Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 377
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Дагестан"
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 7 и пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Дагестан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
30 декабря 2021 г. N 377
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Дагестан при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
3. Региональный государственный строительный надзор на территории Республики Дагестан осуществляется Министерством строительства Республики Дагестан (далее - министерство).
4. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального строительного надзора (далее - должностные лица), являются:
а) министр (заместитель министра);
б) должностное лицо министерства, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом входит исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного строительного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр и заместитель министра министерства.
6. К совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, министерство, в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, может привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для совершения указанных действий.
Министерство в рамках своей компетенции и в порядке, установленном Федеральным законом, к осуществлению экспертизы могут быть привлечены эксперты и (или) экспертные организации.
7. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
а) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) объекты капитального строительства, которыми граждане в организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Министерство ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляет государственный строительный надзор, в порядке, установленном положением о федеральном государственном строительном надзоре, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора.
12. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимой для устранения указанных обстоятельств.
В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, министерство не позднее чем за 24 часа до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Министерство ежегодно подготавливает доклад о региональном государственном строительном надзоре в соответствии с частью 8 статьи 30 Федерального закона и направляет его в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
II. Организация и проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
14. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Министерство в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
18. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение подается в министерство на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты министерства или иными указанными в таком предостережении способами.
Министерство по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
Министерство ведет журнал объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
19. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
Консультирование осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
б) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства.
Должностные лица осуществляют письменное консультирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, в случае поступления запроса контролируемого лица в письменной форме.
Министерство осуществляет учет консультирований.
20. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в министерство от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - извещение о начале работ).
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
21. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
22. Министерство ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляют региональный государственный строительный надзор (далее - реестр).
23. Приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) министерства назначаются инспектора, ответственные за ведение реестра.
24. Ведение реестра осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети "Интернет" следующей информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства:
а) наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
б) реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
в) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
г) полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
д) полное наименование юридического лица либо фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
25. Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр на основании приказа (распоряжения) министра (заместителя министра) министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство извещения о начале работ.
26. Объект капитального строительства не включается в реестр, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
б) извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
г) извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2-4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
27. В случаях, указанных в пункте 26 настоящего документа, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы подлежат возврату подавшему их лицу.
28. Изменения в реестр вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в министерство сведений об изменении информации, указанной в пункте 24 настоящего документа.
29. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра.
30. В соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается информация, предусмотренная пунктами 1-3 части 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
31. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
а) завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
б) завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
32. О наступлении события, указанного в подпункте "а" пункта 31 настоящего документа, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае не поступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
33. Программа проверок формируется в электронном виде, утверждается министром (заместителем министра) министерства и не позднее чем через 3 рабочих дня со дня утверждения направляется контролируемому лицу по адресу, указанному в извещении о начале работ, в форме электронного документа, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
34. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
35. Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается приказом (распоряжением) министра (заместителя министра) министерства (далее - ответственный инспектор).
36. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
а) изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в министерство в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
б) извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего Положения.
В случае получения министерством от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, министерство оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
38. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
39. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемое по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона, подписывается министром (заместителем министра) министерства.
40. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
41. При осуществлении регионального государственного строительного надзора объекты капитального строительства, реконструкции относятся к одной из следующих категорий риска:
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
Критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора являются признаки зданий и сооружений:
а) высокий риск - общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров;
б) значительный риск - производственные здания;
в) низкий риск - объекты капитального строительства, не указанные в подпунктах "а" и "б".
В отношении объектов регионального государственного строительного надзора, которые отнесены к категории высокого риска, проводится не более 12 проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В отношении объектов регионального государственного строительного надзора, которые отнесены к категории значительного риска, проводится не более 10 проверок за период строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
42. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раза к административной ответственности за нарушения обязательных требований;
б) непринятие юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющими строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, выданном министерством.
43. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона указывается, какое именно обязательное требование нарушено.
44. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона (далее - информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, на бумажном носителе.
45. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного министерством предписания.
46. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся министерством в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
48. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
49. Министерство выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
50. Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
а) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
б) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае министерство по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в подпункте б пункта 31 настоящего документа.
51. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются инспектором (инспекторами), осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом (распоряжением) министерства и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, на бумажном носителе.
52. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
IV. Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
53. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
54. При получении министерством сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона.
55. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) выездная проверка;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездное обследование.
56. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается министром (заместителем министра) министерства.
57. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, и лицами, привлекаемыми к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
58. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона, - на бумажном носителе.
59. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия министерством выявлено нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, министерством после оформления акта принимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Досудебный порядок обжалования решений органа регионального государственного строительного надзора, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора
60. Решения министерства, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
61. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора.
62. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска срока подачи жалобы по обстоятельствам непреодолимой силы, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министерством.
63. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
64. По итогам рассмотрения жалобы, исследовав предоставленные к жалобе материалы, министр (заместитель министра) министерства принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения (в случае отсутствия подтверждающих материалов);
б) отменяет решение министерства полностью или частично;
в) отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
65. Жалоба рассматривается министром (заместителем министра) министерства в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
VI. Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности осуществления надзора
66. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства и его должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного строительного надзора.
67. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного надзора входят:
а) ключевой показатель результативности и эффективности деятельности министерства, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области строительства, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить региональный государственный строительный надзор (далее - ключевой показатель);
б) индикативные показатели регионального государственного строительного надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
68. Ключевым показателем результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного надзора является:
А - доля объектов капитального строительства, которым причинен вред в результате несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям проектной документации и (или) информационной модели при наличии положительного заключения министерства на конец отчетного периода, которая рассчитывается по формуле:
А = Од/Ост х 100%
где:
Од - количество (ед.) объектов капитального строительства, получивших деформацию/обрушение строительных конструкции всего здания, сооружения в целом по причине нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности, проектной документации (информация, содержащаяся в извещениях об аварийных ситуациях, направляемых в министерство лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, данные о деформации/обрушении объектов капитального строительства, получаемые министерством в ходе проверок по извещениям об аварийных ситуациях, направленным в надзорный орган;
Ост - общее количество (ед.) объектов капитального строительства (реконструкции), состоящих в реестре министерства поднадзорных объектов строительства.
69. Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного строительного надзора устанавливается А-0.
70. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного строительного надзора:
Доля выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий, %.
Формула расчета показателя:
Дн = Н/О х 100
где:
Н - количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий, единиц;
О - общее количество контрольно-надзорных мероприятий, единиц.
Доля устраненных выявленных нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий, (количество выявленных нарушений, доля устраненных нарушений), %.
Формула расчета показателя:
Дун = Вн/Ун х 100
где:
Вн - количество выявленных нарушений, единиц;
Ун - количество устраненных нарушений, единиц;
Доля выявленных нарушений, выявленных по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, %.
Формула расчета показателя
Дн = Н/О х 100,
где
Н - количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия, единиц;
О - общее количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных без взаимодействия, единиц.
Рост индекса качества исполнения контрольно-надзорных функций, %.
Формула расчета
Ри = Пн / П х 100%,
где:
Пн - количество проверок, результаты которых были признаны недействительными по решению суда и по которым выявлены нарушения по результатам служебных проверок, единиц;
П - общее количество проведенных проверок, единиц.
Доля отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях, %.
Формула расчета
Доп = По / Пап х 100%,
где:
По - количество отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях, единиц;
Пап - количество постановлений об административных правонарушениях, вынесенных при проведении контрольно-надзорных мероприятий в области строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов строительства, единиц;
Доля служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции, %.
Формула расчета
Дкс = Удл/Кс х 100%,
где:
Удл - количество государственных служащих, выполняющих контрольно-надзорные функции, единиц;
Кс - общее количество государственных служащих по штатному расписанию, единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 377 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 декабря 2021 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 21 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 сентября 2023 г. N 355
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.