Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 641-п
Порядок и условия
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта, предназначенных для размещения муниципальных учреждений спорта, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предоставленных бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из федерального бюджета
(далее - порядок)
6 мая 2022 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа), в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджету автономного округа из федерального бюджета (далее - федеральная субсидия), на софинансирование мероприятий по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта, предназначенных для размещения муниципальных учреждений спорта (далее - мероприятия, субсидия) в соответствии с Перечнем, утвержденным в таблице 3 приложения 1 к государственной программе автономного округа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 471-п (далее - Перечень реализуемых объектов, государственная программа).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия 1.4.1 "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта" основного мероприятия 1.4 "Укрепление материально-технической базы учреждений спорта муниципальных образований" подпрограммы 1 "Развитие физической культуры, массового и детско-юношеского спорта" государственной программы.
3. Предельный размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от годового объема бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" согласно таблице.
Таблица
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,3 |
1 |
95% |
от 1,3 до 1,5 |
2 |
90% |
от 1,5 до 2,0 |
3 |
80% |
Уровень софинансирования мероприятий из бюджета муниципального образования автономного округа должен составлять не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы, не менее 20% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
Размер субсидии рассчитывается исходя из стоимости строительства объекта (фактической или плановой), определенной на основании заключенных муниципальных контрактов на проведение предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ, включая стоимость оборудования (мебели и инвентаря) и финансирование прочих затрат; или на основании положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства с учетом периода реализации, при отсутствии проектно-сметной документации - на основании стоимости, указанной в материалах, представленных на проверку инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа.
Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования мероприятий за счет привлеченных и собственных средств местных бюджетов.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в период формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период ежегодно не позднее 1 апреля текущего года представляют в Департамент физической культуры и спорта автономного округа (далее - Департамент) инвестиционные предложения на софинансирование строительства и реконструкции объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности на очередной финансовый год (далее - инвестиционные предложения), указанные в порядке приоритетности.
5. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является наличие:
объекта недвижимого имущества, указанного в таблице 4 приложения 1 к государственной программе;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций, соглашений между Правительством автономного округа и Министерством спорта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
комплекта документов для проведения 2-го этапа проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения" (далее - постановление N 93-п).
6. Муниципальные образования автономного округа подают заявки на предоставление субсидии из бюджета автономного округа по форме, установленной приказом Департамента (далее - заявка).
Приказ об утверждении формы заявки на предоставление субсидии из бюджета автономного округа Депспорта Югры размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.depsport.admhmao.ru.
6.1. Для рассмотрения и оценки заявок Департамент создает комиссию, являющуюся коллегиальным органом. Персональный состав комиссии утверждает приказом Департамент.
6.2. В составе комиссии должно быть не менее 5 членов. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее состава.
6.3. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии с правом голоса и члены комиссии. Председателем комиссии является директор Департамента.
6.4. Председатель комиссии ведет заседание, при его отсутствии - его заместитель.
6.5. Решения комиссии принимаются на основе коллегиального обсуждения простым открытым голосованием большинством голосов. В случае равенства голос председательствующего является решающим.
6.6. Итоги оценки заявок оформляются протоколом, содержащим рекомендацию Департаменту о включении объектов в государственную программу, который подписывают все присутствующие на заседании.
7. Срок и порядок подачи заявок:
7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок, установленный пунктом 4 Порядка представляют заявку. Заявка представляется непосредственно или почтовым отправлением в Департамент по адресу: 628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Отрадная, д. 9.
7.2. Заявка должна содержать сведения об одном объекте.
7.3. Объекты, заявляемые на очередной финансовый год и не начатые строительством с участием средств бюджета автономного округа, должны быть обеспечены положительным заключением о первом этапе проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, и документами в соответствии с постановлением N 93-п.
В случае отсутствия положительного заключения о первом этапе проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, для включения в государственную программу инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности муниципальное образование автономного округа направляет в Департамент инвестиционное предложение и перечень документов для осуществления первого этапа проверки, установленного постановлением N 93-п.
В случае отсутствия положительного заключения о втором этапе проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов физической культуры и спорта муниципальной собственности в очередном (текущем) году, муниципальное образование автономного округа направляет в Департамент инвестиционное предложение и перечень документов для осуществления второго этапа проверки, установленного постановлением N 93-п.
По инвестиционным проектам, предусматривающим мероприятия по объектам капитального строительства в очередном (текущем) финансовом году, второй этап проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в соответствии с постановлением N 93-п до утверждения предпроектной или проектной документации на объект.
7.4. Допускается подача 2 и более заявок одним муниципальным образованием автономного округа.
7.5. Муниципальные образования автономного округа имеют право внести изменения и (или) дополнения в поданную заявку до даты окончания приема заявок.
7.6. Заявка регистрируется в Депспорта Югры в системе электронного документооборота с указанием времени и даты регистрации в день поступления. Представитель Депспорта Югры в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки направляет в муниципальное образование непосредственно, или почтовым отправлением, или по электронной почте, указанной в заявке, уведомление о регистрации заявки.
7.7. Заявка, поданная с нарушением условий и сроков, к рассмотрению не допускается.
7.8. О причинах отказа в допуске заявки к рассмотрению Департамент сообщает муниципальному образованию автономного округа в письменной форме в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявки.
8. Оценка заявок:
8.1. Оценка заявок осуществляется на основе балльной системы по следующим критериям:
а) не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде - 1 балл;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций (в сроки, установленные поручениями или по мере необходимости), а также предусмотренных соглашениями между Правительством автономного округа и Министерством спорта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период - 0,9 балла;
в) объекты, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, - 0,8 балла;
г) объекты, на строительство которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования, - 0,7 балла;
д) объекты, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке, - 0,6 балла;
е) объекты капитального строительства, финансирование работ по которым планируется осуществлять из бюджета автономного округа впервые, - 0,1 балла.
8.2. Для каждой заявки баллы, рассчитанные по всем критериям в соответствии с положениями подпункта 8.1 настоящего пункта, суммируются и рассчитывается итоговая величина.
8.3. Заявки оцениваются комиссией путем сравнения результатов суммирования баллов.
8.4. Каждой заявке присваивается порядковый номер начиная с заявки с наибольшей итоговой суммой баллов.
8.5. В случае если 2 и более заявки по результатам суммирования набрали равное количество баллов, то наименьший порядковый номер присваивается заявке с наименьшим показателем единовременной пропускной способности спортивных сооружений соответствующего муниципального образования автономного округа согласно ежегодному годовому статистическому отчету по физической культуре и спорту на основании формы, установленной Федеральной службой государственной статистики.
9. По итогам рассмотрения заявок Департамент формирует проект Перечня реализуемых объектов, принимает решение о включении объекта в государственную программу.
10. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования автономного округа при соблюдении следующих условий:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования автономного округа (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования автономного округа) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования автономного округа, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение до 1 февраля текущего года соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии бюджету муниципального образования автономного округа в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила, соглашение).
Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет".
11. В соглашении предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
а) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой - типовой проектной документации для объектов спорта, рекомендованной к повторному использованию из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) предоставление копии положительного заключения государственной экспертизы, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства бюджета автономного округа.
12. Соглашение, указанное в пункте 10 Порядка, в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае если срок завершения строительства (реконструкции) объектов предусмотрен за пределами планового периода, заключает Департамент с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
13. Федеральные субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о федеральной субсидии).
14. Копии соглашений о федеральной субсидии Департамент направляет в Департамент экономического развития автономного округа.
15. Соглашение о федеральной субсидии со сроком, превышающим период действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, заключается на срок до окончания строительства (реконструкции) объекта.
16. В соглашении о федеральной субсидии предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
а) применение экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой - типовой проектной документации для объектов физической культуры и спорта из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства федерального бюджета;
б) использование при строительстве объектов физической культуры и спорта проектной документации, разработанной с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования из единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых являются средства федерального бюджета.
17. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований по капитальным вложениям на реализацию государственной программы, в ходе исполнения бюджета автономного округа дополнительные средства подлежат направлению на объекты, оцененные по критериям, указанным в подпункте 8.1 пункта 8 Порядка.
18. Департамент вносит в установленном порядке предложения о перераспределении субсидии на финансирование объектов капитального строительства между муниципальными образованиями автономного округа по результатам освоения средств, размещения муниципальных заказов, исходя из оценки по критериям, указанным в подпункте 8.1 пункта 8 Порядка.
Пункт 19 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2022 г. N 186-п
19. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
20. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной соглашениями, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
Пункт 21 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2022 г. N 186-п
21. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении.
23. Результатом использования субсидии является приобретение объекта в муниципальную собственность для достижения значений целевых показателей, отнесенных к основным мероприятиям государственной программы.
24. Ответственность за достоверность сведений, указанных в соглашениях и отчетах, несет муниципальное образование автономного округа.
25. Контроль целевого использования субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Департамент путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
26. Возврат муниципальным образованием автономного округа субсидии, сроки возврата, методика расчета, а также основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования автономного округа при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению результата использования субсидии, основания для освобождения муниципального образования автономного округа от применения мер ответственности определяются в соответствии с Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.