Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2021 г. N 2478 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению"

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. N 215 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 11, ст. 1630; N 48, ст. 7414; 2019, N 47, ст. 6674; 2021, N 6, ст. 983; N 43, ст. 7274).

2. Установить, что пункты 5 - 8 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2022 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2021 г. N 2478

 

Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению

 

1. Абзац седьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:

"специальный тариф" - устанавливаемая в соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации организацией воздушного транспорта провозная плата за воздушную перевозку пассажира воздушным судном в салоне экономического класса по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 - 5 к настоящим Правилам (далее - маршруты), размер которой с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер специального тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении, предусмотренный приложениями N 1 - 5 к настоящим Правилам.".

2. В абзаце втором подпункта "в" пункта 14 слова "менее 10" заменить словами "более 40".

3. Пункт 16 дополнить подпунктами "к" и "л" следующего содержания:

"к) по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам, оформление билетов по специальному тарифу (за исключением билетов по специальному тарифу в обоих направлениях по маршруту в отношении перевозки в обратном направлении) осуществляется на дату не позднее 6 месяцев с даты оформления билета;

л) по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 и 5 к настоящим Правилам, пассажир имеет право на оформление до 4 билетов в одном направлении (или 2 билетов в направлении туда и обратно, или 2 билетов в одном направлении и одного билета в направлении туда и обратно) по специальному тарифу, предусмотренному каждым из указанных приложений.".

4. Подпункты "а" - "г" пункта 18 изложить в следующей редакции:

"а) не более 37 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложениями N 1 и 2 к настоящим Правилам;

б) не более 6 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 3 к настоящим Правилам;

в) не более 4 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 4 к настоящим Правилам;

г) не более 53 процентов годового объема бюджетных ассигнований направляется на предоставление субсидий в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 5 к настоящим Правилам.".

ГАРАНТ:

Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2022 г.

5. Дополнить пунктом 18 2 следующего содержания:

"18 2. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в отношении воздушных перевозок по маршрутам, предусмотренным приложением N 1 к настоящим Правилам, субсидия в отношении таких перевозок предоставляется в очередном финансовом году в приоритетном порядке без проведения дополнительного отбора.".

ГАРАНТ:

Пункт 6 вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. В пункте 28 слово "обязательную" исключить.

ГАРАНТ:

Пункт 7 вступает в силу с 1 января 2022 г.

7. Дополнить пунктом 28 1 следующего содержания:

"28 1. Федеральное агентство воздушного транспорта проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".

ГАРАНТ:

Пункт 8 вступает в силу с 1 января 2022 г.

8. Абзац второй пункта 29 изложить в следующей редакции:

"Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, представляется организацией воздушного транспорта в Федеральное агентство воздушного транспорта ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.".

 

Скорректирован порядок субсидирования организаций авиатранспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению. Речь идет о применении специальных тарифов.

Часть поправок касается перевозок по определенным маршрутам пассажиров, зарегистрированных по месту жительства на территории региона, входящего в состав Дальневосточного федерального округа. По этим маршрутам квота мест в салоне экономического класса определяется организацией и составляет не более 40% (ранее - не менее 10%) общего количества мест, предусмотренных типовой конструкцией судна.

Если в текущем финансовом году невозможно предоставить субсидию из-за нехватки лимитов бюджетных обязательств, то средства выделяются в очередном финансовом году в приоритетном порядке без проведения дополнительного отбора. Это касается субсидирования маршрутов из удаленных и труднодоступных населенных пунктов и в обратном направлении.

Предусмотрен мониторинг достижения результата предоставления субсидии.


Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2021 г. N 2478 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению"


Вступает в силу с 7 января 2022 г., пункты 5-8 изменений вступают в силу с 1 января 2022 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2021 г. N 0001202112300216, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2022 г. N 1 (часть II) ст. 181