Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 641-п
Порядок
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве
(далее - Порядок)
6 мая 2022 г.
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - субсидия, местный бюджет, муниципальное образование), а также процедуру определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа по вопросам создания, реконструкции объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации органами местного самоуправления мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.
3. В Порядке используются следующие понятия и определения:
объекты спорта - объекты недвижимого имущества или объекты недвижимого и движимого имущества, технологически связанные между собой, оборудованные аппаратно-программным комплексом (далее - АПК), специально предназначенные для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения, создание, реконструкция которых предусматривается концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, заключаемыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
соглашение - договор между автономным округом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, заключенный в порядке и на условиях, установленных Порядком;
проект - мероприятия муниципальных программ, предусматривающие создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве;
крупномасштабный проект - проект, реализация которого направлена на проведение соревнований всероссийского, международного уровней, улучшение социальной и экономической ситуации в регионе; многофункциональные комплексы, реализуемые крупномасштабными проектами, имеют мощность не менее 15 тыс. м 2, с универсальным залом не менее 4,5 тыс. м 2, единовременной пропускной способностью не менее 470 чел./час, вместимостью зрителей 5 000 человек и более;
финансовые обязательства - обязательства муниципального образования, являющегося концедентом по концессионному соглашению или публичным партнером по соглашению о муниципально-частном партнерстве, связанные с выплатой денежных средств концессионеру или частному партнеру в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
Основные понятия, используемые в Порядке, в части мероприятий, направленных на создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, федеральных законах от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
4. Условия предоставления субсидии местному бюджету:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Предельный размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается:
на создание объекта спорта - от базового объема субсидирования для приобретения объекта спорта, определенного по методике, приведенной в приложении 10 к настоящему постановлению, с применением коэффициентов, указанных в таблице 1 Порядка, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
на реконструкцию объекта спорта - на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта спорта с применением коэффициентов, указанных в таблице 1 Порядка, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Стоимость создания или реконструкции объекта спорта, определяется на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости создания объекта спорта, с применением:
прогнозного индекса-дефлятора расчетного периода, определяемого по формуле:
Ипр = Ипп / 100 * (100 + (Исп - 100) / 2) / 100, где:
Ипп - накопленный индекс-дефлятор, рассчитанный от уровня цен с 1 августа 2020 года до окончания планируемого периода проектирования (при этом планируемая продолжительность проектирования принимается не более 1 года), процент;
Исп - накопленный индекс-дефлятор на планируемую продолжительность строительства объекта, но не более двух лет, процент.
Индексы-дефляторы применяются начиная с 1 января 2022 года на основании данных Министерства экономического развития Российской Федерации в соответствии с базовым сценарием прогноза индексов-дефляторов и индексов цен производителей по видам экономической деятельности по строке "Инвестиции в основной капитал", в том числе за периоды, соответствующие плановым срокам строительства, проектирования объектов, указанным в таблице 3 приложения 1 Государственной программы.
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,3 |
1 |
95% |
от 1,3 до 1,5 |
2 |
90% |
от 1,5 до 2,0 |
3 |
80% |
Размер уровня софинансирования из бюджета муниципального образования должен составлять ежегодно не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы, не менее 20% для 3 группы от годового объема финансирования мероприятия.
В случае привлечения дополнительных источников финансирования, при наличии экономии местных бюджетов органы местного самоуправления муниципального образования увеличивают объем финансирования мероприятия.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить полное финансирование мероприятия в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, включая расходы по досрочному прекращению концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, расходы в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, прочие расходы, предусмотренные концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия 1.4.1 "Развитие материально-технической базы муниципальных учреждений спорта" основного мероприятия 1.4 "Укрепление материально-технической базы учреждений спорта муниципальных образований" подпрограммы 1 "Развитие физической культуры, массового и детско-юношеского спорта" государственной программы автономного округа "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 471-п (далее - государственная программа), в соответствии с Перечнем реализуемых объектов на очередной год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (таблица 3 Приложения 1 государственной программы).
7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих требований:
а) создание объектов спорта осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, реконструкция объектов спорта осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями;
б) создание, реконструкция объектов спорта, предусмотренных муниципальной программой и государственной программой автономного округа "Развитие физической культуры и спорта";
в) субсидия должна быть направлена на исполнение финансовых обязательств по концессионным соглашениям, соглашениям о муниципально-частном партнерстве, которые предусматривают расходы (согласно графику платежей, являющемуся неотъемлемой частью соглашения) на возмещение части расходов концессионера по созданию, реконструкции объекта концессионного соглашения, при этом указанные средства выплачиваются концессионеру до ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с таблицей 2 Порядка (далее - Капитальный грант). Размер капитального гранта для крупномасштабных проектов мощностью свыше 15 тыс. м 2, содержащих универсальный спортивный зал площадью не менее 4,5 тыс. м 2, единовременной пропускной способностью не менее 470 чел./час, вместимостью 5 000 человек и более, рассчитывается в соответствии с таблицей 2.1 Порядка;
г) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой - типовой проектной документации для объектов спорта при ее наличии в соответствующих реестрах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа определяется на основании их заявок на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее - Заявка).
9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в Департамент физической культуры и спорта автономного округа (далее - Департамент):
а) Заявку по форме, утвержденной Департаментом и размещенной на его официальном сайте;
б) проект решения о заключении концессионного соглашения, подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предусматривающего существенные условия, указанные в таблице 3 Порядка, либо проект решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, предусматривающего существенные условия, указанные в таблице 4 к Порядку, с приложением заключения Департамента экономического развития автономного округа об эффективности и сравнительном преимуществе проекта муниципально-частного партнерства;
в) проект конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, подготовленной в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, Федеральным законом N 224-ФЗ; предложение о заключении концессионного соглашения (при наличии) либо предложение о реализации проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве (при наличии);
г) проект концессионного соглашения, содержащего существенные условия, предусмотренные таблицей 3 Порядка, или соглашения о муниципально-частном партнерстве, содержащего существенные условия, предусмотренные таблицей 4 Порядка;
д) заверенную главой муниципального образования копию утвержденной программы развития физической культуры и спорта муниципального образования или программы развития социальной сферы муниципального образования, предусматривающей создание, реконструкцию объекта спорта и мероприятие по исполнению финансовых обязательств по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве;
е) подписанное главой муниципального образования обязательство предусмотреть средства бюджета муниципального образования на финансирование обязательств муниципального образования, принимаемых в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве (в случае отсутствия на момент предоставления заявления лимитов бюджета муниципального образования в размере, достаточном для исполнения финансовых обязательств по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве);
ж) схему границ земельного участка, предназначенного для реализации проекта, на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (при наличии), градостроительный план земельного участка (при наличии);
з) подтверждение наличия технической возможности технологического подключения присоединения к сетям электроснабжения, подключения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения/ливневой канализации на границах подлежащего предоставлению для реализации проекта земельного участка и/или копии договоров (муниципальных контрактов) на подключения (технологическое присоединение), содержащих положения о порядке и сроках внесения платы, сроках выполнения работ в соответствии с действующим законодательством;
и) подтверждение наличия транспортной доступности (улицы и дороги с твердым покрытием), обеспечивающие непосредственный доступ к подлежащему предоставлению земельному участку, предназначенному для реализации проекта.
10. Заявка подается в отношении каждого концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающего создание, реконструкцию объектов спорта, перечень которых предусмотрен государственной программой, не ранее чем за год до начала срока реализации, указанного в таблице 4 приложения 1 государственной программы.
11. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, представляются в Департамент нарочно или почтовым отправлением по адресу: 628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Отрадная, д. 9 и на электронный адрес Департамента.
Департамент:
регистрирует заявку в день ее поступления;
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные документы на соответствие пунктам 8, 9 Порядка;
в течение 10 рабочих дней по истечении срока рассмотрения заявки готовит заключение о соответствии/несоответствии представленных документов требованиям пунктов 8, 9 Порядка;
в течение трех рабочих дней со дня заключения о соответствии/несоответствии представленных документов требованиям пунктов 8, 9 Порядка направляет уведомление в адрес муниципального образования о принятом решении.
12. Рассмотрение заявок осуществляет комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее - Комиссия), в течение 60 календарных дней с даты вынесения Департаментом заключения, предусмотренного пунктом 11 Порядка.
Положение и состав Комиссии утверждает приказом Департамент.
Комиссия утверждает рекомендуемую форму концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документации, в том числе со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, список оборудования для оснащения объекта спорта и требования к аппаратно-программному комплексу, устанавливаемому на объекте спорта.
13. По результатам рассмотрения Заявок, поданных каждым муниципальным образованием, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать заключить соглашение (в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств при утверждении Комиссией рекомендуемой формы концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документации, со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств);
б) рекомендовать отказать в заключении соглашения.
Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым всеми ее членами.
14. Комиссия рекомендует отказать в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) недостаточность лимитов бюджета автономного округа на исполнение соглашения;
б) отсутствие объекта спорта в перечне объектов капитального строительства (таблица 3 приложения 1 государственной программы);
г) представление документов, содержащих недостоверную информацию;
д) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 7 Порядка.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии принимает решение о заключении соглашении либо отказе в заключении соглашения, в течение 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
При принятии Департаментом положительного решения о заключении соглашения муниципальное образование проводит процедуры на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, Федеральным законом N 224-ФЗ.
В течение 30 рабочих дней после окончания проведения процедур на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве муниципальное образование направляет в Департамент проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве.
16. Департамент в течение 14 рабочих дней рассматривает и согласовывает представленный муниципальным образованием проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве по результатам указанных процедур и заключает соглашение с муниципальным образованием.
Проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве не согласовывается Департаментом при нарушении существенных условий, изложенных в таблицах 3, 4 Порядка.
В случае несогласования представленного муниципальным образованием проекта концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве Департамент направляет его муниципальному образованию на доработку, а соглашение с муниципальным образованием не заключается.
17. Включение в перечень объектов капитального строительства новых объектов спорта, создание, реконструкция которых предусмотрена в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляется субсидия, не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, создание, реконструкция которых предусмотрена в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, реализация которых не завершена.
18. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в региональной информационной системе в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
19. Обязательными условиями соглашения являются:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сроки, цели, условия предоставления субсидии;
в) условие о предоставлении субсидии по факту востребованности (при подаче соответствующей заявки на софинансирование);
г) сведения о муниципальном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии в соответствии с паспортом государственной программы;
е) срок представления в Департамент концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного муниципальным образованием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) срок представления прямого соглашения, заключенного муниципальным образованием, концессионером (частным партнером) и финансирующей организацией (при наличии);
з) предоставление копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий в отношении объекта спорта;
и) предоставление копии заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объекта спорта;
к) предоставление копии документов по проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на его реализацию;
л) срок действия соглашения;
м) обязательство сторон обеспечить поддержание соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
н) сроки и порядок представления отчетов, подписанных руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также его заместителями, курирующими вопросы финансов, экономики, строительства, содержащих информацию об объемах и стоимости выполненных работ;
о) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата муниципальным образованием средств в бюджет автономного округа;
п) право Департамента государственной программы в течение срока действия соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления субсидии с привлечением при необходимости заинтересованных лиц;
р) расторжение соглашения Департаментом в одностороннем порядке в случае если в заключенном концессионном соглашении, соглашении о муниципально-частном партнерстве не соблюдены существенные условия, предусмотренные Порядком;
с) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
20. По результатам исполнения муниципальным образованием условий соглашения Департамент вносит предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении между муниципальными образованиями объема субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.
Пункт 21 изменен. - Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 мая 2022 г. N 186-п
21. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
22. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении.
23. Результатом использования субсидии является введенный в эксплуатацию объект спорта.
24. Ответственность за достоверность сведений, указанных в соглашениях и отчетах, несет муниципальное образование.
25. Контроль целевого использования субсидии муниципальным образованием осуществляет Департамент с привлечением заинтересованных лиц путем запроса документов у органов местного самоуправления муниципальных образований либо путем выездной проверки.
26. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии (в том числе расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Таблица 2
Коэффициенты для расчета расходных и условных обязательств по годам действия концессионного соглашения
Размер капитальных затрат, млн. рублей |
рассчитанный в соответствии с приложением 10 |
|||||||||||||
Срок проектирования, месяцев |
не более 9 <*> |
|||||||||||||
Срок строительства, месяцев |
не более 15 <*> |
|||||||||||||
Срок эксплуатации, месяцев |
не менее 132 <*> |
|||||||||||||
Наименование субсидии |
Коэф-ты, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Капитальный грант, не более |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
--------------------------------
<*> В случае если срок проектирования и (или) срок строительства, реконструкции объекта отличается (не более чем на 3 месяца), то применяются пропорционально пересчитанные коэффициенты с изменением общего срока соглашения при сохранении итоговых сумм коэффициентов по каждой субсидии и сохранении срока эксплуатации
Таблица 2.1
Коэффициенты для расчета расходных и условных обязательств по годам действия концессионного соглашения по реализации крупномасштабных проектов
Размер капитальных затрат, млн. рублей |
Рассчитанный в соответствии с приложением 10 |
|||||||||||||||
Срок проектирования, месяцев |
не более 9 <*> |
|||||||||||||||
Срок строительства, месяцев |
не более 27 <*> |
|||||||||||||||
Срок эксплуатации, месяцев |
не менее 144 <*> |
|||||||||||||||
Наименование субсидии |
Коэф-ты, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Капитальный грант, не более |
0,8 |
- |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
--------------------------------
<*> В случае если срок проектирования и (или) срок строительства, реконструкции объекта отличается (не более чем на 3 месяца), то применяются пропорционально пересчитанные коэффициенты с изменением общего срока соглашения при сохранении итоговых сумм коэффициентов по каждой субсидии и сохранении срока эксплуатации.
Таблица 3
Существенные условия концессионного соглашения в отношении объектов спорта
N п/п |
Существенные условия |
Содержание |
1. |
Предмет Концессионного соглашения |
Концессионер обязуется за свой счет осуществить проектирование, строительство/реконструкцию и оснащение объекта спорта (далее - Объект), право собственности на который принадлежит/будет принадлежать Концеденту, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацию) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный Концессионным соглашением, права владения и пользования Объектом для осуществления указанной деятельности |
2. |
Стороны Концессионного соглашения |
Концедент - муниципальное образование автономного округа, реализующее полномочия в отношении Объекта. Концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, с которыми заключено Концессионное соглашение |
3. |
Срок действия Концессионного соглашения |
Не менее 13 (тринадцати) лет с момента заключения Концессионного соглашения, который включает в себя: 1. Срок инвестиционной стадии (создание/реконструкция Объекта) - не более 2 (двух) лет - с момента заключения Концессионного соглашения до даты получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. 2. Срок эксплуатационной стадии (эксплуатация Объекта) - с момента получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Концессионного соглашения, но не менее 11 (одиннадцать) лет. При реализации крупномасштабного проекта не менее 15 (пятнадцати) лет с момента заключения Концессионного соглашения, который включает в себя: 1. Срок инвестиционной стадии (создание/реконструкция Объекта) - не более 3 (трех) лет - с момента заключения Концессионного соглашения до даты получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. 2. Срок эксплуатационной стадии (эксплуатация Объекта) - с момента получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Концессионного соглашения, но не менее 12 (двенадцати) лет. Концессионное соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации |
4. |
Описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта Концессионного соглашения |
Объектом является объект спорта (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением), подлежащий созданию/реконструкции и последующему использованию (эксплуатации) на условиях, установленных в Концессионном соглашении. Описание, в том числе технико-экономические показатели Объекта, приводится в Концессионном соглашении и должно соответствовать федеральным государственным стандартам и иным федеральным или региональным требованиям к соответствующим объектам |
5. |
Обязательства Концессионера |
5.1. Подготовка территории для создания/реконструкции Объекта и (или) осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением. 5.2. Создание/реконструкция (включая выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, сметной и рабочей документации (в случае создания объекта), строительство/реконструкцию и оснащение) Объекта за счет собственных и (или) привлеченных средств (в т.ч. средств финансирующих организаций и средств, предоставляемых Концедентом в размере и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением), в соответствии с технико-экономическими показателями Объекта и проектно-сметной документацией. 5.3. Ввод Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию. 5.4. Осуществление использования (эксплуатации) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В Концессионном соглашении определяется объем использования (эксплуатации). 5.5. Несение и страхование Концессионером риска случайной гибели и случайного повреждения Объекта в течение периода его создания/реконструкции в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. 5.6. Предоставление Концеденту надлежащего обеспечения исполнения обязательств Концессионера на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. 5.7. Выплата Концеденту концессионной платы, а также исполнение иных финансовых обязательств в форме, порядке и сроки, определенные Концессионным соглашением. 5.8. Передача Объекта Концеденту при прекращении Концессионного соглашения в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением. Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концессионера |
6. |
Обязательства Концедента |
6.1. Формирование и кадастровый учет земельного участка, передаваемого Концессионеру в целях обеспечения создания/реконструкции Объекта (далее - Земельный участок), предоставление или обеспечение предоставления Земельного участка Концессионеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. Концессионным соглашением обязательно предусматривается размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование Земельным участком либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) в течение срока действия Концессионного соглашения. 6.2. Финансирование Концедентом и выплата Концессионеру расходов, связанных с созданием/реконструкцией Объекта (выплата Капитального гранта), в размере и порядке, предусмотренного Концессионным соглашением. 6.3. Объем финансирования концессионного соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 60% общего объема финансирования концессионного соглашения. 6.3.1. Объем финансирования концессионного соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 80% общего объема финансирования концессионного соглашения по реализации крупномасштабных проектов. 6.4. Выполнение действий для государственной регистрации права собственности Концедента на Объект, прав владения и пользования Концессионера Объектом, а также договора в отношении Земельного участка. 6.5. Предоставление Концессионеру прав владения и пользования Объектом с момента регистрации прав собственности Концедента на созданный Объект/с момента передачи подлежащего реконструкции Объекта и до даты прекращения Концессионного соглашения. 6.6. Принятие в связи с прекращением Концессионного соглашения от Концессионера Объекта в соответствии с условиями Концессионного соглашения. [Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концедента] |
7. |
Срок передачи Концессионеру Объекта Концессионного соглашения |
Объект подлежит передаче Концедентом Концессионеру для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, в момент ввода Объекта в эксплуатацию |
8. |
Цели и срок использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения |
Целью использования (эксплуатации) Объекта является осуществление Концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением, и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Срок эксплуатации Объекта начинается с даты ввода Объекта в эксплуатацию и заканчивается в момент передачи Концеденту Объекта при прекращении Концессионного соглашения. Перечень видов деятельности Концессионера в рамках использования (эксплуатации) Объекта устанавливается Концессионным соглашением |
9. |
Способы обеспечения Концессионером исполнения обязательств по Концессионному соглашению |
Обеспечение обязательств Концессионера предусмотрено на Инвестиционной (проектирование и строительство) и Эксплуатационной стадии (эксплуатация) и осуществляется одним или несколькими из следующих способов: 1. Предоставление безотзывной независимой (банковской) гарантии. 2. Передача Концессионером Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита). 3. Осуществление страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению. Требования к размеру обеспечения, срокам его предоставления, подтверждающим документам и иным условиям предоставления обеспечения устанавливаются в Концессионном соглашении |
10. |
Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения |
Плата, выплачиваемая Концессионером Концеденту в период использования (эксплуатации) Объекта в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет Концедента, либо передачи Концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности Концессионера. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения определяются Концессионным соглашением |
11. |
Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения |
Порядок возмещения расходов сторон при досрочном расторжении Концессионного соглашения определяется условиями Концессионного соглашения в зависимости от оснований его расторжения. В Концессионном соглашении устанавливаются механизмы расчета суммы возмещения: по обстоятельствам, относящимся к Концессионеру; при существенном изменении обстоятельств; по обстоятельствам, относящимся к Концеденту; по соглашению сторон. Сумма возмещения определяется с учетом ограничений, установленных Концессионным соглашением |
Таблица 4
Существенные условия соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов спорта
N |
Существенные условия |
Содержание |
1. |
Предмет Соглашения |
Частный партнер обязуется за счет собственных и (или) привлеченных средств выполнить проектирование, а также строительство, включая оснащение, объекта спорта (далее - Объект), осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание Объекта, а Публичный партнер обязуется обеспечить возникновение права собственности Частного партнера на Объект в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. По Соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые в том числе вытекают из установленных законом и предусмотренных Соглашением элементов Соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, с учетом порядка осуществления таких мероприятий, предусматриваемого в Соглашении |
2. |
Стороны Соглашения |
Публичный партнер - муниципальное образование автономного округа, реализующее полномочия в отношении Объекта. В Соглашении определяются порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне Публичного партнера, отдельных прав и обязанностей Публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей. Частный партнер - российское юридическое лицо, с которым заключено Соглашение |
3. |
Срок действия Соглашения |
Срок действия Соглашения определяется в соответствии со следующим порядком: 3.1. Срок инвестиционной стадии (проектирование, строительство Объекта) - предусмотренный проектом организации строительства (в течение 2 (двух) лет), при реализации крупномасштабных проектов (в течение 3 (трех) лет) с момента заключения Соглашения до даты получения Частным партнером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. 3.2. Срок эксплуатационной стадии (техническое обслуживание и (или) эксплуатация Объекта): не менее 11 лет; при реализации крупномасштабного проекта не менее 12 лет. 3.2.1. Техническое обслуживание - с момента получения Частным партнером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Соглашения. 3.2.2. Эксплуатация - с момента, предусмотренного в Соглашении, до даты прекращения Соглашения; Соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации |
4. |
Сведения об Объекте, в том числе его технико-экономические показатели |
Объектом является объект спорта (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением), подлежащий строительству и последующему техническому обслуживанию, и эксплуатации на условиях, установленных в Соглашении. Сведения об Объекте, в том числе его технико-экономические показатели, приводятся в Соглашении и должны соответствовать федеральным или региональным требованиям к соответствующим объектам |
5. |
Элементы Соглашения |
5.1. Проектирование Объекта Частным партнером. 5.2. Строительство Объекта Частным партнером. 5.3. Возникновение у Частного партнера права собственности на Объект при условии обременения Объекта в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ. 5.4. Осуществление Частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания Объекта. Требования эксплуатации и (или) к техническому обслуживанию, включая состав мероприятий по эксплуатации и (или) техническому обслуживанию, определяются в Соглашении. 5.5. Осуществление Частным партнером полного финансирования строительства Объекта. 5.6. Обеспечение Частным партнером полного финансирования эксплуатации Объекта в порядке и сроки, определяемые Публичным партнером самостоятельно. 5.7. Осуществление Частным партнером полного финансирования технического обслуживания Объекта. 5.8. Наличие у Частного партнера обязательства по передаче Объекта в собственность Публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, но не позднее дня прекращения Соглашения. Соглашение содержит обязательства сторон, вытекающие из указанных элементов Соглашения |
6. |
Значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества |
В Соглашении предусматриваются значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации Соглашения в соответствии с этими значениями в порядке и на условиях, предусмотренных в Соглашении |
7. |
Обязательства Частного партнера |
7.1. Проектирование Объекта, полное финансирование проектирования Объекта на условиях Соглашения. 7.2. Строительство (включая оснащение) Объекта, полное финансирование строительства Объекта в соответствии с условиями Соглашения, в том числе технико-экономическими показателями Объекта, проектно-сметной документацией. 7.3. Несение и страхование Частным партнером риска случайной гибели и случайного повреждения Объекта в течение периода его строительства в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. 7.4. Ввод Объекта в эксплуатацию. 7.5. Эксплуатация и (или) техническое обслуживание Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 7.6. Предоставление Публичному партнеру надлежащего обеспечения исполнения обязательств Частного партнера на условиях, предусмотренных Соглашением. 7.7. Передача Объекта Частным партнером в собственность Публичного партнера на условиях Соглашения, порядок, условия и сроки передачи и возникновения права собственности на Объект. Соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Частного партнера |
8. |
Обязательства Публичного партнера |
8.1. Предоставление Земельного участка Частному партнеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. Соглашением обязательно предусматривается размер арендной платы или порядок ее определения в течение срока действия Соглашения, срок заключения договора аренды. 8.2. В случае если соглашением предусматриваются обязательства Публичного партнера по софинансированию Соглашения, объем финансирования Соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 60% общего объема финансирования концессионного соглашения. 8.2.1. В случае если Соглашением предусматриваются обязательства Публичного партнера по софинансированию Соглашения, объем финансирования Соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 80% общего объема финансирования концессионного соглашения по реализации крупномасштабных проектов. Соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Публичного партнера |
9. |
Способы обеспечения исполнения Частным партнером обязательств по Соглашению |
Обеспечение исполнения обязательств Частного партнера предусмотрено на стадии строительства и стадии эксплуатации и технического обслуживания, осуществляется одним или несколькими из следующих способов: 9.1. Предоставление независимой (банковской) гарантии. 9.2. Передача Публичному партнеру в залог прав Частного партнера по договору банковского счета. 9.3. Осуществление страхования риска ответственности Частного партнера за нарушение обязательств по Соглашению. Требования к размеру обеспечения, срокам его предоставления, подтверждающим документам и иным условиям предоставления обеспечения устанавливаются в Соглашении |
10. |
Ответственность сторон Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению |
За неисполнение или ненадлежащее исполнение Частным партнером своих обязательств по Соглашению он обязан уплатить Публичному партнеру неустойку в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Публичным партнером своих обязательств по Соглашению он обязан уплатить Частному партнеру неустойку в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. Соглашением предусматривается предельный размер ответственности за каждое нарушение исполнения обязательств |
11. |
Прочие условия |
Порядок и сроки возмещения расходов сторон, в том числе в случае досрочного прекращения Соглашения, определяются в Соглашении в зависимости от оснований его расторжения. В Соглашении устанавливаются механизмы расчета суммы возмещения: по обстоятельствам, относящимся к Частному партнеру; по обстоятельствам, относящимся к Публичному партнеру; по соглашению сторон, а также по не зависящим от сторон обстоятельствам. Сумма возмещения определяется с учетом ограничений, установленных Соглашением. В Соглашении определяются обязательства сторон в связи с досрочным прекращением Соглашения, обязательства сторон в связи с заменой Частного партнера, в том числе обязательство Частного партнера передать находящийся в его собственности Объект Публичному партнеру в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ и Соглашением |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.