициативе, на основании запроса участника закупки или заказчиком на основании решения заказчика в пределах сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Решение заказчика о внесении изменений направляется заказчиком в уполномоченное учреждение в день принятия такого решения посредством РИС.
Изменения в извещение об осуществлении закупки размещаются в единой информационной системе уполномоченным учреждением в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.3. Отмена закупки производится решением уполномоченного учреждения:
- по собственной инициативе;
- на основании обращения заказчика;
- на основании предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Уполномоченное учреждение утверждает решение об отмене закупки или об аннулировании торгов и размещает извещение об отмене закупки в единой информационной системе в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.4. В случае поступления запросов от участников закупок о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, такие разъяснения подготавливаются, направляются и размещаются в единой информационной системе уполномоченным учреждением в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.5. В случае поступления запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в части описания объекта закупки и условий исполнения контракта, такие разъяснения подготавливаются заказчиком.
Заказчик обязан направить разъяснения в уполномоченное учреждение для размещения в единой информационной системе в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
3.6. Уполномоченное учреждение организует работу комиссий по осуществлению закупок и обеспечивает ведение комиссией протоколов заседаний, предусмотренных Законом о контрактной системе.
3.7. По итогам проведения заседаний комиссий по осуществлению закупок уполномоченное учреждение размещает протоколы заседаний комиссии в порядке и в сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.8. Разъяснения результатов электронного конкурса по запросам участников электронного конкурса представляются уполномоченным учреждением в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.9. Прием и возврат обеспечения исполнения контракта осуществляется заказчиком в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
3.10. Процедура заключения контракта, в том числе направление проектов контрактов участнику закупки, с которым заключается контракт, а также внесение сведений о контракте в реестр контрактов осуществляется заказчиком в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
3.11. При проведении закупок в целях обеспечения экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, заявок на участие в закупке уполномоченное учреждение вправе привлекать экспертов, экспертные организации.
3.12. Обеспечение общественного обсуждения закупок осуществляется заказчиком, уполномоченным учреждением в порядке и сроки, установленные Законом о контрактной системе.
3.13. Иные права и обязанности по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются уполномоченным учреждением в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Уполномоченное учреждение вправе передать специализированной организации предусмотренные настоящим Порядком функции в порядке, установленном Законом о контрактной системе.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 30 декабря 2021 г. N 1254 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.