Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 382
"Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Дагестан"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2016 г. N 103 "О вопросах Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Дагестан;
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
30 декабря 2021 г. N 382
Положение
о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Дагестан
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Республики Дагестан.
Региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Республики Дагестан осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Минприроды РД).
2. Предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) в отношении участков недр местного значения является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законов и иных нормативно-правовых актов Республики Дагестан, принятых в пределах полномочий по урегулированию отношений в области использования и охраны недр, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), по следующим вопросам:
- наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона Российской Федерации "О недрах";
- соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;
- ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;
- соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;
- достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
- соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды;
- своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;
- выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами или соглашением;
- предотвращение самовольного пользования недрами;
- достоверность данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;
- исключение негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород попутных вод, вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд, вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу;
- предотвращение самовольной застройки земельных участков, расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, а также размещения за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений.
3. К разрешительным документам, содержащим обязательные требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), относятся:
а) проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";
б) проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";
в) документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";
г) план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";
4. Организация и осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Закон N 248-ФЗ).
5. Объектами регионального государственного геологического контроля (надзора) являются деятельность организаций и граждан в области использования и охраны недр, участки недр, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части недр, за исключением объектов, подлежащих Федеральному государственному геологическому надзору.
6. Учет объектов геологического надзора осуществляется путем внесения сведений о таких объектах в информационные системы контрольных (надзорных) органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее 10-го дня со дня поступления таких сведений.
7. В рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) объект регионального государственного геологического контроля (надзора) может быть отнесен к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) категория чрезвычайно высокого риска;
б) категория высокого риска;
в) категория значительного риска;
г) категория среднего риска;
д) категория умеренного риска;
е) категория низкого риска.
8. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), отнесенные в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленными статьей 42 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", к объектам I, II, III и IV категории, относятся к следующим категориям риска:
а) к категории значительного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории;
б) к категории среднего риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории;
в) к категории умеренного риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории;
г) к категории низкого риска - объекты, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории.
9. Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), которые относятся в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно в случае, если объект размещается:
- в границах особо охраняемой природной территории регионального значения.
10. Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного геологического контроля (надзора) к категории риска:
- постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских знаков), статьей 7.3, статьей 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования участками недр), статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения информации о состоянии недр), Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
- решение суда, предусматривающее обязанность контролируемого лица по возмещению вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, либо направленное контролируемому лицу требование о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным.
Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
Объекты регионального государственного геологического контроля (надзора), которые отнесены в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного геологического контроля (надзора) к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных настоящим пунктом, и одновременном соблюдении требований законодательства Российской Федерации о недрах.
Министерством при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) относят объекты контроля к определенной категории риска на основании сопоставления их характеристик с критериями, указанными в пунктах 8-10 настоящего Положения.
11. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) являются:
а) министр - главный государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
б) заместитель министра - заместитель главного государственного инспектора Республики Дагестан области в области охраны окружающей среды;
в) начальник Управления недропользования Минприроды РД - заместитель главного государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
г) заместитель начальника Управления недропользования Минприроды РД - старший государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
д) начальник отдела геологического надзора Управления недропользования Минприроды РД - старший государственный инспектор Республики Дагестан в области охраны окружающей среды;
Литерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан являющиеся государственными инспекторами Республики Дагестан в области охраны окружающей среды, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по геологическому надзору.
Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора) используют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации.
12. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:
Должностные лица, перечисленные в подпунктах "а", "б" пункта 11 Положения уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в области регионального государственного геологического надзора.
13. В рамках осуществления регионального геологического надзора, в целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
См. Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора), утвержденную приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан от 17 марта 2022 г. N 45
14. Должностные лица надзорного органа, уполномоченные на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации.
15. Минприроды РД обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится надзорным органом не реже 1 раза в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
16. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать возражение в отношении предостережения, в котором указываются следующие сведения (далее - возражение):
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражение направляется в Минприроды РД в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ, в течение 30 дней со дня получения контролируемым лицом предостережения. Возражение рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
17. Консультирование осуществляется должностными лицами надзорных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
18. Консультирование осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного геологического контроля (надзора), разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального геологического контроля, и порядка обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора).
Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
При осуществлении консультирования должностные лица надзорного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Законом N 248-ФЗ
19. Профилактический визит проводится должностным лицом надзорного органа, уполномоченным на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора), проводимого в отношении объекта регионального государственного геологического контроля (надзора).
Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области использования и охраны недр, а также в отношении объектов регионального государственного геологического контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита (обязательного профилактического визита) должностным лицом Минприроды РД может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Закона N 248-ФЗ, а также пунктом 16 настоящего Положения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель надзорного органа может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется надзорным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
20. В случае если при проведении профилактического визита (обязательного профилактического визита) установлено, что объекты регионального государственного геологического контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю надзорного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
21. В рамках осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
22. В рамках осуществления надзора без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
23. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного геологического контроля (надзора).
24. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
25. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
26. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
27. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах регионального государственного геологического контроля (надзора) могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
г) испытание;
д) экспертиза.
28. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Минприроды РД его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковка.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего инструментального обследования, испытания, экспертизы.
После отбора проб (образцов) составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
дата и место составления протокола;
фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов);
использованные методики отбора проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Протокол (акт) отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
29. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного геологического контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
при категории чрезвычайно высокого риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в год;
при категории высокого риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в 2 года;
при категории значительного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в 3 года;
при категории среднего риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в 4 года;
при категории умеренного риска - 1 из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 21 настоящего Положения, 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
30. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные пунктами 21 и 22 настоящего Положения, а также контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 22 - 26 настоящего Положения.
31. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорные органы информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, назначения административного наказания индивидуальному предпринимателю, гражданину в виде административного ареста, избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия, заболевания, связанного с утратой трудоспособности, отпуска (при предоставлении подтверждающих документов). Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в надзорный орган.
32. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью первой статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
33. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования для фиксации должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио - и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио - и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
34. Срок проведения выездной проверки - 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
35. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случае наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
36. Взаимодействием должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), с контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между указанными должностными лицами и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица надзорного органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случая присутствия должностного лица надзорного органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), на общедоступных производственных объектах),
37. Решения надзорных органов, действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного геологического контроля (надзора), могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в установленном Законом N 248-ФЗ порядке.
Жалоба на решение Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) рассматривается министром (заместителем министра).
38. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного геологического контроля (надзора):
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%.
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100%,
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0%.
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0%.
Доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0%.
2. Индикативные показатели:
При осуществлении государственного геологического контроля (надзора) устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Республики Дагестан.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан.
Проверки будут проводиться в целях соблюдения организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных законодательством.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании установленных критериев.
Частота плановых контрольных (надзорных) мероприятий зависит от присвоенной категории риска.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 382 "Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Республики Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 30 декабря 2021 г., в газете "Дагестанская правда" от 18 января 2022 г. N 6, на портале "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 21 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 августа 2023 г. N 349
Изменения вступают в силу с 29 августа 2023 г.