Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 30.12.2021 г. N 1020
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Краснодарского края (далее - региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью ЖСК).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью ЖСК, является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее также - департамент, контрольный (надзорный) орган).
1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее также - обязательные требования).
Объектом регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК является деятельность жилищно-строительного кооператива, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования (далее также - объект контроля).
1.5. Перечень должностных лиц департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края".
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель департамента и заместитель руководителя департамента, координирующий работу отделов департамента, должностные лица которых осуществляют контрольные (надзорные) мероприятия.
1.6. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК (далее - должностные лица департамента), пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными ЖК РФ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Под контролируемыми лицами в настоящем Положении понимаются жилищно-строительные кооперативы, осуществляющие за счет средств членов кооперативов строительство многоквартирных домов.
Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, устанавливаются ЖК РФ, Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
1.8. Департаментом в рамках регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для их учета департамент использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступную информацию, в том числе получаемую из информационно-коммуникационной сети "Интернет", сведения, полученные из Единой информационной системы жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), указанной в статье 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, а также информацию, получаемую в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9. Учет объектов обеспечивается департаментом в информационной системе департамента, в которой осуществляется накопление поступающей в департамент информации о:
выданных разрешениях на строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
выданных разрешениях на ввод в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.10. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК взаимодействует с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
1.11. Получение документов или совершение иных юридически значимых действий работниками контролируемых лиц, не являющимися руководителями, должностными лицами или иными уполномоченными работниками организации, осуществляется в случаях, если данные лица непосредственно участвуют в контрольных (надзорных) мероприятиях.
1.12. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации контрольному (надзорному) органу о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В связи с отсутствием плановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК периодичность проведения таких мероприятий в отношении объектов контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба) департаментом не определяется.
2.2. Проведение департаментом профилактических мероприятий осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
В этих целях объекты регионального контроля (надзора) подлежат отнесению департаментом к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): средний риск, умеренный риск, низкий риск.
2.3. Объект контроля относится к средней категории риска в случае нарушения контролируемым лицом в течение предыдущего календарного года трех и более раз требований, предусмотренных:
частью 4.1 статьи 23.3 Федерального закона N 214-ФЗ, частью 1 статьи 123.1 ЖК РФ;
пунктом 3.3 части 2 статьи 123.2 ЖК РФ, пунктом 2 порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 955/пр "Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости".
2.4. Объект контроля относится к умеренной категории риска в случае однократного нарушения контролируемым лицом в течение предыдущего календарного года требований, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
2.5. В случае отсутствия критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска объект контроля относится к категории низкого риска.
2.6. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.7. Индикаторами риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК являются:
2.7.1. Выявление в ходе проведения анализа отчетности об осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами (далее - отчетность ЖСК), а также информации, размещенной контролируемым лицом в ЕИСЖС, следующих признаков:
получение ЖСК, за исключением ЖСК, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", разрешения на строительство после 25 декабря 2018 г.;
получение ЖСК, за исключением ЖСК, создание которых предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", разрешения на строительство более чем одного многоквартирного дома с количеством этажей более трех.
2.7.2. Наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу.
2.7.3. Наличие в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обращениях (заявлениях) граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления сведений, содержащих информацию о признаках нарушения контролируемым лицом требований законодательства при осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением средств членов ЖСК для строительства многоквартирного дома.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департаментом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. Департаментом проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Контрольный (надзорный) орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо департамента незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу департамента, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Департамент ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики департамента (далее - доклад). Доклад готовится до 15 февраля года, следующего за отчетным, утверждается приказом департамента и размещается на официальном сайте департамента в сети "Интернет" в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
3.7. При наличии у департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, содержит указание на соответствующие обязательные требования (с указанием предусматривающего их нормативного правового акта), информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Типовая форма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований утверждена приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в департамент возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица;
дата и номер направленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением в департамент, либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на адрес электронной почты департамента (dnss@krasnodar.ru), либо иными способами, позволяющими подтвердить факт и дату направления возражения.
Департамент рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 30 календарных дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Департамент осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Продолжительность устного консультирования должностными лицами департамента не может превышать 15 минут.
Должностные лица департамента осуществляют консультирование, в том числе письменно, по следующим вопросам:
профилактика рисков нарушения обязательных требований;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК;
порядок обжалования решений департамента, принятых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, ответ на которые дается в сроки, установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом департамента, в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
3.9. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении ЖСК, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в порядке, установленном для проведения профилактических визитов в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, приступающие к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов ЖСК для строительства многоквартирного дома, определяются по факту получения контролируемым лицом разрешения на строительство многоквартирного дома. Сведения о выданном разрешении на строительство поступает в департамент из органов местного самоуправления и (или) в ЕИСЖС. Департамент предлагает проведение профилактического визита ЖСК, приступающему к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ для информирования контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дату, время и место составления уведомления;
наименование структурного подразделения департамента;
полное наименование, ИНН контролируемого лица;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица департамента, которое будет проводить профилактический визит;
дату, время и место обязательного профилактического визита;
подпись должностного лица департамента, которое будет проводить профилактический визит.
Контролируемое лицо в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить департамент об отказе не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
При проведении профилактического визита организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо департамента, проводившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК взаимодействием департамента, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом департамента и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица департамента в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.3. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, может быть:
наличие у департамента сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям департамент получает:
при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
4.5. Сведения о соответствии объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или об отклонении объекта контроля от таких параметров департамент получает при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
4.6. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется департаментом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
4.7. Документарная проверка - это контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК.
Порядок проведения документарной проверки установлен статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в департамент.
4.8. Выездная проверка - это комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Порядок проведения выездной проверки установлен статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Внеплановая выездная проверка проводится департаментом только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с:
поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечением срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;
поступившими в департамент сведениями о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено ЖК РФ.
4.9. Для проведения выездной проверки, документарной проверки принимается решение департамента, подписанное уполномоченным должностным лицом департамента.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК.
Типовые формы решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий утверждены приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
4.10. Без взаимодействия с контролируемым лицом департаментом проводится контрольное (надзорное) мероприятие (далее - контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия) - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - это сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у департамента, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Требования к осуществлению наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) установлены статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия проводится должностными лицами департамента на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Форма заданий на проведение мероприятия по контролю без взаимодействия утверждается приказом департамента, если такая форма не утверждена в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, департаментом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения.
4.11. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований департаментом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, указанных в настоящем Положении.
4.12. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.13. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо департамента составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо департамента вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
При этом уполномоченное должностное лицо департамента вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
4.14. В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются выявленное соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров, проведение такого внепланового контрольного (надзорного) мероприятия проводится после согласования с органами прокуратуры.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения департамент направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Направление сведений и документов в целях согласования внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, департамент для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления документов в день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не направляться.
4.15. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным (надзорным) органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемыми лицами, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.16. Форма акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия утверждается приказом департамента, если такая форма не утверждена в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Типовые формы актов контрольных (надзорных) мероприятий утверждены приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", в соответствии с которым производится оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого при взаимодействии департамента, его должностных лиц с контролируемыми лицами.
4.17. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью ЖСК, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в департамент в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подача и рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3. Форма, содержание и порядок подачи жалобы установлены статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Департамент принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в порядке, установленном статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Департамент рассматривает жалобы в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4. Жалобы на решения департамента, действия (бездействия) его должностных лиц рассматриваются руководителем департамента.
5.5. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 декабря 2021 г. N 1020 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.