Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Забайкальского края от 2 ноября 2011 года N 579-ЗЗК "О Контрольно-счетной палате Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 8 ноября 2011 года, N 220; 16 декабря 2011 года, N 249; 17 июля 2012 года, N 137; 19 октября 2012 года, N 210; 14 мая 2013 года, N 89; 20 июня 2013 года, N 116; 31 декабря 2013 года, N 244; 14 апреля 2014 года, N 70; 20 июня 2014 года, N 115; 4 августа 2014 года, N 147; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2014 года, N 7500201412260006, N 7500201412260009; 24 июля 2015 года, N 7500201507240009; 24 декабря 2015 года, N 7500201512240010; 11 марта 2016 года, N 7500201603110014; 5 декабря 2016 года, N 7500201612050013; 15 декабря 2016 года, N 7500201612150003, N 7500201612150004; 9 октября 2017 года, N 7500201710090005; 19 июля 2018 года, N 7500201807190010, N 7500201807190014; 26 июля 2019 года, N 7500201907260011; 30 декабря 2020 года, N 7500202012300029; 25 февраля 2021 года, N 7500202102250009; 15 декабря 2021 года, N 7500202112150007) следующие изменения:
1) статью 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
2) в абзаце первом части 6 статьи 3 слова "по предложению председателя Контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";
3) в статье 4:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Законодательное Собрание обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
4) часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее десяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
5) часть 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"2. На должность аудитора Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Забайкальского края, законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
6) в части 3 статьи 7:
а) в пункте 6 цифры "65" заменить цифрами "70";
б) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";";
в) в пункте 8 слова ", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" исключить;
7) пункт 1 части 1 статьи 9.1 после слов "акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций)," дополнить словами "цифровых финансовых активов, цифровой валюты,";
8) часть 2 статьи 11 после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ";
9) части 1 и 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования средств бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) контроль за формированием доходов бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) экспертиза проектов законов Забайкальского края о бюджетах края и проектов законов Забайкальского края о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, проверка и анализ обоснованности их показателей;
4) экспертиза проектов законов Забайкальского края о внесении изменений в законы Забайкальского края о бюджетах края или в законы Забайкальского края о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
5) экспертиза проектов иных законов Забайкальского края, направленных на регулирование бюджетных правоотношений;
6) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета края, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
7) внешняя проверка (проверка) годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Забайкальского края в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
9) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
10) оценка эффективности формирования государственной собственности Забайкальского края, управления и распоряжения такой собственностью;
11) контроль за соблюдением установленного порядка формирования государственной собственности Забайкальского края, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности), контроль за поступлением доходов от управления и распоряжения такой собственностью;
12) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета края и имущества, находящегося в государственной собственности Забайкальского края;
13) контроль за соблюдением условий предоставления, получения, целевого использования и возврата средств бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
14) контроль за соблюдением порядка формирования государственных заданий для государственных учреждений Забайкальского края, их финансовым обеспечением и исполнением;
15) контроль за осуществлением бюджетного (бухгалтерского) учета, за составлением и предоставлением бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, за соблюдением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, порядка распределения, отзыва и доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, порядка принятия бюджетных обязательств, а также за соблюдением других положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
16) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, а также бюджета муниципального образования Забайкальского края в пределах компетенции, установленной федеральными законами и настоящим Законом края;
17) контроль за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, а также бюджета муниципального образования Забайкальского края в пределах компетенции, установленной федеральными законами и настоящим Законом края;
18) экспертиза проектов законов Забайкальского края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Забайкальского края в части, касающейся расходных обязательств Забайкальского края, экспертиза проектов законов Забайкальского края, приводящих к изменению доходов бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края;
19) экспертиза государственных программ Забайкальского края (проектов государственных программ Забайкальского края), контроль за ходом и итогами реализации государственных программ Забайкальского края;
20) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Забайкальском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
21) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Забайкальского края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) контроль за законностью, эффективностью, обоснованностью и целесообразностью использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету края из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
23) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Забайкальского края;
24) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Забайкальского края, его управлением и обслуживанием;
25) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Забайкальского края, предусмотренных документами стратегического планирования Забайкальского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
26) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;
27) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
28) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами Забайкальского края.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Забайкальского края, органа территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края, государственных учреждений Забайкальского края, государственных унитарных предприятий Забайкальского края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Забайкальского края;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
10) часть 1 статьи 16 после слов "внешний государственный финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
11) статью 16.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 16.1. Доступ Контрольно-счетной палаты к государственным и муниципальным информационным системам
При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) в статье 17:
а) в части 1 слова ", для их рассмотрения и" заменить словами "либо заместителем председателя Контрольно-счетной палаты, для", после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 2 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:
"2.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
2.2. Невыполнение представления Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
13) в статье 18:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Забайкальского края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.";
б) часть 2 дополнить словами "либо заместителем председателя контрольно-счетной палаты";
в) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Невыполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
14) статью 18.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 18.1. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения
При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу Забайкальского края (органам территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края) в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
15) в статье 21:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательного Собрания, предложений Губернатора Забайкальского края.";
б) в абзаце первом части 4 слова "Председателя Законодательного Собрания, предложения и запросы" исключить;
16) в статье 22:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков (далее - эксперты и экспертные организации).";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
17) часть 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
18) в статье 26:
а) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) по обращениям представительных органов муниципальных образований давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
б) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", устанавливается Контрольно-счетной палатой.
7. Контрольно-счетная палата или Законодательное Собрание вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
19) в статье 28:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет Законодательному Собранию отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля.
Отчет Контрольно-счетной палаты ежегодно после его рассмотрения Законодательным Собранием публикуется в средствах массовой информации или размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание и Губернатору Забайкальского края.";
20) часть 4 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"4. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края и должности государственной гражданской службы Забайкальского края.";
21) статью 37 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В случае передачи Контрольно-счетной палате представительным органом муниципального образования Забайкальского края полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, материальные средства, необходимые для осуществления Контрольно-счетной палатой таких полномочий, со сроком использования более одного года могут быть переданы в пользование Контрольно-счетной палате органами местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края на основании соглашения, заключенного в порядке, определенном статьей 18.2 настоящего Закона края.
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля, и порядок их передачи определяются таким соглашением.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Забайкальского края от 30 декабря 2021 г. N 2016-ЗЗК "О внесении изменений в Закон Забайкальского края "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.